Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 14. Коммуникации в менеджменте



2020-02-04 281 Обсуждений (0)
Тема 14. Коммуникации в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности и структуру коммуникаций менеджмента.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- состав и сущность коммуникаций менеджмента;

- требования к каналам коммуникаций;

- особенности коммуникаций на предприятиях.

Уметь использовать теоретические знания для анализа системы коммуникаций компании.

Приобрести навыки моделирования системы организационных коммуникаций.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 1 2 1,5 1,5 6
Заочное полное, набор 2007, 2008 4 3,5 3 0,5 11

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность коммуникаций менеджмента: преимущества и недостатки.

- Особенности внешних и внутренних коммуникаций в менеджменте.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Коммуникации и управленческая деятельность.

2. Коммуникации между людьми.

3. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

4. Типологии собеседников.

5. Организационные коммуникации.

Темы докладов.

1. Ведение переговоров.

2. Методы ведения переговоров.

3. Управление организационными коммуникациями.

4. Управление стрессами.

Контрольные тесты

1. Формальные коммуникации:

a. связаны с иерархией компании;

b. не связаны с иерархией компании;

c. восходящие коммуникации;

d. нисходящие коммуникации.

 

2. Какой фактор не влияет на емкость канала коммуникации:

a. способность обрабатывать несколько сигналов одновременно;

b. возможность обеспечения быстрой двусторонней обратной связи;

c. способность обеспечивать личные подход к коммуникациям;

d. личность инициатора коммуникации.

 

3. Неформальная коммуникативная сеть организации, объединяющая всех членов во всех направлениях, называется:

a. нисходящие коммуникации;

b. виноградная лоза;

c. восходящие коммуникации;

d. горизонтальные коммуникации.

4. Связи, которые существуют по установленным организационным положениям, но не влияют на практическую деятельность, называются:

a. мнимые;

b. реальные;

c. ситуационные;

d. многоканальные.

 

5. Связи, которые отражают стандартный распорядок дел в компании, называются:

a. мнимые;

b. реальные;

c. ситуационные;

d. постоянные.

 

6. Связи, которые отражают возникновение нового положения, называются:

a. мнимые;

b. реальные;

c. ситуационные;

d. постоянные.

 

7. Для убеждения в необходимости оценивать проблематику переговоров с учетом общественных взаимосвязей и вытекающих отсюда потребностей развития кооперации предназначен:

a. метод интеграции;

b. метод уравновешивания;

c. компромиссный метод;

d. вариационный метод.

8. Проведение обзора предмета деятельности, творчества и реалистичных оценок предполагает использование в переговорах такого метода, как:

a.метод интеграции;

b.метод уравновешивания;

c.компромиссный метод;

d.вариационный метод.

9. Частичный отказ сторон от своих требований показывает на использование такого метода ведения переговоров, как:

a. метод интеграции;

b. метод уравновешивания;

c. компромиссный метод;

d. вариационный метод.

10. Выявление данных и условий, при которых сторона переговоров примет предлагаемое решение требует:

a. метод интеграции;

b. метод уравновешивания;

c. компромиссный метод;

d. вариационный метод.

Тема 15. Организационная культура

Цель изучения данной темы – изучить сущность, особенности и структуру организационной культуры менеджмента.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать

- состав и виды организационной культуры менеджмента;

- требования к организационной культуре в управлении;

- особенности отношений в различных организационных культурах;

- механизмы развития организационной культуры.

Уметь использовать теоретические знания для анализа организационной культуры на предприятиях социальной сферы.

Приобрести навыки моделирования организационной культуры на предприятии.

При изучении данной темы студент должен пользоваться соответствующей литературой, ответить на поставленные контрольные вопросы и контрольные тесты, подготовить доклад на выбранную тему.

На самостоятельное изучение разделов этой темы студенту отводится:

 

  Чтение учебной литературы Ознакомление с периодикой Формулирование вопросов для обсуждения и подготовка докладов Консультация у ведущего преподавателя Всего, час
Дневное полное, набор 2007, 208 2 3 1,5 1,5 8
Заочное полное, набор 2007, 2008 4 3,5 3 0,5 11

 

Потребуется изучить следующие разделы:

- Сущность различных видов организационных культур в менеджменте: преимущества и недостатки.

- Механизмы развития организационной культуры в управлении.

Тематика вопросов для самостоятельного изучения.

1. Тайм-менеджемент.

2. Самоменеджмент.

3. Современные подходы к руководству.

4. Структура корпоративной культуры.

Темы докладов.

1. Корпоративная религия.

2. Управление корпоративной культурой.

3. Корпоративная культура и контркультуры.

Контрольные тесты

1. Что такое организационная культура:

a. сложная композиция важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых членами группы или организации;

b. принимаемая философия и идеология управления;

c. предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами;

d. все определения верны.

 

2. На первом (поверхностном) уровне организационной культуры явления, ее характеризующие:

1. видимы, но их сложно интерпретировать;

2. невидимы, но становятся понятны в общении;

3. невидимы, находятся на подсознательном уровне;

4. отсутствуют.

 

3. На втором (подповерхностном) уровне организационной культуры явления, ее характеризующие:

a. видимы, но их сложно интерпретировать;

b. невидимы, но становятся понятны в общении;

c. невидимы, находятся на подсознательном уровне;

d. отсутствуют.

 

4. На третьем (глубинном) уровне организационной культуры явления, ее характеризующие:

a. видимы, но их сложно интерпретировать;

b. невидимы, но становятся понятны в общении;

c. невидимы, находятся на подсознательном уровне;

d. отсутствуют.

 

5. Субъективная организационная культура представляет собой:

a.разделяемые работниками образцы предположений, веры и ожиданий, герои, мифы, истории, табу, обряды, ритуалы, восприятие языка общения и лозунги;

b.объективные физические характеристики организации;

c.стиль общения между сотрудниками;

d.стиль руководства.

6. О слабости менеджмента свидетельствует:

a. наличие субкультур;

b. присутствие контркультур;

c. наличие мифов;

d. присутствие табу.

7. Культура «крепости» формируется:

a. в кризисной ситуации;

b. в стабильной ситуации;

c. в динамичной среде;

d. в защищенной среде.

8. Культура «академии» складывается:

a. в кризисной ситуации;

b. в стабильной ситуации;

c. в динамичной среде;

d. в защищенной среде.

9. Культура «бейсбольной команды» формируется:

a. в кризисной ситуации;

b. в стабильной ситуации;

c. в динамичной среде;

d. в защищенной среде.

10. Чтобы организационная культура обеспечивала экономические преимущества, она должна быть:

a.адаптирована к внешней среде;

b.не зависеть от внешней среды;

c.демократической;

d.утилитаристской.



2020-02-04 281 Обсуждений (0)
Тема 14. Коммуникации в менеджменте 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 14. Коммуникации в менеджменте

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (281)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)