Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Организация и координация, как функции менеджмента



2020-02-04 616 Обсуждений (0)
Тема 4. Организация и координация, как функции менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности основных организационных структур в менеджменте.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- состав и сущность однолинейных и многоуровневых организационных структур;

- требования к квалификации менеджеров и персонала в различных организационных структурах;

- особенности управленческого процесса в различных организационных структурах;

- принципы разработки основных организационных структур.

Уметь использовать теоретические знания для анализа и моделирования организационных структур предприятия в менеджменте.

Приобрести навыки разработки организационной структуры предприятия сферы.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 2 3 1,5 1,5 8
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 4,5 3 0,5 11

 

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность различных организационных структур: преимущества и недостатки.

- Факторы выбора организационной структуры.

- Виды организационных структур по принципу взаимодействия с человеком.

 

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Вертикальное и горизонтальное разделение труда, как основа для построения организационной структуры.

2. Обеспечение координации работы подразделений.

3. Департаментализация.

4. Конструирование линий властных полномочий.

5. Делегирование полномочий и ответственность менеджера.

6. Механистическая и органическая организации.

Темы докладов.

1. Линейные организационные структуры.

2. Функциональные и дивизиональные структуры.

3. Многоуровневые структуры.

4. Эдхократическая структура.

5. Маркетингоориентированная и предпринимательская структуры.

6. Ситуационные факторы и организационная структура.

Контрольные тесты

 

1. Функция организации реализуется через:

a. административно-оперативное управление;

b. оперативное управление;

c. построение организационной структуры;

d. верны все варианты.

 

2. Группировка сотрудников по функциям присуща:

a.дивизиональной структуре;

b.функциональной структуре;

c.матричной структуре;

d.командной структуре.

 

3. Группировка сотрудников по принципу региона или продукта присуща:

a. дивизиональной структуре;

b. функциональной структуре;

c. матричной структуре;

d. командной структуре.

 

4. Проблема двойной лояльности возникает в:

a.матричной структуре;

b.командной структуре;

c.многоуровневой структуре;

d.во всех структурах с множественностью командных цепочек.

 

5. Дивизиональную продуктную структуру предпочитают:

a. широко диверсифицированные компании;

b. слабо диверсифицированные компании;

c. микро предприятия;

d. малые предприятия.

 

6. Наиболее простая организационная структура:

e. функциональная;

f. линейная;

g. дивизиональная;

h. матричная.

7. В какой организационной структуре сочетаются функциональный и дивизиональный принцип департаментализации:

a. в многоуровневой;

b. в матричной;

c. в эдхократической;

d. в сетевой.

 

8. Какая организационная структура считается наиболее конкурентоспособной на мировом рынке:

e. фукнциональная;

f. матричная;

g. дивизиональная;

h. сетевая.

 

9. Что означает принцип скалярности:

a) линии властных полномочий охватывают всех служащих компании;

b) линии властных полномочий не пересекаются;

c) каждый сотрудник напрямую подчинен только одному менеджеру;

d) построение обратной связи.

 

10. Норму управляемости позволяет увеличить:

a) высокая квалификация персонала;

b) низкая квалификация персонала;

c) уникальность производимого продукта;

d) отсутствие современных средств связи.

 

Тема 5. Мотивация, как функция менеджмента

Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности мотивационных теорий, методические подходы разработки системы мотивации.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- состав и сущность функции мотивации;

- требования к системе мотивации;

- особенности мотивационного процесса;

- принципы разработки системы мотивации.

Уметь использовать теоретические знания для анализа и моделирования системы мотивации на предприятиях.

Приобрести навыки определения основных элементов системы мотивации.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 2 3 1,5 1,5 8
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 4,5 3 0,5 11

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность традиционного и современного подхода к мотивации: преимущества и недостатки.

- Факторы выбора теории мотивации для основы формирования системы мотивации.

- Потребности и мотивы в деятельности персонала предприятия социальной сферы.

 

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Концепция мотивации.

2. Содержательные теории мотивации.

3. Мотивация менеджера и предпринимателя.

4. Теория стилей руководства Д. Макрегора.

5. Инстинктивная теория мотивации У.Джемса.

6. Теория ожиданий и ценностей.

7. Мотивация достижения Д. Макклелланда.

8. Формула успеха Дж. Аткинсона.

9. Теория мотивации В. Врума.

10. Атрибутивная теория мотивации.

Темы докладов.

1. Теории процессов мотивации.

2. Дизайн рабочих заданий и мотивация.

3. Гуманизация и рационализация труда.

4. Внутренний маркетинг.

Контрольные тесты

 

1. Содержательные теории мотивации изучают:

a. как человек выбирает тип поведения и усилия для достижения цели;

b. виды потребностей;

c. процесс мотивации;

d. роль менеджера в мотивации.

 

2. Содержательными являются теории мотивации:

a. подкрепления, равенства, справедливости, модель Портера-Лоулера;

b. Маслоу, Герцберга, Альдерфера, МакКлелланда;

c. Все;

d. В списке нет содержательных теорий мотивации.

 

3. Мысль о том, что выбранный стиль поведения приведет к желаемому результату, присуща:

a. Теории мотивации А. Маслоу;

b. Теории справедливости;

c. Теории ожидания;

d. Модель Портера-Лоулера.

 

4. Процессуальными являются теории мотивации:

a.подкрепления, равенства, справедливости, модель Портера-Лоулера;

b.Маслоу, Герцберга, Альдерфера, МакКлелланда;

c.Все;

d.В списке нет содержательных теорий мотивации.

 

5. Главный недостаток всех теорий мотивации заключается в том, что:

a. их может использовать только менеджер по персоналу;

b. сложность в применении;

c. они не учитывают индивидуальность человека и его субъективные оценки;

d. программы действий по ним требуют постоянного анализа и коррекции.

6. Процессуальные теории мотивации изучают:

a. как человек выбирает тип поведения и усилия для достижения цели;

b. виды потребностей;

c. процесс мотивации;

d. роль менеджера в мотивации.

 

7. Содержательные теории мотивации не изучают:

1. как человек выбирает тип поведения;

2. виды потребностей;

3. усилия для достижения цели;

4. факторы, влияющие на мотивацию.

 

8. Валентность представляет собой:

a. ценность и привлекательность для человека полученных результатов;

b. вид потребностей;

c. оценку потребностей;

d. тип поведения.

 

9. Постоянное подкрепление в мотивации приводит к:

a. отсутствию мотивации;

b. медленному забыванию;

c. медленному обучению;

d. быстрому обучению.

 

10. Сдельная оплата труда - элемент:

a. графика подкрепления с переменным интервалом;

b. графика подкрепления с переменным уровнем;

c. постоянного подкрепления;

d. графика подкрепления с фиксированным уровнем.

 



2020-02-04 616 Обсуждений (0)
Тема 4. Организация и координация, как функции менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Организация и координация, как функции менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)