Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика экспертной оценки качеств руководителей разработанную мной на основе методики Шипунова В.Г., Кишкель Е.Н.



2020-03-19 474 Обсуждений (0)
Методика экспертной оценки качеств руководителей разработанную мной на основе методики Шипунова В.Г., Кишкель Е.Н. 0.00 из 5.00 0 оценок




Данная методика состоит в следующем. Для объективности оценки качеств личности руководителей образуется экспертная группа: для директора школы - в составе 4-х заместителей и 4-х учителей, для заместителя директора - в составе 3-х других заместителей директора школы и 4-х учителей.

Организатор исследования проводит инструктаж экспертов (индивидуальный или групповой) с целью объяснения задач и процедуры проведения данной работы. После инструктажа организатор выдает экспертам на каждого оцениваемого анкету, в которой содержится набор подлежащих оценки качеств, указываются фамилия, имя, отчество оцениваемого и другие данные.

Оценка производится по пятибалльной системе:

"5" - выставляется, если качество проявляется постоянно,

"4" - качество проявляется почти всегда,

"3" - количество проявлений и непроявлений качества одинаково,

"2" - качество проявляется редко,

"1" - качество проявляется крайне редко или не проявляется совсем,

"0" - оценить невозможно.

Так же каждый руководитель дает оценку к своим качествам. На основании оценок экспертов и самооценки руководителя выводится средняя оценка по каждому качеству и средняя оценка по группе качеств.

По окончании работы организатором заполняется сводный лист опроса экспертов:

 

Сводный лист оценки качеств руководителя школы (директора и заместителя по УВР)

Наименование качества

Оценка заместителей

Оценка учителей

самооценка Средняя оценка
  1 2 3 4 1 2 3    
I. Общечеловеческие качества 1. Трудолюбие 2. Принципиальность, честность 3. Обязательность, верность слову 4. Самокритичность 5. Гуманность 6. Тактичность 7. Справедливость 8. Целеустремленность 9. Альтруизм 10. Высокая культура, безупречная нравственность 11. Энергичность 12. Работоспособность 13. Выдержанность 14. Любовь к своему делу 15. Оптимистичность 16. Требовательность к себе и другим 17. Чувство юмора 18. Внешняя привлекательность (опрятность, стиль одежды и т.д.)                  
Средняя оценка качеств группы № 1                  
II. Психофизиологические качества 19. крепкое здоровье 20. стресоустойчивость 21. Общий уровень развития как показатель сообразительности, разносторонности общих умственных способностей. 22. Интеллектуальные свойства (наблюдательность, аналитичность мышления, устойчивость и распределенность внимания, оперативность и логичность памяти. Способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности. 23. Индивидуально психологические свойства (темперамент, направленность личности).                  
Средняя оценка качеств группы № 2                  
III. Деловые качества и организаторские способности 24. инициативность 25. самостоятельность в решении вопросов (умение и стремление взять на себя ответственность) 26. Самоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность и точность) 27. Дисциплинированность 28. Исполнительность 29. Умение четко определить цель и поставить задачу. 30. Способность менять стиль поведения в зависимости от условий. 31. Умение расставить кадры и организовать их взаимодействие. Способность мобилизовать коллектив и повести его за собой. 32. Умение контролировать деятельность починенных. 33. Способность и стремление оперативно принимать решения. 34. Способность и стремление оперативно оценивать результаты, умение стимулировать подчиненных. 35. Творческий подход к порученному делу. 36. Умение поддерживать инициативу, стремление использовать все новое, прогрессивное. 37. Умение поддерживать свой авторитет.                  
Средняя оценка качеств группы №3                  
IV. Коммуникативные качества 38. Умение устанавливать деловые отношения с вышестоящими и смежными руководителями. 39. Мнение устанавливать доверительные отношения с подчиненными, поддерживать нормальный психологический климат в коллективе. 40. Умение общаться (культура речи, умение слушать и т.д.) 41. Умение выступать публично                  
Средняя оценка качеств группы № 4                  
V. Профессиональные знания 42. Знание науки об управлении (основы менеджмента, управлением персонала и др.) 43. Применение на практике современной организованно-управленческих принципов и методов. 44. Умение работать с документацией                  
Средняя оценка качеств группы № 5                  

Обработка результатов методики:

Школа Руководитель

Средняя оценка качеств

Стиль руководства Эффективность
    Общечеловеческих Психофизиологических Деловые Коммуникативных Проф. знания    
1 Директор школы              
2 Зам. директора по УВР              

 

По данным этой таблицы удобно выстроить диаграмму. На диаграмме можно увидеть, какие качества оценены ниже общего среднего балла (4,4), над развитием и совершенствованием которых необходимо работать руководителям.

Таким образом, можно сделать следующий вывод о развитии личностных качеств руководителей школы.

А после получения результатов контрольного эксперимента посоветуем руководителям ознакомиться с некоторой литературой, проведем беседы.

 


Приложение 3



2020-03-19 474 Обсуждений (0)
Методика экспертной оценки качеств руководителей разработанную мной на основе методики Шипунова В.Г., Кишкель Е.Н. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика экспертной оценки качеств руководителей разработанную мной на основе методики Шипунова В.Г., Кишкель Е.Н.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)