Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ производства и реализации продукции



2020-03-18 211 Обсуждений (0)
Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатели объема производства и реализации продукции (услуг) являются основными результатами производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Анализ этих показателей является важным этапом комплексного экономического анализа деятельности предприятия.

Источники информации для анализа:

· бухгалтерская отчетность предприятия за несколько лет;

·   статистическая отчетность предприятия за несколько лет;

·   все виды планов, содержащие расчет производственной программы предприятия в условно-натуральном и стоимостном выражении, а также информация об их выполнении;

·   баланс производственной мощности предприятия.

Валовая продукция включает:

1) готовую продукцию, выработанную за отчетный период всеми подразделениями предприятия, предназначенную для реализации;

2) полуфабрикаты собственного производства, предназначенные для реализации;

)   работы и услуги производственного характера, выполненные по заказам со стороны;

)   работы по изготовлению продукции с длительным производственным циклом (незавершенное производство).

Товарная продукцияне включает незавершенное производство.

Реализация продукции в стоимостном выражении также может учитываться в двух вариантах в зависимости от учетной политики предприятия: в основном - по отгруженной продукции и в некоторых случаях - по оплаченной продукции.

Объем отгруженной продукции представляет собой стоимость продукции собственного производства, фактически отгруженной (переданной) в отчетном периоде потребителю, а также выполненные работы и услуги, принятые заказчиком, независимо от того, поступили деньги на счет предприятия или нет.

Объем реализации продукции представляет собой стоимость продукции собственного производства, а также выполненных работ и услуг, переданных потребителю и оплаченных им в отчетном периоде.

Расчеты:

2.1. Коэффициент товарности:

 

Ктов=ТП/ВП,

 

коэффициент отгрузки:

 

Котгр=ОП/ТП,

 

коэффициент реализации:

 

Кр=РП/ОП,

 

коэффициент соотношения реализованной и валовой продукции:

 

Крп/вп=Ктов*Котгр*Кр.

 

 

Таблица 12. - Анализ валовой, товарной, отгруженной и реализованной продукции

Показатель Прошлый год, тыс.р. Отчетный год, тыс.р. Отклонение, тыс. р. Темп роста, %
         
1. Валовая продукция (ВП) 620 300 615 200 -5 100 99,18%
2. Товарная продукция (ТП) 590 000 605 600 15 600 102,64%
3. Отгруженная продукция (ОП) 555 000 470 540 -84 460 84,78%
4. Реализованная продукция (РП) 510 000 360 200 -149 800 70,63%
5. Коэффициент соотношения реализованной и валовой продукции 0,822 0,586 -0,237 71,21%
6. Коэффициент товарности 0,951 0,984 0,033 103,49%
7. Коэффициент отгрузки 0,941 0,777 -0,164 82,60%
8. Коэффициент реализации 0,919 0,766 -0,153 83,30%
9. Расчет влияния факторов на отклонение коэффициента соотношения реализованной и валовой продукции: Х Х   Х
9.1) коэффициента товарности Х Х 0,029 Х
9.2) коэффициента отгрузки Х Х -0,148 Х
9.3) коэффициента реализации Х Х -0,117 Х

2.1. 2.2. Расчет влияния факторов на отклонение коэффициента соотношения реализованной и валовой продукции. Влияние коэффициента товарности:

 

ΔКрп/вп (Ктов)=(Ктов1-Ктов0)*Котгр0*Креал0

2.3. ΔКрп/вп(Котгр)=Ктов1*(Котгр1-Котгр0)*Креал0

 

2.4. Влияние коэффициента реализации:

 

ΔКрп/вп(Креал)=Ктов1*Котгр1*(Краел1-Креал0).

Проверка: ΔКрв=Крв1-Крв0=ΔКрв(Ктов)*ΔКрв(Котгр)*ΔКрв(Креал)

Вывод: За отчетный период объем валовой продукции снизился на 5100 тыс.руб., объем товарной продукции увеличился на 15600 тыс.руб., объем отгруженной продукции снизился на 84460 тыс.руб., а реализованной на 149800 тыс.руб. Это говорит о том, что уменьшился объем незавершенного производства, что является позитивным фактором. Но объем отгруженной продукции снизился на 15,22% объем отгруженной продукции, а реализованной - упал на 29,79%. Это говорит что из 470540 тыс.руб. отгруженной за год продукции покупатель оплатил только 360200, это примерно 3/4 отгруженной продукции, 76,5%. В предыдущем отчетном периоде коэффициент соотношения валовой и реализованной продукции составлял 0,822, т.е 82%, это больше чем в отчетном году на 0,237. Снижение данного показателя говорит о том, что сбыт продукции в отчетном году менее эффективен. Причины могут быть в том, что в продукции менее заинтересованы, число покупателей уменьшилось, количество договоров о поставке снизилось.

За отчетный период коэффициент товарности вырос на 0,033, что привело к росту коэффициента соотношения реализованной и валовой продукции на 0,029. Наибольшее влияние на отклонение коэффициента соотношения реализованной и валовой оказало уменьшение объема отгруженной продукции, коэффициент отгрузки снизился на 0,164, это привело к тому, что коэффициент соотношения реализованной и валовой снизился на 0,148, а за счет снижения коэффициента реализации на 0,153 соотношения реализованной и валовой уменьшился на 0,117.

Далее рассчитывается резерв роста объема реализованной продукции.

Расчет резерва роста объема реализованной продукции (Табл. 13)

Расчеты:

 

1. Р↑РП=Р↑ТП+РСНО(ГП),

 

где Р↑РП - резерв роста реализованной продукции;

Р↑ТП - общий резерв увеличения выпуска товарной продукции;

 

2. РСНО (ГП) - реализация сверхнормативных остатков готовой продукции на складе.

 

РСНО(ГП)=ТП-ОП


Таблица 13. - Расчет резерва роста объема реализованной продукции

Вид резерва  Сумма, тыс. р.
1. За счет изменения объема производства товарной продукции 0
2. За счет ликвидации сверхнормативных остатков нереализованной продукции (Рсно) 135 060,00
3. Резерв роста реализованной продукции 182 991,92

Вывод: за счет ликвидации сверхнормативных остатков нереализованной продукции на сумму 135060 тыс.руб. объем реализованной продукции можно увеличить на 182 992 тыс.руб.в Возможно достигнуть ликвидации сверхнормативных остатков нереализованной продукции, за счет привлечения новых покупателей или расширения заказов со старыми.



2020-03-18 211 Обсуждений (0)
Анализ производства и реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ производства и реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)