Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Программа развития личностных качеств



2020-03-19 274 Обсуждений (0)
Программа развития личностных качеств 0.00 из 5.00 0 оценок




№ п/п Название качества личности Содержание работы по развитию качества

I Общечеловеческие качества

1 Трудолюбие Беседа, упражнение
2 Принципиальность, честность Дискуссия
3 Обязательность, верность слову Беседа, деловая игра, упражнение
4 Самокритичность, умение критиковать и воспринимать критику Беседа "Как критиковать?"
5 Гуманность Беседа, дискуссия, семинар
6 Тактичность Знакомство с литературой, семинар
7 Справедливость Беседа
8 Целеустремленность Знакомство с литературой, лекция "Успеха добивается тот, кто идет за ним сам"
9 Альтруизм Беседа
10 Высокая культура, безупречная нравственность Упражнение "Этический кодекс менеджера"
11 Энергичность  
12 Работоспособность Упражнение "Аутогенная и дыхательная медитация"
13 Выдержанность Тест "Насколько вы терпимы?"
14 Любовь к своему делу Тест "Удовлетворенность работой"
15 Оптимистичность Тест "Уверенность в себе", тренинг уверенности
16 Требовательность к себе и другим  
17 Чувство юмора  
18 Внешняя привлекательность (опрятность, стиль одежды и т.д.) Беседа

II. Психофизиологические качества

19 Крепкое здоровье Тест "Соответствует ли здоровье человека профессии менеджера?"
20 Стрессоустойчивость Тест "Степень подверженности стрессу, профилактика стресса
21 Общий уровень развития как показатель сообразительности, разносторонности общих умственных способностей  
22 Интеллектуальные свойства (наблюдательность, мышление, внимание, память и др.). Опросник "Стиль мышления", тренировка наблюдательности, упражнения для развития внимания: "Корректура", "Пальцы", "Снежный ком", мышления: "Количественные отношения", "Сходство и различие", "Поиск аналогов", "Выражение мысли другими словами"
23 Индивидуально-психологические свойства (темперамент, направленность личности) Ориентировочная анкета В. Смейкла, М. Кучера для определения направленности личности, тест "Темперамент личности"

III Деловые качества и организаторские способности

24 Инициативность Тест, позволяющий оценить ответственное поведение членов группы Розановой В.А., тест "Ответственный ли Вы человек?"
25 Самостоятельность в решении вопросов (умения и стремлении взять на себя ответственность) Тест "Уровень деловитости"
26 Самоорганизованность Тест "Организованный ли Вы человек?", упражнение "Рациональное использование времени"
27 Дисциплинированность Самоконтроль
28 Исполнительность  
29 Умение четко определить цель и поставить задачу Упражнение "Целеполагание"
30 Способность менять стиль поведения в зависимости от условий Упражнение "Ситуационное использование стилей руководства"
31 Умение расставить кадры и организовать их взаимодействие. Способность мобилизовать коллектив и повести его за собой  
32 Умение контролировать деятельность подчиненных, самоконтроль Тест "Уровень субъективного контроля", тест "Умеете ли вы контролировать себя?"
33 Способность и стремление оперативно принимать решения  
34 Способность и стремление анализировать и объективно оценивать результаты, умение стимулировать подчиненных Упражнение "Оценка персонала"
35 Творческий подход к порученному делу Совместная дискуссия с сотрудниками
36 Умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, прогрессивное Совместная дискуссия с сотрудниками
37 Умение поддерживать свой авторитет Упражнение "Изучение влияния авторитета"

IV Коммуникативные качества

38 Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями Деловая игра "Партнер"
39 Умение устанавливать доверительные отношения с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат в коллективе Тест "Доверяют ли Вам окружающие?", оценка психологического климата в педагогическом коллективе, игра "Рассмешить партнера", "Просьба" и др., семинар "Влияние психологического климата в коллективе на эффективность деятельности школы"
40 Умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.) Упражнение "Развитие навыка общения в жизненных ситуациях",ролевое упражнение "Развитие навыков ведения переговоров, тест "Умеете ли Вы слушать?", упражнения по развитию речи
41 Умение выступать публично Упражнения

V Профессиональные знания

42 Знание науки об управлении (основы менеджмента, управление персоналом и др.) Беседа, семинар, дискуссия
43 Применение на практике современных организационно-управленческих принципов и методов Беседы, семинары, практические упражнения
44 Умение работать с документацией Рекомендации. Компьютерное обучение

Корпоративные ценности

45 Умение создать общие ценности Дискуссия сотрудниками. Мозговой штурм.

Управленческие навыки. Стиль

47 Директивный стиль Рекомендации, личное обсуждение.

 


Приложение 4

Методика "Оценка психологического климата в педагогическом коллективе"

Позволяет определить уровень социально-психологического климата в коллективе. Она также диагностирует уровень сформированности группы как коллектива.

Это опросник из 13 вопросов, в которых предлагалось по шкале от - 3 до +3 оценить климат в своем коллективе.

Инструкция: оцените, пожалуйста, как проявляются перечисленные свойства в Вашем коллективе.

Прочтите сначала предложенный текст, после этого выберите оценку (от 3 до - 3), которая по Вашему мнению соответствует истине.

Испытуемым предлагался опросник из 13 вопросов, в которых предлагалось по шкале от - 3 до +3 оценить климат в своем коллективе.

Оценки обозначают: 3 - свойство проявляется в коллективе всегда;

- свойство проявляется в большинстве случаев;

- свойство проявляется нередко;

- проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

 

Положительное решение вопроса Ваша оценка коллектива Негативное решение этого же вопроса
1 Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Преобладает подавленное настроение.
2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии. 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Конфликтность в отношениях и антипатии.
3 В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание. 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Группировки конфликтуют между собой.
4 Членам коллектива нравиться проводить время вместе, участвовать в совместной деятельности 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Проявляют безразличие к более тесному общению, отрицательно относятся к совместной деятельности.
5 Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива. 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушным или вызывают зависть, злорадство.
6 С уважением относятся к мнению друг друга. 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей.
7 Достижения и неудачи коллектива переживаются как свои собственные. 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Достижения и неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива.
8 В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение "один за всех и все за одного". 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 В трудные минуты коллектив "раскисает", возникают ссоры, растерянность взаимные обвинения.
9 Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители. 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно.
10 Коллектив активен, полон энергии. 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Коллектив инертен и пассивен.
11 Участливо и доброжелательно относится к новым членам коллектива, помогают освоиться им в коллективе. 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Новички чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность.
12 Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждые думает о своих интересах.
13 В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, защищают их. 3 2 1 =0= - 1 - 2 - 3 Коллектив заметно разделяется на "привилегированных", пренебрежительное отношение к слабым.
Ит:      

 

Обработка результатов теста:

Испытуемые: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
СУММА Положительного решения вопросов +24 + 6 +19 +19 +27 +27 +28 +29 +27 +29 +22      
СУММА Негативного решения этих же вопросов 0 -5 0 0 0 0 0 -1 0 0 0      
РАЗНОСТЬ большей и меньшей величины +24 +1 +19 +19 +27 +27 +28 +28 +27 +29 +22      
Сложить все разности и разделить на кол-во отвечающих

22,82

 

этап: необходимо сложить все абсолютные величины сначала +, потом - оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.

этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого участника, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих.

Затем полученную цифру сравнивают с ключом методики:

+ 22 и более - это высокая степень благоприятности социально-психологического климата.

От 8 до 22 - средняя степень благоприятности социально-психологического климата.

От 0 до 8 - низкая степень благоприятности.

От 0 до - 8 - начальная неблагоприятность социально-психологического климата.

От - 8 до - 10 - средняя неблагоприятность.

От - 10 и ниже - сильная неблагоприятность.


Приложение 5



2020-03-19 274 Обсуждений (0)
Программа развития личностных качеств 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Программа развития личностных качеств

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (274)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)