Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 6. Контроль, как функция менеджмента



2020-02-04 455 Обсуждений (0)
Тема 6. Контроль, как функция менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности, состав и методику внедрения контроля как управленческой функции и управленческого действия в рамках менеджмента.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- состав и сущность технологии контроля;

- требования к проектированию системы контроля;

- особенности процессов контроля;

- принципы организации контроля.

Уметь использовать теоретические знания для анализа и моделирования системы контроля.

Приобрести навыки определения основных элементов технологии контроля.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 2 3 1,5 1,5 8
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 4,5 3 0,5 11

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность традиционного и децентрализованного контроля: преимущества и недостатки.

- Факторы выбора концепции контроля.

- Эффект контроля.

 

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Значение контроля.

2. Стратегическое планирование и контроль качества.

3. Фокус организационного контроля.

4. Подходы к организации контроля.

5. Элементы эффективного организационного контроля.

6. Система управленческого контроля.

 

Темы докладов.

1. Стержневая система управленческого контроля.

2. Тенденции развития концепций контроля.

3. Признаки неадекватности систем контроля.

Контрольные тесты

 

1. Контроль это:

a. количественная оценка результатов работы;

b. качественная оценка результатов работы;

c. сопоставление полученных результатов с запланированными;

d. все вместе.

 

2. Технологию контроля составляют:

a. выбор концепции контроля, цели, норм, методов, объема и области;

b. определение системы, процесса, предмета и цели, контролирующего органа;

c. определение цели, норм, методов, объема и области контроля;

d. все справедливо.

 

3. Правила, системы контроля, иерархия, контролеры, отбор и обучение, технологии являются инструментами:

1. финансового контроля;

2. производственного контроля;

3. традиционного контроля;

4. децентрализованного контроля.

 

4. Самоконтроль и взаимный контроль сотрудниками одного уровня иерархии являются инструментами:

a. финансового контроля;

b. производственного контроля;

c. традиционного контроля;

d. децентрализованного контроля.

 

5. Целью традиционного бюрократического контроля является:

a. подчинение сотрудников указаниям менеджеров;

b. приверженность наемных работников качеству;

c. развитие инициативы сотрудников;

d. поощрение самостоятельности сотрудников.

6. Контроль как управленческое действие представляет собой:

a. сопоставление идеального и фактического результата;

b. начало нового цикла менеджмента;

c. инструмент взаимосвязи стратегической и оперативной деятельности;

d. элемент мотивации.

7. Контроль как управленческая функция представляет собой:

a. сопоставление идеального и фактического результата;

b. этап планирования;

c. инструмент взаимосвязи стратегической и оперативной деятельности;

d. элемент мотивации.

 

8. Через административную систему реализуется:

a. бюрократический контроль;

b. децентрализованный контроль;

c. социальный контроль;

d. самоконтроль.

9. Самоконтроль является элементом:

a. бюрократического контроля;

b. децентрализованного контроля;

c. планирования;

d. мотивации.

10. К пассивности исполнителей приводит:

a. преобладание децентрализованного контроля;

b. приверженность качеству;

c. преобладание бюрократического контроля;

d. развитие информационных технологий.

Тема 7. Принципы менеджмента

Цель изучения данной темы – изучить сущность принципов менеджмента.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- общие и частные принципы менеджмента;

- влияние принципов менеджмента на управленческие процессы, персонал, потребителей.

Уметь использовать теоретические знания для анализа принципов менеджмента.

Приобрести навыки определения используемых принципов управления.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 1 2 1,5 1,5 6
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 2,5 3 0,5 9

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность принципов менеджмента.

- Факторы выбора принципов менеджмента.

- Процессы формирования управленческой системы в соответствии с выбранными принципами управления.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Множественность принципов менеджмента.

2. Внешняя среда организации: влияние глобализации.

3. Среда и культура.

4. Взаимоотношения организация - внешняя среда.

5. Социокультурная среда.

6. Законодательно-политическая среда.

 

Темы докладов.

1. Менеджмент в глобальном масштабе.

2. Менеджмент в малом бизнесе.

3. Стратегии взаимодействия с элементами внешней среды.

Контрольные тесты

 

1. Принципы менеджмента отражают:

e. требования к системе, структуре и организации процесса управления;

f. сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца;

g. порядок выполнения рабочих заданий;

h. образ мыслей менеджера.

 

2. Функции менеджмента отражают:

a. требования к системе, структуре и организации процесса управления;

b. сферу деятельности, ответственности и компетенции управленца;

c. порядок выполнения рабочих заданий;

d. образ мыслей менеджера.

 

3. Самоуправление в менеджменте представляет собой:

a. демократизацию управления, обеспечивающую работникам возможность участвовать в процессе принятия решений,

b. влияние сотрудников на положение дел в организации;

c. превращение объекта в субъект управления;

d. все верно.

 

4. Соучастие в управлении, как форма самоуправления, представляет собой право работников на:

a. получение информации о организации, планах, свое мнение, участие в управлении;

b. участие в принятии решений, наложении вето, самостоятельные решения некоторых вопросов, равное представительство в органах управления;

c. контроль действий администрации с правом вето без прямого привлечения работников к управлению делами организации;

d. прямое и косвенное управление предприятием.

 

5. Соуправление, как форма самоуправления, представляет собой право работников на:

a. получение информации о организации, планах, свое мнение, участие в управлении;

b. участие в принятии решений, наложении вето, самостоятельные решения некоторых вопросов, равное представительство в органах управления;

c. контроль действий администрации с правом вето без прямого привлечения работников к управлению делами организации;

d. прямое и косвенное управление предприятием.

 

6. Внутренний контроль, как форма самоуправления, представляет собой право работников на:

a. получение информации о организации, планах, свое мнение, участие в управлении;

b. участие в принятии решений, наложении вето, самостоятельные решения некоторых вопросов, равное представительство в органах управления;

c. контроль действий администрации с правом вето без прямого привлечения работников к управлению делами организации;

d. прямое и косвенное управление предприятием.

 

7. Самоуправление, как высшая форма самоуправления, представляет собой право работников на:

a. получение информации о организации, планах, свое мнение, участие в управлении;

b. участие в принятии решений, наложении вето, самостоятельные решения некоторых вопросов, равное представительство в органах управления;

c. контроль действий администрации с правом вето без прямого привлечения работников к управлению делами организации;

d. прямое и косвенное управление предприятием.

8. Качественная информация не характеризуется:

a. своевременностью представления;

b. периодичностью обновлению;

c. большим объемом;

d. представительностью.

 

9. К показателям, определяющим качество информационной системы управления, относят:

a. качество результатов, генерируемых системой;

b. качество информации;

c. степень выполнения задач;

d. все перечисленные.

10. К основным проблемам внедрения информационных систем относят:

a. недостаточное признание целесообразности перехода;

b. незнание информационной системы персоналом;

c. высокие ожидания пользователей;

d. сложность систем.

 



2020-02-04 455 Обсуждений (0)
Тема 6. Контроль, как функция менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 6. Контроль, как функция менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (455)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)