Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Некоторые приемы и методы НЛП



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Некоторые приемы и методы НЛП 0.00 из 5.00 0 оценок




Что же это такое? Как работают психотехники НЛП?

Все они имеют конкретные задачи. Изучить полезные в повседневной жизни техники или профессиональные секретные приемы НЛП можно в специализированных школах и тренинговых центрах. Можно это сделать и самостоятельно с помощью интернет-ресурсов и литературы. Рассмотрим некоторые базовые техники НЛП. Один из наиболее популярных и эффективных методов НЛП – визуализация. Применяется как для решения проблемных вопросов, так и для достижения желаемого результата. Техника SMART также предназначена для того, чтобы научиться правильной постановке целей. Калибровка в НЛП помогает научиться распознавать настроение и переживания другого человека. Техника взмах – одна из универсальных техник, которую можно использовать для избавления от вредных привычек. В Психологии и психиатрии данную технику применяют для борьбы с навязчивостями. Техника алфавит НЛП призвана ввести человека в состояние высокой степени продуктивности.

Рефрейминг – процедура перенастройки мышления, создания новых механизмов восприятия, шаблонов психики, поведенческих паттернов. Рефрейминг влияет на мышление и восприятие мира, словно новая рама для старой потрепанной картины, позволяющая взглянуть на произведение искусства по-новому. Хорошими примерами рефрейминга являются сказки, притчи, анекдоты. НЛПеры характеризуют рефрейминг, как способ изменения ценности и контекста определенного события с позиции, что “во всем есть позитивные моменты”. Раскрутки НЛП, которые иначе именуют языковыми фокусами, являются некими речевыми паттернами смены убеждений и также относятся к рефреймингу.

О чем НЛПеру скажут ваши глаза? Глазодвигательные реакции человек использует неосознанно. По ним можно определить не только, о чем он думает, но и его основную репрезентативную систему. Например, если после просьбы вспомнить определенные события, взгляд собеседника непроизвольно направляется вверх, значит он скорее визуал. Такой взгляд означает, что человек пытается визуализировать события, вспомнить картинку. Взгляд кинестета при воспоминаниях будет направлен вниз или вниз и вправо. Таким образом человек пытается вспомнить ощущения от пережитого. Аудиал в такой ситуации будет смотреть влево. Взгляд вниз влево свидетельствует о внутреннем диалоге, о том, что собеседник тщательно старается подбирать слова. В психологии часто обращают внимание на движения глаз пациента. Если его взгляд направлен вправо или вправо вверх, это может говорить о том, что он пытается придумать ответ, то есть соврать.

 


 

 

Логотерапия В. Франкла.

Виктор Франкл(1905 - 1997) австрийский психиатр, психолог и невролог, бывший узник нацистского концентрационного лагеря. Родился в Вене, в еврейской семье гражданских служащих. В юном возрасте проявил интерес к психологии. После окончания гимназии в 1923 г. освоил медицину в Венском университете (специализация в области неврологии и психиатрии). Особо глубоко изучал психологию депрессий и самоубийств. Ранний опыт Франкла формировался под влиянием Фрейда и Адлера, однако впоследствии Франкл отошел от их воззрений.

История логотерапии своими корнями уходит к 1930-м гг. Впервые основы логотерапии были представлены в 1938 г. Франклом, кот.разработал их, беря за основу индивидуальную психологию Адлера и психоанализ Фрейда.Логотерапия, кот.называют «третьей венской психотерапевтической школой», является признанным на международном уровне психотерапевтическим подходом.

Логотерапия - один из видов экзистенциальной психотерапии, основанный на поиске и анализе смыслов существования. Логотерапия исходит из того, что основная движущая сила в поведении личности и ее развитии - стремление человека к поиску и реализации смысла своей жизни.

Практика направлена на то, чтобы помочь человеку обрести утраченный им Смысл жизни.

Два основных положения логотерапии:

1. Человек не может жить нормальной жизнью, если у него нет цели и смысла жизни. Смысл жизни не дается человеку извне, его нельзя предложить или навязать, человек должен найти его самостоятельно. Франкл рассматривал поиск смысла жизни основным двигателем поведения человека. Все человеческие поступки, он делил на способствующие развитию, разрушающие (самодеструктивные) и безразличные.

2. Человек несет ответственность за свои поступки. В принятии решения и выборе он свободен, но смысл жизни каждого реализуется только тогда, когда мы совершаем поступки, способствующие созиданию нашей духовности.

Франкл утверждал, что человек - создание свободное. Его ничто не может ограничить, он двигается по своей духовной вертикали и внутри ее способен принимать абсолютно любые решения. Работая с душевными расстройствами различной тяжести, психотерапевт считал, что внутри личности всегда остается ее часть или основа, которую невозможно нарушить. Она остается свободной даже в случае тяжелых заболеваний, когда создается впечатление о полной неадекватности пациента. Именно до этой основы необходимо "достучаться" логотерапевту, она всегда является статичной величиной.

В связи с этим Франкл выделил три основных принципа теории:

1. Свобода воли. В любых заданных условиях у человека остается возможность выбирать и самостоятельно принимать решения. Причем личность пользуется этой свободой во внутренних решениях, сообразно своему воспитанию, темпераменту и опыту. А также во внешних или социальных, когда определенные условия предложены социумом и ситуацией. Данная свобода позволяет пациентам выйти из различных заболеваний, ведь личность приходит к пониманию того, что здоровье и болезнь тоже являются ее собственным свободным выбором. Этот факт наполняет жизнь многих пациентов новым смыслом.

2. Воля к смыслу. Свобода сама по себе не имеет никакого значения, но стоит только понять, что она дается с какой-то целью, как все встает на свои места. Самореализация, т.е. стремление к достижению своей цели, является самым главным жизненным смыслом личности. Любые препятствия на данном пути, кот.явно или подсознательно мешают выполнению намеченных задач, приводят к психологическим проблемам разной тяжести. Логотерапевт дает возможность видеть и осознать эти препятствия для того, чтобы устранить их и вернуться на свой первоначальный путь.

3. Смысл жизни.Логотерапия объясняет существование человека не просто поисками смысла, но и совокупностью определенных преобразований в результате данной деятельности. Каждый индивид должен сделать лучше себя и окружающий его мир, но это вовсе не означает некоторую общность смысла. У каждой личности он свой и может меняться в зависимости от обстоятельств.

В.Франкл считал, что смыслы не изобретаются, не создаются самим индивидом, их нужно искать и находить. Смыслы не даны человеку изначально. Человек не можем выбрать себе смысл, он можем выбрать лишь призвание, в котором и обретет смысл.

Основная движущая сила – стремление к обретению смысла жизни. Такое стремление является врожденным. Человеку всегда необходимо обнаружить смысл своего существования. Поиск смысла жизни является характеристикой человеческого бытия.

Отсутствие или потеря смысла жизни - экзистенциальным вакуумом. В этом случае человек начинает терять содержание своего существования => испытывать скуку, тяжелые эмоциональные переживания, предаваться порокам => отсутствие смысла, невозможность его осознать и реализовать приводит к неврозу.

В процессе своего развития у человечества образовалось несколько смысловых систем, на которых акцентирует внимание логотерапия. Франкл выделял три ценностно-смысловые установки:

В центре теории Франкла находится – концепция ценностей. Ценности – это понятия, несущие в себе обобщенный опыт человечества в типичных ситуациях

Существует 3 класса ценностей:

1. Ценности творчества (труд). Ценности творчества заключают в себе то, что создает личность и дарит ее миру. Эти творения всегда вызывают массу эмоций и дарят смысл определенным категориям индивидов.

2. Ценности эмоциональных переживания (любовь). Окружающий мир дает ценность переживаний, они перерастают в опыт и становятся частью личности, срастаются с ней.

3. Ценности отношения (это отношение к критическим жизненным обстоятельствам, кот.человек не в состоянии изменить). Ценность отношений является самой противоречивой величиной. Ведь она выражается не только в личностных отношениях, но и в позиции относительно своей судьбы и общении с окружающим миром.

Особое внимание психиатр уделял совести.

Центральной в концепции Франкла является проблема ответственности. Человек свободен в своем выборе смысла, но, найдя его, он несет ответственность за осуществление своего уникального смысла.

Франкл выделяет 3 уровня существования человека:

1. Биологический

2. Психологический

3. Духовный. Здесь находятся смыслы и ценности, которые определяют два других уровня.

На основе своих представлений он разрабатывает логотерапию.

Основная задача логотерапии - помочь человеку в поиске смысла.

Специфика - можно применять и к больным и к здоровым людям как профилактическое средство.

Техники

1. Метод дерефлексии- снятие излишнего самоконтроля, размышление о собственных сложностях – то, что в обиходе называют самокопанием. Так, в ряде исследований было показано, что современная молодежь в большей степени страдает от мысли о том, что у нее есть комплексы, чем от самих комплексов.

2. Метод парадоксальной интенции (интенция – намерение) предполагает, что психолог вдохновляет клиента именно на то, чего тот старается избежать. При этом активно используются различные проявления юмора. Франкл считает юмор формой свободы. Этот метод используется в коррекционной работе со страхами. Напр., если человек испытывает страх закрытых помещений, ему предлагается заставить себя находиться в таком помещении. И в результате длительного нахождения, как правило, страх исчезает, а человек обретает уверенность в себе, перестает бояться того, чего раньше избегал.

3. Персональное осмысление жизни. Прием заключается в том, чтобы человеку, утратившему смысл жизни, сказать, показать, что он нужен другому человеку, что жизнь без него теряет для этого человека смысл. Для матери, потерявшей взрослого ребенка, смыслом жизни может стать воспитание внуков. Женщина, потерявшая ребенка в результате онкозаболевания, учреждает благотворительный фонд и находит смысл жизни в том, что помогает другим матерям, оказавшимся в подобной ситуации. Т.о., смысл своей жизни человек приобретает через осознание того, что он нужен и полезен другим, близким ему людям. Это один из способов превращения жизни, лишенной смысла, в осмысленную, осознание своей уникальности, незаменимости, по крайне мере, хотя бы еще для одного человека. Человек может найти смысл своей жизни в творчестве, в том, что он делает добро для других, в поисках истины, в общении с другим человеком. Самое главное, чтобы он мог получать удовлетворение от всех этих дел и видов деятельности.

4. «Сократовский диалог». Задача – вовлечение клиента в сотрудничество и расширение сферы его сознания. «Сократовский диалог» – своего рода интеллектуальный поединок между психологом и клиентом, в ходе которого корректируются непоследовательные, противоречивые и бездоказательные суждения клиента. Психолог постепенно, шаг за шагом, подводит клиента к запланированному выводу. В основе данного процесса лежит логическая аргументация, составляющая ядро приема. Во время беседы психолог формулирует вопросы таким образом, чтобы клиент давал максимальное количество положительных ответов. Т.о. клиент подводится к принятию суждения, которое ранее не принималось, было мало понятным или неизвестным.

 



2020-02-04 209 Обсуждений (0)
Некоторые приемы и методы НЛП 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Некоторые приемы и методы НЛП

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)