III. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО Г. ГЛОДЕНЬ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
3. 1. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ. Лицей имеет свой опыт в реализации проблемы оценивания результатов учебной деятельности. Разработаны единые требования к проведению оценивания результатов обучения. Единая система оценивания по лицею включает в себя: · Единую методологию по проектированию, составлению и утверждению рекомендации по проведению оценивания в виде положении, инструкции, гидов. · Введены в обязательную практику следующие виды тестирования: - инициативное ; - текущее; - суммативное; - внешнее; - претестирование · Разработана своя система анализа результатов тестирования, методика сопоставления результатов оценивания с ключевыми целями. Накоплена база данных, динамика результатов обучения по итогам семестра, года, по предметам, классам, лицею, учителям – предметникам. · Создана информационная база суммативных тестов для лицейских классов по ряду предметов, разработанных учителями – предметниками лицея (экзаменационная сессия). В лицее сложилась определенная система сбора, накопления, обработки и анализа результатов учебной деятельности. Произошла психологическая перестройка учителя на умение анализировать результаты своего труда. В нашем лицее деятельность учителя оценивается не по результатам успеваемости учащихся, а по результатам обучения, по динамике продвижения ученика. Мониторинг знаний, контрольные срезы и их динамика в продвижении от «нулевого среза» к «промежуточному» и от него к «итоговому». В разработанной нами системе оценки знаний используется «Золотое» правило, в котором установлено, что нельзя соотносить результаты труда учителя, ученика, класса, лицея и т. д. с общими или средними показателями, так как это приводит к неудовлетворенности своим трудом, служит источником межличностного конфликта. При неправильной системе диагностики может возникнуть конфликт между дирекцией лицея и учителем, учителем и учеником, учителем и родителем. При правильном подходе к диагностической информации учителя становятся союзниками дирекции, переходят от системы результатов своей деятельности к самоанализу. Инициатором анализа результатов учебной деятельности, как правило, является дирекция лицея. Нами разработаны общие принципы работы с диагностической информацией: 1. Информация носит всегда достоверный, убедительный характер для учителя, ученика, родителя. Доступ к информации психолога ограничен. 2. Одна и та же информация исследуется с различных позиции (ученик, учитель, зам. директора, инспектор и т. д.). 3. Любую информацию используем для выявления положительных изменений, а не с целью указаний на недостатки учителя и ученика и их наказания. представляем диагностическую информацию о результатах учебной деятельности на уровне дирекции лицея, которая включает в себя: - «нулевые», «промежуточные» и «итоговые» срезы. Вся информация занесена в банк данных лицея, проводится её компьютерная обработка; - сравнительный анализ показателей продвижения учащихся, классов в процессе обучения; - сравнительный анализ по годам обучения. Оценка результатов обучения является многосторонней. Проследим за наиболее характерными из них, которые отражают различные стороны учебного процесса и составляют основу Информационной Базы данных результатов учебной деятельности: 1. Диаграмма результатов обучения ученицы 5 «б» класса Сушковой Ларисы за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 2) 2. Диаграмма результатов обучения учащихся 5 «б» класса за I семестр 2005 – 2006 учебного года (по предметам). (Таблица № 3) 3. Рейтинговая диаграмма результатов обучения учащихся 4 «б» класса за 2004 – 2005 учебный год (Таблица № 4) и 5 «б» класса за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 4а) 4. Диаграмма результатов обучения учащихся лицея по классам за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 5) 5. Диаграмма результатов учебной деятельности учителей - предметников за 2004 – 2005 учебный год и I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 6) 6. Анализ результатов деятельности учителя румынского языка Мошнегуцу Елены Павловны за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 7) 7. Диаграмма результатов учебной деятельности учителей Бахии Т.Ф., Мошнегуцу Е.П., Кимаковской И.И. за 2002 – 2005 годы. (Таблица № 8) 8. Сравнительный анализ показателей продвижения учащихся 8 «б» класса по русскому языку (за 2001 – 2005 годы). (Таблица № 9) 9. Сравнительный анализ показателей продвижения учащихся 6 «а» класса по румынскому языку (за 2001 – 2005 годы). (Таблица № 10) 10. Анализ результатов обучения учащихся 7 «б», 9 «б» и 12 «а» классов по годам обучения 2002 – 2005 годы. (Таблица № 11) 11. Анализ результатов сдачи БАКа учащимися лицея по годам обучения. (Таблица № 12 ) 12. Диаграмма сравнения результатов сдачи БАКа и средней годовой оценки учащихся 12-х классов. (Таблица № 13 ) 13. Анализ результатов сдачи выпускных экзаменов за курс гимназического образования. (Таблица № 14 ) 14. Анализ результатов районных предметных олимпиад за 2005 – 2006 учебный год. (Таблица № 15) и анализ результатов работы учителе – предметников лицея по подготовке учащихся к районным предметным олимпиадам (Таблица № 15а) 15. Результаты районных предметных олимпиад достигнутые учащимися лицея в период с 2002 по 2006 годы. (Таблица № 16 ) 16. Результаты сдачи нормативов по физическому воспитанию учащимися 4-х и 9-х классов в 2005 – 2006 учебном году. (Таблица № 17 ) 17. Диаграмма учёта пропущенных учебных дней учащимися лицея за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 18) 18. План внутришкольного контроля на 2005 – 2006 учебный год. (Таблица № 19 ) 19. Текстовой анализ результатов учебной деятельности за год. (Таблица № 20) 20. Результаты зимней экзаменационной сессии учащихся 10 – 12-х классов (2005 – 2006 учебный год). (Таблица № 21) 21. Результаты сдачи БАКа – 2005. (Таблица № 22) 22. Результаты учебно – воспитательного процесса за 2004 – 2005 учебный год и за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 23) 23. Газеты лицея. (Приложение № 1) 24. Публикации районной газеты «Cîmpia Glodenilor» о результатах учебной деятельности лицея. (Приложение № 2) 25. Портрет выпуска 2005 года. (Приложение № 3) 26. План – схема внутришкольного контроля на 2005 –2006 учебный год. (Таблица № 24)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |