Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.



2020-02-04 145 Обсуждений (0)
Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1. Что такое луг?

Задача: познакомить учащихся с условиями жизни луга, развивать речь, формирование 

         убеждений, суждений.

Метод: словесно-наглядный.

Прием: беседа.

Вид деятельности: репродуктивный.

Форма организации: фронтальная.

Средства: слайды, жетоны.

-Непосредственно переходим к изучению новой темы «Луг – природное сообщество». За работу на уроке будете получать жетоны, по которым мы оценим вашу деятельность. от 4 до 5 = 5 от 2 до 3 = 4 от 1 до 2 = 3 -Итак, давайте попытаемся ответить на 1 вопрос нашего плана: «Что же такое луг». -Послушайте стихотворение, которое нам зачитает Соня, выпишите названия растений, которые растут на лугу?     Посмотрите на экран и назовите те растения, название которых вы записали (Слайд 2-3-4) -Называйте, кто какие растения запомнил и узнал по фотографиям, а я запишу на доске. -Что объединяет все эти растения? -Почему луг называют «пестрым ковром».     -Таким образом, чем представлены луга? (Слайд 5-6) -Прочитайте, текст слайда и ответьте где располагаются луга? -Как, одним словом можно их назвать? -Теперь вспомним все, что мы сказали и попытаемся ответить: «Что же такое луг»   -Молодцы! Получите жетоны.

 

 

На лугу растет ромашка,

Лютик - едкий, Клевер - кашка.

Что еще? Гвоздика, смолка,

 Колокольчик, хвощ, как елка.

 А еще? Кошачьи лапки,

 Одуванчиковые шапки,

 Подорожник, васильки,

 Грамофончики-вьюнки.

 Еще много разных травок,

 У тропинок, у канавок,

 И красивых и пушистых,

 Разноцветных и душистых.

 

-Это травы .

-Потому что окраска цветов самая разнообразная и привлекательная.

 

-Только травами.

 

-На равнинах, холмах, у лесов, заливов

-Территория.

-Луг – это большая территория травянистых растений.

Растения луга

Задача: познакомить учащихся с жизнью растений луга; развивать мышление, решение 

         проблемных, учебных задач; умение различать представителей луга, выявлять 

         признаки приспособления.

 Метод: словесно-наглядный.

Прием: беседа.

Вид деятельности: частично-поисковая.

Форма организации: фронтальная, групповая.

Средства: слайды, жетоны, иллюстрация учебника, гербарий. 

-Мы убедились в том, что на лугу много травянистых растений. Каким образом растения приспособились жить вместе, не мешая друг другу? Это нам сейчас и предстоит выяснить. - Назовите растения расположенные в разных ярусах - прочитайте текст слайда и найдите еще одно приспособление     -Какой мы сделаем вывод о приспособленности растений к совместной жизни на лугу  -Обратимся к иллюстрации учебника и ответим на вопрос: «Почему луг называют «пестрым ковром» - Как вы думаете, почему?      -Давайте посмотрим, какие цветы красивые растут на лугу.       -Предлагаю поближе познакомиться с этими растениями. Работаем в группах по 4 человека (5) с гербариями. Вам нужно описать растение, которое я вам дам по плану. 1. Название. 2. К какой группе относится: дерево, кустарник, трава. 3. Форма стебля. 4. Листья (пары или одиночные). 5. Как лист расположен. 6. Окраска цветов и их размеры.         -Минутки две работаем, а потом зачитаем то, что получилось. -Проверяем. -Группы получают жетоны. Молодцы.

 

 

 1)Растения разные по высоте

 

 

2)Зацветают в разное время

 

 

Потому что окраска цветов самая разнообразная и привлекательная.

 

Привлекает насекомых.

 

-Лабазник, колокольчик, лютик, ирис, клевер, тысячелетник

 

 

- Чина луговая.

- Трава.

 

- Тонкий, чуть вьющийся.

- Пары, на конце ушки.

- Поочередно.

- Цвет белый, маленькие.

 

Животные луга

Задача: познакомить учащихся с жизнью животных луга, выявить причинно-

         следственные связи, делать выводы и обобщения, через установление 

         взаимосвязи обитателей луга.

Метод: словесно-наглядный.

Прием: беседа.

Вид деятельности: частично-поисковый; физминутка.

Форма организации: фронтальная.

Средства: слайды, жетоны, иллюстрация учебника, цепь питания.

-Немного отдохнем: Бабочка вспорхнула, Крыльями взмахнула Тут кузнечик скок-скок, Пчелка перелетает с цветка На цветок. Трясогузка хвостиком трясет Перепел из земли червяка достает. Дружно все взмахнули Мы немножко отдохнули. -Кто заметил, о ком говорится в физминутке. -Обратимся снова к иллюстрации учебника с. 184-185. Слайд 8-9-10-11 -Отгадав загадку, вы узнаете, кто же нужен цветкам.  

 

 

-О птицах, насекомых, животных.

 

Над цветком порхает, машет Веером узорным машет. -Посмотрите на иллюстрацию, кто еще нужен цветкам. -Как, одним словом их назовем? -Как вы думаете, зачем они нужны цветкам. -Посмотрите № 5 –шмель собирает пыльцу или опыляет клевер (цветы + бабочки).   -Для кого насекомые являются основной пищей? -Назовите этих насекомых.   -А какие птички живут на лугу? -Назовите и опишите их окраску -Для чего нужна птицам такая окраска? -Эти птицы устраивают гнезда в траве. А какие животные еще живут?(№10) Какие они? (Слайд). -Кто ими питается? -Часто совы прилетают, чтобы поохотиться? -А почему живут на лугу маленькие животные? -А живут ли на лугу медведи, волки, лисы? Почему? (Слайд).   Слайд. -Посмотрите на слайд, Какая трава? Почему? (прочит.). -Если на луга и заходят крупные животные, то некоторые травы они обходят стороной. Почему? -На лугу встречаются и грибы, и жабы и ящерицы -Кто же живет в луговой почве, посмотрите на слайд. - Пользу они приносят или вред? -А кто еще роет землю, образуя на поверхность кучки. -Итак, сделайте вывод об особенностях животных, которые живут на лугу.     - Посмотрите, какие разнообразные живые существа живут на лугу. Как вы думаете, существует ли между ними взаимосвязь и почему?     -Так как же живут обитатели луга? -Попробуем составить цепь питания -растение – насекомые – птицы клевер - шмели - мышь –коршун. -Что произойдет, если мы уберем насекомых? -Уберем птиц.   -Теперь, попробуем ответить на главный вопрос, является ли луг природным сообществом и почему?

-Бабочка.

 

-Пчелы, шмели, мухи.

 

-Насекомые.

-Чтобы опылять и размножать потомство цветов.

 

-Для птиц.

 

-Мухи, кузнечики, гусеница, трясогузка.

 

-Перепел, коростель.

-Окраска темная, пестрая.

-Чтобы прятаться.

 

Полевки, мыши 

 

-Птицы.

 

 

-Чтобы прятаться, много корма

 

-Нет т.к. крупным животным негде строить себе жилье, спасаться от врагов, мало пищи

 

-Не яркая, т.к. кормовая.

 

 

-Ядовитые.

 

-Дождевые черви, жук-навозник, кузнечики.

-Пользу: рыхлят землю, удобряют почву.

-Крот.

 

На лугу живет много насекомых, т.к. много растений; много птиц, т.к. много насекомых; много грызунов, т.к. много злаковых растений.

 

Взаимосвязь существует, т.к. растения опыляются.

-Насекомыми, которыми питаются птицы, чтобы их было немного и погубит пищу.

 

-Сообща.

 

- Не будут опыляться растения, погибнут птицы.

-Погибнут растения, т.к. их съедят гусеницы.

 

-Да, т.к. все взаимосвязано.

Охрана луга

Задача: определение эколого-сообразного поведения.

Метод: словесно-наглядный.

Прием: беседа.

Вид деятельности: самостоятельная работа.

Форма: индивидуальная, фронтальная.

Средства: жетоны, учебник, таблицы.

-Мы выяснили, что такое луг, можно ли луг назвать природным сообществом. Как вы думаете, возможно, ли разрушить это сообщество. -Кто и как его нарушает, вы узнаете, самостоятельно прочитав на с.187 «Луга и человек» и параллельно заполняем таблицу «Что можно или нельзя делать на лугу»  

-Да.

Что можно

Что нельзя

 
-Полюбуйтесь чудными цветами, бабочками, послушайте гудение пчел, Бережно относится к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам подсевать семена 

Рвать цветы ради забавы, ловить бабочек, разорять гнезда, уничтожать гусениц, поджигать сухую траву, много пасти коров и др.

 
-Давайте послушаем, что можно человеку. -А то, что нельзя – вы прочтете на слайде (слайд) и сверитесь, как выполнили задание. -Открываем учебник с.189 №2 прочитайте задание, подумайте, и ответ свой обсудите. -Влияет ли нарушение экологического равновесия на самого человека и как -Поэтому, какой вывод делаем?

 

 

Нарушение экологического равновесия.

-Рис. № 2, т.е. заехав в средину леса, мы даем возможность всем жителям луга разбежаться, а не задавили, как в I слайде.

-Да, т.к. не будет червей, не будет хорошей почвы.

На лугу все взаимосвязано, человек своей деятельностью может нарушить это равновесие.



2020-02-04 145 Обсуждений (0)
Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)