ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Алтайская государственная педагогическая академия»
Кафедра Педагогики и психологии образования Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Методика преподавания психологии БАНК ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Специальность 030301.65 «Психология» (ГОС ВПО 2000) код наименование
Барнаул 2009 Методика преподавания как полидисциплинарное явление О предмете методики преподавания психологии. Профессиональное самоопределение учителя психологии. Целеполагающая деятельность учителя психологии. Таксономия учебных задач. Организация деятельности и самоорганизация преподавателя психологии.
1.Методика преподавания психологии это не свод жестких правил и технологий, а наука о постоянстве обновлений прежде всего: 1.Личностной компетентности педагога, 2.Психологического содержания дисциплинарного знания, 3.Закономерностей учебно-воспитательного процесса.
2.В основе любой методики преподавания лежат закономерности 1.Учебно-воспитательного процесса, 2.Процесса преподавания, 3.Процесса развития и обучения. 3.В основе любой методики преподавания лежат закономерности: 1.Развития психических процессов, 2.Процесса развития и обучения, 3.Учебно-воспитательного процесса. 4.Специфика содержания психологии как гуманитарной дисциплины связана с: 1.Определенностью её предмета и развитием науки, 2.Господствующей парадигмой в науке, 3.Актуальными проблемами науки, 4.Разработанностью основополагающих принципов. 5.Ценности, которых должен придерживаться учитель-фасилитатор, работающий в личностно-ориентированной парадигме, выделены: 1.К.Роджерс, 2.В.Я. Ляудис, 3.И.С. Якиманская.
6.Фасилитация учения является одной из основных целей: 1.личностно-ориентированного обучения, 2.традиционного обучения, 3.смысловой педагогики.
7.Учитель в смысловой педагогике выступает как: 1.Транслятор, 2.Фасилитатор, 3.Медиатор.
8.Передача знаний, умений и навыков является основной целью: 1.Традиционного обучения, 2.Личностно-ориентированного, 3.Смыслового. 9.Трансляция педагогом знаний, умений и навыков является основной целью: 1.Традиционного обучения, 2.Личностно-ориентированного, 3.Развивающего обучения. 10.Предметно-ориентированная позиция, преобладание информационно-контролирующей функции у преподавателя, придерживающегося ценностей: 1.Личностно-ориентированного, 2.Традиционного обучения, 3.Смыслового. 11.Цели и задачи разрабатываются и принимаются совместно педагогом и обучаемыми – это характерно для: 1.Традиционного обучения, 2.Личностно-ориентированного, 3.Смыслового. 12.Форма отношений, - соперничество преобладает над сотрудничеством, - характерна для: 1.Традиционного обучения, 2.Личностно-ориентированного, 3.Смыслового. 13.Деятельность, направленная на осмысление своих действий и состояний самопознания своего духовного мира: 1.профессиональное психолого-педагогическое мышление; 2.профессиональная рефлексия; 3.профессиональная компетентность
14.Вопросы, ориентирующие учителя в проектировании дисциплины в контексте его целей и задач: 1.Чему учить? 2.Зачем учить? 3.Когда учить? 4.Кого учить? 5.Как учить? 15.Таксономию учебных задач по проектированию умственного развития предложила 1.Д.Толлингерова 2.В.Я.Ляудис 3.В.Н.Карандашев 16.Первый блок в таксономии задач по проектированию умственного развития, предлагаемый Д.Толлингеровой: 1.На простые мыслительные операции, 2.На сложные мыслительные операции, 3.Мнемическое воспроизведение данных. 17. Блок задач, обеспечивающих переход к метапознавательной деятельности: 1.Задачи, предполагающие обобщение знаний, сочинение, 2.Задачи на продуктивное мышление, 3.Рефлексивные задачи. 18. Блок рефлексивных задач, обеспечивающих переход к метапознавательной деятельности в таксономию учебных задач вводит: 1.Д.Толлингерова, 2.В.Я.Ляудис, 3.В.Н.Карандашев. 19.Планирования учебного курса, подготовка конспектов занятий, знакомство с учебно-методической литературой составляет деятельность преподавателя: 1.Научно-методическую, 2.Обучающую (дидактическую), 3.Исследовательскую.
20.Овладение способами и приемами обучения, их совершенствование, знакомство с инновациями в области преподавания составляет деятельность преподавателя: 1. Научно-методическую, 2. Обучающую (дидактическую), 3.Исследовательскую. Формы организации учебных взаимодействий в средней и высшей школе. Психолого-педагогический анализ занятия по психологии.Принципы и методы проектирования учебно-воспитательных ситуаций на уроках психологии Управление самостоятельной работой учащихся Использование различных средств обучения в преподавании психологии.
1.Принципы построения содержания лекции: 1.соответствие материала целям и задачам курса, 2.осознание новизны материала, 3.необратимость во времени, 4.учет уровня подготовки студентов. 2.Основные функции лекции: 1.Диалогическая, 2.Информационная, 3.Объясняющая, 4.Активизирующая, 5.Увлекающая. 3.Для лучшего усвоения материала учащимися, речь лектора должна выражать: 1.личное отношение преподавателя к предмету, 2.Только научные факты, без субъективного отношения, 3.Тщательный анализ научных фактов. 4.Типичный урок предполагает следующие формы учебной работы и решение соответствующих дидактических задач: 1.проверка домашнего задания, повторение пройденного пояснения теоретических положений и понятий, 2.объяснение нового учебного материала, 3.закрепление и применение нового материала, 4.формулировка контрольных вопросов. 5.Форма обучения, предполагающая обсуждение различных методик психологического исследования применительно к нуждам практики: 1.Семинар-дискуссия, 2.Семинар-практикум, 3.Лабораторное занятие. 6.Цель лабораторных занятий: 1.Обучение решению специфических задач по профилю специальности, 2.Обучение исследовательскому подходу к изучению психологии как науки, 3.Обучение учебным навыкам по дисциплине. 7.Учебная дискуссия предполагает: 1.Выяснение адекватности той или иной теории в решении практической проблемы, 2.Выяснение с обучаемыми кто из них и как понимает практические проблемы с помощью теории, 3.Обсуждение теоретических и практических вопросов дисциплины. 8.Последовательность этапов в сценарии проблемной лекции: 1.Экспозиция проблемы - введение в проблему - введение внешнего диалога, 2.Введение внешнего диалога - введение в проблему - экспозиция проблемы, 3.Введение в проблему – экспозиция проблемы- введение внешнего диалога. 9.Лекции, просмотры кинофильмов и др. составляют форму обучения: 1.фронтальную, 2.групповую, 3.индивидуальную. 10.Семинары, практические занятия, организация учебных тренингов составляет форму обучения: 1.групповую, 2.фронтальную, 3.индивидуальную. 11.Выполнение курсовых, контрольных, дипломных работ составляет форму обучения: 1.Фронтальную, 2.Групповую, 3.Индивидуальную. 12.Вид лекции, построенный на зрительном восприятии учебного материала (картин, схем) и совместном обсуждении: 1.Объяснительная лекция, 2.Проблемная лекция, 3.Лекция-визуализация. 13.Вид семинарского занятия, где обучающиеся выступают с докладами, обсуждаемые здесь же всеми участниками: 1.Семинар-конференция, 2.Семинар-дискуссия, 3.Семинар-практикум. 14.Формирование у обучаемого навыка публичных выступлений, защита своей точки зрения – одна из целей: 1.Лекционного занятия, 2.Семинарского занятия, 3.Лабораторного занятия. 15.Организация самостоятельной работы студентов на лекционном занятии предполагает: 1.Составление опорных конспектов, 3.Мини-исследования, 2.Конспектирование первоисточников, 4.Решение учебных задач. 16.Самостоятельной работы студентов вне аудитории предполагает: 1.Конспектирование первоисточников, 2.Написание курсовых работ, 3.Обсуждение спорных вопросов. 17.Технические средства обучения по дидактическим функциям делят на 2 группы: 1.Информационная и контролирующая, 2.Познавательная и воспитательная, 3.Видео- и компьютерная аппаратура. 18.Единицей проектирования и организации учебно-воспитательного процесса выступает: 1.учебная ситуация, 2.система знаний, 3.система действий. 19.Значимые переменные в структуре учебной ситуации: 1.объективное содержание учебного предмета, 2.субъективная сторона содержания учебного предмета, 3.учебное взаимодействие преподавателя и учеников, 4.методический инструментарий, 5.технические средства обучения. 20.Значимые переменные в структуре учебной ситуации: 1.смыслы и цели включения участников в учебную ситуацию, 2.смыслы и цели участников учебной ситуации, 3.объективное содержание учебного предмета, 4.методический инструментарий, 5.технические средства.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |