Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»



2020-02-04 796 Обсуждений (0)
Анализ стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри» 0.00 из 5.00 0 оценок




-Вспомните стихотворение С.Маршака «Кот и лодыри». Сейчас мы все вместе прочитаем его. (Дети читают)

1.Собирались лодыри на урок,  А попали лодыри на каток. Толстый ранец с книжками на спине, А коньки под мышками на ремне. 2.Видят, видят лодыри: из ворот Хмурый и ободранный кот идёт. Спрашивают лодыри у него: -Ты чего нахмурился, отчего?
3.Замяукал жалобно серый кот: -Мне, коту усатому, скоро год. И красив я, лодыри, и умён, А письму и грамоте не учён. Школа не построена для котят. Научить нас грамоте не хотят. 4. А теперь без грамоты пропадёшь, Далеко без грамоты не уйдёшь. Не попить без грамоты, не проесть, На воротах номера не прочесть!
5. Отвечают лодыри: - Милый кот, Нам пойдёт двенадцатый скоро год. Учат нас и грамоте и письму, А не могут выучить ничему. 6. Нам учиться, лодырям, что-то лень На коньках катаемся целый день. Мы не пишем грифелем на доске. А коньками пишем мы на катке!
7. Отвечает лодырям серый кот: - Мне, коту усатому, скоро год. Много знал я лодырей вроде вас, А с такими встретился первый раз!

-Почему кот не понимает лодырей?

-Чему, кроме грамоты, вы научились в школе?

(Исполнение песни Шаинского «Чему учат в школе»)

4. Обсуждение проблемной ситуации.

-Послушайте «полезный» совет Г.Остера

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Пусть он видит, лёжа в луже, -

Ты ничуть не огорчён.

Настоящий друг не любит

Огорчать своих друзей.

-Не приходилось ли вам видеть в нашей школе подобных сцен?

-Как бы вы поступили в аналогичной ситуации?

-В чём смысл пословицы «Смеётся тот – кто смеётся последним»?

 

Игра «Закончи предложение»

-Я люблю свою школу и хочу, чтобы в ней…

 

Подведение итога занятия.

-Чему вы научились на сегодняшнем занятии?

-Запомни мудрые слова «Помоги себе сам»

 

Дифференциация процесса обучения как условие развития личности младших школьников

(при апробации УМК « Начальная школа XXI века»)

 

Каширина Л.Г.

Развитие личности школьника - приоритетная цель начального образования, в реализации которой ученику предоставляется право выбора способа и пути деятельности. В УМК «Начальная школа XXI века» дается возможность выявить и максимально реализовать потенциал учеников, их способности, проявить новый опыт в разнообразных жизненных ситуациях. Ведущими методами обучения становятся совместные обучения, учителя и ученика: размышления, поиск, открытия. Только такое построение обучения формирует учебно-познавательные мотивы, которые начинают влиять на процесс и результат деятельности, появляется заинтересованность ученика и создается возможность поддержки его индивидуальности.

Процесс обучения строится дифференцированно, что способствует оптимальному развитию каждого ребенка на уроке. Учитывается степень усвоения предложенного материала, это позволяет строить уроки по принципу «труднее – легче». Сущность такого подхода заключается в том, что каждый ребенок получает возможность решать предложенную проблемную ситуацию используя свой багаж знаний, умений, навыков, реально оценивая свои возможности. Осуществление данного принципа на уроках русского языка позволяет демонстрировать умение каждого ученика добывать новые знания и применять их в нестандартной ситуации. Во время урока дети самостоятельно выбирают способ решения предложенной проблемной ситуации, контролируют и оценивают процесс и результат своей деятельности.

Например, построение урока по теме «Правописание суффиксов имен существительных –ик-, -ек-» (1 урок, знакомство с новым материалом) специально ориентировано на развитие личностного потенциала каждого ребенка, где ученик не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной с ним мере отвечает за свои промахи, успехи, достижения. Он является активным участником каждого этапа урока, предлагает свои способы решения учебной задачи, выявляет ошибки и их причины. Все это помогает ученикам работать на уроках сознательно, продуктивно и более результативно, что создает ситуацию успешности обучения у детей с разным темпом обучаемости. Опишем данный урок подробнее.

Тема: «Правописание суффиксов имен существительных -ик -, -ек- »

(2 класс)

Цели:

1.Создать условия для наблюдения за написанием суффиксов – ик -, - ек - ;

2. Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте;

3. Содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности.

Ход урока

Организационный момент

Учитель: - К нам пришло письмо от букв. «Ребята! В грамматике появился злой Кляксич. Он хочет буквы заменить своими друзьями-кляксами и со своей подружкой-ошибкой пробраться к вам в тетради. Некоторые буквы он уже спрятал. Помогите нам их спасти!» Ну что, ребята, поможем спасти буквы?

Учитель: - А здесь прилагается и карта.

Наш путь далекий и нам надо быть сильными и внимательными. Откроем тетради и запишем дату отправления в путешествие.

Актуализация знаний

Учитель: - Вот мы вышли за околицу. Смотрите сколько листочков нападало с деревьев. Давайте уберем листья с нашего пути, соотнося их со схемами:

 

-в первый столбик записать слова к схеме  ⁀ ;

-во второй столбик записать слова к схеме ⁀□ ;

-в третий столбик записать слова к схеме  ⁀ ^ □ ;

Слова: ЛЕСНОЙ, ПАЛЬТО, САДОВЫЙ, ЗАЯЦ, ВОРОНА.

Проверка работы

Учитель: - Почему слово ПАЛЬТО записали в первый столбик?

Ученики: - Это слово неизменяемое, у него нет окончания.

Учитель: - Запишите еще одно неизменяемое слово.

Учитель: - Какая знакомая часть слова нам помогает образовывать слова?

Ученики: - Слова помогает образовывать суффикс.

Учитель: - Что такое суффикс?

Ученики - Суффикс это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффикс имеет значение.

Учитель: - Какие суффиксы вы знаете?

Ученики: - Мы знаем суффиксы – онок -, -ёнок-.

Учитель: - В каком случае пишем суффикс – онок - (-ёнок-)?

Ученики: - Если перед суффиксом стоит твердый согласный и ч, пишется суффикс –онок-. А если перед суффиксом стоит мягкий согласный, кроме ч, то пишется суффикс –ёнок-.

Учитель: - Образуйте от слов ЗАЯЦ и ВОРОНА новые слова с помощью суффиксов - онок-, - ёнок .

Учитель: - Придумайте предложение со словом ЗАЙЧОНОК. Выделите основу предложения.

Новый материал.

Учитель: - Вот незаметно мы подошли к избушке. Здесь заперты буквы. Чтобы открыть дверь надо подобрать ключ к замку. Образуйте от слов КЛЮЧ и ЗАМОК слова с уменьшительно-ласкательным значением.

Ученики: - Ключик, замочек.

Учитель: - С помощью какой части слова образовали новые слова?

Ученики: - С помощью суффикса.

Учитель: - Какой слышим суффикс?

Ученики: - Слышим суффикс – ик-.

Учитель: - Правильно. Есть два суффикса -ик- и -ек-, которые произносятся одинаково, но пишутся по-разному. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Ученики: - Мы будем учиться писать суффиксы -ик-, -ек-.

Учитель: - А злой Кляксич заточил наши буквы в избушке. Сейчас нам понадобится не только ключик, но и наша смекалка. Есть два слова-помощника ЕСТЬ и НЕТ, которые помогут нам. Давайте будем подставлять слова-помощники в наши слова:

                                             

 ЕСТЬ арбуз[ик ]                             ЕСТЬ горош [ик]

 НЕТ арбуз [ик ] а – арбузик         НЕТ горош [к] а – горошек

 

ЕСТЬ лист [ик ]                               ЕСТЬ песоч [ик]

НЕТ лист [ик ] а – листик             НЕТ песоч [к] а – песочек

 

Учитель: - Ребята, что вы заметили?

               В каком случае будем писать суффикс -ик-?

Ученики: - Если изменим слово, и звук «и» остается.

Учитель: - В каком случае будем писать суффикс -ек-?

Ученики: - Если изменим слово, и звук «и» выпадает?

Учитель: - Молодцы. Давайте вставим нужные суффиксы в слова КЛЮЧ .К и ЗАМОЧ . К. (Дети вставляют нужные суффиксы в слова с объяснением).

Учитель: - Мы освободили наши суффиксы и узнали когда они пишутся, а теперь сравним наш вывод с правилом, которое записано в учебнике на странице 112 (чтение правила).

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим

На лужайке, на лужайке



2020-02-04 796 Обсуждений (0)
Анализ стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (796)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)