Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МОНИТОРИНГ СРАВНИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
МОНИТОРИНГ СРАВНИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ.

 

В лицее накоплен определённый опыт по поведению сравнительного анализа достижений учителя. Прослеживая за изменениями результатов учебной деятельности, мы проводим диагностику профессиональной деятельности учителя. В ходе мониторинга собирается обширная информация с различными результатами, на основе которых строятся диаграммы, таблицы, графики. Наибольший интерес представляет «Диаграмма результатов учебной деятельности учителей Теоретического лицея им. Льва Толстого г. Глодень за год или семестр» Рассмотрим и проанализируем такую диаграмму на примере результатов за первый семестр 2005 - 2006 учебного года. (Таблица № 6а). В диаграмме отражена деятельность всех учителей лицея, которые сгруппированы по предметам. На диаграмме указан достигнутый средний балл каждого учителя, средний балл по каждому предмету, по лицею. На основании такой таблицы каждый учитель может провести сравнительный анализ своей деятельности: определить свой средний балл, сравнить его с достижениями своих коллег по предмету или со средним баллом лицея. К примеру, средний балл учителя румынского языка Мошнегуцу Е. П. составляет 7,6, а по кафедре учителей румынского языка составляет - 7,7, по лицею он составляет- 8,14. Проанализируем из чего складывается средний балл учителя румынского языка Мошнегуцу Е. П, которая, имея недельную нагрузку в 28 часов, преподает в 4 «а», 5 «а», 7 «а», 10 «б», 11 «а», 12 «а», 12 «б». Результаты её деятельности отражены в диаграмме результатов (Таблица № 7). Из диаграммы видно, что наиболее высокие результаты показали учащиеся 12 «б» класса, а ниже ожидаемых учащиеся 10 «б» класса, который был сформирован как лицейский в этом учебном году. Средний балл –7,6. Мода – 7,00. Для оценки деятельности учителя указанные диаграммы применять не рекомендуем, так как они не отражают динамики развития. Для оценки деятельности учителя мы рекомендуем использовать диаграмму сравнительного анализа показателей продвижения. Например диаграмма, 6 «а» класса по румынскому языку за 2001- 2005 годы обучения, учитель Мошнегуцу Е. П.

(Таблица № 10). На основе проведенного анализа за 4 года обучения у учащихся

6 «а» класса по румынскому языку наметился спад, хотя рейтинговая оценка довольно высокая- 8,1. Выясняем причины спада. На основании проведенного анализа можно дать оценку деятельности учителю Мошнегуцу Е. П. по 6 «а» классу.

   При оценивании деятельности учителя за основу берём не абсолютные показатели учителя, тем более у нас не принято сравнивать результаты работы учителей, так как все учителя находятся в совершенно разных условиях. Оценить работу учителя мы можем только в динамике, сравнивая его собственные результаты, т. е. с самим собой.  Проведём общий анализ деятельности того же учителя румынского языка Мошнегуцу Е. П. за 4 года (2002- 2005 годы) на основе диаграммы результатов учебной деятельности учителей Бахии Т Ф, Кимаковской И. И и Мошнегуцу Е. П. (таблица № 8). Из диаграммы видно, что результаты деятельности у Мошнегуцу Е. П. являются довольно стабильными, находятся в пределах от 7,4 до 7,6. При прохождении аттестации дирекция лицея будет рекомендовать учителю  II дидактической степени повысить свою квалификацию.

Довольно большой интерес для учителей, учащихся и их родителей представляет ознакомление и изучение анализа результатов сдачи БАКа учащимися нашего лицея и сравнения этих результатов со среднегодовой оценкой. Из диаграммы результатов сдачи БАКа и среднегодовой оценки видно, что результаты сдачи БАКа по двум профилям обучения выше среднегодовых результатов (Таблица № 12) .Выводы: С целью проведения более объективного оценивания перейти на компьютерную форму сдачи БАКа, устранить субъективный фактор. Кроме этого из диаграммы (Таблица № 12а) видно, что намечена закономерность в снижении среднегодовых оценок у учащихся выпускных классов, в связи с зачислением в лицей учащихся со средним уровнем знаний и отсутствия конкурса. 

В лицее на постоянном контроле находится работа с одарёнными детьми, их подготовка и участие в районных предметных олимпиадах. Лицей всегда занимает ведущие места в районе. На основе проведения научного анализа результатов корректируем свою деятельность. Так, на основе таблицы № 15 можно определить место лицея среди лицеев Глоденского района, а на основе таблицы № 15а можно проанализировать результаты и вклад в общую копилку каждого учителя, класса, предмета, наиболее активных учащихся. При таком подходе наблюдается прогресс, нет застоя.

В настоящее время в нашем лицее, как и в других учебных заведениях, отмечается тенденция к увеличению числа пропусков учебных занятий, что отрицательно сказывается на результатах обучения. С целью сокращения числа пропусков учебных занятий в лицее ведётся ежедневный учёт посещаемости с последующим анализом на различных уровнях. Проведём анализ посещаемости учащимися учебных занятий на основе двух диаграмм: диаграммы учета пропущенных учебных дней (Таблица № 18) и диаграммы учёта пропущенных уроков из расчёта на одного ученика. (Таблица № 18а). Из диаграммы № 18 видно, что наибольшее количество пропусков было отмечено в 5 «б», 9 «б», 10 «б» классах, а наибольшее количество пропущенных уроков, приходящихся на одного ученика,

в 8 «б», 12 «а», 11 «а» классах (Таблица № 18а). На основании этой информации с коллективом классом и с конкретными учениками проводится определенная работа.

В лицее накоплен большой опыт по проведению анализа результатов обучения и по планированию контроля за результатами обучения. Эти

проблемы являются основой годового плана работы лицея.                       

 (Таблица № 19), (Таблица № 20), (Таблица № 24). В нашем лицее с педагогическим

коллективом проводится постоянная работа по переходу на новые формы и методы творческого педагогического труда. Коллектив опытный, интересный, проявляет открытость к новым куррикулярным требованиям, в равной степени как молодые, так и опытные учителя, которые наряду с ежедневной, рутинной работой проявляют элементы творчества, исследовательской деятельности при оценке собственных результатов обучения, не боятся отрицательных результатов, потому что их при нормальном подходе к делу не должно быть. 

 



2020-02-04 189 Обсуждений (0)
МОНИТОРИНГ СРАВНИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МОНИТОРИНГ СРАВНИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)