Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика К. Томаса по определению стиля поведения в конфликтной ситуации.



2020-03-19 607 Обсуждений (0)
Методика К. Томаса по определению стиля поведения в конфликтной ситуации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Опросник состоит из 60 суждений, сгруппированных в 30 пар. Чтобы определить, к какому типу склоняется испытуемый, ему предлагается, внимательно прочитав каждое из двойных высказываний, выбрать то из них, которое является наиболее типичным для характеристики его поведения.

Полученные в результате исследования данные соотносятся с ключом.

Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденций к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Ваш возраст (подчеркните): до 30 лет; от 30 до 50 лет; больше 50 лет.

Уровень Вашего педагогического руководства (подчеркните): администрация ОУ, учитель старших классов, учитель младших классов.

Инструкция. "Предлагаемый вашему вниманию опросник состоит из двойных высказываний: а и б. Внимательно прочитав каждое высказывание, выберите то, которое в большей степени соответствует тому, как вы обычно поступаете и действуете".

. а) Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса,

б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

. а) Я стараюсь найти компромиссное решение.

б) Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов и другого человека, и моих собственных.

. а) Обычно я стремлюсь добиться своего.

б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

. а) Я стараюсь найти компромиссное решение,

б) Я стараюсь не задеть чувств другого человека.

. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.

б) Я стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя,

б) Я стараюсь добиться своего.

. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, чтобы со временем решить его окончательно.

б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

. а) Я думаю, что не всегда следует волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

. а) Я твердо стремлюсь добиться своего.

б) Я пытаюсь найти компромиссное решение.

. а) Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б) Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

б) Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

. а) Если это сделает другого счастливым, ядам ему возможность настоять на своем.

б) Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы,

б) Я стараюсь отложить спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

. а) Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия,

б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

. а) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к другому.

б) Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей и позицией другого человека,

б) Я отстаиваю свою позицию.

. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

б) Иногда я предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему навстречу,

б) Я стараюсь убедить другого пойти на компромисс.

. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию.

б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

. а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.

. а) Я предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

. а) Я пытаюсь щадить чувства другого.

б) Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли совместно добиться успеха.

Данные по методике К. Томаса, определение стиля поведения в конфликтной ситуации просчитываются в количественном соотношении и сравниваются с ключом.

 

Ф. И.О. или кол-во отвечающих: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Соответствие с ключом

№ п/п

 

   
1 А Б Б А Б Б Б А А Б А=4,избежание Б=6 Приспособление
2 а Б Б А Б Б А А А А А=6, Компромисс Б=4 Сотрудничество
3 Б Б Б А Б Б Б А Б Б А=2, соперничество Б=8 Приспособление
4 А Б Б А А Б Б А А Б А=5, Компромисс Б=5 Приспособление
5 Б Б Б Б Б Б Б Б Б А А=1, Сотрудничество Б=9 Избежание
6 А Б А А А А А А Б Б А=7, Приспособление Б=3 соперничество
7 А А А А Б А А А А А А=9,Избежание Б=1 Компромисс
8 Б Б Б Б Б Б Б Б А Б А=1,соперничество Б=9 Сотрудничество
9 А А А А А А А А А А А=10 Избежание  
10 Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б=10 Компромисс  
11 Б Б Б Б Б А Б Б А А А=3, Сотрудничество Б=7 Приспособление
12 Б А Б Б Б А Б Б Б Б А=2,Избежание Б=8 Компромисс
13 А А А А А А А А А А А=10 Компромисс  
14 Б Б А Б А А А Б Б А А=5, Сотрудничество Б=5 Соперничество
15 Б А Б А Б Б А А Б Б А=4,Приспособление Б=6 Избежание
16 А А А А А А А А Б Б А=8, Приспособление Б=2 Соперничество
17 Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б=10 Избежание  
18 Б А А Б Б А А А Б А А=6, Приспособление Б=4 Компромисс
19 А А Б А Б Б А Б Б А А=5, Сотрудничество Б=5 Избежание
20 Б Б А Б Б Б Б А Б А А=3,Сотрудничество Б=7 Компромисс
21 А А А А А А А А Б Б А=8,Избежание Б=2 Сотрудничество
22 А Б А А А А А А Б Б А=7, Компромисс Б=3 Соперничество
23 Б А Б Б А А А Б Б А А=5, Сотрудничество Б=5 Избежание
24 Б А А А А А А Б Б Б А=6, Приспособление Б=4 Компромисс
25 Б Б Б Б Б Б Б Б А Б А=1,Соперничество Б=9 Приспособление
26 Б Б Б А А Б Б А А Б А=4,Компромисс Б=6 Сотрудничество
27 А А А Б А А А А А Б А=8,Избежание Б=2 Приспособление
28 Б А Б А Б Б Б Б А Б А=3,Соперничество Б=7 Сотрудничество
29 Б Б Б Б А А Б Б Б Б А=2,Компромисс Б=8 Избежание
30 А А А Б Б А А Б Б Б А=5, Приспособление Б=5 Сотрудничество

 

Ключ к методике К. Томаса по определению стиля поведения в конфликтной ситуации.

Соперничество: 3а, 6б, 8а, 9б, 10а, 13б, 14б,16б, 17а, 22б, 25а, 28а.

Сотрудничество: 2б, 5а, 8б, 11а, 14а, 19а, 20а, 21б, 23а, 26б, 28б, 30б.

Компромисс: 2а, 4а, 7б, 10б, 12б, 13а, 18б, 20б, 22а, 24б, 26а, 29а.

Избежание: 1а, 5б, 7а, 9а, 12а, 15б, 17б, 19б, 21а, 23б, 27а, 29б.

Приспособление: 1б, 3б, 4б, 6а, 11б, 15а, 16а, 18а, 24а, 25б, 27б, 30а.

Результаты тестирования заносятся в итоговую таблицу 10/б:

 

Стиль поведения в конфликте Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
Кол-во выборов стиля Σ=20 или Σ (%) =7,0 Σ=55 или Σ (%) =18,33% Σ=68 или Σ (%) =22,66% Σ= 82 или Σ (%) =27,33% Σ= 73 или Σ (%) =24,33%

 

Σ (%) = (d * 100): (30 * n) = Т, где

- кол-во выборов данного стиля поведения- кол-во тестируемых.

Можно так же провести сравнительный анализ стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива МКОУ СОШ в зависимости от уровня педагогического руководства:

 

 

Администрация (__чел)

Учителя старших классов (__чел)

Учителя младших классов (__чел)

  Кол-во выборов % Кол-во выборов % Кол-во выборов %
Соперничество            
Сотрудничество            
Компромисс            
Избегание            
Приспособление            

 

Можно так же провести сравнительный анализ стиля поведения в конфликтной ситуации членами педагогического коллектива МКОУ СОШ в зависимости от возраста.

Таблица 12 Определение стиля поведения в конфликтной ситуации в зависимости от возраста (МКОУ СОШ).

 

До 30 лет (__чел)

30-50 лет (__чел)

Больше 50 лет (__чел)

  Кол-во выборов % Кол-во выборов % Кол-во выборов %
Соперничество            
Сотрудничество            
Компромисс            
Избежание            
Приспособление            

 



2020-03-19 607 Обсуждений (0)
Методика К. Томаса по определению стиля поведения в конфликтной ситуации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика К. Томаса по определению стиля поведения в конфликтной ситуации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (607)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)