Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



2020-03-17 247 Обсуждений (0)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

Кафедра

Педагогики и психологии образования

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

Методика преподавания психологии

ПРАКТИЧЕСКИЕ

И СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

 

Специальность

       030301.65                         «Психология» (ГОС ВПО 2000)

код                                                наименование

 

 

Барнаул

2009


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _1_

Целеполагающая деятельность учителя психологии

(наименование темы)

Продолжительность _2_ часа

План практического или семинарского занятия:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение / Перечень тем рефератов и докладов к семинарам.

А. Виды учебных задач, выделяемых Д.А.Толлингеровой, Б.С. Блюмом, В.Я. Ляудис и др.

Б. Возможности использования таксономии учебных задач при проектировании учебного курса, занятия, учебного пособия.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия / Практические задачи, задания, упражнения.

А.Дайте определение «учебная задача», ее отличия от задачи и задания; Основания классификаций учебных задач, предлагаемых Д.Толлингеровой, Б.С. Блюмом, Г.А. Баллом, В.Я. Ляудис, В.С.Герасимовой; каковы возможности одновременного использования в практической деятельности классификации учебных задач Д.Толлингеровой и В.С.Герасимовой.

Б. Проанализируйте возможность использования в преподавании психологии таксономии учебных задач, проблемных ситуаций (перцептивно-мнемических, продуктивно-эвристических, продуктивно-рефлексивных) в зависимости от целей обучения, в проектировании учебного курса.

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Не предусмотрены.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Не предусмотрены.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

Основная литература:

1.Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. М., 2005.

2. Ляудис В.Я.Методика преподавания психологи. М., 2009.

Дополнительная литература:

1.Ляудис В.Я.Методика преподавания психологи. М., 2000.

2. Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. М., 2000,  2002.

3. Суворова Г.А. Методика психологической классификации учебных задач в целях консультирования по проблемам обучения // Психологическая наука и образование, 2003, №2, - С.11-16.

В основной литературе рассмотрите раздел, посвященный таксономии задач. Обратить внимание на деление задач по Д.Толлингеровой, и то, что добавляет к блокам задач В.Я.Ляудис. Дайте определение «таксономия задач», рассмотрите принцип ее действия. В дополнительной литературе рассмотрите варианты использования такосономии в целях обучения.

6. Рекомендации по использованию информационных технологий (при необходимости).

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

- Составьте собственный перечень задач на каждый тип классификации учебных задач (по Толлингеровой Д.Г. и Ляудис В.Я.) по конкретной теме из раздела «общая психология».

- Сформулируйте критерии оценки успешности совместного решения студентами продуктивных задач, обоснуйте свой ответ.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _2_

Тема:

Формы организации учебных взаимодействий в средней и высшей школе

(наименование темы)

Продолжительность _2 _ часа

План практического или семинарского занятия:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение / Перечень тем рефератов и докладов к семинарам.

А. Урок как традиционная форма взаимодействия.

Б. Лекция в системе профессионального обучения.

В. Методика проведения и подготовки семинарских и практических занятий по психологии.

Г. Проведение лабораторных занятий по психологии.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия / Практические задачи, задания, упражнения.

А. Раскройте понятие урока как формы взаимодействия; каков традиционный план урока, возможна ли другая последовательность компонентов урока; назовите типы уроков; какова специфика организации учебной деятельности учащихся на уроке.

Б. Дайте понятие форме обучения «Лекция», раскройте функции лекции в системе профессионального обучения, методические аспекты подготовки и проведения лекционной формы занятия.

В. Какова методика проведения и подготовки семинарских и практических занятий по психологии. Цели семинарских и практических занятий. Виды семинарских занятий.

Г. Изучите методику проведения лабораторных занятий по психологии.

Какова цель лабораторных занятий. Назовите виды лабораторных занятий. Возможности лабораторных занятий. Организация учебных демонстраций и опытов.

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Не предусмотрены.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Не предусмотрены.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

При чтении учебной литературы обратить внимание на следующие аспекты: Урок, виды уроков, методика проведения. Лекционная форма обучения. Виды и функции лекции. Невербальный компонент лекции. Построение проблемной лекции. Методика чтения лекций. Организация и управление учебной дискуссией. Общее и различное в проведении лекций, семинарских занятий и дискуссий. Методика проведения и подготовки семинарских и практических занятий по психологии; Проведение лабораторных занятий по психологии (цели, виды, специфика проведения).Отличие практических и семинарских занятий.

Основная литература:

1. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. М., 2005 (с.105-141)

Дополнительная литература:

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М., 1999, 2001.(с.95-141)

2. Ляудис В.Я.Методика преподавания психологи. М., 2000. (с.97)

6. Рекомендации по использованию информационных технологий (при необходимости).

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

- Продумайте формы учебных взаимодействий преподавателя и студентов, наиболее оптимальные для начального этапа решения продуктивных и творческих психологических заданий, объясните свое решение.

-Подберите проблему, которая могла бы стать учебной для проведения проблемной лекции.

-Составьте подробный план такой лекции. Подберите наводящие вопросы для руководства дискуссией.

-Выберите тему по курсу общей психологии и составьте развернутый план семинара по выбранной теме.

-Составьте план практического занятия по выбранной теме.

-Найдите в научной или учебной литературе описание экспериментального исследования, выделите и зафиксируйте научный аппарат этого исследования.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № _3_

Тема:

Методы обучения в преподавании психологии.

 (наименование темы)

Продолжительность _2_ часа

План практического или семинарского занятия:

1. Вопросы, выносимые на обсуждение / Перечень тем рефератов и докладов к семинарам.

А. Традиционные методы обучения психологии

Б.Нетрадиционные методы обучения психологии.

2. Краткие теоретические, справочно-информационные и т.п. материалы по теме занятия / Практические задачи, задания, упражнения.

А.Проанализируйте возможности и ограничения традиционных методов обучения психологии.

Б. Изучите новые методы в преподавании психологии, выявите возможности и ограничения данных методов.

3. Перечень (образцы) раздаточного материала, используемого на занятии.

Не предусмотрены.

4. Использование технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.

Не предусмотрены.

5. Рекомендации студентам по подготовке к занятию с указанием литературы.

При чтении учебной литературы обратить внимание на следующие аспекты: традиционные и нетрадиционные (новые) методы обучения их специфика и возможности применения для разных возрастных групп обучающихся.

Основная:

1.Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии. М., 2005(с.148-157- словесные, практические и наглядные методы обучения)

2.Быков А.К. Методы социально-психологического обучения. Учеб.пособие. Т.:ТЦСфера, 2005. – 160с

Дополнительная литература:

1.Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М., 1999, 2001. (с.45-94 глава Активные методы обучения)

2.Попова М.В. Психология как учебный предмет в школе. М. 2000. (с.142-219 методы обучения в преподавании психологии).

6. Рекомендации по использованию информационных технологий (при необходимости).

7. Вопросы и задания студентам для самостоятельной работы.

1. Выберите из любой темы курса «Общая психология» один вопрос и подготовьте содержание этого вопроса в виде фрагмента лекции или практического занятия, с использованием изученных методов обучения.

2. Посмотрите 2-3 программы по психологии. Отметьте достоинства и недостатки программ, разнообразие методов, использующихся для обучения.




2020-03-17 247 Обсуждений (0)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)