Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ



2020-03-17 238 Обсуждений (0)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайская государственная педагогическая академия»

 

Кафедра

Педагогики и психологии образования

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)

Методика преподавания психологии

БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

 

Специальность

030301.65                                                            «Психология» (ГОС ВПО 2000)

код                                                                       наименование

 

 

Барнаул

2009



Методика преподавания как полидисциплинарное явление

О предмете методики преподавания психологии. Профессиональное самоопределение учителя психологии. Целеполагающая деятельность учителя психологии. Таксономия учебных задач. Организация деятельности и самоорганизация преподавателя психологии.

 

1.Методика преподавания психологии это не свод жестких правил и технологий, а наука о постоянстве обновлений прежде всего:

1.Личностной компетентности педагога,

2.Психологического содержания дисциплинарного знания,

3.Закономерностей учебно-воспитательного процесса.

 

2.В основе любой методики преподавания лежат закономерности

1.Учебно-воспитательного процесса, 2.Процесса преподавания,

3.Процесса развития и обучения.

3.В основе любой методики преподавания лежат закономерности:

1.Развития психических процессов, 2.Процесса развития и обучения, 3.Учебно-воспитательного процесса.

4.Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины связана с: 1.Определенностью её предмета и развитием науки,

2.Господствующей парадигмой в науке,

3.Актуальными проблемами науки,

4.Разработанностью основополагающих принципов.

5.Ценности, которых должен придерживаться учитель-фасилитатор, работающий в личностно-ориентированной парадигме, выделены:

1.К.Роджерс, 2.В.Я. Ляудис, 3.И.С. Якиманская.

 

6.Фасилитация учения является одной из основных целей:

1.личностно-ориентированного обучения, 2.традиционного обучения,

3.смысловой педагогики.

 

7.Учитель в смысловой педагогике выступает как: 1.Транслятор, 2.Фасилитатор, 3.Медиатор.

 

8.Передача знаний, умений и навыков является основной целью:

1.Традиционного обучения, 2.Личностно-ориентированного, 3.Смыслового.

9.Трансляция педагогом знаний, умений и навыков является основной целью:

1.Традиционного обучения, 2.Личностно-ориентированного, 3.Развивающего обучения.

10.Предметно-ориентированная позиция, преобладание информационно-контролирующей функции у преподавателя, придерживающегося ценностей:

1.Личностно-ориентированного, 2.Традиционного обучения, 3.Смыслового.

11.Цели и задачи разрабатываются и принимаются совместно педагогом и обучаемыми – это характерно для: 1.Традиционного обучения, 2.Личностно-ориентированного, 3.Смыслового.

12.Форма отношений, - соперничество преобладает над сотрудничеством, - характерна для: 1.Традиционного обучения, 2.Личностно-ориентированного,

3.Смыслового.

13.Деятельность, направленная на осмысление своих действий и состояний самопознания своего духовного мира:

1.профессиональное психолого-педагогическое мышление;

2.профессиональная рефлексия;

3.профессиональная компетентность

 

14.Вопросы, ориентирующие учителя в проектировании дисциплины в контексте его целей и задач: 1.Чему учить? 2.Зачем учить? 3.Когда учить? 4.Кого учить? 5.Как учить?

15.Таксономию учебных задач по проектированию умственного развития предложила

1.Д.Толлингерова

2.В.Я.Ляудис

3.В.Н.Карандашев

16.Первый блок в таксономии задач по проектированию умственного развития, предлагаемый Д.Толлингеровой:

1.На простые мыслительные операции,

2.На сложные мыслительные операции,

3.Мнемическое воспроизведение данных.

17. Блок задач, обеспечивающих переход к метапознавательной деятельности:

1.Задачи, предполагающие обобщение знаний, сочинение,

2.Задачи на продуктивное мышление,

3.Рефлексивные задачи.

18. Блок рефлексивных задач, обеспечивающих переход к метапознавательной деятельности в таксономию учебных задач вводит:

1.Д.Толлингерова, 2.В.Я.Ляудис, 3.В.Н.Карандашев.

19.Планирования учебного курса, подготовка конспектов занятий, знакомство с учебно-методической литературой составляет деятельность преподавателя:

1.Научно-методическую,

2.Обучающую (дидактическую),

3.Исследовательскую.

 

20.Овладение способами и приемами обучения, их совершенствование, знакомство с инновациями в области преподавания составляет деятельность преподавателя:

1. Научно-методическую,

2. Обучающую (дидактическую),

3.Исследовательскую.


Формы организации учебных взаимодействий в средней и высшей школе. Психолого-педагогический анализ занятия по психологии.Принципы и методы проектирования учебно-воспитательных ситуаций на уроках психологии Управление самостоятельной работой учащихся Использование различных средств обучения в преподавании психологии.

 

1.Принципы построения содержания лекции:

1.соответствие материала целям и задачам курса,

2.осознание новизны материала,

3.необратимость во времени,

4.учет уровня подготовки студентов.

2.Основные функции лекции:

1.Диалогическая, 2.Информационная,

3.Объясняющая, 4.Активизирующая,

5.Увлекающая.

3.Для лучшего усвоения материала учащимися, речь лектора должна выражать:

1.личное отношение преподавателя к предмету,

2.Только научные факты, без субъективного отношения,

3.Тщательный анализ научных фактов.

4.Типичный урок предполагает следующие формы учебной работы и решение соответствующих дидактических задач:

1.проверка домашнего задания, повторение пройденного

пояснения теоретических положений и понятий,

2.объяснение нового учебного материала,

3.закрепление и применение нового материала,

4.формулировка контрольных вопросов.

5.Форма обучения, предполагающая обсуждение различных методик психологического исследования применительно к нуждам практики:

1.Семинар-дискуссия, 2.Семинар-практикум, 3.Лабораторное занятие.

6.Цель лабораторных занятий:

1.Обучение решению специфических задач по профилю специальности,

2.Обучение исследовательскому подходу к изучению психологии как науки,

3.Обучение учебным навыкам по дисциплине.

7.Учебная дискуссия предполагает:

1.Выяснение адекватности той или иной теории в решении практической проблемы,

2.Выяснение с обучаемыми кто из них и как понимает практические проблемы с помощью теории,

3.Обсуждение теоретических и практических вопросов дисциплины.

8.Последовательность этапов в сценарии проблемной лекции:

1.Экспозиция проблемы - введение в проблему - введение внешнего диалога,

2.Введение внешнего диалога - введение в проблему - экспозиция проблемы,

3.Введение в проблему – экспозиция проблемы- введение внешнего диалога.

9.Лекции, просмотры кинофильмов и др. составляют форму обучения:

1.фронтальную,

2.групповую,

3.индивидуальную.

10.Семинары, практические занятия, организация учебных тренингов составляет форму обучения:

1.групповую, 2.фронтальную,

3.индивидуальную.

11.Выполнение курсовых, контрольных, дипломных работ составляет форму обучения:

1.Фронтальную, 2.Групповую,

3.Индивидуальную.

12.Вид лекции, построенный на зрительном восприятии учебного материала (картин, схем) и совместном обсуждении:

1.Объяснительная лекция,

2.Проблемная лекция,

3.Лекция-визуализация.

13.Вид семинарского занятия, где обучающиеся выступают с докладами, обсуждаемые здесь же всеми участниками:

1.Семинар-конференция, 2.Семинар-дискуссия,

3.Семинар-практикум.

14.Формирование у обучаемого навыка публичных выступлений, защита своей точки зрения – одна из целей:

1.Лекционного занятия,

2.Семинарского занятия,

3.Лабораторного занятия.

15.Организация самостоятельной работы студентов на лекционном занятии предполагает:

1.Составление опорных конспектов,

3.Мини-исследования,

2.Конспектирование первоисточников,

4.Решение учебных задач.

16.Самостоятельной работы студентов вне аудитории предполагает:

1.Конспектирование первоисточников,

2.Написание курсовых работ,

3.Обсуждение спорных вопросов.

17.Технические средства обучения по дидактическим функциям делят на 2 группы:

1.Информационная и контролирующая,

2.Познавательная и воспитательная,

3.Видео- и компьютерная аппаратура.

18.Единицей проектирования и организации учебно-воспитательного процесса выступает:

1.учебная ситуация, 2.система знаний, 3.система действий.

19.Значимые переменные в структуре учебной ситуации:

1.объективное содержание учебного предмета,

2.субъективная сторона содержания учебного предмета,

3.учебное взаимодействие преподавателя и учеников,

4.методический инструментарий,

5.технические средства обучения.

20.Значимые переменные в структуре учебной ситуации:

1.смыслы и цели включения участников в учебную ситуацию,

2.смыслы и цели участников учебной ситуации,

3.объективное содержание учебного предмета,

4.методический инструментарий,

5.технические средства.






2020-03-17 238 Обсуждений (0)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)