Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 1. Развитие младшего школьника в процессе обучения



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Раздел 1. Развитие младшего школьника в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Что делать, если не хочется идти в школу

 

Потапова В.В.

Некоторые дети в первые месяцы посещения школы испытывают трудности в обучении. Одна из причин очевидна: разные степени готовности к обучению. Сейчас школы, учителя, родители получили право на выбор программ, учебников. Одним из самых значительных явлений в современном образовании России стало распространение идеи развивающего обучения.

Проблема развивающего обучения выдвинула качественно новые требования к участникам образовательного процесса. Психолого-педагогическая поддержка учащихся заключается в создании условий, которые ориентированы на их личностные возможности, на осознание своего Я, а также самого себя в учебной деятельности.

В младшем школьном возрасте у ребенка появляется ответственность как черта личности, способность отвечать за свое поведение, поступки. Чтобы достичь этой цели, создаётся благоприятный психологический микроклимат через разнообразные формы коллективной деятельности, классные часы и тренинги.

Достижение комфорта как психофизиологического состояния способствует успешной адаптации ребенка к новым условиям жизнедеятельности, эмоциональной устойчивости, саморегуляции, активной и инициативной позиции, ведёт к отсутствию тревожности, снижению утомляемости. Комфорт ребенка на уроке позволяет максимально сохранить его здоровье, способствует адекватному поведению и успешной деятельности, поддерживает положительный эмоциональный фон, формирует устойчивое переживание удовольствия от пребывания в школе. Огромное значение имеет система «учитель – ученик», которая выражается в эмоциональном принятии друг друга, активном слушании, доверии. На уроках необходимо поощрять самостоятельность и инициативу ребёнка, тогда в процессе учебно-поисковой деятельности школьники учатся понимать, слушать и убеждать другого человека. Большое значение имеют эмоционально-положительные формы общения (называние детей по имени, ласковые поглаживания по голове, улыбка, похвала). При неудаче не проявлять огорчения, не называть ребёнка по фамилии, исключить окрик, запрет, выражение возмущения. Тогда дети не будут бояться высказывать свою точку зрения, будут мыслить, а не только воспринимать и воспроизводить, иметь право на ошибку. Система вопросов и заданий приводит детей к решению проблемы в режиме учебного диалога. Таким образом, каждый ученик имеет возможность раскрыть себя в новом качестве.

Практика показала, что проведение специальных личностно-развивающих занятий, тренингов, которые способны влиять на эмоциональную сферу, действовать на неё положительно, позволяет учащимся осознать ценность собственных усилий. Если отдать приоритет бережному сохранению и развитию познавательного интереса, не убить любопытство, не уничтожить инициативность - ребёнок не заскучает, с желанием будет учиться, любить свою школу.

Тренинг «Помоги себе сам»

 

Тема: Что делать, если не хочется в школу?

Цель: довести до сознания учащихся, что обучение в школе - их первейшая обязанность и необходимость; формировать чувство ответственности за учебную деятельность; развивать познавательный интерес; формировать нравственные качества; воспитывать любовь к школе.

Оборудование: таблицы с высказываниями великих людей, магнитофон, магнитофонная запись песни Шаинского «Чему учат в школе», альбомные листы, карандаши или фломастеры.

 

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Скоро в школу

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетради есть,

И ранец есть,

И форма есть.

И счётных палочек не счесть.

И он читать старается,

То значит он (вернее – я),

То значит он (точнее – я),

Он в школу собирается!

(И.Токмакова)

-С каким настроением ребёнок собирается в школу?

-Почему дети стремятся в школу?

 

Актуализация знаний.

-Прочитайте мудрые мысли, написанные на доске. Каждый из вас вслух прочитает то высказывание, которое наиболее точно отражает ваше отношение к школе и школьной работе. Согласитесь ли вы с мыслью, что учёба – это серьёзная и трудная работа, требующая значительных усилий. Сейчас мы выслушаем мнение каждого по этому поводу.

«Человек, помоги себе сам» (Л.Бетховен)

«Нет без явного усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев» (Д.Менделеев)

«Высшее счастье человека находится на краю его сил» (И.Ефремов)

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность» (А.Экзюпери)

Дискуссия по теме.

-Нарисуйте свою школу или класс или то место в школе, где вам уютно, комфортно, хорошо.

-Расскажите о школе, сделайте ей комплимент. Для чего нужна школа? Зачем вы сюда приходите?

-Какие трудности (затруднения) и в чём вы испытываете в школе?

-Как вы понимаете слово «трудность», в основе этого слова, слово «труд»? 

-Как вы относитесь к слову «преодоление», смысл – встреча с препятствием? Как эти два слова влияют на ваше желание учиться?

-Как вы понимаете слова: терпение, настойчивость, воля? Можно ли добиться успехов без этих качеств, присущих человеку?

-Можно ли прожить без цели, какой должна быть цель, нужно ли всегда выбирать цель только по силам?

-Видите, о каких серьёзных вещах мы сегодня говорили. Как вы думаете, почему?

-Да потому, что школа – это не только праздник, это большой труд воли, ума, сердца.

 



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Раздел 1. Развитие младшего школьника в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 1. Развитие младшего школьника в процессе обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)