Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как себя вести, чтобы победителями вышли все?



2020-03-19 204 Обсуждений (0)
Как себя вести, чтобы победителями вышли все? 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Сменить тактику и стратегию общения с ребенком: пора признать, что он взрослый (ну почти!), уважать его мнение и стремление к самостоятельности. Не надо делать за ребенка то, что он может сделать сам, пусть как можно больше пробует - все, что не опасно для жизни: моет пол, накрывает на стол, стирает.Ну развезет воду, разобьет пару тарелок - не велика потеря. Зато сколькому научится и как самоутвердится!

2. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления. Чем больше у ребенка будет опыт самостоятельных поступков и принятия решений, чем больше успехов и (увы) ошибок он совершит, тем быстрее пройдет кризис, тем быстрее он научится взаимодействовать с людьми.

3.Для благополучного развития ребенка подчеркивайте какой он уже большой, не «сюсюкатесь». Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно.

4.Постоянно предлагать выбор (либо иллюзию выбора - такая вот хитрость во благо всем). Скажем, мама знает - пора на прогулку, и предлагает: «Костик, мы гулять пойдем пешком по ступенькам или на лифте?». (Варианты: в черной куртке или зеленой?).

5.Очень важно, чтобы все члены семьи приняли одну тактику воспитания. Чтобы ребенок не думал, почему при маме «нельзя», а при бабушке «можно». Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, и находит в нем слабые места. Он проверяет по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие правила (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много.

6.Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по-очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание...Сделайте общение с ребенком своего рода игрой.

7. Пик кризиса – это истерики и как правило «на людях». Что делать в этом случае? На ультимативное требование говорим твердое и жесткое «Нет!». И отворачиваемся. Главное, сохранить внешние спокойствие и бесстрастность - как бы тяжело это ни давалось. Малыш кричит, падает на пол, стучит ногами, прохожие смотрят осуждающе. Придется терпеть. Пойдешь на поводу - и истерика станет у ребенка привычным инструментом достижения цели в общении с родителями.

Наконец малыш успокоился. Заодно понял, что метод не работает. Не критикуйте его: «Чего ты орал, мне стыдно, на тебя люди смотрят…». Лучше скажите с горечью: «Мне жаль, что ты не сдержался…». Такие фразы учат ребенка выражать свои эмоции. Позже он тоже будет говорить примерно так: «Мне обидно, что ты не заметила моих стараний!». И самому легче, когда проговоришь чувства, и другим понятно, каковы причины вспышки.

Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь. Поэтому ваш девиз на этот год:

терпение, терпение и терпение!


Семинар-практикум «Школа заботливых родителей»

воспитатели: Трясцына С.А.,

 Мухаметова К.В..

МАДОУ ЦРР-детский сад «Лира»

/корпус «Одарённый ребёнок»

 

 

Цель: ознакомление родителей с особенностями речи детей раннего возраста.

 

Задачи:

1. Дать представления о способах активизации речи;

2. Снять тревожность, связанную с речевым развитием малышей.

3. Расширить представление родителей о роли игрушек в речевом развитии детей.

Формы работы: диалог, партнерское общение, трансляция опыта

 

Оснащение: презентация, видеопроектор, детские игрушки, прищепки для рефлексии, игры на дыхание регистрационный лист, тетрадь отзывов и предложений, «чудесный мешочек», детская книга со сказками, буклеты.

 

Предварительная работа:

1. Приглашение родителей на семинар-практикум через группу ВК «Лучики»;

2. Создание буклета;

3. Изготовление игр на формирование речевого дыхания.

 

План проведения:

1. Приветствие

2. Введение в тему

3. Обмен мнениями на тему «Как говорит мой ребенок»

4. Упражнение «Чтение сказки»

5. Наглядно- практическая демонстрация упражнений на развитие речевого дыхания

6. Рекомендации по накоплению и расширению словаря

7. Разминка

8. Практические упражнения на развитие мелкой моторики

9. Проблемная игра- ситуация «Волшебный мешочек

10. Заключительный этап – рефлексия «Солнышко и тучка»

 
 

Этапы

Ход мероприятия

Слайд №

 

Вводная часть

(организационный момент)

Слайд№1 Приветствие родителей в зале, регистрация родителей

Играет фоном музыка

 

Введение в тему

Слайд 2 Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уже ходит вполне уверенно, изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.

Общение со взрослым становится очень насыщенным. Помимо развития речи малыш осваивает знания и образцы действий с предметами. Взрослый выступает как носитель общечеловеческих способов использования предметов. Развитие речи становится центральным моментом в этот период. Сначала речь ребенка ограничивается называнием предметов, которые непосредственно его окружают, и лишь со временем речь становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением.

В этот период формируются основные навыки самообслуживания. В этот период происходит развитие игры ребенка как вида деятельности. У игры появляется сюжет, ребенок постепенно научается развивать его.

 

Основная часть

Обмен мнениями: «Как говорит мой ребенок»

 Слайд 3 Мы с вами рассмотрим и особенности развития речи детей раннего возраста, и развивающие игры для детей. Для начала я попрошу вас высказаться, обменяться мнениями о том, как говорят ваши дети, какие при этом возникают трудности и как вы с ними справляетесь.

Обмен мнениями: «Как говорит мой ребенок»

 

  Упражнение «Чтение сказки»

Слайд 4 А сейчас мы с вами увидим, насколько важен эмоциональный контакт с ребенком для развития его речи.

Инструкция. Трем участникам предлагаются книжки со знакомыми сказками. Первый участник читает отрывок, сидя к остальным членам группы спиной. Второй читает, повернувшись лицом, но не отрывая взгляда от текста. Третий эмоционально рассказывает, лишь изредка посматривая на текст. После трех разных прочтений родителям предлагается ответить на вопрос: «Какое чтение лучше воспринималось и почему?»

 

Слайд 5

На этапе становления речи для ребенка очень важен хороший эмоциональный контакт с окружающими его взрослыми. Для полноценного развития малышам необходимо живое общение, когда задействуются не только органы слуха, но и чувства и мысли малыша. Развитие речи ребенка в этот период существенно зависит от внимания и усилий родителей. В этом возрасте у детей велика склонность к подражанию – это благоприятный фактор для развития речи.

К трем годам речь становится не потребностью (дай пить, мама дай куклу, а средством познания окружающего мира, обогащается её смысловое содержание. Ребенок уже хорошо понимает всё, о чем говорит с ним взрослый. Заметно увеличивается словарный запас.

  Наглядно- практическая демонстрация упражнений на развитие речевого дыхания

 Слайд 6 Очень важно развивать у ребенка речевое дыхание.

Например, можно использовать такое упражнение «Сдуй снежинку», «Сдуй бабочку, «Сдуй пчелку»

Ребенок должен сделать длинный выдох, чтобы сдуть снежинку (бабочку, пчелку) с варежки.

(показ педагогом, можно предложить родителям)

 

  Рекомендации по накоплению и расширению словаря

Слайд 7 Очень важно в этом возрасте развивать словарь ребенка. Вот несколько рекомендаций по накоплению и расширению словаря:

- когда гуляете с ребенком, старайтесь не только наблюдать за объектами и называть их, но и способствуйте различению предметов по их внешнему виду (это дуб, а это береза)

-старайтесь не только называть, но и обозначать составные части разных предметов (у дома есть крыша, дверь, окна)

-малыши очень любят игры, связанные с поисками спрятанной игрушки. Задача не только найти, но и сказать, что где было.

-старайтесь как можно чаще употреблять одно и то же слово в разных контекстах.

  Разминка «Пирожки»

Родителей приглашаем в круг, проигрываем музыкальную игру.

  Практические упражнения на развитие мелкой моторики

Слайд Развитию речи также способствует развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. Подражание движениям рук, игры с пальчиками стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.

Начинать лучше с простого «зайка», «коза» и т. д. Затем можно переходить к динамическим движениям: сделать колечко, посолить, порубить и т. п. Так же мелкая моторика развивается, если ребенок нажимает на резиновую игрушку, мнет тесто, пластилин, глину, сортирует мелкие предметы.

Предлагаем вам следующее упражнение (контейнер с фасолью) Предлагаем вам отыскать любой предмет в фасоли и назвать его.

(проигрываем с несколькими родителями)

Желательно делать ребенку массаж кистей и пальцев рук, который выполняется одной рукой, другая рука придерживает массируемую конечность. Продолжительность массажа 3-5 мин., проводиться несколько раз в день. Состоит из следующих типов движений: поглаживание, растирание, вибрация, сгибание-разгибание пальцев. Хорошо здесь использовать знакомое упражнение «Мы капусту рубим, рубим»

Родителям предлагается поиграть в пальчиковые игры (несколько пальчиковых игр):

 «Замок!»

«Дом» Молоточком я стучу, Дом построить я хочу. Строю я высокий дом, Буду жить я в доме том.   «Солнышко» Утро красное пришло, Солнце ясное взошло, Стали лучики светить, Малых деток веселить. Прилетели тучки, Спрятались лучики.  

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

 

 

Буклеты раздать

  Проблемная игра- ситуация «Волшебный мешочек

Слайд 9 Ну а теперь, мы с вами рассмотрим, как использовать игрушки, чтобы они способствовали развитию речи ребенка.

Попробуем разобраться в этом через игру «Волшебный мешочек».

 

Игра «Волшебный мешочек»

Передаем мешок, по очереди достаем игрушку и объясняем. Как при помощи нее мы можем развивать речь ребенка.

(родители передают мешок друг-другу, и делают пояснение)

Слайд 10 Вывод: выбирая игрушки для ребенка раннего возраста, необходимо обращать внимание на такие качества:

-игрушки должны быть выполнены из безопасных материалов

- игрушки должны быть прочными, ведь большинство из них ребенок будет ощупывать, жевать, бросать и т. д.

- игрушки должны быть окрашены в яркие цвета, детали должны быть четко различимыми

  3. Заключительный этап Рефлексия  «Солнышко и тучка»

Слайд  11 А сейчас, мы просим вас отметить ваше настроение после нашего сегодняшнего мероприятия, если у вас в конце ощущение радости, вам было интересно, и вы получили для себя полезную информацию, то просим вас прицепить прищепку к солнышку, если вам было скучно, вы не узнали ничего интересного и настроение у вас грустное как у тучки, то прицепляем прищепку на тучке.

Кстати, прищепки - это хороший способ занять ребенка и  развить мелкую моторику!

(Родители рефлексируют свою деятельность)

 Спасибо Вам большое!  Просим оставить отзывы о сегодняшнем собрании в нашей группе Вк и тетради отзывов и предложений!

Нам очень важно ваше мнение!

Слайд 12 Спасибо вам за внимание и участие в сегодняшней нашей встрече!

 

             



2020-03-19 204 Обсуждений (0)
Как себя вести, чтобы победителями вышли все? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как себя вести, чтобы победителями вышли все?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)