ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ Методика преподавания психологии Барнаул 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия» Кафедра Педагогики и психологии образования УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ Ф.19. Методика преподавания психологии
Специальность: 030301.65 «Психология» (ГОС ВПО 2000 г.)
Барнаул 2009 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра Педагогики и психологии образования Учебно-методический комплекс дисциплины: Методика преподавания психологии АННОТАЦИЯ 1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля, спецкурса): выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса - Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика преподавания психологии» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология», утвержденному Министерством образования Российской Федерации 17 марта 2000 г. ГОС ВПО определяют содержание, структуру дисциплины и последовательность ее изучения. Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента. Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов; таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания; способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе; культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии. 2. Методика преподавания психологии взаимосвязана с другими дисциплинами учебного плана специальности «Психология» («Педагогическая психология», «Возрастная психология», «Психодиагностика», «Психология семьи», «Основы общей психологии», «Социальная психология», «Психология развития» и др.), поскольку ориентирует будущего специалиста в многообразном проявлении многомерного мира человека, способствует построению обучения на основе особенностей становления, развития собственно человеческого в человеке. Курс «Методика преподавания психологии» устанавливает связи как с дисциплинами внутри психологии, так и с другими областями гуманитарного знания (педагогикой, теорией и методикой воспитания, историей педагогики, теорией обучения и др.), что ведет к укреплению и обогащению профессионального тезауруса выпускника, его профессиональных умений и навыков. Кроме того, данная дисциплина подготавливает студентов к особенностям собственно педагогического (обучающего) аспекта в профессиональной деятельности. По мере изучения дисциплины студент вводится в круг задач методики преподавания психологии: формируется представление о теоретических основах преподавательской деятельности, а также практические навыки, необходимые для преподавательской деятельности. Это требует от студентов основательного изучения методики преподавания психологии. В связи с тем, что, проблема обеспечения психологической грамотности населения остается одной из центральных проблем практической психологии, а современное образование нуждается в новых методах активного обучения, их разработке и внедрению на основе научных исследований и практической работы психологов, то подготовка в области методики преподавания психологии является обязательной. 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса: -Нормативный блок: Аннотация, учебная программа дисциплины; -Теоретический блок: учебники, учебные пособия, конспекты лекций. -Практический блок: планы и структура практических, семинарских занятий. -Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, вариант экзаменационного билета, образец теста текущей аттестации, образец теста промежуточной аттестации, образец экзаменационного теста, банк тестовых заданий для самоконтроля. -Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов. 4. Список авторов элементов УМК: Григоричева И.В., к.психол.н., доцент кафедры педагогики и психологии образования АлтГПА 5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины: Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ; Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональным образовании» от 22 августа 1996 г. (с изменениями от 10 июля, 27 декабря 2000, 22 августа 2004 г.); Письмо Минобразования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19 мая 2000 № 14-52-57 ин/13, Письмо Минобрнауки РФ от 23 марта 2006 г. № 03-344, письмо заместителя руководителя Рособрнадзора Е.Н. Геворкян от 17 апреля 2006 г. № 02=55 ин/ак; Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста. 030301.65 – Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии. Стандарт учебно-методического комплекса дисциплины в Барнаульском государственном педагогическом университете; Положение «Об учебно-методическом комплексе дисциплин государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет». ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |