Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуализация опорных знаний.



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
Актуализация опорных знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Комментарий: сегодня на уроке у нас много заданий. Мы будем читать слова с изученными буквами. Для того чтобы их выполнить, сначала разомнём наши язычки.

 Звуковая разминка:

1) Прочитайте звуки на одном выдохе:

       а – о – у – ы – э

- Что можете сказать об этих звуках?

   - Почему гласные живут на двух этажах?

   - Назовите особые гласные? Почему они особые?

2) Прочитайте чистоговорку шёпотом:

    Ра-ра-ра – начинается игра

    Ре-ре-ре – стоит домик на горе

    Ру-ру-ру – мы закончили игру

- Какой звук произнесли чаще других? ([р]) Что можете о нём сказать? Почему согласные живут на двух этажах? (звонкие и глухие) Какие согласные особенные и почему они особенные? (ж, ш, ц – всегда твердые), (й, ч,щ – всегда мягкие) Какие ещё особенные буквы вы знаете? ( ъ и ь) Почему?

3) Прочитаем чистоговорку медленно, чётко произносим каждое слово.

     - Прочитайте 2 строчку и ответьте на вопрос: Что стоит на горе?

     - Прочитайте эту строку выделив голосом слово «домик».

     (аналогично проводится работа с другими словами)

4) В тетради по вариантам проведите звуко-буквенный разбор слова и начертите схему. По одному человеку – у доски на наборном полотне.

  I вариант – игра, II вариант – гора . (выводы)

Физминутка:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – все умеем мы читать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко, легко подышим.  На зарядку солнышко поднимает нас,  Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде «два» Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет. Раз - наклон, два – наклон, Зашумел листвою он.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Ребята, читая книги вы узнаёте многое. Писатель, как волшебник, открывает в нашем сердце разные качества. Давайте приоткроем сердечко и посмотрим, что там живёт. (открывается сердечко на доске, на котором записаны анаграммы буквами на магнитах: жьло, дороб, бадруж, олз, ностьчест)

 


- Что это? (анаграммы)

- Какое задание вы могли бы себе дать?

(составить слова)

- Составьте.

(ложь, добро, зло, дружба, честность).

(по одному человеку выходят составлять

слова на сердечке)

- Прочитаем.(хором)

- У вас на партах такое же сердечко.

Переверните (на сердечках написаны слова правильно).

- Обведите те качества, которые вы хотели бы, чтобы жили в вашем сердце.

- Об одном из этих качеств мы прочитаем рассказ.

- А фамилию автора, вам придётся отгадать.

Работа в парах

- С помощью порядкового номера каждой буквы алфавита, отгадайте.

(у детей на партах карточка-шифровка и карточка с алфавитом)

  20   16   13   19   20   16   11
             

 (дети отгадывают фамилию ТОЛСТОЙ, учитель открывает на доске запись – Лев Николаевич Толстой). (Портрет Л.Н.Толстого и выставка книг)

- Да, ребята, Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Он открыл в деревне школу для крестьянских детей. Именно он написал первую «Азбуку», а также много интересных книг для детей и взрослых.

- О произведении какого автора, пойдёт речь на нашем уроке?

- Откройте «Азбуку» (с.201) и прочитайте название рассказа. (Правда всего дороже)

- Как вы это понимаете?

- Посмотрите на сердечко и скажите, какое слово среди тех, которые вы обвели близко по смыслу к слову правда? (честность)

- Как вы думаете, о каком качестве пойдёт речь на нашем уроке?

- Ребята, а у вас какие были случаи в жизни, когда честность помогала вам в трудную минуту?

 

1) Первичное чтение произведения.

- Послушайте историю-быль и ответьте, какой случай произошёл с мальчиком? (дети прослушивают магнитофонную запись).

2) Повторное чтение.

- Прочитайте жужжащим чтением и подчеркните слова, которые вызвали у вас затруднение при чтении.

Словарная работа: (нечаянно, затрясся)

а) чтение по слогам

б) с ударением

в) посекретничаем

г) с интонацией вопроса

3) Чтение по цепочке.

- Прочитайте и найдите предложение, в котором говорится о том, как повёл себя мальчик, когда отец спросил его: «Кто разбил?»

- За что отец сказал мальчику «спасибо»?

- Как поступили бы вы?

Физминутка для глаз: (под музыку дети выполняют гимнастику)

4) Чтение по ролям.

 

Закрепление и применение знаний.

- Подберите пословицу, которая более точно подходит к нашему рассказу.

1) Где правда, там и счастье.

2) Правда дороже золота.

3) Ложь человека не красит.

 

- Почему правда так дорога для людей?

- Давайте представим, что может произойти если люди забудут слово правда и уберут из своего сердца честность?

 

Итог урока.

- Что для себя вы можете взять из этого произведения и из нашего урока?

- Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать достойным человеком?

 

6. Рефлексия – «сердечко честности».

(на обратной стороне сердечек дети рисуют личико и прикрепляют на большое сердечко на доске: сердечко с улыбающимся личиком - если уверены, что хорошо работали и всё поняли, сердечко со спокойным выражением лица - в материале разобрались, но есть – неуверенность, сердечко с грустным личиком - не разобрались в работе на уроке).

 

 



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
Актуализация опорных знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуализация опорных знаний.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)