КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
- при проведении оценивания образовательного учреждения необходимо убедить педагогических и руководящих педагогических работников в том, что были выполнены поставленные цели; - оказывать помощь педагогическим работникам в установлении диагноза и реализации прогнозируемого успеха; - оказывать необходимую помощь педагогическим и руководящим педагогическим работникам в проведении самооценки их деятельности; - ориентировать педагогического работника на выбор наиболее приемлемых путей самоутверждения; - постоянное применение feedback со всеми педагогическими работниками, используя его как общественный фактор в принимаемых решениях; - педагогические работники, руководители учебных заведений должны прослеживать и включаться в деятельность по составлению и принятию решений и установления способов корректировки и улучшения деятельности и следить за точностью его исполнения. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ. Как правило, любое оценивание результатов обучения должно проводится на основе технологической карты согласно утвержденным стандартам, которая должна конкретизировать: - контингент, заведение, область, которая будет проверена; - тип оценивания (инициативное, формативное, суммативное); - цели оценивания; - стратегия и технологии оценивания (этапы, формы, методы, способы, средства и т.д.); - время, предусмотренное для каждого вида оценивания; - место, где будет проведено оценивание; - финансовая поддержка и техническое обеспеченность; - мониторинг деятельности по оцениванию; - база данных (тесты, задания); - рефлексия (обработка результатов, сравнение полученных результатов с намеченными целями); - решения. ОНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ.
1. Оценивание – это постоянный процесс, одно из основных измерений учебного процесса, один из главных видов школьной деятельности. Современный учебный процесс основывается на трёх китах: преподавание – обучение – оценивание. Считается, что оценивание занимает главное место в учебном процессе. 2. Оценивание выявляет, стимулирует успех ученика, но не его неудачи, не наказывает его, определяет, что и сколько знает ученик, а не то, что не знает. 3. Оценивание основывается на необходимости сопоставления подготовленности учащихся с ключевыми целями по предмету и операциональными целями каждого урока. Задания по оцениванию должны соответствовать ключевым и операциональным требованиям. 4. Оценивание основывается на государственных учебных стандартах и целях, направленных на выявление того, что должен знать ученик, что должен уметь делать и каким он должен быть на завершающем этапе обучения. 5. Оценивание включает применение разнообразных методов (традиционных и современных). 6. Оценивание – это процесс, корректирующий, направляющий и определяющий качество учебной деятельности. 7. Оценивание направлено на выработку у ученика правильной самооценки и постоянного улучшения результатов обучения. Оценивание – это один из способов улучшения преподавания – обучения, устранения неуспеваемости нацеливание на успех каждого ученика. Современный процесс оценивания школьных достижений призван: - выявлять в обучении успех каждого ученика; - информировать педагогических работников, указывая на то, что и как преподавать; - быть многосторонним; - развивать сотрудничество учителя с учениками и учащихся друг с другом; - указывать на важность (привлекательность) обучения, на выбор оптимальных вариантов в обучения всех учащихся; - стать доступным и понятным для учащихся, учителей, родителей.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ. 1. Создавайте положительное представление об оценивании. 2. Не применяйте оценивание с другой целью, кроме запланированной. 3. С помощью оценивания нельзя наказывать, оценивание должно стимулировать следующий этап обучения. 4. Оценивание планируется с целью развития индивидуальных способностей ученика 5. Не надо обобщать информацию полученную путём применения нестандартизированных испытаний, так как это может привести к ошибочной интерпретации. 6. Любой вид оценивания должен проводится с соблюдением индивидуально разработанных, либо общих правил проведения. 7. Интерпретация результатов является обязательной составляющей оценивания, результаты оценивания доводятся до сведения оцениваемых в их присутствии и в кратчайшие или установленные сроки. 8. У каждого ученика существует своя кривая продуктивности, которая может быть определена на определённый промежуток времени, поэтому выставление отметок не обязательно связывать с определённым промежутком времени к примеру начало либо конец недели. 9. Нет необходимости выставлять отметки после каждого оценивания. Существует много других возможностей оценивания результатов.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |