Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ    ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО Г. ГЛОДЕНЬ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ    ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО Г. ГЛОДЕНЬ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 0.00 из 5.00 0 оценок




3. 1. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В ЛИЦЕЕ.

Лицей имеет свой опыт в реализации проблемы оценивания результатов учебной деятельности.

Разработаны единые требования к проведению оценивания результатов обучения. Единая система оценивания по лицею включает в себя:

· Единую методологию по проектированию, составлению и утверждению

рекомендации по проведению оценивания в виде положении, инструкции, гидов.

· Введены в обязательную практику следующие виды тестирования:

- инициативное ;

- текущее;

- суммативное;

- внешнее;

- претестирование

· Разработана своя система анализа результатов тестирования, методика

сопоставления результатов оценивания с ключевыми целями. Накоплена база данных, динамика результатов обучения по итогам семестра, года, по предметам, классам, лицею, учителям – предметникам.

· Создана информационная база суммативных тестов для лицейских

классов по ряду предметов, разработанных учителями – предметниками лицея (экзаменационная сессия).

В лицее сложилась определенная система сбора, накопления, обработки и анализа  результатов учебной деятельности.

       Произошла психологическая перестройка учителя на умение анализировать результаты своего труда. В нашем лицее деятельность учителя оценивается не по результатам успеваемости учащихся, а по результатам обучения, по динамике продвижения ученика. Мониторинг знаний, контрольные срезы и их динамика в продвижении от «нулевого среза» к «промежуточному» и от него к «итоговому». В разработанной нами системе оценки знаний используется «Золотое» правило, в котором установлено, что нельзя соотносить результаты труда учителя, ученика, класса, лицея и т. д. с общими или средними показателями, так как это приводит к неудовлетворенности своим трудом, служит источником межличностного конфликта. При неправильной системе диагностики может возникнуть конфликт между дирекцией лицея и учителем, учителем и учеником, учителем и родителем. При правильном подходе к диагностической информации учителя становятся союзниками дирекции, переходят от системы результатов своей деятельности к самоанализу. Инициатором анализа результатов учебной деятельности, как правило, является дирекция лицея.

Нами разработаны общие принципы работы с диагностической информацией: 

1. Информация носит всегда достоверный, убедительный характер для учителя, ученика, родителя. Доступ к информации психолога ограничен.

2. Одна и та же информация исследуется с различных позиции (ученик, учитель, зам. директора, инспектор и т. д.).

3. Любую информацию используем для выявления положительных изменений, а не с целью указаний на недостатки учителя и ученика и их наказания. представляем диагностическую информацию о результатах учебной деятельности на уровне дирекции лицея, которая включает в себя:

- «нулевые», «промежуточные» и «итоговые» срезы. Вся информация занесена в банк данных лицея, проводится её компьютерная обработка;

- сравнительный анализ показателей продвижения учащихся, классов в процессе обучения;

- сравнительный анализ по годам обучения.

Оценка результатов обучения является многосторонней. Проследим за наиболее характерными из них, которые отражают различные стороны учебного процесса и составляют основу Информационной Базы данных результатов учебной деятельности: 

1. Диаграмма результатов обучения ученицы 5 «б» класса Сушковой

Ларисы за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 2)

2. Диаграмма результатов обучения учащихся 5 «б» класса

за I семестр 2005 – 2006 учебного года (по предметам). (Таблица № 3)

3. Рейтинговая диаграмма результатов обучения учащихся 4 «б» класса за

2004 – 2005 учебный год (Таблица № 4) и 5 «б» класса за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 4а)

4. Диаграмма результатов обучения учащихся лицея по классам за

I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 5)

5. Диаграмма результатов учебной деятельности учителей - предметников

за 2004 – 2005 учебный год и I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 6)

6. Анализ результатов деятельности учителя румынского языка Мошнегуцу

Елены Павловны за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 7)

7. Диаграмма результатов учебной деятельности учителей Бахии Т.Ф.,

Мошнегуцу Е.П., Кимаковской И.И. за 2002 – 2005 годы. (Таблица № 8)

8. Сравнительный анализ показателей продвижения учащихся 8 «б» класса

по русскому языку (за 2001 – 2005 годы). (Таблица № 9)

9. Сравнительный анализ показателей продвижения учащихся 6 «а» класса

по румынскому языку (за 2001 – 2005 годы). (Таблица № 10)

10.  Анализ результатов обучения учащихся 7 «б», 9 «б» и 12 «а» классов по

годам обучения 2002 – 2005 годы. (Таблица № 11)

11. Анализ результатов сдачи БАКа учащимися лицея по годам обучения.

(Таблица № 12 )

12. Диаграмма сравнения результатов сдачи БАКа и средней годовой

оценки учащихся 12-х классов. (Таблица № 13 )

13. Анализ результатов сдачи выпускных экзаменов за курс гимназического

образования. (Таблица № 14 )

14. Анализ результатов районных предметных олимпиад за 2005 – 2006

учебный год. (Таблица № 15) и анализ результатов работы учителе – предметников лицея по подготовке учащихся к районным предметным олимпиадам (Таблица № 15а)

15. Результаты районных предметных олимпиад достигнутые учащимися

лицея в период с 2002 по 2006 годы. (Таблица № 16 )

16. Результаты сдачи нормативов по физическому воспитанию учащимися

 4-х и 9-х классов в 2005 – 2006 учебном году. (Таблица № 17 )

17. Диаграмма учёта пропущенных учебных дней учащимися лицея за I

семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 18)

18. План внутришкольного контроля на 2005 – 2006 учебный год.                       

(Таблица № 19 )

19. Текстовой анализ результатов учебной деятельности за год.

(Таблица № 20)

20. Результаты зимней экзаменационной сессии учащихся 10 – 12-х классов

(2005 – 2006 учебный год). (Таблица № 21)

21. Результаты сдачи БАКа – 2005. (Таблица № 22)

22. Результаты учебно – воспитательного процесса за 2004 – 2005 учебный

год и за I семестр 2005 – 2006 учебного года. (Таблица № 23)

23. Газеты лицея. (Приложение № 1)

24. Публикации районной газеты «Cîmpia Glodenilor» о результатах учебной

деятельности лицея. (Приложение № 2)

25. Портрет выпуска 2005 года. (Приложение № 3)

26. План – схема внутришкольного контроля на 2005 –2006 учебный год.

(Таблица № 24)

           



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
III. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ    ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО Г. ГЛОДЕНЬ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ    ИМ. ЛЬВА ТОЛСТОГО Г. ГЛОДЕНЬ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)