Актуализация обогащаемого опыта, используемая на этапе усвоения нового учебного материала.
3.1. Что такое луг? Задача: познакомить учащихся с условиями жизни луга, развивать речь, формирование убеждений, суждений. Метод: словесно-наглядный. Прием: беседа. Вид деятельности: репродуктивный. Форма организации: фронтальная. Средства: слайды, жетоны. | ||||||||||||
-Непосредственно переходим к изучению новой темы «Луг – природное сообщество». За работу на уроке будете получать жетоны, по которым мы оценим вашу деятельность. от 4 до 5 = 5 от 2 до 3 = 4 от 1 до 2 = 3 -Итак, давайте попытаемся ответить на 1 вопрос нашего плана: «Что же такое луг». -Послушайте стихотворение, которое нам зачитает Соня, выпишите названия растений, которые растут на лугу? Посмотрите на экран и назовите те растения, название которых вы записали (Слайд 2-3-4) -Называйте, кто какие растения запомнил и узнал по фотографиям, а я запишу на доске. -Что объединяет все эти растения? -Почему луг называют «пестрым ковром». -Таким образом, чем представлены луга? (Слайд 5-6) -Прочитайте, текст слайда и ответьте где располагаются луга? -Как, одним словом можно их назвать? -Теперь вспомним все, что мы сказали и попытаемся ответить: «Что же такое луг» -Молодцы! Получите жетоны. |
На лугу растет ромашка, Лютик - едкий, Клевер - кашка. Что еще? Гвоздика, смолка, Колокольчик, хвощ, как елка. А еще? Кошачьи лапки, Одуванчиковые шапки, Подорожник, васильки, Грамофончики-вьюнки. Еще много разных травок, У тропинок, у канавок, И красивых и пушистых, Разноцветных и душистых.
-Это травы . -Потому что окраска цветов самая разнообразная и привлекательная.
-Только травами.
-На равнинах, холмах, у лесов, заливов -Территория. -Луг – это большая территория травянистых растений. | |||||||||||
Растения луга Задача: познакомить учащихся с жизнью растений луга; развивать мышление, решение проблемных, учебных задач; умение различать представителей луга, выявлять признаки приспособления. Метод: словесно-наглядный. Прием: беседа. Вид деятельности: частично-поисковая. Форма организации: фронтальная, групповая. Средства: слайды, жетоны, иллюстрация учебника, гербарий. | ||||||||||||
-Мы убедились в том, что на лугу много травянистых растений. Каким образом растения приспособились жить вместе, не мешая друг другу? Это нам сейчас и предстоит выяснить. - Назовите растения расположенные в разных ярусах - прочитайте текст слайда и найдите еще одно приспособление -Какой мы сделаем вывод о приспособленности растений к совместной жизни на лугу -Обратимся к иллюстрации учебника и ответим на вопрос: «Почему луг называют «пестрым ковром» - Как вы думаете, почему? -Давайте посмотрим, какие цветы красивые растут на лугу. -Предлагаю поближе познакомиться с этими растениями. Работаем в группах по 4 человека (5) с гербариями. Вам нужно описать растение, которое я вам дам по плану. 1. Название. 2. К какой группе относится: дерево, кустарник, трава. 3. Форма стебля. 4. Листья (пары или одиночные). 5. Как лист расположен. 6. Окраска цветов и их размеры. -Минутки две работаем, а потом зачитаем то, что получилось. -Проверяем. -Группы получают жетоны. Молодцы. |
1)Растения разные по высоте
2)Зацветают в разное время
Потому что окраска цветов самая разнообразная и привлекательная.
Привлекает насекомых.
-Лабазник, колокольчик, лютик, ирис, клевер, тысячелетник
- Чина луговая. - Трава.
- Тонкий, чуть вьющийся. - Пары, на конце ушки. - Поочередно. - Цвет белый, маленькие.
| |||||||||||
Животные луга Задача: познакомить учащихся с жизнью животных луга, выявить причинно- следственные связи, делать выводы и обобщения, через установление взаимосвязи обитателей луга. Метод: словесно-наглядный. Прием: беседа. Вид деятельности: частично-поисковый; физминутка. Форма организации: фронтальная. Средства: слайды, жетоны, иллюстрация учебника, цепь питания. | ||||||||||||
-Немного отдохнем: Бабочка вспорхнула, Крыльями взмахнула Тут кузнечик скок-скок, Пчелка перелетает с цветка На цветок. Трясогузка хвостиком трясет Перепел из земли червяка достает. Дружно все взмахнули Мы немножко отдохнули. -Кто заметил, о ком говорится в физминутке. -Обратимся снова к иллюстрации учебника с. 184-185. Слайд 8-9-10-11 -Отгадав загадку, вы узнаете, кто же нужен цветкам. |
-О птицах, насекомых, животных.
| |||||||||||
Над цветком порхает, машет Веером узорным машет. -Посмотрите на иллюстрацию, кто еще нужен цветкам. -Как, одним словом их назовем? -Как вы думаете, зачем они нужны цветкам. -Посмотрите № 5 –шмель собирает пыльцу или опыляет клевер (цветы + бабочки). -Для кого насекомые являются основной пищей? -Назовите этих насекомых. -А какие птички живут на лугу? -Назовите и опишите их окраску -Для чего нужна птицам такая окраска? -Эти птицы устраивают гнезда в траве. А какие животные еще живут?(№10) Какие они? (Слайд). -Кто ими питается? -Часто совы прилетают, чтобы поохотиться? -А почему живут на лугу маленькие животные? -А живут ли на лугу медведи, волки, лисы? Почему? (Слайд). Слайд. -Посмотрите на слайд, Какая трава? Почему? (прочит.). -Если на луга и заходят крупные животные, то некоторые травы они обходят стороной. Почему? -На лугу встречаются и грибы, и жабы и ящерицы -Кто же живет в луговой почве, посмотрите на слайд. - Пользу они приносят или вред? -А кто еще роет землю, образуя на поверхность кучки. -Итак, сделайте вывод об особенностях животных, которые живут на лугу. - Посмотрите, какие разнообразные живые существа живут на лугу. Как вы думаете, существует ли между ними взаимосвязь и почему? -Так как же живут обитатели луга? -Попробуем составить цепь питания -растение – насекомые – птицы клевер - шмели - мышь –коршун. -Что произойдет, если мы уберем насекомых? -Уберем птиц. -Теперь, попробуем ответить на главный вопрос, является ли луг природным сообществом и почему? | -Бабочка.
-Пчелы, шмели, мухи.
-Насекомые. -Чтобы опылять и размножать потомство цветов.
-Для птиц.
-Мухи, кузнечики, гусеница, трясогузка.
-Перепел, коростель. -Окраска темная, пестрая. -Чтобы прятаться.
Полевки, мыши
-Птицы.
-Чтобы прятаться, много корма
-Нет т.к. крупным животным негде строить себе жилье, спасаться от врагов, мало пищи
-Не яркая, т.к. кормовая.
-Ядовитые.
-Дождевые черви, жук-навозник, кузнечики. -Пользу: рыхлят землю, удобряют почву. -Крот.
На лугу живет много насекомых, т.к. много растений; много птиц, т.к. много насекомых; много грызунов, т.к. много злаковых растений.
Взаимосвязь существует, т.к. растения опыляются. -Насекомыми, которыми питаются птицы, чтобы их было немного и погубит пищу.
-Сообща.
- Не будут опыляться растения, погибнут птицы. -Погибнут растения, т.к. их съедят гусеницы.
-Да, т.к. все взаимосвязано. | |||||||||||
Охрана луга Задача: определение эколого-сообразного поведения. Метод: словесно-наглядный. Прием: беседа. Вид деятельности: самостоятельная работа. Форма: индивидуальная, фронтальная. Средства: жетоны, учебник, таблицы. | ||||||||||||
-Мы выяснили, что такое луг, можно ли луг назвать природным сообществом. Как вы думаете, возможно, ли разрушить это сообщество. -Кто и как его нарушает, вы узнаете, самостоятельно прочитав на с.187 «Луга и человек» и параллельно заполняем таблицу «Что можно или нельзя делать на лугу» |
-Да. | |||||||||||
Что можно | Что нельзя | |||||||||||
-Полюбуйтесь чудными цветами, бабочками, послушайте гудение пчел, Бережно относится к живущим на лугу птицам, ящерицам, жабам подсевать семена | Рвать цветы ради забавы, ловить бабочек, разорять гнезда, уничтожать гусениц, поджигать сухую траву, много пасти коров и др. | |||||||||||
-Давайте послушаем, что можно человеку. -А то, что нельзя – вы прочтете на слайде (слайд) и сверитесь, как выполнили задание. -Открываем учебник с.189 №2 прочитайте задание, подумайте, и ответ свой обсудите. -Влияет ли нарушение экологического равновесия на самого человека и как -Поэтому, какой вывод делаем? |
Нарушение экологического равновесия. -Рис. № 2, т.е. заехав в средину леса, мы даем возможность всем жителям луга разбежаться, а не задавили, как в I слайде. -Да, т.к. не будет червей, не будет хорошей почвы. На лугу все взаимосвязано, человек своей деятельностью может нарушить это равновесие. | |||||||||||
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |