Тема 4. Организация и координация, как функции менеджмента
Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности основных организационных структур в менеджменте. Изучив данную тему, студент должен: Знать - состав и сущность однолинейных и многоуровневых организационных структур; - требования к квалификации менеджеров и персонала в различных организационных структурах; - особенности управленческого процесса в различных организационных структурах; - принципы разработки основных организационных структур. Уметь использовать теоретические знания для анализа и моделирования организационных структур предприятия в менеджменте. Приобрести навыки разработки организационной структуры предприятия сферы. При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему. На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:
Потребуется изучить следующие разделы: - Сущность различных организационных структур: преимущества и недостатки. - Факторы выбора организационной структуры. - Виды организационных структур по принципу взаимодействия с человеком.
Тематика вопросов для самостоятельного изучения. 1. Вертикальное и горизонтальное разделение труда, как основа для построения организационной структуры. 2. Обеспечение координации работы подразделений. 3. Департаментализация. 4. Конструирование линий властных полномочий. 5. Делегирование полномочий и ответственность менеджера. 6. Механистическая и органическая организации. Темы докладов. 1. Линейные организационные структуры. 2. Функциональные и дивизиональные структуры. 3. Многоуровневые структуры. 4. Эдхократическая структура. 5. Маркетингоориентированная и предпринимательская структуры. 6. Ситуационные факторы и организационная структура. Контрольные тесты
1. Функция организации реализуется через: a. административно-оперативное управление; b. оперативное управление; c. построение организационной структуры; d. верны все варианты.
2. Группировка сотрудников по функциям присуща: a.дивизиональной структуре; b.функциональной структуре; c.матричной структуре; d.командной структуре.
3. Группировка сотрудников по принципу региона или продукта присуща: a. дивизиональной структуре; b. функциональной структуре; c. матричной структуре; d. командной структуре.
4. Проблема двойной лояльности возникает в: a.матричной структуре; b.командной структуре; c.многоуровневой структуре; d.во всех структурах с множественностью командных цепочек.
5. Дивизиональную продуктную структуру предпочитают: a. широко диверсифицированные компании; b. слабо диверсифицированные компании; c. микро предприятия; d. малые предприятия.
6. Наиболее простая организационная структура: e. функциональная; f. линейная; g. дивизиональная; h. матричная. 7. В какой организационной структуре сочетаются функциональный и дивизиональный принцип департаментализации: a. в многоуровневой; b. в матричной; c. в эдхократической; d. в сетевой.
8. Какая организационная структура считается наиболее конкурентоспособной на мировом рынке: e. фукнциональная; f. матричная; g. дивизиональная; h. сетевая.
9. Что означает принцип скалярности: a) линии властных полномочий охватывают всех служащих компании; b) линии властных полномочий не пересекаются; c) каждый сотрудник напрямую подчинен только одному менеджеру; d) построение обратной связи.
10. Норму управляемости позволяет увеличить: a) высокая квалификация персонала; b) низкая квалификация персонала; c) уникальность производимого продукта; d) отсутствие современных средств связи.
Тема 5. Мотивация, как функция менеджмента Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности мотивационных теорий, методические подходы разработки системы мотивации. Изучив данную тему, студент должен: Знать - состав и сущность функции мотивации; - требования к системе мотивации; - особенности мотивационного процесса; - принципы разработки системы мотивации. Уметь использовать теоретические знания для анализа и моделирования системы мотивации на предприятиях. Приобрести навыки определения основных элементов системы мотивации. При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему. На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:
Потребуется изучить следующие разделы: - Сущность традиционного и современного подхода к мотивации: преимущества и недостатки. - Факторы выбора теории мотивации для основы формирования системы мотивации. - Потребности и мотивы в деятельности персонала предприятия социальной сферы.
Тематика вопросов для самостоятельного изучения. 1. Концепция мотивации. 2. Содержательные теории мотивации. 3. Мотивация менеджера и предпринимателя. 4. Теория стилей руководства Д. Макрегора. 5. Инстинктивная теория мотивации У.Джемса. 6. Теория ожиданий и ценностей. 7. Мотивация достижения Д. Макклелланда. 8. Формула успеха Дж. Аткинсона. 9. Теория мотивации В. Врума. 10. Атрибутивная теория мотивации. Темы докладов. 1. Теории процессов мотивации. 2. Дизайн рабочих заданий и мотивация. 3. Гуманизация и рационализация труда. 4. Внутренний маркетинг. Контрольные тесты
1. Содержательные теории мотивации изучают: a. как человек выбирает тип поведения и усилия для достижения цели; b. виды потребностей; c. процесс мотивации; d. роль менеджера в мотивации.
2. Содержательными являются теории мотивации: a. подкрепления, равенства, справедливости, модель Портера-Лоулера; b. Маслоу, Герцберга, Альдерфера, МакКлелланда; c. Все; d. В списке нет содержательных теорий мотивации.
3. Мысль о том, что выбранный стиль поведения приведет к желаемому результату, присуща: a. Теории мотивации А. Маслоу; b. Теории справедливости; c. Теории ожидания; d. Модель Портера-Лоулера.
4. Процессуальными являются теории мотивации: a.подкрепления, равенства, справедливости, модель Портера-Лоулера; b.Маслоу, Герцберга, Альдерфера, МакКлелланда; c.Все; d.В списке нет содержательных теорий мотивации.
5. Главный недостаток всех теорий мотивации заключается в том, что: a. их может использовать только менеджер по персоналу; b. сложность в применении; c. они не учитывают индивидуальность человека и его субъективные оценки; d. программы действий по ним требуют постоянного анализа и коррекции. 6. Процессуальные теории мотивации изучают: a. как человек выбирает тип поведения и усилия для достижения цели; b. виды потребностей; c. процесс мотивации; d. роль менеджера в мотивации.
7. Содержательные теории мотивации не изучают: 1. как человек выбирает тип поведения; 2. виды потребностей; 3. усилия для достижения цели; 4. факторы, влияющие на мотивацию.
8. Валентность представляет собой: a. ценность и привлекательность для человека полученных результатов; b. вид потребностей; c. оценку потребностей; d. тип поведения.
9. Постоянное подкрепление в мотивации приводит к: a. отсутствию мотивации; b. медленному забыванию; c. медленному обучению; d. быстрому обучению.
10. Сдельная оплата труда - элемент: a. графика подкрепления с переменным интервалом; b. графика подкрепления с переменным уровнем; c. постоянного подкрепления; d. графика подкрепления с фиксированным уровнем.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |