Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления оценки и критерии выбора программного обеспечения



2020-03-17 371 Обсуждений (0)
Направления оценки и критерии выбора программного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Множество фирм-разработчиков делового программного обеспечения, несколько классификаций программ (малые, средние и крупные; DOS и Windows-ориентированные; учетные и управленческие системы), а также различные подходы к формированию баз данных, заложенные в прикладные программные продукты, создают «пространство выбора» и обусловливают определенные трудности в выборе программного обеспечения. Ведь в случае неудачного внедрения или недостаточной функциональности программы расплачивается, как правило, заказчик. Большое количество (несколько сотен) разнообразных программ делает невозможной их профессиональную оценку покупателем, который, как правило, располагает сведениями не более чем об 1-2% потенциально возможных решений.

Выбор программного обеспечения следует производить на основе трех основных оценок:

· оценки возможностей предприятия;

·   оценки возможностей системы;

·   оценки фирмы-разработчика.

Оценка возможностей предприятия. Начинать системный анализ целесообразно не с выбора программного обеспечения, а с оценки своих потребностей и возможностей. Методологически такую оценку следует проводить по следующим направлениям:

Этапность. Частичная автоматизация - необходимый этап перехода на информационные технологии, важно только, чтобы он не продолжался бесконечно долго. Внедряя частичную автоматизацию, необходимо просчитывать последующую перспективу.

Учет центров ответственности. Необходимо оценить, на какой уровень ориентирована система - на конкретного специалиста, на определенное подразделение, на предприятие в целом или на группу предприятий. При этом значимо, единична информационная база или распределена во времени и пространстве и необходима консолидация нескольких таких распределенных баз в единую информационную систему.

Оценка возможностей системы. Основными критериями оценки программного обеспечения являются ее функциональная полнота, возможность понимания пользователем, «дружественность» и надежность.

В специфических российских условиях предпринимателю для обоснования управленческих решений недостаточно бухгалтерских данных, тем более что они, как правило, ориентированы на официальную отчетность и не всегда соответствуют реальному состоянию бизнеса. Для принятия управленческого решения важна система аналитического учета и управленческого анализа, оперативного и стратегического управления, планирования и бюджетирования, логистики и ситуационного моделирования, маркетинга и контроллинга. При широте охвата функций управления и комплексности системы следует руководствоваться принципом оптимальной функциональной достаточности, так как многочисленные узкие специфические функции могут остаться невостребованными. Между тем они неоправданно осложняют работу с системой, приводят к ее удорожанию.

Система должна быть интуитивно понятной. Этому способствуют: простота установки и легкость в обучении; диалоговый режим и удобный интерфейс; экранные формы, где без обучения можно догадаться о назначении пунктов, строк, граф, окон. Результаты социологического исследования, проведенного в ходе выставки «Бухгалтерский учет и аудит'99», показали, что большинство опрошенных отметили в качестве основных требований наглядность и простоту, удобство и гибкость деловой программы.

Система должна отслеживать все виды случайных ошибок и предусматривать средства зашиты от случайной или намеренной порчи информации, т.е. она должна проинформировать о возможности потери данных или отказаться выполнять некорректную операцию. Кроме того, желательны средства защиты от несанкционированного доступа, устойчивость к сбоям электропитания и поломке оборудования.

При оценке и выборе программного обеспечения следует предусмотреть возможность ее интеграции с другими программными продуктами. Ни один тиражный продукт не в состоянии обеспечить всех пользователей всем спектром решений. Индивидуальные же доработки программного обеспечения достаточно дорогостоящи и не всегда экономически оправданы. Экономически более целесообразной в каждом конкретном случае может оказаться возможность экспортировать проводки из одной программы в другую.

Оценка фирмы-разработчика. Известные во всем мире критерии оценки фирм-разработчиков программного обеспечения не всегда применимы в условиях нестабильности экономической ситуации в России. Многие традиционные критерии не актуальны, в частности оборот компании в рублях при высокой инфляции не может служить характеристикой бизнеса. К тому же сумма поступлений зависит от конкретных условий контрактов (полная предоплата, частичная предоплата, оплата по факту и т.д.). Не всегда точно можно перевести рублевые поступления в долларовый эквивалент, так как денежные средства от покупателя к продавцу поступают в лучшем случае через несколько дней (по схеме «покупатель - банк покупателя - банк продавца - продавец»).

Не вполне ясно, как определить число пользователей той или иной системы - по числу предприятий, числу проданных копий программы или по количеству автоматизированных рабочих мест. Если же продолжить анализ на уровне понятий «легальный/нелегальный пользователь», задача становится неразрешимой.

Рекламная активность. По рекламной активности компании можно судить о ее стратегии на рынке. Отсутствие рекламы в течение достаточно длительного периода может свидетельствовать либо о финансовых затруднениях и отсутствии средств на рекламу, либо о намерении уйти с рынка.

Участие в традиционных выставках. Выставки - одна из наиболее распространенных форм пропаганды программных продуктов. Во время наиболее известных выставок («СОФТУЛ», «Бухгалтерский учет и аудит» и др.) интенсивность переговоров достигает наивысшей отметки, а сбыт по результатам этих переговоров продолжается в течение нескольких недель и даже месяцев. Уход фирмы с традиционной выставки или резкое сокращение размера стенда характеризует ее жизнеспособность весьма негативно.

Организация собственных мероприятий. Данный параметр характеризует интенсивность маркетинга и умение работать с потенциальными клиентами. Для организации собственных семинаров, конференций и т.д. фирме-разработчику требуется особая изобретательность, опыт работы по организации подобных мероприятий и умение заинтересовать своими разработками.

Поддержка информационных каналов. Передачу информации можно осуществлять по почте (почтовая рассылка или direct mail), факсу, телефону, электронной почте (е-mail). Каналами информации могут служить также рассылка собственных корпоративных изданий, телефонные консультации («горячая линия»), подготовка информации для передачи в Интернет (Web-сервер). Наличие информационной и консультационной поддержки пользователей систем положительно характеризует разработчика.

Активность в прессе и других СМИ. Для поставщиков программных продуктов компьютерные и деловые периодические издания являются наиболее приемлемыми средствами массовой информации. Именно здесь концентрируется реклама этих фирм. Количество статей и упоминаний о тех или иных фирмах-разработчиках косвенно свидетельствует об их активности на рынке программного обеспечения.

И наконец, важными критериями оценки фирм-разработчиков является их стаж работы на рынке, наличие/отсутствие другой деятельности, наличие/отсутствие учебных центров, отзывы пользователей.

 




2020-03-17 371 Обсуждений (0)
Направления оценки и критерии выбора программного обеспечения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления оценки и критерии выбора программного обеспечения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (371)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)