Определение эффективности работы руководителя с персоналом в ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района
Эффективность руководителя определяется на основе данных которые учитываются кадровой службой предприятия и включает следующие общие показатели: . Общая численность работающих в организации, в том числе: общая численность рабочих; численность рабочих по каждому тарифному разряду; численность рабочих со средним специальным и высшим образованием (отдельно), с неполным средним, полным средним; общая численность специалистов. . Общее число должностей, требующих замещения специалистами, и из них - число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля. . Общее число должностей руководящего состава и из них должностей высшего руководства. . Число руководителей, которые, по мнению высшего руководства, не справляются со своими обязанностями. . Потери рабочего времени по причине нарушения трудовой дисциплины (чел./дн.). . Общий фонд рабочего времени (чел./дн.). . Число работников, обращавшихся к администрации с жалобами на плохие условия и организацию труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных начальников и т.п. . Число резервируемых должностей. . Численность персонала, состоящего в резерве на замещение более высокой должности. . Численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва. . Численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности. . Нормативные значения показателей. Необходимо проанализировать уровень работы с персоналом в организации на основе расчетов совокупности показателей, пользуясь исходными данными и формулами для расчета показателей. На основе данных ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района поэтапно выполняется данный расчет за 2010 и 2011 гг. Для расчета показателей уровня работы с персоналом рассчитываются следующие группы показателей, отражающие: структуру и состав персонала рабочих, специалистов и руководителей и их динамику; стабильность трудового коллектива; работу службы персонала по обеспечению перспектив профессионального и должностного роста (карьеры) персонала. Показатели первой группы . Квалификационный уровень рабочих кадров в целом (Кур):
(9) где Дрф - фактическое число рабочих должностей, замещенных рабочими необходимого разряда, чел.; Дро - общее число рабочих, чел. Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что квалификационный уровень рабочих кадров за период 2010-2011 гг. повысился на 0,1%, это является положительной тенденцией в результатах эффективности управления. . Квалифицированный уровень рабочих высших разрядов (Квр) на должностях, требующих среднего специального образования:
(10)
где Рсо - фактическое число рабочих со средним специальным образованием, чел.; НРсоо - число должностей рабочих, требующих среднего специального образования, чел. Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что квалифицированный уровень рабочих высшего разряда в 2011 году увеличился на 0,11 по сравнению с 2010 годом. Квалифицированный уровень специалистов (Кс): (11)
где Дс - общее число должностей, требующих замещение специалистами, чел.; Дпф - число должностей, замещенных специалистами требуемого профиля, чел. Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что квалифицированный уровень специалистов в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 0,02. Квалифицированный уровень руководителей (Кр):
(12)
где Дрз - число должностей руководителей, которые по мнению высшего руководства не справляются со своими обязанностями, чел. Др - общее число должностей руководителей без руководителей высшего уровня, чел. Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные данные, приходим к выводу, что квалифицированный уровень руководителей в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 0,07.
Рис. 1. Квалификационный уровень в ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района
Показатели второй группы Состояние трудовой дисциплины (Д):
(13)
где Птд - потери рабочего времени по причине нарушенной трудовой дисциплины, час.; Фрв - общий фонд рабочего времени, час. Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что состояние трудовой дисциплины в 2010 г. по сравнению с 2011 г. ухудшилось в 2 раза, что говорит о не стабильном управлении на предприятии. Удовлетворенность работой (Ур):
(14)
где Рж - число работников, обращавшихся с жалобами на плохие условия труда, недостаточную заработную плату, грубость непосредственных руководителей и т.п., чел.; Чр - общее число работников, чел. Произведем расчеты на основании показателей ООО Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что в 2011 г. по сравнению с 2010 г. удовлетворенность работой уменьшилась на 0,01.
Рис. 2. Состояние трудовой дисциплины и удовлетворенность работой в ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района
Показатели третьей группы . Изменение качественного состава персонала специалистов (Икс) за отчетный период:
(15)
где Кс1 - квалифицированный уровень специалистов в начале отчетного периода, чел.; Кс2 - квалифицированный уровень специалистов в конце отчетного периода, чел. Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что качественный состав персонала специалистов в 2011 г. не изменился по сравнению с 2010 г., и находится в норме. . Изменение качественного состава руководящего персонала (Икс) за отчетный период:
(16)
где Кр1 - квалифицированный уровень руководителей в начале отчетного периода, чел.; Кр2 - квалифицированный уровень руководителей в конце отчетного периода, чел. Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что качественный состав руководителей в 2011 г. не изменился по сравнению с 2010 г., и находится в норме. . Укомплектованность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей (Укр):
(17)
где Р - фактическое число персонала, состоящего в резерве, чел.; Рд - число резервируемых должностей, чел. Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что укомплектованность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей в 2011 г. повысился на 0,15 по сравнению с 2010 г. и находится выше нормы. . Действенность резерва персонала (Др) для замещения вышестоящих должностей:
(18)
где Рр - численность персонала, назначенного на более высокие должности из состава резерва, чел.; Рн - общая численность персонала, назначенного и принятого на резервируемые должности, чел. Произведем расчет на основании показателей ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района:
Анализируя полученные результаты, приходим к выводу, что действенность резерва персонала для замещения вышестоящих должностей в 2011 г. уменьшилась на 0,33 по сравнению с 2010 г. Таким образом, на основании определения уровня текучести кадров, экономического ущерба от текучести кадров и эффективности работы руководителя с персоналом, можно сделать следующие выводы: в ООО «Газпром межрегионгаз Волгоград» абонентский отдел Калачевского района наблюдается достаточно высокая текучесть кадров (5,3%). Основной причиной данной проблемы является недовольство рабочих своим положением в организации, что отражается в неудовлетворенности заработной платой (коэффициент неудовлетворенности работников своей работой = 0,5%). Коэффициент текучести рабочих превышает норму на 0,35, а у специалистов данный коэффициент находится на среднем уровне 0,52; потери, вызванные перерывами в работе (за период одного календарного года) при текучести кадров составляют 92 дня, что говорит о высоких потерях, обусловленных необходимостью обучения и переобучения новых сотрудников - 3900 руб. (на одного сотрудника); также высокий уровень потерь (4,7%) вызванный снижением производительности труда у работников перед увольнением, который связан с низкими условиями и организацией труда, следовательно большие потери связанные с затратами на подбор персонала в результате текучести кадров - 16666 руб. Все эти факторы не благоприятно влияют на деятельность Общества; по результатам двух лет (2010-2011 гг.) можно сказать, что в 2011 г. квалифицированный уровень рабочих увеличился на 0,1, рабочих высших разрядов на 0,11, специалистов на 0,02, а руководителей на 0,07 по сравнению с 2011 г., это связанно с тем, что администрация предприятия следит за квалифицированным уровнем своего персонала, поэтому работники предприятия ежегодно проходят обучение; состояние трудовой дисциплины уменьшилась в 2 раза, это говорит о том, что предприятие ведет не качественный контроль за дисциплиной труда.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |