Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Факультет «Экономический»

Кафедра «Менеджмент»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

__________д.э.н., профессор Новикова Н.Г.

«_____»_______________________2010г.     

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ самостоятельной работЫ студентов

 

 

для студентов всех форм обучения

 

Дисциплина ОПД.Ф.06 «Менеджмент»

Специальность 080111.15 «Маркетинг»

 

 

Москва 2010 г.

Методические указания по  проведению самостоятельной работы студентов составлены на основании рабочей программы дисциплины ОПД.Ф.06 «Менеджмент».

 

Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмент».

 

 

Протокол № ________                                          «____»_______________2010г.

 

Зав. кафедрой «Менеджмент»

д.э.н., профессор                                                                      Платонова Н.А.

 

Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов рекомендованы Научно-методической секцией экономического факультета

 

Протокол № ________                                          «____»_______________2010г.

 

Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол № ________                                          «____»_______________2010г.

 

Председатель Научно-методической

секции, д.э.н., профессор                                                Морозов В.Ю.

 

Методические указания по проведению самостоятельной работы студентов одобрены Научно-методическим советом ФГОУВПО «РГУТиС»

 

Протокол № ________                                          «____»_______________2010г.

 

Ученый секретарь Научно-методического

совета, к.и.н., доцент                                                                Юрчикова Е.В.

 

Методические указания по самостоятельной работе студентов разработаны:

к.э.н., доцент кафедры

«Менеджмент»                                                                Вапнярская О.И.

 

 

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

 

Дисциплина «Менеджмент» является дисциплиной федерального компонента блока общих профессиональных дисциплин специальности 080111.15 «Маркетинг».

Цель курса – ознакомить студентов с базовыми концепциями обеспечения эффективного управления организацией сферы услуг, организации систем управления, совершенствования управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития страны.

В условиях становления отечественной экономики и развития сферы услуг возрастает потребность в квалифицированных специалистах по управлению. Предприятиям и организациям реального сектора экономики необходимы кадры, способные организовывать и эффективно управлять деятельностью, оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, понимающие необходимость формирования системы управления с социальной направленностью, знающие основы построения бизнес-процессов. Наука управления развивается динамично, однако, чтобы овладевать новыми навыками, понимать тенденции развития управленческой мысли специалист должен знать базовые концепции менеджмента, его основополагающие модели. В связи с этим, для решения вышеупомянутых задач построения эффективного управления предприятием или организацией социальной сферы и дальнейшего развития навыков управления необходимо обладать базовыми знаниями основ менеджмента.

Курс «Менеджмент» ставит следующие задачи:

¾ ознакомить студентов с методологией и основными категориями менеджмента – принципами, функциями, методами;

¾ раскрыть природу управления в реальном секторе экономики; условия и факторы развития концепций управления; разнообразие моделей менеджмента в сфере услуг;

¾ показать особенности функционирования компании как открытой системы в качестве объекта управления;

¾ раскрыть особенности взаимоотношений индивидуумов в системе менеджмента.

Программа построена таким образом, чтобы осветить основные вопросы менеджмента, научить студентов использовать основные методы управления на предприятиях реального сектора экономики.

Курс «Менеджмент» ставит перед собой также задачу подготовить будущих менеджеров к выполнению следующих функций:

1. Формирование системы управления на предприятии.

2. Выбор моделей реализации основных функций менеджмента для компании, актуальным для ее деятельности.

3. Обеспечение развития и совершенствования системы управления в соответствии с тенденциями развития внешней среды.

4. Обеспечение перехода организации к современным методам управления.

5. Разработка процесса подготовки и внедрение инструментов управления.

6. Проектировать технологии и выбирать методы управления персоналом в соответствии с выбранной концепцией менеджмента.

В процессе изучения дисциплины обеспечивается реализация требований образовательно-профессиональных программ. По окончании изучения дисциплины студент должен

1) Знать:

¾ функции, инструменты, методы менеджмента; 

¾ основные процессы и явления, происходящие в системе управления предприятия;

¾ факторы и условия выбора, разработки и применения инструментов менеджмента;

¾ пути повышения эффективности управления предприятием.

2) Уметь:

¾ анализировать процессы осуществления управленческой деятельности и выявлять проблемы, определять и формулировать цели развития предприятия;

¾ обосновать выбор методов управления и определить потенциальные эффекты влияния на предприятия, предполагаемую эффективность;

¾ разрабатывать предложения по повышению эффективности функционирующей системы менеджмента, адаптировать классические методологии технологии к нуждам предприятия;

¾ адаптировать организационные структуры к актуальным задачам развития предприятия;

¾ решать поставленные управленческие задачи в рамках выбранной концепции менеджмента;

¾ разработать концепцию управления персоналом предприятия;

¾ определять необходимые требования и критерии оценки используемых информационных систем в соответствии с потребностями учета и управления;

¾ проектировать системы контроля на предприятиях;

¾ определять значимые индикаторы и важнейшие бизнес-процессы в деятельности предприятия.

3) Иметь навыки практического использования полученных знаний и умений.

 



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)