Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Список использованных источников



2020-03-19 201 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок




 

1. Агеев B. C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - 239 с.

2. Агеев B. C. Психология межгрупповых отношений: Автореф. дисс. д-ра психологических наук. - М., 1989. - 30 с.

.   Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 160с

.   Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект-пресс, 1996. - 358 с.

.   Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 1983.

.   Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000г., - 551с.

.   Баныкина С.В. Педагогическая конфликтология: состояние, проблемы исследования и перспективы развития // Современная конфликтология в контексте культуры мира. Москва, 2001. С.373-394

.   Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Е. Социально-психологический климат коллектива и личность. - М.: Мысль, 1983. - 207 с.

.   Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 1994. - 173 с.

.   Дискуссии. Проблемы конфликтологии. // Социологические исследования. 1993. - № 9. - С.52-57.

.   Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. - М., 1987; Общение как педагогическая проблема // Сб. научных трудов / Под ред. А.В. Мудрика. - М., 1974; Шмелёв А.Г. Острые углы семейного круга. - М., 1986

.   Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008, С.136.).

.   Журавлёв В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М., 1995.

.   Кабаченко Т. С Психология в управлении человеческими ресурсами. СПб.: Питер, 2003 - 352с., до 70.

.   Коузер Л. Основы конфликтологии. - СПб.: Светлячок, 1999. - 358с

.   Кузьмин И.А. Психотехнология и эффективный менеджмент. - М.: Россмен, 1995, 491 с.

.   Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Человек, 1995. - 275 с.

.   Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. - Л.: Лениздат, 1991 г.

.   Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2003.

.   Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент (информационно-методический конспект материалов к практическим занятиям по психодиагностике и экспериментальной психологии). - М.: Издательство "КСП+", 1999. - 320 с.

.   Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. - М.: КРОНУС, 2007, С.283.

.   Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / науч. редактор А.А. Деркач. - М.: ИНФРА-М, 1996.

.   Римская Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. - М.: ACT-ПРЕСС КНИГА, 2001. - 400 с.

.   Робер М.А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. - М.: Прогресс, 1988. - 142с

.   Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. - М., 1996.

.   Рыбакова М.М. Разрешение педагогических конфликтов. - М., 1985.

.   Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, С.84.

.   Хоменвей Е.К. Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. - М., 1986.

.   Шаленко В.Н. Социально-трудовые конфликты в России: анализ динамики и методы разрешения. // Социальный конфликт. 1999. - №3. - С.11.

.   Анализ работы МКОУ Евстратовская СОШ за 2011-12 и 2012-2013 учебный год.

 


Приложения

 

Приложение 1

Методика "Определение стиля управления персоналом", разработанная В.П. Захаровым.

Адаптированный вариант данной методики представлен по описанию авторов "Рабочей книги практического психолога".

Методика представляет собой опросник из 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководителей и коллективов. С помощью данной методики определяются экспертные оценки стилей управления руководителей. Результаты тестирования можно использовать при решении таких вопросов, как подбор и расстановка кадров, оптимизация социально-психологического климата и т.п.

Инструкция. Ниже представлены 16 групп утверждений, характеризующих качества руководителя. Каждая группа состоит из 3х утверждений, обозначенных буквами "А", "Б", "В". Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует Вашему представлению о Руководителе школы. Отметьте выбранное вами утверждение на опросном листе (в табличке), который находится в конце текста опросника.

Текст опросника

.   А. Вышестоящее начальство требует, чтобы обо всех делах докладывали только ему.

Б. Старается всё решать вместе с подчиненными, но лично решает самые срочные и оперативные вопросы.

В. Некоторые важные дела решаются фактически без участия руководителя, его функции выполняют другие работники.

.   А. всегда что-нибудь приказывает, распоряжается. Требует, но никогда не просит.

Б. приказывает так, что хочется выполнить.

В. Приказывать не умеет.

.   А. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными специалистами.

Б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

В. Он добивается от заместителей, помощников безотказного подчинения.

.   А. Его интересует только выполнение служебных обязанностей, а не отношение людей друг к другу.

Б. В службе не заинтересован, подходит к делу формально.

В. Решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения между работниками в коллективе.

.   А. Наверное, она консервативна, так как боится нового.

Б. Инициатива со стороны подчиненных руководителю не нравится.

В. Способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно.

.   А. На критику вышестоящего руководителя обычно не обижается, прислушивается к ней.

Б. Не любит, когда его критикуют, и не старается это скрыть.

В. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

.   А. складывается впечатление, что руководитель боится отвечать за свои действия.

Б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

В. Руководитель единолично принимает решения или отменят их.

.   А. Регулярно советуется с подчиненными, особенно с опытными работниками.

Б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

В. Не допускает, чтобы подчиненные ему советовали, а тем более возражали.

.   А. Обычно советуется с заместителями и нижестоящими менеджерами (руководителями, выпускающими редакторами), но не с рядовыми подчиненными.

Б. регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

В. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

.   А. Всегда обращается с подчиненными вежливо, доброжелательно.

Б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

В. По отношению к подчиненным бывает нетактичен и даже грубым.

.   А. В критических ситуациях руководитель плохо справляется со своими обязанностями.

Б. В критических ситуациях руководитель, как правило, переходит на более жесткие методы управления.

В. Критические ситуации не изменяют его стиля руководства.

.   А. Сам решает даже те вопросы, с которыми не совсем хорошо знаком.

Б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается к помощи других.

В. Он не может действовать сам, а ждет подталкивания со стороны, указания сверху.

.   А. Пожалуй, он не очень требовательный человек.

Б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

В. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим, придирчивым.

.   А. Контролируя результат, он всегда замечает положительную сторону, хвалит персонал.

Б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

В. Контролирует работу от случая к случаю.

.   А. Менеджер умеет поддерживать дисциплину и порядок.

Б. Часто делает подчиненным замечания, наказывает их.

В. Не может влиять на состояние дисциплины.

.   А. В присутствии руководителя подчиненные все время находятся в напряжении.

Б. С руководителем работать интересно.

В. Подчиненные предоставлены самим себе.

Ключ к опроснику

А Б В А Б В
1 А Д Л 9 А Д Л
2 А Д Л 10 Д Л А
3 Д Л А 11 Л А Д
4 А Л Д 12 А Д Л
5 Л А Д 13 Л Д А
6 Д А Л 14 Д А Л
7 Л Д А 15 Д А Л
8 Д Л А 16 А Д Л

 

Показателями являются:

·   Авторитарный стиль (А);

·   Либеральный стиль (Л);

·   Демократический стиль (Д).

Анализ результатов тестирования

Определите, какому стилю соответствует каждое из отмеченных утверждений в соответствии с "Ключом к опроснику". Найдите суммарное значение показателей по каждому из стилей управления: А - авторитарный, Л - либеральный, Д - демократический. Наибольшее количество баллов, набранных по тому или иному стилю, определяет ведущий тип поведения руководителя в различных ситуациях его управленческой деятельности.

Интерпретация данных тестирования

А - Авторитарный (директивный) стиль. Ориентация на собственные мнения, оценки. Стремление к власти, уверенность в себе. Склонность к жесткой формальной дисциплине. Большая дистанция с подчиненными. Нежелание признавать свои ошибки. Пренебрежение к инициативе и творческой активности подчиненных. Единоличное принятие решений. Контроль за действиями подчиненных.

Л - либеральный стиль (пассивное вмешательство). Снисходительность к подчиненным. Отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля, либеральность, панибратство с подчиненными. Склонность перекладывать ответственность за принятие решений.

Д - демократический (коллегиальный) стиль. Требовательность и контроль сочетаются с инициативой и творческим подходом к выполнению служебных обязанностей и сознательным соблюдением дисциплины. Стремление делегировать полномочия и разделять ответственность. Демократичность в принятии решений.

Результаты исследования оформляются в таблицах:

Таблица Стили управления коллективом директором (аналогичная таблица Б: Стили управления коллективом заместителем по УВР)

№п/п Ф. И.О. респондента Показатели                          
1 2 1 2 3 4 5 6 7 8          
1 Способ решения дел                          
2 Метод приказа                          
3 Отношение к заместителям                          
4 Подход к решению служебных задач                          
5 Отношение к инициативе подчинённых                          
6 Отношение к критике                          
7 Отношение к ответственности                          
8 Отношение к советам подчиненных                          
9 Потребность в совете                          
10 Отношение к подчиненным                          
11 Влияние критических ситуаций на поведение руководителя                          
12 Решение вопросов, в которых руководитель некомпетентен                          
13 Требовательность                          
14 Контроль за результатом                          
15 Поддержание дисциплины                          
16 Работа подчиненных с руководителем                          

 

Сводная таблица Результаты исследования стиля управления коллективом

п/п  Ф. И.О. респондента Показатели Директор школы Завуч школы
1 2 3 4
1 Способ решения дел    
2 Метод приказа    
3 Отношение к заместителям    
4 Подход к решению служебных задач    
5 Отношение к инициативе подчиненных    
6 Отношение к критике    
7 Отношение к ответственности    
8 Отношение к советам подчиненных    
9 Потребность в совете    
10 Отношение к подчиненным    
11 Влияние критических ситуаций на поведение руководителя    
12 Решение вопросов, в которых руководитель некомпетентен    
13 Требовательность    
14 Контроль за результатом    
15 Поддержание дисциплины    
16 Работа подчиненных с руководителем    
  Итого    

 


Приложение 2



2020-03-19 201 Обсуждений (0)
Список использованных источников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Список использованных источников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)