Диагностика личностных качеств руководителей и оценка эффективности их деятельности
Для решения задач по исследованию психолого-педагогической характеристики личности руководителя использовала методику Шипунова В.Г., Кишкель Е.Н. "Оценки качеств руководителя школы (директора и заместителя по УВР)", приложение 2. Для объективности оценки качеств личности руководителей образуется экспертная группа: для директора школы - в составе заместителя и 4-х учителей, для заместителя директора - в составе 4-х других заместителей директора школы и 4-х учителей. Так же каждый руководитель дает оценку к своим качествам. Оценка производится по пятибалльной системе. На основании оценок экспертов и самооценки руководителя выводится средняя оценка по каждому качеству и средняя оценка по группе качеств. По окончании работы организатором заполняется бланки опроса экспертов, а результаты оформляются в таблицы 4, 5,6:
Таблица 4 Оценки качеств директора школы:
Выводы: ) Общий средний балл у директора - 4,3. Таблица дает возможность увидеть, какие качества оценены ниже остальных, над развитием каких следует поработать, какие совершенствовать. У директора хорошо развиты коммуникативные качества и профессиональные знания. Их дальше нужно совершенствовать. Но директору необходимо работать над развитием других своих качеств, а особенно над развитием общечеловеческих, психофизиологических, деловых качеств и организационных способностей. ) У директора школы есть все возможности повысить свою эффективность (156-194 баллов).
Таблица 5 Оценки качеств заместителя по УВР:
Выводы: ) Общий средний балл у заместителя - 4,4. Таблица дает возможность увидеть, какие качества оценены ниже остальных, над развитием каких следует поработать, какие совершенствовать. У заместителя директора по УВР общая оценка качеств выше, чем у директора школы. Заместителям нужно совершенствовать хорошо развитые качества. ) У заместителя директора школы по УВР есть все возможности стабилизировать и дальше повышать свою эффективность (175-220 баллов). Таблица 6 Обработка и обобщение результатов методики:
Из таблицы сразу видны качества, которые оценены ниже общего среднего балла (у директора - 4,3, у заместителя - 4,4), над развитием и совершенствованием которых необходимо работать руководителям. Таким образом, можно сделать следующий вывод о развитии личностных качеств руководителей школы. У директора хорошо развиты коммуникативные качества и профессиональные знания. Их и дальше нужно совершенствовать. Но директору необходимо работать над развитием других своих качеств, а особенно над развитием общечеловеческих, психофизиологических, деловых качеств и организационных способностей. У заместителя директора по УВР общая оценка качеств выше, чем у директора школы. Заместителю нужно совершенствовать хорошо развитые качества. Я сравнила результаты подобных исследований в других образовательных учреждениях. Везде наблюдается схожая ситуация. Скорее всего, сказывается высокая должность директора школы, ответственность и загруженность административными делами. Тогда как заместителю по УВР с коллективом приходится общаться по разным вопросам чаще. Вполне очевидно, что если говорить о целостной личности, не всегда можно обнаружить полный набор необходимых качеств в одном человеке. В каждом конкретном случае значимость и, соответственно, иерархическая структура личностных качеств руководителя будет меняться и зависеть от многих факторов (пол, возраст, стаж работы, преподаваемый предмет, сложившиеся отношения с коллегами и пр.). В моём исследовании была предпринята попытка выявить взгляды на важность отдельных личностных качеств у руководителей различных уровней. В данном исследовании приняли участие директора школ, их заместители и учителя. А после получения результатами, я ознакомила с ними руководство школы. Им была предложена Программа развития личностных качеств (Приложение 3) и список литературы для самостоятельного изучения.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |