Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы итогового контроля знаний:



2020-03-17 230 Обсуждений (0)
Формы итогового контроля знаний: 0.00 из 5.00 0 оценок




- экзамен                           __9__сем.

 

Барнаул

2009


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: подготовка студентов психологического отделения к проектированию, реализации и совершенствованию процесса обучения психологии в вузе и школе

Задачи дисциплины:

- развитие у студентов педагогического профессионализма и профессионально-психологического мышления;

- формирование у обучающихся навыков организации учебного пространства и использования средств психологической диагностики для оценки эффективности учебного процесса и его коррекции средствами учебных курсов по психологии.

- овладение разнообразными методами обучения психологии и их адекватного использования.

Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности:

- диагностическую и коррекционную;

- экспертную и консультативную;

- учебно-воспитательную;

- научно-исследовательскую;

- культурно-просветительскую.

Её изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности психолога:

В области диагностической и коррекционной деятельности:

- изучение и использование методических средств, тестовых методик, опросников, анкет;

- выполнение качественных интерпретационных технологий;

- анализ результатов и формулирование выводов на основе диагностического материала;

- осуществление психолого-коррекционного воздействия;

- умение разрабатывать и внедрять развивающие, коррекционные программы.

В области экспертной и консультативной деятельности:

- осуществлять экспертную оценку результатов деятельности;

- применять современные способы консультативной деятельности в работе с участниками образовательного процесса.

в области учебно-воспитательной деятельности:

- психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса;

- организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;

-использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;

- воспитание учащихся как формирование у них духовных, нравственных ценностей на основе индивидуального подхода;

в области научно-исследовательской деятельности:

- разработка программ исследования;

- выполнение научно-исследовательской работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации.

В области культурно-просветительской деятельности:

- осуществление процесса системного воспитания;

- развитие нравственного потенциала участников образовательного процесса;

-создание общего культурного пространства в образовательном учреждении;

- пропаганда здорового образа жизни.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- актуальную проблематику методики преподавания психологии;

-историю возникновения современного состояния методики преподавания психологии;

-основные методы традиционного и нетрадиционного обучения психологии;

-закономерности учебно-воспитательного процесса;

-логику проектирования и организации взаимодействия преподавателя с обучающимися;

-критерии анализа занятий по психологии.

уметь:

-методологически грамотно выделять проблему, задачи и сверхзадачи психолого-педагогического исследования, дисциплины, занятия;

-ориентироваться в многообразии программного обеспечения методики преподавания психологии;

-применять методы обучения психологии в организации образовательной практики.

владеть навыками:

-анализа занятий по психологии;

-организации различных форм, видов и средств обучения психологии в школе и ВУЗе;

-проектирования учебных ситуаций и собственного развития.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы Всего часов Семестры
Общая трудоемкость 120 9
Аудиторные занятия 16 9
Лекции 10 9
Практические занятия (семинары) 6 9
Лабораторные работы -
Самостоятельная работа 104 9
Курсовые работы/рефераты -
Вид итогового контроля: экзамен/зачет Экзамен

4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ

п/п Тематический план Лекции Практические занятия, семинары Лабораторные работы
1 2 3 4 5
1 Методика преподавания психологии 3 2 -
2 Формы организации учебных взаимодействий в средней и высшей школе 3 2 -
3 Методы и средства обучения в преподавании психологии. 4 2 -

 

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

       № п/п Тематический план
1 2
1 Методика преподавания психологии. Методика преподавания как полидисциплинарное явление. О предмете методики преподавания психологии. Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины. Цели обучения психологии. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов. Профессиональное самоопределение учителя психологии – парадигмы образования (традиционная, гуманистическая, смысловая, информационная) и позиция учителя. Полимодельная структура современного образовательного пространства. Целеполагающая деятельность учителя психологии. Виды учебных задач. Возможности таксономии учебных задач как средства формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания. Организация деятельности и культура самоорганизации преподавателя.
2 Формы организации учебных взаимодействий в средней и высшей школе. Психолого-педагогический анализ занятия по психологии. Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе. Урок. Лекция. Методика проведения и подготовки семинарских и практических занятий по психологии. Проведение лабораторных занятий по психологии.    Проектирование учебно-воспитательных ситуаций на уроках психологии.  Управление самостоятельной работой учащихся. Самостоятельная работа на лекции. Самостоятельная работа учащихся вне аудитории. Работа с учебником и изучение научной литературы. Самостоятельная работа по психологии и проникновение во внутренний мир личности.
3 Методы и средства обучения в преподавании психологии. Активизация познавательной деятельности на занятиях по психологии. Методы и приемы управления познавательной деятельностью. Специфика, возможности и ограничения использования традиционных методов обучения в преподавании психологии. Специфика и возможности использования в преподавании психологии нетрадиционных методов обучения. Система средств обучения в преподавании психологии.


2020-03-17 230 Обсуждений (0)
Формы итогового контроля знаний: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы итогового контроля знаний:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (230)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)