Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11. Корпоративная культура и имидж менеджера



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Тема 11. Корпоративная культура и имидж менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Проанализируйте основные достоинства и недостатки четырёхфакторной модели организационной культуры Г. Хофстеде.

       Любая же национальная культура уникальна, ибо складывается под влиянием огромного количества исторических, социальных, этнических, географических иных факторов. Из-за этого методы управления не могут автоматически переносятся из страны в страну. Г. Хофстид (Хофштеде) предложил пять параметров, по которым можно идентифицировать национальные культуры. К ним относятся:

       индивидуализм (ИН), характеризующийся степенью независимости индивида от общества, готовностью людей действовать в одиночку;

       дистанция власти (ДВ), определяемая отношением людей к проблеме неравенства, его допустимой степенью (на Западе психологически допустимым сегодня считается десятикратный разрыв в средних доходах самых богатых и самых бедных групп населения; в России этот разрыв составляет фактически 20-25 раз, а в Москве - более 50 раз);

       степень неприятия неопределенности (НН), характеризуемая порогом ощущения опасности. Ее стремятся избежать с помощью правил, традиций, законов, религии (любая религия способствует терпимости к неопределенности) и проч.;

       степень ориентированности на будущее (ОБ), т. е. выживаемость в перспективе, обеспечиваемая сбережениями, накоплением богатств и проч.;

       уровень мужественности (МУ), выражающийся в типе распределения социальных ролей между полами.

2. Каково её практическое значение в современных условиях. Приведите примеры целесообразности применения данной модели и её модификаций во взаимоотношениях с иностранными партнёрами.

       Примеры основополагающих культурных ценностей ряда стран. Американскому стереотипу свойственны:

       • жесткий прагматизм;

       • ориентация на деньги;

       • деловитость;

       • динамизм, стремление к обновлению;

       • уважительное отношение ко времени как к важнейшему ресурсу;

       • индивидуализм, самостоятельность, ответственность;

       • дружелюбие, откровенность, искренность;

       • разделение делового и личного;

       • патриотизм.

       Национальный стереотип исламских стран отличается:

       • созданием обстановки неторопливости, дружественности, доверия;

       • ориентацией на работу, а не на результат;

       • избежанием конфронтации и критики других;

       • уважением к скрытым проявлениям силы;

       • гордостью, боязнью потерять лицо;

       • повышенной эмоциональностью;

       • предельной чувствительностью к интонациям, смене направления разговора. Для японского стереотипа характерны:

       • безграничное трудолюбие и терпение;

       • стремление к красоте и совершенству;

       • сохранение традиций наряду с умелым заимствованием всего лучшего у других;

       - коллективизм;

       • честность;

       • самообладание, дисциплинированность; вежливость, аккуратность.

       Для западной культуры в целом характерны индивидуализм, предприимчивость, инициатива, традиции политической демократии, участие работников в управлении, взятие ими на себя ответственности.

       Бостонной культуре свойственны покорность власти, авторитаризм, значительное влияние национальных и этических факторов, устойчивость, разрыв между элитой и массами.

3. Перечислите основные элементы организационной (корпоративной) культуры предприятия.

       Основными признаками организационной культуры являются:

       1). отношение членов организации к новому, к переменам;

       2). степень приятия делового риска;

       3). ориентированность на решение личных проблем или инструментальных задач;

       4). степень централизации принятия решений;

       5). социально допустимая дистанция между руководителями и подчиненными;

       6). степень формализации и регламентированности деятельности, подчинения планам, правилам и процедурам;

       7). соотношение коллективизма и индивидуализма;

       8). отношение к женщинам и слабым вообще;

       9). характер отношений между работниками и организацией (ориентация на самостоятельность, независимость или конформизм, лояльность);

       10). стиль управления;

       11). ориентация людей на сотрудничество или соперничество;

       12). источник власти;

       13). принципы оценки и вознаграждения и проч.

4. Как связаны имидж, государства, предприятия и отдельной личности. Поясните эту взаимосвязь на примере.

       Одной из форм проявления культуры организации является имидж (понятие предложено американским экономистом К. Болдингом в 1961 г.), т. е. ее репутация, доброе имя, образ (в том числе психологический), складывающийся у клиентов, партнеров, общественности.

       Имидж — одна из важнейших характеристик организации, создаваемых длительной безупречной работой. У него не должно быть более 2-3 элементов (надежность, порядочность, офис в респектабельном районе и проч.).

       Задача имиджа — обеспечить не столько известность, сколько доверие фирме и продукту ее деятельности, символизировать стандарты совершенства, следовательно, служить условием ее процветания. В то же время он не обязательно должен

быть элитным.

       Функциями имиджа считаются:

       • адаптивная, облегчающая фирме вхождение в ту или иную среду;

       • демонстративная, обеспечивающая показ достоинств;

       • рекламная, связанная с привлечением внимания окружающих.

       Имидж бывает внешним и внутренним.

       Внешний отражает восприятие организации окружением. На него влияют качество продукта, политика цен, реклама, демонстрация социальной ответственности, стиль деловых отношений с партнерами и клиентами, официальная атрибутика -название, эмблема, товарный знак, корпоративный брэнд (клеймо), оформление офисов, место их расположения, планировка, внешний вид и поведение сотрудников.

       Внутренний имидж неосязаем. Это ощущения, впечатления, которые остаются у клиентов организации от общения с ее персоналом, администрацией, наблюдений за их действиями, взаимоотношениями, общей атмосферой.

       Перечисленные факторы преломляются через личный опыт и общественное мнение, в результате чего у людей и формируется окончательное представление об организации.

       Имидж динамичен, может меняться под воздействием обстоятельств, любой новой информации о фирме, в конечном итоге зависит от каждого работника.

       К имиджу нужно относиться бережно и внимательно, никогда не жертвовать им ради текущей выгоды, ибо успех организации зависит от того, что думают о ней окружающие. Поэтому экономически и политически невыгодно строить имидж на лжи и обмане.

5. Справедливо ли противоположное утверждение?

       Я считаю, что утверждение «Имидж – ничто, жажда – все» несправедливо.

 



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Тема 11. Корпоративная культура и имидж менеджера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 11. Корпоративная культура и имидж менеджера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)