Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности



2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для решения задач по исследованию психолого-педагогической характеристики личности руководителя использовала методику Шипунова В.Г., Кишкель Е.Н. "Оценки качеств руководителя школы (директора и заместителя по УВР)", приложение 2.

Для объективности оценки качеств личности руководителей образуется экспертная группа: для директора школы - в составе заместителя и 4-х учителей, для заместителя директора - в составе 4-х других заместителей директора школы и 4-х учителей. Так же каждый руководитель дает оценку к своим качествам.

Оценка производится по пятибалльной системе.

На основании оценок экспертов и самооценки руководителя выводится средняя оценка по каждому качеству и средняя оценка по группе качеств.

По окончании работы организатором заполняется бланки опроса экспертов, а результаты оформляются в таблицы 4, 5,6:

 

Таблица 4 Оценки качеств директора школы:

Наименование качества Средняя оценка заместителей

Средняя оценка учителей

самооценка Средняя оценка
  1 1 2 3 4    
I. Общечеловеческие качества 4,05 4,6 4,4 3,3 4,2 4,3 4,14
II. Психофизиологические качества 4,4 5,0 4,6 3,0 4,4 3,6 4,2
III. Деловые качества и организаторские способности 4,2 4,5 4,3 3,6 4,5 4,2 4,2
IV. Коммуникативные качества 4,5 4,8 4,3 3,8 3,8 4,8 4,33
V. Профессиональные знания 4,6 5,0 4,3 4,0 4,7 4,3 4,83
               
ВСЕГО БАЛЛОВ 186 204 193 156 194 186 4,3

 

Выводы:

) Общий средний балл у директора - 4,3. Таблица дает возможность увидеть, какие качества оценены ниже остальных, над развитием каких следует поработать, какие совершенствовать.

У директора хорошо развиты коммуникативные качества и профессиональные знания. Их дальше нужно совершенствовать.

Но директору необходимо работать над развитием других своих качеств, а особенно над развитием общечеловеческих, психофизиологических, деловых качеств и организационных способностей.

) У директора школы есть все возможности повысить свою эффективность (156-194 баллов).

 

Таблица 5 Оценки качеств заместителя по УВР:

Наименование качества

Средняя оценка заместителей, руководителей ШМО

Средняя оценка учителей

самооценка Средняя оценка
  1 2 3 4 1 2 3    
I. Общечеловеческие качества 4,8 4,3 5,0 4,7 4,4 4,6 4,5 4,1 4,55
II. Психофизиологические качества 4,0 4,2 5,0 4,6 4,0 4,6 4,6 4,0 4,4
III. Деловые качества и организаторские способности 4,3 3,9 5,0 4,4 4,3 4,7 4,3 4,0 4,4
IV. Коммуникативные качества 4,5 4,8 5,0 4,5 4,5 4,5 4,0 4,0 4,5
V. Профессиональные знания 4,0 4,3 5,0 5,0 4,3 5,0 4,0 3,3 4,4
ВСЕГО БАЛЛОВ 197 185 220 201 191 202 196 175 4,4

 

Выводы:

) Общий средний балл у заместителя - 4,4. Таблица дает возможность увидеть, какие качества оценены ниже остальных, над развитием каких следует поработать, какие совершенствовать.

У заместителя директора по УВР общая оценка качеств выше, чем у директора школы.

Заместителям нужно совершенствовать хорошо развитые качества.

) У заместителя директора школы по УВР есть все возможности стабилизировать и дальше повышать свою эффективность (175-220 баллов).

Таблица 6 Обработка и обобщение результатов методики:

Школа Руководители

Средняя оценка качеств

Общий средний балл Эффективность
    Общечеловеческих Психофизиологических Деловые Коммуникативных Проф. знания    
1 Директор школы 4,14 4,2 4,2 4,33 4,83 4,3 Есть все возможности, повысить свою эффективность
2 Зам. директора по УВР 4,55 4,4 4,4 4,5 4,4 4,44  

 

Из таблицы сразу видны качества, которые оценены ниже общего среднего балла (у директора - 4,3, у заместителя - 4,4), над развитием и совершенствованием которых необходимо работать руководителям.

Таким образом, можно сделать следующий вывод о развитии личностных качеств руководителей школы.

У директора хорошо развиты коммуникативные качества и профессиональные знания. Их и дальше нужно совершенствовать. Но директору необходимо работать над развитием других своих качеств, а особенно над развитием общечеловеческих, психофизиологических, деловых качеств и организационных способностей.

У заместителя директора по УВР общая оценка качеств выше, чем у директора школы.

Заместителю нужно совершенствовать хорошо развитые качества.

Я сравнила результаты подобных исследований в других образовательных учреждениях. Везде наблюдается схожая ситуация. Скорее всего, сказывается высокая должность директора школы, ответственность и загруженность административными делами. Тогда как заместителю по УВР с коллективом приходится общаться по разным вопросам чаще.

Вполне очевидно, что если говорить о целостной личности, не всегда можно обнаружить полный набор необходимых качеств в одном человеке. В каждом конкретном случае значимость и, соответственно, иерархическая структура личностных качеств руководителя будет меняться и зависеть от многих факторов (пол, возраст, стаж работы, преподаваемый предмет, сложившиеся отношения с коллегами и пр.).

В моём исследовании была предпринята попытка выявить взгляды на важность отдельных личностных качеств у руководителей различных уровней. В данном исследовании приняли участие директора школ, их заместители и учителя.

А после получения результатами, я ознакомила с ними руководство школы. Им была предложена Программа развития личностных качеств (Приложение 3) и список литературы для самостоятельного изучения.




2020-03-19 191 Обсуждений (0)
Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)