Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ, МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ, МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Современная система оценивания является прогрессивной, но несовременной.

В связи с тем, что в системе образования произошли большие изменения, назрела необходимость модернизации и системы оценивания, совершенствования методологии и технологии оценивания в соответствии с куррикулярной реформой.

Нами поддерживаются следующие предлагаемые изменения в системе оценивания:

1. Определение государственной политики в области оценивания системы образования.

2. Разработка и внедрение «Концепции оценивания системы образования в Республике Молдова».

3. Создание Национального Департамента по оцениванию образования, который будет подчиняться Правительству Республики Молдова и который обеспечит реализацию государственной политики в области оценивания.

4. Создание и внедрение образовательных и профессиональных стандартов.

5. Разработка итоговых тестов по всем предметам на всех этапах

обучения.

6. Пересмотр учебных программ, учебных планов, уменьшение недельной 

нагрузки на учащихся до 25 часов на всех этапах обучения.

7. Подготовка и совершенствование специалистов в области оценивания на

всех уровнях (педагогические кадры, директора, инспектора и т. д.).

8. Внедрение новой системы отметок, основанной на фундаментальных принципах оценивания и уровнях развития способностей. В этом контексте в начальном звене на основании психо - педагогических рекомендаций проводить качественное оценивание, используя такие определения, как:

-  отлично;

-  очень хорошо;

-  хорошо;

    - удовлетворительно. (Переход количественных форм оценивания на

качественные формы).

9. Традиционное проведение в 5 – 12-х классах оценивания по десятибалльной системе, но с учётом того, что любая отметка, начиная с «1» и заканчивая «10» является переводной и отражает достигнутый результат в обучении. Таким образом, избавляемся от неудовлетворительных отметок, что позволит решить и ряд других проблем таких, как:

- повышение объективности в оценивании;

- стимулирование развития способностей учащихся;

- исключение психологических стрессов, возникающих в процессе

оценивания;

- сотрудничество между учителем и учеником;

- возрастание ответственности со стороны ученика, родителей,

педагогических работников.

10. Проведение национального тестирования в 9 и 12-х классах на основе

компьютерной техники.

ВЫВОДЫ.

· В результате выполнения методической работы на тему: «Система

оценивания и анализ результатов обучения» были изучены и проанализированы теоретические аспекты оценивания и рассмотрена роль анализа результатов обучения в образовательной системе.

· Проанализирована деятельность лицея по организации и проведению массовых исследований результатов обучению и по созданию информационной системы результатов оценивания.

· Проведен практический анализ реализации целей оценивания на примере инициативного, текущего, итогового оценивания, претестирование, проанализировано взаимодействие лицея и родителей по модернизации системы оценивания с помощью электронных средств связи и интернета

· Приведены примеры практического применения нетрадиционных методов оценивания: неструктурированное и структурированное эссе, а также приведен вопросник для учащихся по проведению самоанализа.

· Проведены исследования по измерению результатов обучения на примере приема нормативов по физическому воспитанию в 4-х и 9-х классах.

· Разработаны и предложены требования по проведению оцениванию результатов деятельности учебного заведения, а также проекты технологических карт по проведению оценивания результатов обучения учебного заведения.

· Внесены конкретные предложения по модернизации современной системы оценивания на основе куррикулярных требований.

· Приведены примеры научного исследования результатов деятельности различных сфер учебного процесса: ученика, класса, учителя, лицея.

· Приведено много информации отражающей многогранную деятельность лицея по всестороннему оцениванию результатов обучения (газеты, статьи, таблицы, диаграммы, анализы, планы и т. д.).

· Показано на практике применение методов научного исследования на основе сопоставления, сравнения, анализа и синтеза статистических результатов оценивания.

· Основная часть работы носит практическую направленность и освещает деятельность лицея по внедрению собственной системы оценивания и анализу результатов обучения.

      

БИБЛИОГРАФИЯ

1. S. Cristea, Dicţionar de pedagogie. Litra Internaţional, Chişinâu Bucureşti - 2000.

 

2. A. Stoica, S. Musteaţâ. Evaluarea rezultatelor  şcolare. Ghid metodologic, Chişinâu, 1997.

 

3. Ion T.Radu. Evaluare în procesul didactic. Editura Didacticâ şi pedagogică.

Bucureşti - 2000.

 

4. Geneviere Meyer. De ce şi cum evoluăm. Polirom, 2000.

 

5. Cara Angela, Ion Achiri. Unitatea de învăţămînt. Management educaţional.

 

6. Viorica Pop, Doina Turcitu, Magda Panaghianu “Gidul Profesorului de fizică”. Editura “Radical” 1998.

 

7. Vsile Gh. Cojocaru Management educaţional, Î.E.P. Ştiinţa, 2003.

 

8. Lindeman R. Evaluarea în procesul de instruire. Bucureşti, 1978.

 

9. Vsile Gh. Cojocaru. Schimbarea în Educaţie şi Schimbarea Managerială. Editura Lumina, Chişinău – 2004

 

10.  Л. А. Башарина, Н. В. Гришина Организационные технологии управления школой, Санкт-Петербург, КАРО – 2002.

 

11.  Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление, Москва - 2000

Таблица № 1



2020-02-04 199 Обсуждений (0)
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ, МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВНЕСЕНИЮ ИЗМЕНЕНИЙ, МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)