Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 10. Типология и стили менеджмента



2020-02-04 377 Обсуждений (0)
Тема 10. Типология и стили менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности и структуру стилей менеджмента.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- состав и сущность стилей менеджмента;

- требования к квалификации менеджеров и персонала к реализации стиля менеджмента;

- особенности управленческого процесса в различных стилях.

Уметь использовать теоретические знания для анализа стиля управления.

Приобрести навыки моделирования стиля управления на предприятии.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 1 2 1,5 1,5 6
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 2,5 3 0,5 9

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность стилей менеджмента: преимущества и недостатки.

- Факторы выбора и реализации стиля менеджмента.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Технократическое управление.

2. Экономическое управление: преимущества и недостатки в социальной сфере.

3. Маркетинг как основа менеджмента.

Темы докладов.

1. Управление предприятиями социальной сферы: российская практика

2. Проектирование бизнес-процессов (на примере какой-либо компании).

3. Стандартизация и сертификация.

4. Современные концепции управления: перспективы использования в менеджменте.

Контрольные тесты

 

1. Регламентное управление является приоритетом такого стиля менеджмента, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократического управление.

 

2. Антикризисное управление свойственно такому управлению, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократическое управление.

 

3. Прагматичное управление свойственно такому стилю, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократическое управление.

 

4. Управление стабилизацией используется преимущественно таким стилем, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократическое управление.

 

5. Делегирование полномочий наиболее широко распространено в таком стиле менеджмента, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократическое управление.

 

6. К централизации стремится такой стиль управления, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократическое управление.

 

7. Коллегиальное принятие управленческих решений предпочтительно в таком стиле, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократическое управление.

 

8. Маркетинговая ориентация свойственна такому стилю управления, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократическое управление.

 

9. Проблемно-ориентированное управление отражает такой стиль, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократическое управление.

 

10. Политизированное управление – характеристика такого стиля, как:

a. административное управление;

b. экономическое управление;

c. социально-экономическое управление;

d. технократическое управление.

¾ Тема 11. Лидерство в менеджменте

Цель изучения данной темы – изучить сущность феномена лидерства, модели и концепции лидерства.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- особенности лидерства;

- роль лидера;

- особенности управленческого процесса в лидерстве.

Уметь использовать теоретические знания для анализа модели лидерства.

Приобрести навыки лидерства и формирования команды.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 1 2 1,5 1,5 6
Заочное полное, набор 2007, 2008 3 2,5 3 0,5 9

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность различных моделей лидерства.

- Субституты и нейтрализаторы лидерства в социальной сфере.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Лидер и менеджер.

2. Природа и характерные черты лидерства.

3. Автократический и демократический типы лидеров.

Темы докладов.

1. Поведенческие подходы к лидерству.

2. Ситуационные подходы к лидерству.

Контрольные тесты

 

1. Харизматический лидер опирается на:

a. четкое, разделяемое сотрудниками видение будущего, систему корпоративных ценностей, взаимное доверие;

b. мировоззрение, ценности и идеи, создают общую платформу для привлечения на свою сторону людей;

c. участии в работе всех членов коллектива, их взаимодействии и взаимопонимании;

d. концепции руководства как сервиса, обслуживания ведения хозяйства.

 

2. Трансформирующий лидер опирается на:

a. четкое, разделяемое сотрудниками видение будущего, систему корпоративных ценностей, взаимное доверие;

b. мировоззрение, ценности и идеи, создают общую платформу для привлечения на свою сторону людей;

c. участии в работе всех членов коллектива, их взаимодействии и взаимопонимании;

d. концепции руководства как сервиса, обслуживания ведения хозяйства.

 

3. Интерактивный лидер опирается на:

a. четкое, разделяемое сотрудниками видение будущего, систему корпоративных ценностей, взаимное доверие;

b. мировоззрение, ценности и идеи, создают общую платформу для привлечения на свою сторону людей;

c. участии в работе всех членов коллектива, их взаимодействии и взаимопонимании;

d. концепции руководства как сервиса, обслуживания ведения хозяйства.

 

4. Сервисный лидер опирается на:

a. четкое, разделяемое сотрудниками видение будущего, систему корпоративных ценностей, взаимное доверие;

b. мировоззрение, ценности и идеи, создают общую платформу для привлечения на свою сторону людей;

c. участии в работе всех членов коллектива, их взаимодействии и взаимопонимании;

d. концепции руководства как сервиса, обслуживания ведения хозяйства.

 

5. Согласно двухмерной теории лидерства, наиболее эффективным является стиль:

a. «управление командой»;

b. «управление загородным клубом»;

c. «срединное управление»;

d. «основанное на полномочиях управление».

 

6. К субститутам лидерства относят:

a. ограниченный круг должностных полномочий;

b. сплоченность коллектива;

c. низкий уровень вознаграждения;

d. физическая удаленность.

 

7. К нейтрализаторам лидерства относят:

a. сплоченность коллектива;

b. профессионализм;

c. высокая подготовка и опыт;

d. ограниченный круг должностных полномочий.

 

8. Согласно теории лидерства П. Герси и К. Бланчарда участвующий стиль управления характеризуется:

a. высокой ориентацией на взаимоотношения и низкой ориентацией на задачи;

b. высокой ориентацией на взаимоотношения и высокой ориентацией на задачи;

c. низкой ориентацией на взаимоотношения и низкой ориентацией на задачи;

d. низкой ориентацией на взаимоотношения и высокой ориентацией на задачи.

 

9. Согласно теории лидерства П. Герси и К. Бланчарда убеждающий стиль управления характеризуется:

a. высокой ориентацией на взаимоотношения и низкой ориентацией на задачи;

b. высокой ориентацией на взаимоотношения и высокой ориентацией на задачи;

c. низкой ориентацией на взаимоотношения и низкой ориентацией на задачи;

d. низкой ориентацией на взаимоотношения и высокой ориентацией на задачи.

 

10. Согласно теории лидерства П. Герси и К. Бланчарда делегирующий стиль управления характеризуется:

a. высокой ориентацией на взаимоотношения и низкой ориентацией на задачи;

b. высокой ориентацией на взаимоотношения и высокой ориентацией на задачи;

c. низкой ориентацией на взаимоотношения и низкой ориентацией на задачи;

d. низкой ориентацией на взаимоотношения и высокой ориентацией на задачи.



2020-02-04 377 Обсуждений (0)
Тема 10. Типология и стили менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 10. Типология и стили менеджмента

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (377)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)