Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Основные подходы в менеджменте



2020-02-04 446 Обсуждений (0)
Тема 2. Основные подходы в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности основных подходов менеджмента, особенности деятельности менеджера на различных уровнях управления.

 

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- состав и сущность системного, ситуационного и процессного подходов в менеджменте;

- требования к квалификации менеджеров и персонала;

- особенности управленческого процесса на различных уровнях менеджмента.

Уметь использовать теоретические знания для анализа структуры и выявления проблем реализации того или иного подхода в управлении.

Приобрести навыки определения основных элементов управления на предприятии.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

 

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 2 3 0,5 0,5 6
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 3,5 2 0,5 9

 

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Методологию ситуационного подхода в менеджменте.

- Методологию процессного подхода в менеджменте.

- Методологию системного подхода в менеджменте.

- Требования к персоналу в рамках того или иного подхода в менеджменте.

- Требования к работе менеджеров на различных уровнях управления.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Системный подход в менеджменте.

2. Процессный подход в менеджменте. Взаимосвязь функций менеджмента.

3. Теория открытой системы. Предприятие, как открытая система.

4. Обучающаяся организация.

5. Уровни менеджмента и роль, квалификация менеджера.

Темы докладов.

1. Информационные системы в менеджменте.

2. Элементы системного управления в менеджменте.

3. Социальное управление в России: современное положение и перспективы развития.

Контрольные тесты

1. В чем состоит суть системного подхода к менеджменту:

a. руководители должны рассматривать организацию как закрытую систему, не зависящую от внешней среды;

b. руководители должны рассматривать организацию, как иерархию целей и подразделений;

c. при принятии решений руководители должны исходить из интересов организации;

d. руководители должны рассматривать организацию, как структуру, зависимую от внешней и внутренней среды.

 

2. Подход к менеджменту как к процессу основывается на представлении менеджмента, как:

a. серии непрерывных взаимосвязанных действий (функций менеджмента);

b. комплекса мероприятий по обеспечению стратегической деятельности организации;

c. комплекса мероприятий по обеспечению тактической деятельности организации;

d. комплекса мероприятий по обеспечению оперативной деятельности организации.

 

3. Процессный подход к менеджменту не обеспечивает:

a.согласованность и логическую зависимость действий;

b.отсутствие конфликтующих целей и задач;

c.последовательность выполнения работ;

d.гибкость организации.

 

4. Ситуационный подход не позволяет:

a. снизить стрессовую нагрузку;

b. упростить деятельность в стандартных условиях;

c. эффективно действовать в новых условиях;

d. внести ясность в разделение полномочий.

 

5. Время менеджера преимущественно используется работе непосредственно по менеджменту:

a. на институциональном уровне менеджмента;

b. на управленческом уровне менеджмента;

c. на техническом уровне менеджмента;

d. на всех.

 

6. Время менеджера преимущественно используется работе непосредственно по технологии:

a. на институциональном уровне менеджмента;

b. на управленческом уровне менеджмента;

c. на техническом уровне менеджмента;

d. на всех.

 

7. Время менеджера делится практически поровну между работой по технологии и менеджменту:

a. на институциональном уровне менеджмента;

b. на управленческом уровне менеджмента;

c. на техническом уровне менеджмента;

d. на всех.

 

8. Отсутствие какой подсистемы системы управления не позволяет организации развиваться:

a. структурно-функциональной;

b. информационно-поведенческой;

c. саморазвития;

d. всех.

9. Формальный характер носит:

a.структурно-функциональная подсистема управления;

b.информационно-поведенческая подсистема управления;

c.подсистема саморазвития;

d.все.

10. Неформальные отношения отражает:

a. структурно-функциональная подсистема управления;

b. информационно-поведенческая подсистема управления;

c. подсистема саморазвития;

d. все.

 

Тема 3. Планирование, как функция менеджмента

Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности и методические подходы к реализации функции планирования в менеджменте.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- состав и сущность функции планирования;

- требования к организации процесса планирования;

- особенности различных подходов к планированию;

- особенности и значение основных видов планов и планирования;

- процедуры планирования.

Уметь использовать теоретические знания для организации планирования деятельности организации.

Приобрести навыки определения основных элементов планирования на предприятии.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 2 3 1,5 1,5 8
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 4,5 3 0,5 11

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Формальное и неформальное планирование.

- Концепции планирования в менеджменте.

- Планирование и мотивация.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Типы и модели планирования.

2. Горизонты планирования.

3. Планирование и организационная ответственность.

4. Миссия организации.

5. Построение дерева целей.

6. Внедрение планирования в масштабах организации.

Темы докладов.

1. Практика планирования на отечественных предприятиях.

2. Методики планирования в социальной сфере.

3. Информационное обеспечение процессов планирования.

Контрольные тесты

1. Миссия это:

a. обоснование существования фирмы;

b. философия фирмы;

c. демонстрация конкурентных преимуществ;

d. все вместе.

 

2. Цели представляют собой:

a. конкретные состояния характеристик организации, на достижение которых направлена деятельность;

b. исходная точка планирования и контроля;

c. основа организационных отношений и системы мотивирования;

d. все определения верны.

 

3. Миссия должна отражать интересы:

a. собственников и покупателей;

b. сотрудников и деловых партнеров;

c. местного сообщества и общества в целом;

d. всех перечисленных субъектов.

 

4. Тактическое планирование устанавливает цели:

a. стратегические;

b. промежуточные;

c. индивидуальные;

d. корпоративные.

 

5. Оперативное планирование устанавливает цели:

a. стратегические;

b. промежуточные;

c. индивидуальные;

d. корпоративные.

6. Миссия является элементом:

a. стратегического планирования;

b. промежуточного планирования;

c. оперативного планирования;

d. тактического планирования.

7. Индивидуальный показатель является элементом:

a. стратегического планирования;

b. промежуточного планирования;

c. оперативного планирования;

d. тактического планирования.

8. Проект разработки нового товара – это пример:

a. постоянного плана;

b. единоразового плана;

c. ситуационного планирования;

d. тактического планирования.

9. Стратегическое планирование является прерогативой:

a. институционального уровня менеджмента;

b. технического уровня менеджмента;

c. управленческого уровня менеджмента;

d. низового уровня менеджмента.

 

10. Цель, в отличие от миссии:

a.более конкретные;

b.более точные;

c.срочные;

d.все верно.

 



2020-02-04 446 Обсуждений (0)
Тема 2. Основные подходы в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Основные подходы в менеджменте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)