Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 12. Командный подход в менеджменте



2020-02-04 451 Обсуждений (0)
Тема 12. Командный подход в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности команды в социальном менеджменте.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- состав и сущность команды;

- роли участников команды;

- командные процессы.

Уметь использовать теоретические знания для анализа работы команды.

Приобрести навыки формирования и развития команды.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 1 2 1,5 1,5 6
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 2,5 3 0,5 9

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность команды в социальном менеджменте.

- Факторы развития команды.

- Структура команды.

- Командные нормы.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Командный труд.

2. Типология и характеристики команд.

3. Командные процессы.

4. Преимущества и недостатки работы в командах.

Темы докладов.

1. Управление конфликтами в команде.

2. Методы разрешения конфликтов в команде.

3. Проведение совещаний команды.

4. Командные коммуникации.

Контрольные тесты

1. К формальным командам не относят:

a. горизонтальные;

b. вертикальные;

c. специализированные;

d. самоуправляемые.

 

2. Команду, в отличие от простого рабочего коллектива, характеризует:

a. индивидуальная и взаимная подчиненность;

b. на выходе – продукты индивидуального труда;

c. встречи необходимы и достаточны;

d. эффективность измеряется косвенным образом в виде влияния на бизнес.

 

3. Рабочий коллектив, в отличие от команды, характеризует:

a. индивидуальная и взаимная подчиненность;

b. на выходе – продукты коллективного труда;

c. на встречах ведутся не ограниченные по времени дискуссии и решаются все проблемы;

d. эффективность измеряется косвенным образом в виде влияния на бизнес.

 

4. Достижение командных целей доминирует в мотивации такого члена команды, как:

a. специалист по решению задач;

b. сторонний наблюдатель;

c. двойная роль;

d. роли социально-эмоциональной поддержки.

 

5. Достижение командных целей и социальное общение равны в мотивации такого члена команды, как:

a. специалист по решению задач;

b. сторонний наблюдатель;

c. двойная роль;

d. роли социально-эмоциональной поддержки.

 

6. Социальное общение доминирует в мотивации такого члена команды, как:

a.специалист по решению задач;

b.сторонний наблюдатель;

c.двойная роль;

d.роли социально-эмоциональной поддержки.

 

7. С ростом команды:

a. увеличивается вероятность конфликтов;

b. уменьшается вероятность образования подгрупп;

c. уменьшается вероятность конфликтов;

d. увеличивается стабильность команды.

 

8. Лидер должен способствовать социальному обмену на стадии:

a.формирования;

b.выполнения работы;

c.нормирования;

d.расформирования.

 

9. Сплоченность команды это:

a.степень, в которой команда привлекает к себе участников;

b.уровень мотивации выйти из группы;

c.устойчивость моральных принципов;

d.уровень развития командных норм.

 

10. Пассивным поведением в отношении работы и общения характеризуется такая роль члена команды, как:

a.двойная роль;

b.сторонний наблюдатель;

c.специалист по решению задач;

d.роли социально-эмоциональной поддержки.

Тема 13. Конфликты

Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности и структуру стратегий и методов разрешения конфликтов.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- модели конфликтов;

- стратегии и стили разрешения конфликтов, факторы их выбора;

- последствия конфликтов.

Уметь использовать теоретические знания для анализа конфликта.

Приобрести навыки разрешения конфликтов.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 1 2 1,5 1,5 6
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 2,5 3 0,5 9

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность стратегий и стилей разрешения конфликтов: преимущества и недостатки.

- Развитие конфликта: этапы и роль участников.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Виды конфликтов в социальной сфере.

2. Развитие конфликта: этапы, характеристики.

3. Методы разрешения конфликтов.

Темы докладов.

1. Управление конфликтом: российская практика

2. Профилактика конфликтов.

Контрольные тесты

1. Конкурентный стиль разрешения конфликтов применяется в условиях:

a. когда необходимы быстрые и решительные действия, особенно в важных делах или непопулярных мерах;

b. когда стороны готовы к сотрудничеству и желательно достижение общей точки зрения;

c. когда индивид осознает ошибочность своей позиции, главное – поддержание гармонии;

d. интенсивного стремления защитить свое я, но при этом не учитываются интересы других людей.

 

2. Самооборона, как стиль разрешения конфликтов, применяется в условиях:

a. когда необходимы быстрые и решительные действия, особенно в важных делах или непопулярных мерах;

b. когда стороны готовы к сотрудничеству и желательно достижение общей точки зрения;

c. когда индивид осознает ошибочность своей позиции, главное – поддержание гармонии;

d. интенсивного стремления защитить свое я, но при этом не учитываются интересы других людей.

 

3. Компромиссный стиль разрешения конфликтов применяется в условиях:

a. когда необходимы быстрые и решительные действия, особенно в важных делах или непопулярных мерах;

b. когда стороны готовы к сотрудничеству и желательно достижение общей точки зрения;

c. когда индивид осознает ошибочность своей позиции, главное – поддержание гармонии;

d. интенсивного стремления защитить свое я, но при этом не учитываются интересы других людей.

 

4. Приспособление, как стиль разрешения конфликтов, применяется в условиях:

a. когда необходимы быстрые и решительные действия, особенно в важных делах или непопулярных мерах;

b. когда стороны готовы к сотрудничеству и желательно достижение общей точки зрения;

c. когда индивид осознает ошибочность своей позиции, главное – поддержание гармонии;

d. интенсивного стремления защитить свое я, но при этом не учитываются интересы других людей.

 

5. Переговоры использует такая стратегия разрешения конфликтов, как:

a. активная;

b. пассивная;

c. стратегия игнорирования;

d. стратегия административного давления.

 

6. Выговоры использует такая стратегия разрешения конфликтов, как:

a. активная;

b. пассивная;

c. стратегия игнорирования;

d. стратегия административного давления.

 

7. Механизм усталости предполагает использовать такая стратегия разрешения конфликтов, как:

a. активная;

b. пассивная;

c. стратегия игнорирования;

d. стратегия административного давления.

 

8. Какая модель состояния конфликта опирается на сочетание настойчивости и кооперации в поведении человека:

a. сотрудничество в разрешении конфликта;

b. противопоставление собственной позиции;

c. присоединение к оппозиционной стороне;

d. нежелание признать существование конфликта.

 

9. Какая модель состояния конфликта опирается на сочетание податливости и индивидуализма в поведении человека:

a. сотрудничество в разрешении конфликта;

b. противопоставление собственной позиции;

c. присоединение к оппозиционной стороне;

d. нежелание признать существование конфликта.

 

10. Какая модель состояния конфликта опирается на сочетание настойчивости и индивидуализма в поведении человека:

a.сотрудничество в разрешении конфликта;

b.противопоставление собственной позиции;

c.присоединение к оппозиционной стороне;

d.нежелание признать существование конфликта.



2020-02-04 451 Обсуждений (0)
Тема 12. Командный подход в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 12. Командный подход в менеджменте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)