Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Родительское собрание «День матери» с игровым практикумом «Игры со звуками и буквами»



2020-03-19 215 Обсуждений (0)
Родительское собрание «День матери» с игровым практикумом «Игры со звуками и буквами» 0.00 из 5.00 0 оценок




Остальцова Ю.Д. воспитатель Драчёва К.А. воспитатель Цаплина И.И. учитель-логопед

МАДОУ ЦРР-детский сад «Лира»

/корпус «Одарённый ребёнок»

Цели: воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете - маме.

Задачи: - развивать умение выразительно читать стихотворения, артистично исполнять песни и танцы,

- организованно выполнять конкурсные задания;

- воспитывать заботливое отношение к маме,

- привлекать родителей к участию в жизни группы. Участники: учитель-логопед, воспитатель, родители и дети. Предварительная работа:

Беседа «Мама- лучший друг», «Все профессии важны»; разучивание стихов, песен и танцев; изготовление подарков-сюрпризов для мам.

показать родителям значимость работы с детьми по развитию фонематических процессов;

Материал: презентация, буклет (Игры со звуками),мячи, фломастеры, флажки, контейнеры с фишками,картинки разные: с 1–3 слогами в слове; карточки – домики ( место звука в слове), картинки (твердость- мягкость, звонкость – глухость), карточки (составь слово по звукам), карточки-ребусы, карточки (звуко-буквенный анализ),столы 6 штук, стульчики, выставка литературы и настольных игр по обучению грамоте.

Ход:

Вед.: Добрый вечер уважаемые родители.

Как хорошо, когда мама и сын, мама и дочка вместе сидят сегодня рядочком. Вместе сегодня мы поиграем.

Вместе сегодня о буквах и звуках узнаем!

Игры со звуками и буквами – главный способ введения ребенка в мир грамоты и чтения. Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Начинать обучение грамоте с букв также опасно, как давать ребенку в руки любой предмет, с которым он не умеет обращаться, поэтому может причинить себе вред. Если ребенок приходит в первый класс без всякого чувственного опыта игр и упражнений со звуками, то и знание букв не поможет ему справиться с программой первого класса. Вот сегодня мы поиграем в звуковые игры, игры с буквами, чтобы радостно и легко играть в них дома со своими детьми.

 

 

Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать. Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу». Не надо звать,

Не надо ждать, А можно взять И почитать!

 

(В. Берестова «Читалочка»). (появляется кукла бибобо Слыш.)

Сегодня мы с Вами поговорим о том, какими знаниями и умениями должен обладать взрослый, для того, чтобы помочь детям успешно начать обучение грамоте. Многие родители думают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это не всегда так. Чтобы писать грамотно, ребенку нужно представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков, а звуки в слове располагаются в определенной последовательности.

При обучении чтению нужно наоборот уметь соединять звуки в одно целое. Например, при соединении звука [м] и звука [а] получается слог ма.

Постепенно эти действия становятся автоматизированными, то есть ребенок выполняет их не задумываясь.

Для успешного обучения грамоте ребенок также должен научиться различать звуки речи на слух. Это необходимо для того, чтобы различать слова, даже похожие по звучанию: например, слова люк и лук.

Если эти процессы нарушаются, у детей возникают сложности при обучении грамоте. На письме могут появиться такие ошибки, как: замены и пропуски букв, слияние слов на письме, пропуски и перестановки слогов. При чтении встречаются замены звуков, побуквенное чтение, непонимание ребенком прочитанного.

Чтобы этого избежать, нужно с ребенком играть в звуковые игры.

Сейчас мы этому научимся. Большинство таких игр них не требует специальной подготовки, их можно использовать на кухне.

Слыш: Здравствуйте дорогие дети и родители. Вас приветствует большой друг и любитель звуков Меня зовут Слыш. Да – да-да. Слыш. А вы хотите со мной поиграть? (дети и родители отвечают) Сначала поиграем со звуками. А вы знаете, что такое звуки?

Вед.: Вся наша речь строится из звуков. Что можно делать со звуками? (Звуки можно слышать и произносить). На какие 2 группы делятся звуки? Почему одни звуки называются

«гласными», а другими «согласными»? Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Умение различать звуки на слух поможет ребенку в дальнейшем освоить буквы.

Игры со звуками.

Игра «Главный звук».

Я буду читать стишки, а вы догадайтесь, какой звук встречается чаще, какой главный.

• Жужжит. Над жимолостью. Жук. Тяжелый. На жуке. Кожух. (Е. Благинина)

• Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом (С.Я. Маршак)

• На гитаре гусь играл, громко, громко гоготал (И.Гурина) Слайд 6.

Игра «Прочитай по первым звукам».

 

Прочитай по первым буквам - очень веселая и занимательная, и при этом развивающая навыки чтения игра для детей 5-6 лет. Это самые простые ребусы. В игре используются карточки с картинками. Правила игры предусматривают прочтение слов по первым буквам картинок и составление этих слов устно или из букв магнитной азбуки, а если ребенок уже умеет печатать буквы - письменно на листе бумаги. Каждую картинку называем, выделяем, с какой буквы начинается название, и собираем из этих букв слово, ставя их по порядку слева направо.

Игра развивает память, внимание, логическое мышление, фонематический слух.

Игра закрепляет умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.

Родителям раздаются карточки с заданием и они записывают слова на листочках.

Игра «Какое слово хотел написать художник»

Прочитай по первым звукам.Раздаются карточки– задания родителям. Слайд 7. Игры с мячом, направленные на развитие фонематических процессов. (Оборудование: корзина с мячами)

Игры с передачей мяча:

« Мяч передавай, слово называй»

« Звуковая цепочка»

Игры с мячом:

«Слог да слог - и будет слово - мы в игру играем снова» - « Слог да слог»

« Мяч поймай – слово называй»

« Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

Игра «Найди пару»

(Материал: флажки - синий, зеленый, картинки) Слайд 9.Звонкие – глухие (колокольчики – карточки).

Игра «Рассели друзей по домикам»

Оборудование:(карточки – домики, картинки) – выполняют задание родители.

Игра «Куда спрятался звук».

Игры с буквами.

Игра «зашифрованное слово»

Определить первые звуки и обозначить буквами. Оборудование: карточки-задания, листочки, фломастеры. Слайд 14.Игра «Волшебные превращения» Оборудование: Конверты с буквами, картинки.

Игра «Ребусы»

 

Оборудование: карточки с ребусами, листочки , карандаши.

Игра «Звук и буква»

Выполняется звуко-буквенный анализ слова родителями. Оборудование: контейнеры с фишками, тренажеры, буквы, картинки.

Спасибо за внимание. Удачи вам! Достичь больших высот!

Ну что ребята, вам понравились мои игры? Мне пора прощаться. На память я вам дарю еще игры с буквами. До свидания. До новых встреч.

(дети уходят в группу, практикум продолжается).

Вед.: Очень часто родители задают вопрос, когда начинать учить ребенка читать?

Сторонники раннего развития утверждают, что с 3 месяцев уже пора, а после 3х лет уже поздно. Есть и противники раннего обучения чтению. Надо сказать, что доводы последних (незрелость головного мозга, не до конца сформированные мышцы глаз, возможные нарушения эмоциональной сферы ребенка и т.д.), звучат более убедительно. Задайте себе вопрос: «Часто ли вы сталкиваетесь с взрослыми людьми, которые читают по слогам?» Думаем, ответ будет отрицательным. А ведь окружающие Вас взрослые когда-то были детьми и все они в разном возрасте осваивали азы чтения… Так все-таки когда? Однозначно, что ребенок к моменту поступления в школу должен научиться читать (таковы современные школьные требования), а значит в 5-7 лет можно приступать к этому непростому, но увлекательному занятию. Может раньше?

Может в 3 года? Да, можно раньше и даже в 3 года, только ЕСЛИ РЕБЕНОК САМ ПРОЯВИТ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ БУКВ, К ЧТЕНИЮ.

. Маленькие секреты:

• Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе. Пусть ребенок рассуждает вслух.

• Беседуйте о прочитанных книгах, выясняйте, как ребенок понял их содержание.

-Регулярно читайте малышу вслух считалки, стихи с часто повторяющимися фразами, книжки с картинками, сказки, интересные рассказы.

• Записывайте истории, которые будет диктовать малыш.

• Читайте чаще газеты, книги при ребенке.

• Посещайте вместе с ребенком библиотеку

• Большое внимание уделяйте развитию фонематического слуха. Учите ребенка узнавать звуки, определять позицию звука в слове.

• При изучении букв, называйте ребенку ЗВУК, который буква обозначает, а не саму букву, «обрезайте хвостики». Например: учите букву «М», называем ее не ЭМ, а [М]. Если ребенок выучит название букв: ЭМ, ЭН, ЭС, ПЭ…, он может столкнуться с трудностями при слиянии букв в слог, что затруднит формирование навыка чтения.

• При обучении чтению больше играйте. Есть множество разных пособий для обучения чтению: магнитные буквы, «Умные кубики», «Говорящая азбука», мозаики с буквами и

 

т.д. Все эти пособия позволят Вам разнообразить занятия, а ребенку получить максимум удовольствия от работы.

• Ищите и зачёркивайте знакомые ребенку буквы в заголовках журналов (буквы должны быть крупные), ищите магнитные буквы в кастрюле с крупой и расклеивайте их на холодильнике, выкладывайте их из счетных палочек на столе, раскрашивайте и лепите .

• Совсем рядышком, можно сказать «буква к букве», идут чтение и письмо. Не учите ребенка писать письменными буквами. В разных школьных программах совершенно разные требования к наклону, остроте букв и к соединениям. Крупные печатные буквы обводите, заштриховывайте, раскрашивайте, печатайте.

• Если Ваш ребенок уже делает пусть робкие, но самостоятельные шаги в овладении чтением, предложите ребенку книги для чтения. Вот здесь будьте особенно бдительны. Книги, перегруженные текстом, мелким шрифтом и непонятными словами, могут напрочь отбить у маленького читателя желание познавать мир через чтение. Для детей, начинающих читать подходят книги из серий «Читаем вслух вместе», «По слогам читаю сам», «Читаю, как бы сам». Короткие тексты, состоящие из простых предложений. Много ярких картинок. Книги с наклейками, книги-раскраски, книги из серии «Мультсказка» и т.д. - Играйте с детьми легко, с радостью. Живите в мире звуков вместе с ребенком, воспитывайте у него особую чуткость к звучанию и написанию слов. И самое важное – совместные игры со звуками и буквами станут важным шагом психического развития вашего ребенка.

Удачи Вам.

Воспитатель: А вы знаете, какой праздник отмечают в последнее воскресенье ноября?

Сегодня с ребятами мы хотели бы подарить приятные минуты радости сидящим мамам и дважды мамам — бабушкам.

Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

Только мамы нас любят не за что-то, а просто, Только лишь потому, что мы есть, мы живем, Только к мамам идем мы по важным вопросам, Только им свои беды, проблемы несем.

Посвящаем мы мамам успехи, победы, А в День Матери, в праздник любви, Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

 

А сейчас для вас выступают ваши детки!

Под музыку «Песня о маме» входят дети и встают полукругом.

(садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, а мамы сказки вам читают (ответы детей)

- Давайте проверим наших мам, как они внимательно читают детям сказки.

 

 Вопросы:

1. Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

2. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом, Кто же были эти

Маленькие дети? (Семь козлят)

3. Уплетая калачи, Ехал парень на печи, Прокатился по деревне

И женился на царевне. («По щучьему велению»)

4. Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таиться. Что же это за предмет?

Дай дружок скорей ответ! (Игла)

5. Как у Бабы у Яги Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный. Какой? (Ступа, метла)

6. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюльки, Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

7. И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

8. В гости к бабушке пошла, Пирожки ей понесла. Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

9. У Золушки с ножки Свалилась случайно Была не простою она.

А хрустальной (Туфелькой)

Воспитатель: (обращаясь к мамам) Вы, наверное, устали?

А давно ль вы танцевали? Ну-ка скорее выходите!

Ножки ручки разомните!

 

Я приглашаю всех вместе поиграть в танцевальную игру. (по 3, 5, 2 и т.д)

 

Воспитатель:  А  сейчас  для вас конкурс «Дочки-матери» Несмотря на то что в названии этой игры упоминаются только дочки, участвовать в ней могут и сыночки вместе с мамочками. Из зала выбирают 2–3 пар участников мам и детей. Первым завязывают глаза и предлагают по очереди найти своего ребенка на ощупь. Побеждает та мама, которая безошибочно найдет своего малыша.

 

Воспитатель: Приглашаем наших дорогих мамочек, на веселый флешмоб. (танцуют все вместе)

 

Воспитатель:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте. Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте. Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились, Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

 

Воспитатель:

Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи, Ну, а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите Это счастье — короткий миг,

Быть счастливыми поспешите. Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.

 

Рефлексия: Наше праздничное собрание подошло к концу, мы надеемся, что вам все понравилось, а для того чтоб это узнать, мы предлагаем вам закрасить лепесток для нашего цветка определенным цветом.

Зеленый лепесток – все понравилось, запомнилось, полезно; Желтый лепесток – постарайся еще;

Красный лепесток – не понравилось, не удовлетворен.

 



2020-03-19 215 Обсуждений (0)
Родительское собрание «День матери» с игровым практикумом «Игры со звуками и буквами» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Родительское собрание «День матери» с игровым практикумом «Игры со звуками и буквами»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)