Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



2020-03-17 249 Обсуждений (0)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Методика преподавания психологии

Барнаул

2009


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

Кафедра

Педагогики и психологии образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Ф.19. Методика преподавания психологии

 

 

Специальность:

030301.65                                     «Психология»  (ГОС ВПО 2000 г.)

 

 

Барнаул

2009


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

Кафедра

Педагогики и психологии образования

Учебно-методический комплекс дисциплины:

Методика преподавания психологии

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля, спецкурса): выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса -

Учебно-методический комплекс дисциплины «Методика преподавания психологии» составлен в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 030301.65 «Психология», утвержденному Министерством образования Российской Федерации 17 марта 2000 г. ГОС ВПО определяют содержание, структуру дисциплины и последовательность ее изучения. Дисциплина относится к циклу общепрофессиональных дисциплин федерального компонента.

Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины, роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов; таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания; способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе; культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.

2. Методика преподавания психологии взаимосвязана с другими дисциплинами учебного плана специальности «Психология» («Педагогическая психология», «Возрастная психология», «Психодиагностика», «Психология семьи», «Основы общей психологии», «Социальная психология», «Психология развития» и др.), поскольку ориентирует будущего специалиста в многообразном проявлении многомерного мира человека, способствует построению обучения на основе особенностей становления, развития собственно человеческого в человеке. Курс «Методика преподавания психологии» устанавливает связи как с дисциплинами внутри психологии, так и с другими областями гуманитарного знания (педагогикой, теорией и методикой воспитания, историей педагогики, теорией обучения и др.), что ведет к укреплению и обогащению профессионального тезауруса выпускника, его профессиональных умений и навыков. Кроме того, данная дисциплина подготавливает студентов к особенностям собственно педагогического (обучающего) аспекта в профессиональной деятельности. По мере изучения дисциплины студент вводится в круг задач методики преподавания психологии: формируется представление о теоретических основах преподавательской деятельности, а также практические навыки, необходимые для преподавательской деятельности. Это требует от студентов основательного изучения методики преподавания психологии. В связи с тем, что, проблема обеспечения психологической грамотности населения остается одной из центральных проблем практической психологии, а современное образование нуждается в новых методах активного обучения, их разработке и внедрению на основе научных исследований и практической работы психологов, то подготовка в области методики преподавания психологии является обязательной.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

-Нормативный блок:

Аннотация, учебная программа дисциплины;

-Теоретический блок: учебники, учебные пособия, конспекты лекций.

-Практический блок: планы и структура практических, семинарских занятий.

-Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к экзамену, вариант экзаменационного билета, образец теста текущей аттестации, образец теста промежуточной аттестации, образец экзаменационного теста, банк тестовых заданий для самоконтроля.

-Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Григоричева И.В., к.психол.н., доцент кафедры педагогики и психологии образования АлтГПА

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины:

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ;

Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональным образовании» от 22 августа 1996 г. (с изменениями от 10 июля, 27 декабря 2000, 22 августа 2004 г.);

Письмо Минобразования РФ «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов» от 19 мая 2000 № 14-52-57 ин/13,

Письмо Минобрнауки РФ от 23 марта 2006 г. № 03-344, письмо заместителя руководителя Рособрнадзора Е.Н. Геворкян от 17 апреля 2006 г. № 02=55 ин/ак;

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста. 030301.65 – Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии.

Стандарт учебно-методического комплекса дисциплины в Барнаульском государственном педагогическом университете;

Положение «Об учебно-методическом комплексе дисциплин государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Барнаульский государственный педагогический университет».


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



2020-03-17 249 Обсуждений (0)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)