Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Сущностная характеристика системы управления коллективом и личностных качеств руководителя



2020-03-19 383 Обсуждений (0)
I. Сущностная характеристика системы управления коллективом и личностных качеств руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение

I. Сущностная характеристика системы управления коллективом и личностных качеств руководителя

1.1 Система и стили управления коллективом

1.2 Психолого-педагогическая характеристика личности руководителя

1.3 Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности

II. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе, как условие его эффективной работы

2.1 Психологический климат в коллективе: сущность, структура

2.2 Особенности психологического климата в педагогическом коллективе. Диагностика психологического климата в коллективе МКОУ

2.3 Модель формирования благоприятного психологического климата

III. Методы управления конфликтами в коллективе

3.1 Виды, причины и особенности конфликтов в коллективе

3.2 Виды, причины и особенности конфликтов в педагогическом коллективе. Трудности управления ими

3.3 Исследование состояния конфликтов в педагогическом коллективе

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

Актуальность исследовательской работы диктуется необходимостью обеспечения эффективной работы персонала для достижения положительных результатов в коллективной работе, возросшими требованиями к уровню психологической включенности индивида в его трудовую деятельность и усложнением психической жизнедеятельности людей, постоянным ростом их личностных притязаний, разработкой форм, методов и управленческих технологий в области искусства управления коллективом на основе:

ê выбора стиля управления коллективом, соответствующего конкретной ситуации

ê психолого-педагогической характеристики личности руководителя

ê формирования благоприятного психолого-педагогического климата в коллективе

ê объективной оценки результатов труда

ê разработки систем мотивации сотрудников

ê выбора методов управления конфликтами в коллективе

Разработка подобных методик должна быть делом государственной важности, поскольку образовательные учреждения являются важными элементами социализации и становления личности; и управлять ими должны квалифицированные, инициативные, ответственные и уверенные в себе руководители.

В связи с этим современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание психологических основ управления. Хотя эти механизмы все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации.

Цель исследовательской работы - расширение, закрепление и систематизация теоретических и практических знаний в области эффективного управления и формирования благоприятного психологического климата в коллективе, проектирование модели формирования благоприятного психологического климата в коллективах образовательных учреждений.

Объект исследования - система психолого-педагогического воздействия руководителя на коллектив.

Предметом исследования является управленческий процесс формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе МКОУ Евстратовская СОШ Россошанского муниципального района Воронежской области

Задачи исследования:

изучение функциональных обязанностей руководителя муниципального образовательного учреждения;

изучение процесса управления персоналом организации и факторов его эффективности;

изучение основных видов работ системы управления организацией и методики работы с персоналом, системы подбора и передвижения кадров;

изучение основных принципов организации; направления ее деятельности; нормативной документации, регламентирующей деятельность организации; должностные инструкции персонала.

Для решения поставленных задач использовалась следующая совокупность методов исследования:

. Теоретические: а) анализ и синтез социологической, психолого-педагогической, методической и специальной литературы по проблеме исследования; б) теоретико-методологический анализ состояния проблемы исследования; в) проектирование модели формирования благоприятного психологического климата в коллективах образовательных учреждений.

руководитель коллектив конфликт психологический

2. Экспериментальные: наблюдение, анкетирование, беседа, экспертная оценка, анализ продуктов деятельности, тестирование, обобщение независимых характеристик, оценивание - рейтинг, констатирующий и формирующий эксперимент.

. Методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных: компонентный анализ, качественная и количественная обработка полученных данных методами математической статистики, множественное сравнение, методическая интерпретация результатов.

В работе рассматриваются:

Стили управления коллективом.

Психолого-педагогическая характеристика личности руководителя.

Психологический климат в коллективе.

Методы управления конфликтами в коллективе.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников


I. Сущностная характеристика системы управления коллективом и личностных качеств руководителя

 



2020-03-19 383 Обсуждений (0)
I. Сущностная характеристика системы управления коллективом и личностных качеств руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Сущностная характеристика системы управления коллективом и личностных качеств руководителя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)