Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

- при проведении оценивания образовательного учреждения необходимо убедить педагогических и руководящих педагогических работников в том, что были выполнены поставленные цели;

- оказывать помощь педагогическим работникам в установлении диагноза и реализации прогнозируемого успеха;

- оказывать необходимую помощь педагогическим и руководящим педагогическим работникам в проведении самооценки их деятельности;

- ориентировать педагогического работника на выбор наиболее приемлемых путей самоутверждения;

- постоянное применение feedback со всеми педагогическими работниками, используя его как общественный фактор в принимаемых решениях;

- педагогические работники, руководители учебных заведений должны прослеживать и включаться в деятельность по составлению и принятию решений и установления способов корректировки и улучшения деятельности и следить за точностью его исполнения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ ПО ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.

Как правило, любое оценивание результатов обучения должно проводится на

основе технологической карты согласно утвержденным стандартам, которая должна конкретизировать:

- контингент, заведение, область, которая будет проверена;

- тип оценивания (инициативное, формативное, суммативное);

- цели оценивания;

- стратегия и технологии оценивания (этапы, формы, методы, способы, средства и т.д.);

- время, предусмотренное для каждого вида оценивания;

- место, где будет проведено оценивание;

- финансовая поддержка и техническое обеспеченность;

- мониторинг деятельности по оцениванию;

- база данных (тесты, задания);

- рефлексия (обработка результатов, сравнение полученных результатов с намеченными целями);

- решения.

ОНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ.

 

1. Оценивание – это постоянный процесс, одно из основных измерений

учебного процесса, один из главных видов школьной деятельности. Современный учебный процесс основывается на трёх китах: преподавание – обучение – оценивание. Считается, что оценивание занимает главное место в учебном процессе.

2. Оценивание выявляет, стимулирует успех ученика, но не его неудачи, не

наказывает его, определяет, что и сколько знает ученик, а не то, что не знает.

3. Оценивание основывается на необходимости сопоставления

подготовленности учащихся с ключевыми целями по предмету и операциональными целями каждого урока. Задания по оцениванию должны соответствовать ключевым и операциональным требованиям.

4. Оценивание основывается на государственных учебных стандартах и

целях, направленных на выявление того, что должен знать ученик, что должен уметь делать и каким он должен быть на завершающем этапе обучения.

5. Оценивание включает применение разнообразных методов (традиционных

и современных).

6. Оценивание – это процесс, корректирующий, направляющий и

определяющий качество учебной деятельности.

7. Оценивание направлено на выработку у ученика правильной самооценки и

постоянного улучшения результатов обучения.

Оценивание – это один из способов улучшения преподавания – обучения,

устранения неуспеваемости нацеливание на успех каждого ученика.

       Современный процесс оценивания школьных достижений призван:

- выявлять в обучении успех каждого ученика;

- информировать педагогических работников, указывая на то, что и как преподавать;

- быть многосторонним;

- развивать сотрудничество учителя с учениками и учащихся друг с другом;

- указывать на важность (привлекательность) обучения, на выбор оптимальных вариантов в обучения всех учащихся;

- стать доступным и понятным для учащихся, учителей, родителей.

 


ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ.

1. Создавайте положительное представление об оценивании.

2. Не применяйте оценивание с другой целью, кроме запланированной.

3. С помощью оценивания нельзя наказывать, оценивание должно стимулировать следующий этап обучения.

4. Оценивание планируется с целью развития индивидуальных способностей ученика

5. Не надо обобщать информацию полученную путём применения нестандартизированных испытаний, так как это может привести к ошибочной интерпретации.

6. Любой вид оценивания должен проводится с соблюдением индивидуально разработанных, либо общих правил проведения.

7. Интерпретация результатов является обязательной составляющей оценивания, результаты оценивания доводятся до сведения оцениваемых в их присутствии и в кратчайшие или установленные сроки.

8. У каждого ученика существует своя кривая продуктивности, которая может быть определена на определённый промежуток времени, поэтому выставление отметок не обязательно связывать с определённым промежутком времени к примеру начало либо конец недели.

9. Нет необходимости выставлять отметки после каждого оценивания. Существует много других возможностей оценивания результатов.

 




2020-02-04 195 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)