Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Заключительное слово воспитателе. Рефлексия



2020-03-19 478 Обсуждений (0)
III. Заключительное слово воспитателе. Рефлексия 0.00 из 5.00 0 оценок




Уважаемые родители! Уделяйте больше времени для совместного общения с детьми. Играйте вместе в развивающие игры. Дети обожают играть. Они с удовольствием включатся в вашу игру. Это принесет положительный результат и поможет избежать многих трудностей при обучении в школе, а вы только станете ближе, роднее, и повысите свой авторитет в глазах ребенка.

В заключении нашего мероприятия просим Вас, уважаемые родители, заполнить рефлексивные листы. Перед вами изображение ладони. Каждый пальчик – это некая позиция, по которой вам необходимо высказать свое мнение.

Удачи вам! Все в ваших руках!

IV. Проект решения родительского собрания

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, для развития фонематического слуха детей.

2. Уделять внимание речевому развитию: больше общаться с ребенком, играть в речевые игры, читать книги.

3. Подготовить семейный фото отчет «Играем вместе», об использовании игр для развития фонематического слуха и восприятия.

 

 

 

Семинар-практикум «Возрастные и психологические особенности детей 4-5 лет. Развивающие игры»

Боброва Е.В. воспитатель

Храмцова М.Ю.. воспитатель

Иванова И.В. педагог-психолог

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

• Расширить знания родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 4-5 лет.

• Показать родителям значение совместных игр и игрушек для развития ребёнка; рассмотреть правила организации игровой деятельности; развивать навыки общения со своим ребенком в процессе игры.

• Рассказать о значении развивающих игр на интеллектуальное развитие детей

• Обучить родителей игровым приемам развития восприятия цвета, величины, формы, мышления, памяти, внимания.

Форма проведения: традиционная с элементами совместных игр с родителями.

Участники: воспитатели, родители, дети.

Ход собрания.

I.Вступительное слово воспитателя.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста. На первом собрании мы проводили блиц-ответ, в процессе которого вы сами рассказали о возрастных особенностях ваших детей и о том, что является ведущей деятельностью в возрасте 4-5 лет. Сейчас мы проверим вашу память. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

 

О чем ребенок думает часами?

Чем занят он в любой свободный миг?

Что он считает важными делами?

Несложно дать ответ без толстых книг.

 

Игрой ребенок поглощен всецело,

Часами пропадает он в игре,

Своим важнейшим увлечен он делом

В саду, с друзьями, дома, во дворе.

 

Игра, как зеркало всей взрослой жизни нашей,

В игре ребенок подражает нам.

Еще его мы кормим манной кашей,

А он уж воин, доктор, капитан.

 

Игра - веселье, время провожденье -

Так склонны взрослые порой, увы, считать.

Но для детей весь смысл игры - ученье,

Как в этой жизни можно выживать.

 

Ребенок тысячи ролей в игре примерит,

Вживаясь в каждую, как истинный актер,

И в каждой роли он себя проверит,

Насколько робок он, жесток или хитер.

 

Все то подспудное, что скрыто при рожденье,

В нем проступает ярко без труда:

Командовать другими ли влеченье,

Иль подчиняться всюду и всегда.

 

Все, что в него природа заложила,

Он учится использовать в игре;

Все, что дремало, набирает силу,

Готовясь к взрослой непростой поре. 

 

Какое слово в этом произведении является ключевым? (Игра)

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это-игра» А.С.Макаренко.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь-то и приходит на помощь игра.

Итак, проведем небольшую игру-самоанализ с вами:

II.Игра — самоанализ «Как мы играем с детьми дома»

Встаньте те из вас, …

1. кто считает, что игра в жизни ребенка играет очень важную роль;

2. кто знает, что такое сюжетно-ролевая игра;

3. кто знает, в какие сюжетно-ролевые игры играет ваш ребенок в детском саду;

4. у кого дома есть атрибуты (необходимые предметы) для сюжетно-ролевых игр;

5. кто играет с ребенком дома в сюжетные игры;

6. у кого дома есть настольно-печатные игры;

7. кто играет с ребенком в настольно-печатные игры дома;

8. кто знает, что такое дидактические игры и зачем они нужны;

9. кто играет с ребенком в дидактические словесные игры дома или по дороге в детский сад и обратно;

10. кто устраивает дома детские праздники с играми для детей;

11. кто из вас сам любит играть в компании друзей и коллег по праздникам.

Игры бывают разные: настольно-печатные, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, хороводные, развивающие, словесные, игры с предметами и множество других игр. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из видов игр – это развивающие игры. Что это такое и с чем их едят, вам расскажет и покажет педагог-психолог Ирина Валерьевна. Я предоставляю ей слово. Добро пожаловать на семинар - практикум!

III.Слово педагогу-психологу Ивановой И.В.

Ход семинара-практикума:

Я рада Вас приветствовать на нашей встрече, которая посвящена «Возрастным и психологическим особенностям развития детей среднего дошкольного возраста». Сегодня я прошу Вас уйти от суеты повседневной жизни и побыть самим собой. Для начала давайте мы с вами познакомимся.

 

1.Игровое упражнение «Клубочек»

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы.

Ведущий: у меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и имя своего ребенка. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня.

Психолог обматывает вокруг пальца ниточку и представляется:

- меня зовут Елена Михайловна, и передает клубочек следующему! и т.д.

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 3 - 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мною все согласитесь!

 

2.Мини лекция:

Цель: уточнение основных понятий, связанных с возрастными и психологическими характеристиками ребенка 4-5 лет.

 

Скажите мне, пожалуйста, а задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами вы не замечаете, как меняются ваши дети?

Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому.

   Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения.

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

Непроизвольность психических процессов сохраняется у детей на пятом году жизни. Однако важнейшими новообразованиями являются два: завершение в основном процесса формирования активной речи и выход сознания за пределы непосредственно воспринимаемой действительности.

Взрослый для ребенка, теперь представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной и компетентной информации. В поведении и деятельности детей пятого года жизни появляется ряд новых черт, проявляющихся в физическом, интеллектуальном, социально-эмоциональном развитии.

Дети стали более эмоционально устойчивыми, менее капризными. Они начинают проявлять интерес к своим сверстникам как кпартнёрам по игре. Мнение сверстника приобретает особую значимость. Поэтому желательно организовать формы взаимодействия детей, предполагающие сотрудничество, а не соревнование. Никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми и не ставьте их в пример: «Посмотри, какой Вася молодец, а ты….». Это травмирует детей, занижает их самооценку. Сравнивать необходимо самого ребёнка сегодняшнего с ребёнком, каким он был ещё вчера. Отрицательная оценка, если она неизбежна, может прозвучать только в ситуации индивидуального общения, когда её никто кроме ребёнка, не слышит.

В этом возрасте у ребенка активно проявляются:

Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Мы сегодня — все участники, как единое целое, имеем общую цель — развить и воспитать ребенка.

 

3. Ситуация «Невротический ребёнок».

Вашему вниманию предлагается послушать историю, может кому-то она покажется знакомой, похожей.

Маленькая Маша с матерью пришла на берег моря.

— Мама, можно я поиграю в песке?

— Нет, дорогая. Ты испачкаешь свою чистую одежду.

— Мама, можно я побегаю по воде?

— Нет. Ты намокнешь и простудишься.

— Мама, можно мне поиграть с другими детьми?

— Нет. Ты затеряешься в толпе.

— Мама, купи мне мороженое.

— Нет. Ты простудишь горло.

Маленькая Маша начала реветь. Мать повернулась к стоявшей неподалёку женщине и сказала:

— Господи, Боже мой! Вы когда-нибудь видели такого невротического ребёнка?

(рассуждения родителей, определение неверного поведения со стороны матери)

Ребенок — это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде. Мы, взрослые, не должны идти у ребенка на поводу, но обязаны, умело и верно направлять действия ребенка, научить его познавать и изучать мир. Мы должны создать условия для раскрытия всех творческих способностей, внутреннего потенциала, научить любить окружающий мир.

Мы все хотим, чтобы наши дети не только блистали энциклопедическими знаниями, но также были людьмибольшой души в отличной физической форме, которые умеют выражать свои эмоции и чувства, общатьсяс людьми, взаимодействовать с окружающим миром.

Но все это невозможно без кропотливого труда нас самих, благодаря которому, наши дети смогут развиваться в дальнейшем самостоятельно, опираясь на полученный опыт и знания.

Чтобы помочь ребенку лучше запоминать, думать, быть усидчивым необходимо развивать у него познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические процессы, которые обеспечивают получение, хранение и воспроизведение информации и знаний из окружающей среды. Что относится к познавательным процессам и какие игры можно использовать для их развития мы сейчас и узнаем.

 

4.Память

Цель: обучение родителей играм на развитие памяти.

С игр на развитие какого процесса мы начнем, вы узнаете, разгадав ребус.

Память – запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации.

Память остается в основном непроизвольной. Но уже появляются и элементы произвольности. Вначале они возникают в ходе припоминания, а затем достаточно быстро распространяются и на процессы запоминания.

Зрительная память – сохранение и воспроизведение зрительных образов.

Развитие зрительной памяти:

1. «Запомни картинки»

Ребенку предлагают 9 – 10 картинок. На каждой по 1 картинке. 2 минуты рассматривает, убирают картинки, ребенок называет то, что запомнил.

2.«Какой игрушки не хватает». 4- 5 игрушек.

3.«Пуговки»

Речевая память – запоминание и воспроизведение речевых звуков.

Развитие речевой памяти:

1. «Запомни слова» 8 - 9 простых слов.

2. «Я положил в чемодан» цепочка из 4-6 слов.

 

5.Мышление

Цель: обучение родителей играм на развитие мышления.

В игры на развитие какого процесса мы дальше поиграем, вы узнаете, составив слово из частей.

Мышление - способность мыслить и рассуждать, делать умозаключения и давать оценки.

Мышление ребенка после четырех лет постепенно становится речевым. Он пробует строить первые рассуждения, активно ищет связи явлений друг с другом. Если мыслительный процесс малыша переходил в практическую предметную деятельность, то теперь он протекает преимущественно в уме. Ведущим в этом процессе оказывается воображение.

Ребенок активно осваивает операцию счета в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам — буквам и цифрам. Начинает развиваться знаково-символическая функция. Развиваются и совершенствуются представления о пространстве и времени.

Развитие мышления:

1. «Четвертый лишний» (картинки)

2. Зашумленные картинки

3. Узнай предмет по контуру

4. Узнай недорисованные картинки

 

6.Восприятие

Цель: обучение родителей играм на развитие восприятия.

В игры на развитие какого процесса мы дальше поиграем, вы узнаете, решив анаграмму. Вам необходимо переставить буквы так, чтобы получилось нужное слово.

Восприятие - система приема и преобразования информации, обеспечивающая человеку познание раальности и ориентировку в окружающем мире.

Продолжает расти острота зрения и способность к цветоразличению, улучшается ориентация в пространстве.

Восприятие цвета – как дети различают и называют основные цвета (красный, черный, синий, зеленый, желтый, оранжевый).

Развитие восприятия цвета:

1. Игра «Цвета». За 1 минуту назвать 5 предметов определенного цвета.

2. «Что бывает...» (желтого, синего цвета и т.д.)

Восприятие формы – как дети знают и различают основные геометрические формы.

Развитие восприятия формы:

1. «Кто наблюдательнее». За 1 минуту назвать 5 предметов определенной формы.

2. «Что бывает...» (круглым, квадратным).

Восприятие величины – как дети различают предметы по величине.

Развитие восприятия величины:

1. «Пирамидки»

2. «Поставь по росту»

3. «Разложи полоски»

4. «Матрешка»

 

7.Внимание

Цель: обучение родителей играм на развитие внимания.

В игры на развитие какого процесса мы дальше поиграем, вы узнаете,отгадав ребус.

Внимание - это сосредоточенность человека на предметах и явлениях окружающего мира, наиболее значимых для него.

Внимание остается еще в основном непроизвольным. Переключение внимания с помощью словесной инструкции еще требует повторения, хотя к концу этого возраста уже в половине случаев оно может происходить по первому требованию. Увеличивается и объем внимания, в среднем до двух объектов. Устойчивость внимания в целом увеличивается примерно в полтора-два раза. Зависимость от интереса по-прежнему сохраняется.

Развитие внимания:

1. «Съедобное - несъедобное». Игра с мячом. Бросайте ребенку мяч и называйте несъедобный предмет, он должен оттолкнуть мяч. Если называете съедобный предмет, то ребенок должен поймать мяч.

2. «Летает - не летает». Называйте разные предметы. Если предмет летает, то ребенок поднимает обе руки вверх, если не летает, тоне поднимает.

3. «Найди отличия»

4. «Перепутанные линии»

8. Правила проведения занятий дома.

Для того, чтобы ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил в их проведении:

• Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребенка заниматься.

• Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут.

• Не заставляйте ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

• Отведите специальное место для проведения занятий, где ребенку ничего не сможет помешать.

• Объясняя что-то ребенку, пользуйтесь наглядным материалом.

• Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Не забывайте о том, что для вашего ребенка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту вашего с ним совместного пребывания.

Рефлексия

Цель: подведение итогов семинара – практикума.

Оцените полученную на семинаре – практикуме информацию, закончив предложения:

1. На этой встрече я узнал(а)…

2. Было интересно…

3. Мне захотелось…

IV. Блиц-ответ

Вы узнали что-то новое, повторили уже вам известное. Сейчас мы проведем блиц-ответ, который стал уже нашей новой традицией на собраниях. Я предлагаю вам вытянуть вопрос, на который вы не только должны дать однозначный ответ, но и доказать, используя ранее полученные знания, действительно ли игра является ведущей деятельностью вашего ребенка? (Примеры родителей).

* игра – просто развлечение для ребенка или жизненно необходимое условие для его развития?

* Любит ли ваш ребенок играть?

* Играете ли вы с ребенком? Как часто?

* Просит ли Вас ребенок поиграть с ним?

* Ваш ребенок любит играть вместе с Вами?

* В какие игры Вы играете с ребенком дома?

* Нужно ли играть с ребенком и почему?

* Чему могут научить ребенка эти игры?

* Назовите любимые игры вашего ребенка?

* Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?

* С папой ребенок любит играть в ……, С мамой ребенок любит играть в ……

* Учите ли Вы играть своего ребенка в любимые игры Вашего детства?

* Что, на Ваш взгляд, означает «быть игровым партнером» ребенка?

* Какая игра, на Ваш взгляд, приносит ребенку больше пользы: когда он увлеченно играет один, участвует в коллективной игре с другими детьми или со взрослыми?

* Прислушиваетесь ли Вы к разговорам детей во время игры? Вступаете ли в ролевое общение с ними?

* Какие роли и сюжеты чаще разыгрываются?

* Какие игрушки Вы покупаете своему ребенку?

* Покупаете ли вы ребенку развивающие игрушки?

* Чем Вы руководствуетесь при выборе игрушки?

* Какие герои мультфильмов являются любимыми игровыми персонажами Вашего ребенка?

* Как Вы приучаете беречь игрушки?

* Часто ли Ваш ребенок ломает игрушки и как Вы поступаете в таких случаях?

Из ваших рассказов мы поняли, что многие стараются найти время и поиграть с ребенком, но не всегда это получается. Чтобы помочь вам оценить общение с вашими детьми, мы немного поиграем.

V. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда - зеленого.

• Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

• Рассказываю о своих играх в детстве

• Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

• Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры

• Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду

• Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки

• Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:

- Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребёнка. Ваши вопросы?



2020-03-19 478 Обсуждений (0)
III. Заключительное слово воспитателе. Рефлексия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Заключительное слово воспитателе. Рефлексия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (478)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)