Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СУММАТИВНОЕ (ИТОГОВОЕ) ОЦЕНИВАНИЕ



2020-02-04 313 Обсуждений (0)
СУММАТИВНОЕ (ИТОГОВОЕ) ОЦЕНИВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к проведению суммативного оценивания, разработанные в лицее:

· Проводится, как правило, в конце семестра, учебного года.

· Отличается от традиционных контрольных работ.

· Создан банк данных с разработанными суммативными тестами по ряду

предметов, по которым сдаются экзамены во время сессии в лицейском звене.

· Суммативные тесты разрабатываются учителем в нескольких

вариантах, утверждаются кафедрой. Один из вариантов по усмотрению дирекции лицея предлагается учащимся.

· Составление суммативного теста начинается с постановки ключевых   

целей.

· Составляемые тесты, как правило, являются объективными.

· При составлении теста устанавливаются баремы, которые состоят

не обязательно из круглого числа.

· Результаты суммативного тестирования вносятся в компьютер, где

проводится статистическая обработка.

· Особое внимание уделяется уровню выполнения куррикулярных целей

(ключевых).

· Определяется уровень сложности теста, качество итемов.

· Суммативное тестирование завершается анализом результатов,

выводами и предложениями для учащихся, учителей и дирекции лицея.

· В заключение проводится корректировка, анализ организации,

подготовки и проведения тестирования, а также выполнения единых требовании к его проведению.

При проведении итогового оценивания в лицее ставятся следующие цели

О 1 – Анализ результатов обучения за семестр, за год, за цикл обучения.

О 2 – Оценка успешности усвоения учащимися предмета.

О 3 – Анализ действия учителя на данном этапе обучения.

О 4 – Формирование итоговой рейтинговой оценки и выводов об успехах или не удачах в достижениях учебных целей по предмету, по циклу предметов или звену обучения

В лицее сформированная единая система анализа учета оценивания знаний учащихся, для чего используем годовые и семестриальные оценки, тестовые и экзаменационные оценки за 4-е, 9-е и 12-е классы. Суммативное (итоговое оценивание) проводится два раза в год по окончанию семестра по инициативе учителей предметников, дирекции лицея, управления образования района, Министерство Просвещения Республики Молдова. Для анализа, систематизации и обработке данных используем компьютерные технологии, особое внимание уделяем таким понятиям как рейтинговая оценка или мода. Мода – это оценка, которую получили наибольшее количество учащихся при выполнении определенных задании. Это наиболее вероятный результат. Рейтинг даёт нам возможность видеть динамику развития отдельного ученика, класса, учителя, лицея. рейтинг позволяет сравнивать последующие результаты с предыдущими и делать выводы об успехах или неудачах, о прогрессе или регрессе в процессе обучения.

       Проследим за изменениями, происходящими в начальном звене обучения на примере 4 «б» класса. При поступлении в школу в первом классе было проведено инициативное тестирование по выявлению уровня развития учащихся (умение мыслить, сравнивать, сопоставлять, находить причинно-следственные связи, умение решать простые задачи, складывать и вычитать в пределах десяти, знание букв, умение читать по слогам). Результаты тестирования по выявлению уровня развития учащихся и подготовке к школе приводятся в Рейтинговой диаграмме       


       Проследим за развитием учащихся 4 «б» класса по годам обучения на примере годовых оценок по математике, определяя среднюю оценку и моду.

 

учебный год

класс

кол-во уч-ся

0ценка

сред. балл

мода

10 9 8 7 6 5 4
2002-2003 1 класс 19 3 3 1 2 3 3 4 6,7 -
2003-2004 2 класс 21 2 3 3 6 4 0 1 7,7 7
204-2005 3 класс 19 2 6 2 4 3 2 - 7,7 9
2005-2006 I семестр 4 класс 19 4 5 1 4 2 1 2 7,7 9

 

Построим диаграмму изменения оценки (моды) по годам обучения в 4 «б» классе

 

           

Из диаграммы видно, что из года в год качество обучения в 4 «б» классе

улучшается, то есть идет прогресс в обучении.

На примере диаграммы изменения рейтинга одного из учеников 4 «б» класса Гончарюка Дмитрия устанавливаем снижение успехов в обучении и с помощью учителя, ученика, его родителей выявляем причины снижения результатов обучения.

 

Диаграмма изменения рейтинговой (моды) оценки ученика 4 «б» класса      Гочарюка Дмитрия

 

 

 

Таким образом, мониторинг знаний является одновременно и диагностикой профессионального мастерства учителя. И так, входной контроль (нулевой срез), а также промежуточный и итоговые срезы дают полную картину динамики развития интеллектуальных способностей учащихся. 

При итоговом оценивании учебных достижении стараемся использовать методы объективной оценки, изучаем факторы влияющие на результаты обучения учащихся.

Проведем сравнительный анализ результатов физической подготовленности учащихся 4-х и 9-х классов на конец первого семестра 2005-2006 учебного года на основании современных требований к исследованиям по измерению и оценке результатов обучения по следующей схеме:



2020-02-04 313 Обсуждений (0)
СУММАТИВНОЕ (ИТОГОВОЕ) ОЦЕНИВАНИЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СУММАТИВНОЕ (ИТОГОВОЕ) ОЦЕНИВАНИЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)