Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценивание процесса или системы обучения.



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Оценивание процесса или системы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




- оценивание процесса – достижения, показатели учащихся;

- оценивание системы – участники процесса, учреждения и т.д..

По тому, кто производит оценивание:

- самооценка (осуществляется самим учеником);

- внутреннее оценивание (осуществляется лицом, организующим процесс преподавания - обучения);

- внешнее оценивание (осуществляется лицом или учреждением, не имеющим отношения к процессу преподавания – обучения).

По этапам оценивания:

- начальное оценивание (проводится в начале процесса преподавания – обучения);

- текущее оценивание (проводится в течение процесса преподавания – обучения);

- итоговое оценивание (проводится на завершающем этапе обучения в конце семестра, учебного года и т. д.). 

По подтверждению качества оценивания:

- итоговое оценивание показывает уровень достижения учащихся на

данный момент. Это определяющее суждение, которое подтверждает наличие либо отсутствие результатов достижений; 

- итоговое оценивание основывается на результатах теста, экзамена или

путем анализа информации, полученной в результате проведения текущего контроля;

       - текущее оценивание не подводит итоги определенного этапа обучения, но позволяет улучшать результаты, путем повторения, коррекции ранее изученного, что позволяет облегчить переход на новый уровень. Оно сориентировано на непосредственную помощь,   определение   возможностей   ученика    (запросы, интересы ) и их соотношение с целями обучения. Текущее оценивание проводится регулярно.

Оценивание по норме или критериям:

- нормативное оценивание – это соотношение с нормой; сравниваются

результаты одного ученика с результатами другого;

- критериальное оценивание – это соотношение с нормой, сравнивается

уровень достижения ученика с установленными критериями, запланированными целями.

Оценивание по времени проведения:

- диагностическое оценивание (устанавливается фактическое

состояние);

- прогностическое оценивание (сопоставляются возможности ученика с

поставленной целью).

Оценивание по стандартизации инструментов:

- формальное оценивание проводится с помощью стандартизированных инструментов либо психологических тестов;

- неформальное оценивание проводится с помощью нестандартных,

альтернативных инструментов, которые могут быть подготовлены учителем;

По способам измерения результатов оценивания:

- количественное, качественное

Что оцениваем?

- знания, умения, навыки, ценностные отношения;

- организацию процесса обучения;

- результаты ученика (ценностные отношения, компетенцию, знания)

- результаты классного коллектива;

- достижения в преподавании учителем;

- работу школьного менеджера;

- организацию процесса оценивания

- деятельность заведения, которой проводится оценивание;

- человеческий и материальный фактор, предоставленные средства;

- результаты (продукт) или процесс;

- содержание куррикулума;

- содержание учебника;

- используемые методы обучения;

- государственную систему образования.

 

Почему оцениваем?

- для улучшения достижений оцениваемых;

- для улучшения инструментария оценивания;

- для улучшения методов, средств и стратегий оценивания;

- для проведения отбора

- для коррекции достижений;

- для самоконтроля собственных способностей в преподавании;

- для установления недостатков либо неорганизованности на уровне учебного заведения;

- для оптимизации содержании.

 

Когда оцениваем?

- в начале процесса (начальное тестирование);

- в течение проведения процесса (текущее оценивание);

- в конце процесса или определенного этапа (суммативное или финальное оценивание);

- непрерывно.

Кому полезно оценивание?

- оцениваемым;

- проводящим оценивание (учитель, заведение);

- родителям;

- администрации школы;

- исследователям.

 

Кого оцениваем?

- отдельных учащихся;

- часть учащихся и группы;

- группу учащихся, учебный класс, группу людей объединенных по определенным критериям (например по возрасту, по профессии и т. д.);

- образец.

Чем оцениваем?

- методами;

- техниками и способами;

- инструментами;

Цели оценивания:    

Что? Сколько? Как? (успех или неудача)

учащихся:

- установить прогресс, слабые и сильные стороны;

- ориентирование – учебные возможности и призвания;

- мотивация – приобретения необходимых для повседневной жизни знаний;

Учителей:

- принимать решения по организации учебной деятельности;

- feedback выявление достижений класса в школе, в районе и т. д;

- feedback – оценка эффективности взаимодеиствие с учеником в процессе обучения.органов публичной власти:

- для справедливого распределения средств из местного бюджета;

- feedback в отношении качества образовательных услуг в школе, находящейся в их подчинении;

- монитаризация применения национальных стандартов после их введения;

- контроль учебной деятельности по требованию школы.

После установления главных целей оценивания, оценивающий должен

ответить на следующие вопросы:

· Что необходимо оценивать?

· Кто должен быть оценен?

· Когда будет проведено оценивание?

· Как практически лучше провести оценивание?

Очень важно уяснить себе, что в процессе оценивания (независимо от

способа проведения) дети являются главными.

Техника оценивания.

· Техника двойного выбора - используется оценивающим для выбора

одного или нескольких ответов из двух с противоположным смыслом: истина – верно; правильно – неправильно и т.д.

· Техника пар – предполагает установление связей между словами,

предложениями, фразами, числами или другими категориями символов, расположенных в двух параллельных колонках. Элементы первой колонки называют предпосылки, а второй колонки- ответы.

· Техника многочисленных выборов – предполагает выбор одного

правильного ответа из множества предлагаемых.

· Техника перестановок (упорядочивания) - описание в установленном

порядке действий, представляющих технологическую операцию или алгоритм для формулировки определения, закона и т.д. Эта техника, как правило, применяется в профессиональной подготовке.

· Техника короткого ответа – предполагает составление ответа по

дополнению незаконченной фразы в письменной форме.

· Техника структурированных вопросов – предполагает составление

объективных или полуобъективных ответов на ряд связанных между собой вопросов.

· Техника решения задач. Решение задач – это главная деятельность по

большинству школьных дисциплин.

·  Техника – Эссе. Эссе характеризуется тем, что при составлении ответа

ученик свободен в изложении своих мыслей, в выборе фактов, аргументов. Существуют два вида эссе расширенное эссе (неструктурированное), сокращенное эссе (структурированое).

· Техника опроса мнений – это метод применяется при изучении мнений

учащихся по экономическим, культурным проблемам. Проводится с помощью вопросника, где описан предполагаемый круг вопросов из данных областей.

· Техника формального интервью – это способ сбора информации в

процессе которого ставятся ряд вопросов, ответы регистрируются в стандартизированной форме. Полученная информация может быть использована для составления портофолио-папки успеха .

· Техника неформального оценивания – предусматривает подготовку

ряда вопросов, уровень сложности которых возрастает в прогресии.

· Техника диалога. Существуют следующие виды используемых диалогов:

- диспут (дебаты) – это диалог где происходит обмен противоположных

мнений с целью уточнения, приближения к истине;

- дискуссия – это межличностный диолог направленный на достижение

консенсуса;

- полемика – это диалог в котором партнеры начинают с принципиальной

невозможности достичь компромисса;

· Техника – устной презентации. Предлагает оцениваемому

подготовить короткое сообщение, используя оценки вспомогательные средства в виде репортажа, таблицы, диаграммы. По окончании оцениваемому могут быть заданы вопросы.

· Техника – письменных испытании. Под “испытанием” понимается любой

предложенный, проверенный и исправленный учителем инструмент. Считается, что письменные испытания являются наиболее объективными. к письменным испытаниям предъявляются необходимые требования:

- установление конкретных целей испытания и определение

операциональных целей;

- составление схемы оценивания.

· Техника – практических работ. В школьном куррикулуме определены ряд

основных способностей, которые могут быть оценены только практическими испытаниями

· Информационная техника.

- творческое испытание в области искусства, техники, науки;

- усвоение правил применения некоторых видов техники;

- использование измерительных инструментов и простых приборов.

· Техника наблюдении. Эта техника предполагает систематическое

наблюдение за достижениями учащихся в процессе учебной деятельности. Она позволяет получать информацию, которую другим способо получить невозможно.

Существует три способа регистрации результатов наблюдении:  

- карта наблюдении (в которой регистрируется фактическая информация)

значительных событиях наблюдаемых учителем);

- квалификационная шкала (позволяет зарегистрировать уровень

продвижения, прогресса оцениваемого);

- контрольный лист - проверочный лист (регистрируются изучаемые

факты, совершенные или несовершенные действия). Техника наблюдении позволяет оценивать как процесс обучения так и результат обучения.

· Техника неформального тнтервью. Отличается от техники

формального интервью тем, что учители или ученик может свободно поменять порядок вопросов, пояснить их смысл добавить дополнительные вопросы.

· Техника исследовании. Эта техника ограничена по времени, но она

предоставляет ученику возможность творческого применении своих знании в ситуации отличающихся от ему уже известной. Исследования могут быть проведены как индивидуально так и в группе.

· Техника проектов. Проект представляет вид деятельности проведенной

в течение нескольких днеи, недель. Как правило деятельность начинается в классе, путем установления целеи, задач и продолжается дома. Результаты проекта обсуждаются в классе. Выполнение проекта находится под постоянным наблюдением учителя 



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Оценивание процесса или системы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценивание процесса или системы обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)