Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История возникновения и развития информационных технологий



2020-03-17 272 Обсуждений (0)
История возникновения и развития информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ

История возникновения и развития информационных технологий

 

История возникновения информационных технологий уходит своими корнями в глубокую древность. Первым простейшим цифровым устройством считаются счеты, изобретенные почти одновременно и независимо друг от друга в Древней Греции, Древнем Риме, Китае, Японии и на Руси. Все, что поддавалось поштучному исчислению, вычислялось с помощью таких цифровых устройств.

В середине XX века появились теоретические предпосылки и техническая возможность для создания счетной машины на электронных лампах [1]. Первая ламповая вычислительная машина ENIAC была создана сотрудниками Пенсильванского университета в 1946 году.

В 1949 году на основе разработок американского математика Джона Неймана английским исследователем Морисом Уилксом был построен первый ламповый компьютер - универсальная вычислительная машина нового поколения. Быстродействие компьютеров первого поколения не превышало 20 тыс. операций в секунду. В управленческой деятельности компьютеры первого поколения использовались для решения отдельных, наиболее трудоемких задач, например по начислению заработной платы и материальному учету, а также для решения отдельных оптимизационных задач.

С 1955 года компьютеры стали выпускаться на транзисторах, их габариты стали меньше, понизилось энергопотребление, повысилось быстродействие (до 500 тыс. операций в секунду). С 1960 года был налажен выпуск компьютеров на интегральных микросхемах (Chip). Компьютерные технологии, основанные на транзисторах и микросхемах, означали создание компьютеров второго поколения. В управленческой деятельности с их помощью обрабатывали плановую и текущую информацию, хранили нормативно-справочные данные, распечатывали машинограммы.

В 1964 года с применением электронных схем малой и средней степени интеграции (до 1000 компонентов на кристалл) были созданы компьютеры третьего поколения (IBM 360, ЕС 1030 и 1060). В конце 60-х годов появились первые мини-компьютеры, а в 1971 году - первый микропроцессор. С этого времени разрабатываются и проектируются не отдельные компьютеры, а многие составляющие компьютерных технологий на базе применения программного обеспечения. Программное обеспечение рассматривается как самостоятельная и в то же время неотъемлемая составляющая компьютерных технологий. Компьютеры третьего поколения использовались на всех этапах управленческой деятельности и централизованно решали комплекс управленческих задач.

В середине 70-х годов были разработаны компьютеры четвертого поколения, использующие большие и сверхбольшие интегральные схемы (до миллиона компонентов на кристалл) емкостью несколько мегабайт. При выключении таких компьютеров данные оперативной памяти переносятся на диск, при включении происходит самозагрузка. Производительность компьютеров этого поколения - сотни миллионов операций в секунду. В это же время появились первые персональные компьютеры. На этом этапе стали наблюдаться тенденции специализации технологических решений на базе мини-ЭВМ, децентрализации и универсализации способов обработки данных, появилась возможность удаленного доступа к массивам данных.

С 1982 года ведутся разработки компьютеров пятого поколения, ориентированные на обработку знаний. До этого считалось, что обработка знаний свойственна только человеку. В управленческой деятельности с помощью ЭВМ пятого поколения решаются комплексные экономические задачи, обеспечивается объектно-ориентированный подход к решению отдельных проблем. Для вычислительной техники этого поколения характерен широкий спектр приложений, интеллектуальный интерфейс, наличие информационно - советующих систем и систем поддержки принятия решений, интерактивный режим работы пользователя, а также сетевая организация информационных структур. С созданием компьютеров пятого поколения появился термин НИТ (новая информационная технология), означающий соединение средств вычислительной техники, средств связи и оргтехники.

На основе современных достижений в компьютерных и коммуникационных технологиях возникло новое явление - виртуализация хозяйственной деятельности, которая рассматривается в настоящее время как генеральное направление организационного развития. В теории и практике управления определение «виртуальный» становится ключевым. Все чаще говорят о виртуальных продажах, банковских операциях, фондах, офисах, предприятиях, экономиках и даже государствах.

Под виртуальной хозяйственной структурой понимается гибкое внутри- и межорганизационное образование, создаваемое временно для эффективного использования ключевых материальных и нематериальных ресурсов. Динамичная сеть такого образования не имеет институциональных и структурных рамок. Она призвана создать наибольшие выгоды клиентам и добиться конкурентного преимущества на определенном рынке.



2020-03-17 272 Обсуждений (0)
История возникновения и развития информационных технологий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История возникновения и развития информационных технологий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (272)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)