1. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов.
2. Проектирование курса психологии в контексте его задач и целей.
3. Познавательная деятельность учащихся и система активных методов обучения психологии.
4. Выбор образовательной модели как показатель профессиональной компетентности и рефлексии.
5. Сочетание групповых и индивидуальных и фронтальных форм учебной работы.
6. Позиция учителя в смысловой педагогике: учитель психологии как посредник между миром культуры и миром личности.
7. Репродуктивные, продуктивные и творческие задачи по психологии.
8. Соотношение предмета науки психологии и учебного предмета.
9. Методика преподавания психологии как область научного знания.
10. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках психологии.
11. Профессиональная позиция преподавателя психологии, работающего в традиционной парадигме.
12. Урок как основная форма организации обучения в школе.
13. Подготовка и проведение лекционных занятий в курсе психологии.
14. Гуманистическая позиция – учитель как фасилитатор в осмысленном учении (К.Роджерс и др.).
15. Организация практических занятий по психологии, выделение состава умений, формируемых на практических занятиях.
16. Целеполагающий компонент личностно-ориентированного взаимодействия.
17. Анализ типовых лекционных занятий.
18. Преподавание психологии и самопознание личности.
19. Понятие «задача», «сверхзадача», «учебная задача» в обучении психологии.
20. Семинар как школа взаимодействия и учебно-познавательного сотрудничества.
21. Предмет методики преподавания психологии и его место в системе педагогических дисциплин.
22. Работа преподавателя с учетом представлений о самом себе (позиция, возможности и т.д.).
23. Конструирование концепции учебного курса в отношении к парадигмам науки.
24. Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины и цели обучения психологии.
25. Целеполагающая деятельность учителя психологии.
26. Организация самостоятельной деятельности обучающихся.
27. Специфика, возможности и ограничения традиционных методов преподавания психологии (передачи знаний, проблемного метода, погружения, наблюдения, метода проектов).
28. Специфика и возможности нетрадиционных методов в преподавании психологии.
29. Современные отечественные программы обучения психологии в школе (сравнительный анализ 2-3 программ).
30. Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра
Педагогики и психологии образования
Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
Методика преподавания психологии
ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА
Специальность
030301.65 «Психология» (ГОС ВПО 2000)
код наименование
Барнаул
2009
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 1
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов.
- Организация самостоятельной работы обучающихся.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 2
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Проектирование курса психологии в контексте его задач и целей.
2.Подготовка и проведение лекционных занятий в курсе психологии.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 3
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Познавательная деятельность учащихся и система активных методов обучения психологии.
2.Преподавание психологии и самопознание личности
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 4
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Выбор образовательной модели как показатель профессиональной компетентности и рефлексии.
2.Целеполагающая деятельность учителя психологии.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 5
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Сочетание групповых и индивидуальных и фронтальных форм учебной работы.
2.Позиция учителя в смысловой педагогике: учитель психологии как посредник между миром культуры и миром личности.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 6
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Культура самоорганизации деятельности преподавателя психологии.
2.Репродуктивные, продуктивные и творческие задачи по психологии.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 7
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Соотношение предмета науки психологии и учебного предмета.
2.Специфика и возможности нетрадиционных методов в преподавании психологии.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 8
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Методика преподавания психологии как область научного знания.
2.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках психологии.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 9
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Профессиональная позиция преподавателя психологии, работающего в традиционной парадигме.
2.Урок как основная форма организации обучения в школе.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 10
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Гуманистическая позиция – учитель как фасилитатор в осмысленном учении (К.Роджерс и др.).
2. Организация практических занятий по психологии, выделение состава умений, формируемых на практических занятиях.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 11
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Анализ типовых лекционных занятий.
2. Целеполагающий компонент личностно-ориентированного взаимодействия.
- .
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 12
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Понятие «задача», «сверхзадача», «учебная задача» в обучении психологии.
2.Семинар как школа взаимодействия и учебно-познавательного сотрудничества.
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 13
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Предмет методики преподавания психологии и его место в системе педагогических дисциплин.
2.Работа преподавателя с учетом представлений о самом себе (позиция, возможности и т.д.).
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 14
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Конструирование концепции учебного курса в отношении к парадигмам науки.
2.Современные отечественные программы обучения психологии в школе (сравнительный анализ 2-3 программ).
Экзаменатор ________________________
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой
экзаменационный билет № 15
По дисциплине: «Методика преподавания психологии».
Институт психологии и педагогики
1.Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины и цели обучения психологии.
2.Специфика, возможности и ограничения традиционных методов преподавания психологии (передачи знаний, проблемного метода, погружения, наблюдения, метода проектов).
Экзаменатор ________________________
|