Актуализация опорных знаний.
Комментарий: сегодня на уроке у нас много заданий. Мы будем читать слова с изученными буквами. Для того чтобы их выполнить, сначала разомнём наши язычки. Звуковая разминка: 1) Прочитайте звуки на одном выдохе: а – о – у – ы – э - Что можете сказать об этих звуках? - Почему гласные живут на двух этажах? - Назовите особые гласные? Почему они особые? 2) Прочитайте чистоговорку шёпотом: Ра-ра-ра – начинается игра Ре-ре-ре – стоит домик на горе Ру-ру-ру – мы закончили игру - Какой звук произнесли чаще других? ([р]) Что можете о нём сказать? Почему согласные живут на двух этажах? (звонкие и глухие) Какие согласные особенные и почему они особенные? (ж, ш, ц – всегда твердые), (й, ч,щ – всегда мягкие) Какие ещё особенные буквы вы знаете? ( ъ и ь) Почему? 3) Прочитаем чистоговорку медленно, чётко произносим каждое слово. - Прочитайте 2 строчку и ответьте на вопрос: Что стоит на горе? - Прочитайте эту строку выделив голосом слово «домик». (аналогично проводится работа с другими словами) 4) В тетради по вариантам проведите звуко-буквенный разбор слова и начертите схему. По одному человеку – у доски на наборном полотне. I вариант – игра, II вариант – гора . (выводы) Физминутка:
Усвоение новых знаний и способов действий. Ребята, читая книги вы узнаёте многое. Писатель, как волшебник, открывает в нашем сердце разные качества. Давайте приоткроем сердечко и посмотрим, что там живёт. (открывается сердечко на доске, на котором записаны анаграммы буквами на магнитах: жьло, дороб, бадруж, олз, ностьчест) - Что это? (анаграммы) - Какое задание вы могли бы себе дать? (составить слова) - Составьте. (ложь, добро, зло, дружба, честность). (по одному человеку выходят составлять слова на сердечке) - Прочитаем.(хором) - У вас на партах такое же сердечко. Переверните (на сердечках написаны слова правильно). - Обведите те качества, которые вы хотели бы, чтобы жили в вашем сердце. - Об одном из этих качеств мы прочитаем рассказ. - А фамилию автора, вам придётся отгадать. Работа в парах - С помощью порядкового номера каждой буквы алфавита, отгадайте. (у детей на партах карточка-шифровка и карточка с алфавитом)
(дети отгадывают фамилию ТОЛСТОЙ, учитель открывает на доске запись – Лев Николаевич Толстой). (Портрет Л.Н.Толстого и выставка книг) - Да, ребята, Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Он открыл в деревне школу для крестьянских детей. Именно он написал первую «Азбуку», а также много интересных книг для детей и взрослых. - О произведении какого автора, пойдёт речь на нашем уроке? - Откройте «Азбуку» (с.201) и прочитайте название рассказа. (Правда всего дороже) - Как вы это понимаете? - Посмотрите на сердечко и скажите, какое слово среди тех, которые вы обвели близко по смыслу к слову правда? (честность) - Как вы думаете, о каком качестве пойдёт речь на нашем уроке? - Ребята, а у вас какие были случаи в жизни, когда честность помогала вам в трудную минуту?
1) Первичное чтение произведения. - Послушайте историю-быль и ответьте, какой случай произошёл с мальчиком? (дети прослушивают магнитофонную запись). 2) Повторное чтение. - Прочитайте жужжащим чтением и подчеркните слова, которые вызвали у вас затруднение при чтении. Словарная работа: (нечаянно, затрясся) а) чтение по слогам б) с ударением в) посекретничаем г) с интонацией вопроса 3) Чтение по цепочке. - Прочитайте и найдите предложение, в котором говорится о том, как повёл себя мальчик, когда отец спросил его: «Кто разбил?» - За что отец сказал мальчику «спасибо»? - Как поступили бы вы? Физминутка для глаз: (под музыку дети выполняют гимнастику) 4) Чтение по ролям.
Закрепление и применение знаний. - Подберите пословицу, которая более точно подходит к нашему рассказу. 1) Где правда, там и счастье. 2) Правда дороже золота. 3) Ложь человека не красит.
- Почему правда так дорога для людей? - Давайте представим, что может произойти если люди забудут слово правда и уберут из своего сердца честность?
Итог урока. - Что для себя вы можете взять из этого произведения и из нашего урока? - Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать достойным человеком?
6. Рефлексия – «сердечко честности». (на обратной стороне сердечек дети рисуют личико и прикрепляют на большое сердечко на доске: сердечко с улыбающимся личиком - если уверены, что хорошо работали и всё поняли, сердечко со спокойным выражением лица - в материале разобрались, но есть – неуверенность, сердечко с грустным личиком - не разобрались в работе на уроке).
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |