Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания по изучению дисциплины



2020-02-04 237 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучение дисциплины «Менеджмент» базируется на использовании материалов учебной литературы соответствующей направленности, научных публикаций, материалов периодической печати, практических данных о деятельности предприятий. Наряду с изучением теоретического материала предусматривается выполнение индивидуальных заданий, самостоятельное контрольное тестирование по темам курса.

Прежде всего, студенту необходимо ознакомиться с тематикой и программой дисциплины и подобрать соответствующую учебную и специальную литературу.

Читать рекомендуемую литературу следует в спокойной обстановке, не отвлекаясь на посторонние дела и беседы. Вдумчивое чтение оградит от необходимости повторного изучения материала.

Если конспектировать усвоенный материал в процессе самостоятельной работы, то процесс запоминания будет эффективнее. Собственные конспекты позволят в любое время восстановить необходимые знания. Конспектирование прочитанного материала удобнее вести в тетради для конспектов лекций, посвящая ему отдельные разделы. Определения основных понятий лучше всего выделить другим цветом или пометить маркером. Для того, чтобы библиографический источник был узнаваем, нужно делать грамотные ссылки на него: ссылка размещается в конце страницы и содержит указание автора, наименование работы, город издания, издательство, год издания, страницу. Необходимо консультироваться с ведущим преподавателем, показывать ему зримые результаты самостоятельной работы в виде конспектов и выполненных индивидуальных заданий. Это позволит своевременно скорректировать процесс самостоятельного изучения проблем логистики.

Если при чтении рекомендуемой литературы возникли вопросы или несогласия с авторами, необходимо отметить это в домашнем конспекте. Во время консультации непонятные моменты обсуждаются с ведущим преподавателем. Поскольку технологии менеджмента развивающаяся, комплексная наука, в ней существует множество неисследованных областей. Ознакомление с трудами ученых в этой области может способствовать активизации научной деятельности студента. Для ее реализации следует обратиться к преподавателю, ответственному за научно-исследовательскую деятельность студентов по выпускающей кафедре.

¾

¾ 2.1. Тематика курса

 

Тема 1. Сущность менеджмента. Концепции менеджмента

Тема 2. Основные подходы в менеджменте

Тема 3. Планирование, как функция менеджмента

Тема 4. Организация и координация, как функции менеджмента

Тема 5. Мотивация, как функция менеджмента

Тема 6. Контроль, как функция менеджмента

Тема 7. Принципы менеджмента

Тема 8. Методы менеджмента

Тема 9. Принятие управленческих решений

Тема 10. Типология и стили менеджмента

¾ Тема 11. Лидерство в менеджменте

Тема 12. Командный подход в менеджменте

Тема13. Конфликты

Тема14. Коммуникации в менеджменте

Тема15. Организационная культура

Тема 16. Этика менеджмента

Содержание дисциплины

Тема 1. Сущность менеджмента. Концепции менеджмента

Цель изучения данной темы – изучить сущность, предмет и содержание дисциплины, основные понятия менеджмента.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- понятие менеджмента, роль менеджмента в развитии предприятий;

- цели, задачи, функции и состав менеджмента;

- роль менеджера в менеджменте.

Уметь использовать теоретические знания для анализа структуры и состава управленческих функций на предприятии.

Приобрести навыки определения основных элементов менеджмента на предприятии.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

 

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 1 2 0,5 0,5 4
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 3,5 2 0,5 9

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Концепции менеджмента.

- Эволюция управления.

- Факторы и условия развития предприятия.

- Специфика функционирования системы управления на предприятиях сферы услуг.

- Предпосылки внедрения современных методов управления в деятельности предприятий.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Эволюция менеджмента как науки.

2. Классическое направление менеджмента.

3. Гуманистический менеджмент.

4. Концепции менеджмента.

5. Профессионализация менеджера.

Темы докладов.

1. Социальное управление в коммерческом секторе.

2. Маркетинг, как основа управления.

3. Социальное управление и конкурентоспособность.

 

Контрольные тесты

¾ 1. Что такое менеджмент:

a. совокупность принципов, методов, средств и форм управления деятельностью предприятия с целью повышения его эффективности и получения прибыли;

b. целенаправленный поиск и совершенствование работы с индивидуумами для наиболее эффективного использования материальных и трудовых ресурсов;

c. вид деятельности по руководству людьми в определенной сфере общественной жизни;

d. верны все определения.

 

2. Какова основная цель менеджмента:

a.создание команды единомышленников;

b.обеспечение прибыльности или доходности;

c.социальное развитие коллектива;

d.анализ деятельности предприятия.

 

3. В чем состояла суть первого этапа развития менеджмента:

a. накопление опыта управления;

b. обобщение опыта управления;

c. систематизация знаний о менеджменте;

d. выявление математических зависимостей и тенденций.

 

4. В чем состояла суть второго этапа развития менеджмента:

1. накопление опыта управления;

2. обобщение опыта управления;

3. систематизация знаний о менеджменте.

4. выявление математических зависимостей и тенденций.

 

5. В чем состояла суть третьего этапа развития менеджмента:

- накопление опыта управления;

- обобщение опыта управления;

- систематизация знаний о менеджменте.

- выявление математических зависимостей и тенденций.

 

6. Главная идея школы научного управления Ф.У. Тейлора:

a.мотивация персонала;

b.научный отбор и расстановка персонала;

c.научная организация труда менеджера;

d.командная работа.

 

7. Главная идея административной школы менеджмента А. Файоля:

a. мотивация персонала;

b. научный отбор и расстановка персонала;

c. научная организация труда менеджера;

d. командная работа.

 

8. Главная идея школы человеческих отношений:

a. мотивация персонала;

b. научный отбор и расстановка персонала;

c. научная организация труда менеджера;

d. командная работа.

 

9. Главная идея количественной школы менеджмента:

a. мотивация персонала;

b. научный отбор и расстановка персонала;

c. научная организация труда менеджера;

d. представление менеджмента в виде логического процесса, выраженного математически.

 

10. Какие характеристики присущи должности менеджера:

a. занимает постоянную должность;

b. наделен полномочиями в области принятия решений;

c. несет определенную ответственность и обладает правами в области конкретных видов деятельности фирмы;

d. все вышеперечисленные.



2020-02-04 237 Обсуждений (0)
Методические указания по изучению дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания по изучению дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)