Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНИЦИАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ.



2020-02-04 277 Обсуждений (0)
ИНИЦИАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок




В лицее разработаны и утверждены дополнительные требования к проведению инициативного оценивания:

· Инициативное оценивание, как правило, проводится в начале учебного года, семестра, в начале изучения модуля, темы, раздела по инициативе учителей, дирекции лицея, родителей и психолога.

· Проводится со вновь поступившими учащимися либо с учащимися переходящими на следующий уровень обучения.

· Цель проведения: Определение уровня знаний по основным предметам за

предыдущий период обучения.

· Перед составлением теста четко формулируются ключевые цели, которые замеряются предлагаемыми заданиями. 

· После проведения тестирования заполняется оценочный лист, где выставляется оценка и определяется уровень реализации ключевых целей.

· Выявляются недостатки в подготовке учащихся (уровень подготовки ниже 30 %.).

· Проводится дополнительное тестирование.  

В лицее проводится инициативное тестирование в первых, пятых и десятых классах, связано с переходным периодом на другие ступени обучения: начальное, гимназическое, лицейское. На данном этапе формируются новые классные коллективы, появляются новые учебные предметы, меняются учителя, вливаются учащиеся с различным уровнем подготовленности.

Инициативное тестирование проводим в первые недели учебного года. Его цель - определение уровня знаний учащихся в начале цикла обучения(начальное диагностирование, готовность класса к данному этапу обучения) В ходе проведения нулевого среза осуществляется:

1. Прогнозирование (дирекция лицея, учитель, родители совместно с учащимися) возможности успешного обучения на данном этапе.

2. Разработка совместно с учащимися схемы действий для преодоления затруднений в обучении.

3. Согласование предметных требований при переходе учебного процесса от одного предмета к другому (например, математика- физика-информатика - астрономия), переходе класса от одного учителя к другому, из одного звена обучения в другое. 

4. Оценку наличия интегрированных связей обучения.

5. Составляется план действий учителя по индивидуальному подходу в обучении учащихся. Нулевой срез проводим в письменной форме с применением компьютерных технологий по заданиям составленным учителем, утверждёнными кафедрой и согласованной с заместителем директора лицея по учебной деятельности. Результаты среза, анализ с выводами и предложениями обсуждаются как с учащимися, так и с родителями на педагогических консилиумах в 1-х и 5-х классах, на педагогических советах и классных собраниях в 10-х классах.                                                                            

Так в 1-х классах в связи с тем, что не все уч-ся при поступлении в школу посещали детский садик имеют разный уровень подготовленности.

       Выявление этого уровня проводится в виде тестирования. При проведении тестирования выявляется уровень возможности и готовности. учащихся к школе анализируются результаты, делаются выводы и предложения классным руководителям, учителям предметникам, родителям и дирекции лицея.

 Приведём схему тестирования, поставленные цели, результаты, анализ, выводы и предложения по проведенному исследованию

Тестирование учащихся 1 «а» класса 2005 – 2006 учебный год по Теоретическому лицею им. Льва Толстого г. Глодень. на тему: «Диагностика уровня готовности учащихся первого класса к школе»

Форма проведения: - письменная, проводит психолог, классный руководитель, родители учащихся.

Дата проведения: - 10.09.2005 г.

Цели тестирования:

О1– Определить уровень готовности ребенка к школе.

О2  –Уровень психомоторного развития.

О3  – Уровень волевой организации.

О4– Развитие тонкой двигательной координации.

О5  – Уровень развития памяти.

Выбор тестов: - При диагностике использовались следующие тесты:

1. Тест «Керна – Ирасика» (срисовывание группы точек, подражание письму).

2. Тест «Венгера» (проверка уровня развития памяти).

3. Тест школьной зрелости.

4. Рисуночный тест «Человек»

Приводим результаты диагностики уровня готовности учащихся первого класса к школе. (Таблице № 25 )

На основании результатов диагностики сделаны следующие выводы:

1. Выявлен высокий уровень подготовленности к школе у следующих учащихся:

- Бруенок Артема

- Бендовской Анны

- Чеботарь Виктории

2. Выявлен низкий уровень подготовленности к школе у следующих учащихся:

Банарь Руслана

- Иоргу Валерия

- Кучерявого Евгения

- Пташкина Игоря

Р екомендации: (классному руководителю, учителям предметникам, родителям)

1.  Всех учащихся с низким уровнем подготовленности к школе определить

в коррекционную группу.

2. На уроках проводить дифференцированную, индивидуальную работу с учащимися, как с высоким уровнем, так и с низким уровнем подготовленности к школе

3. Учителям предметникам, классному руководителю, родителям обратить

особое внимание на учащихся с низким и высоким уровнем подготовленности          

В пятых классах проводятся два вида оценивания.

Первый вид: комплексное тестирование: На определение уровня знаний учащихся по основным предметам. Второй вид: диагностика мыслительных процессов

1. Комплексное тестирование по математике, русскому языку, румынскому

языку и основам науке. Тестирование проводится по инициативе учителей предметников, при согласовании с предметными кафедрами, под руководством дирекции лицея, в течение 60-ти минут. На основании предложении учителей предметников, при согласовании с бывшими учителями начальных классов составляется общий тест, утверждаются цели проведения, выявляются результаты, делаются выводы и рекомендации классным руководителям, учителям предметникам и родителям. 

Приводим результаты комплексного тестирования учащихся 5 «а» класса

 (нулевой срез) 2005 – 2006 учебный год (Таблица № 26 )

       На основании результатов диагностики сделаны следующие выводы:

1. Выявлен высокий уровень знаний в гимназическом звене у следующих

учащихся:

- Балан Максима

- Танасий Евгения

- Тодесечука Александра

- Чубатого Андрея

- Штырбу Станислава

- Яцко Анастасии

- Кептя Даниелы

2. Выявлен низкий уровень знаний у следующих учащихся:

- Гузун Анны - по математике и русскому языку

- Дикой Оксаны – по румынскому и русскому языку.

- Дайнеко Кристины – по математике.

- Ожог Ирины - по математике

- Бурлак Евгений – по румынскому языку

- Трефилова Ксения – по румынскому языку

- Марченко Станислав по русскому языку

2. Приводим анализ тестирования диагностики мыслительных процессов,

который обрабатывается совместно с результатами инициативного тестирования и обсуждается на педагогическом консилиуме, где учителя предметники имеют возможность ознакомится с контингентом учащихся 5-х классов, определяют тактику и стратегию работы с классом с учётом социометрических данных и уровня готовности учащихся для обучения в гимназическом звене.



2020-02-04 277 Обсуждений (0)
ИНИЦИАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНИЦИАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)