Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы



2020-03-19 242 Обсуждений (0)
Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение............................................................................................................ 5

1. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.......................................................................................................

1.1. Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...............................................................................................

1.2. Нормативно-правовые основы проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.........................

1.3. Принципы классификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.................................................................

1.4. Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по уровню разработки...........................................................

1.5. Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по уровню организации процесса.........................................

1.6. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...............................................................................................

2. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

2.1. Оформление титульного листа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...............................................................

2.2. Оформление оглавления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...............................................................

2.3. Оформление пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...............................................................

       2.3.1. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей     программы................................................

       2.3.2.   Категория обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.....................................................

2.3.3. Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы....................................................................................

2.3.4. Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программы....................................................................................

       2.3.5. Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....................................................................................

       2.3.6. Ожидаемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....................................................

       2.3.7. Особенности организации образовательного процесса............

       2.3.8. Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....................................................

       2.3.9. Режим реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....................................................

       2.3.10. Особенности комплектования групп..........................................

       2.3.11. Форма образовательного объединения.....................................

       2.3.12. Принципы организации образовательного процесса...............

2.4. Оформление учебно-тематического плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.........................

        2.4.1. Особенности учебно-тематического планирования....................

        2.4.2. Особенности календарно-тематического планирования............

2.5. Оформление содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...............................................................

2.6. Обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...............................................................................................

        2.6.1. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы......................................................

                  2.6.1.1. Методы организации образовательного процесса........

                  2.6.1.2. Методы обучения............................................................

                  2.6.1.3. Методы воспитания.........................................................

                  2.6.1.4. Формы организации образовательного процесса.........

                  2.6.1.5. Формы организации учебного занятия..........................

                  2.6.1.6. Педагогические технологии............................................

                  2.6.1.7. Алгоритм учебного занятия...........................................

                  2.6.1.8. Дидактические материалы..............................................

2.6.2. Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы..............

        2.6.3. Организационное обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы......................................................

        2.6.4. Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы......................................................

        2.6.5. Кадровое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы......................................................

2.7. Мониторинг образовательных результатов..........................................

2.8. Приложения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...............................................................................................

 

..........

 


Введение

 

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет дополнительное образование как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования».[1]

Как и другие виды образования (общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение), дополнительноеобразование осуществляется по образовательным программам, которые рассматриваются как «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и … форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».[2]

На современном этапе развития системы образования в образовательных организациях дополнительного образования детей (далее – ОО ДОД) реализуются «дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, которые … самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность».[3] При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ОО ДОД должны учитывать современные теоретические, нормативно-правовые и методологические основы программного проектирования в сфере образования.


Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Программа (от греч. «programma» – объявление, распоряжение, указ) – это нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели.[4]

Поэтому дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассматривается как:

- модель образовательного процесса, включающая следующие компоненты: субъектный (кто? для кого?), целевой (зачем? с какой целью?), содержательный (что? благодаря чему?), организационный (как? каким образом?) и результативный (что в итоге?);

- документ, который определяет цели, участников, содержание, результаты деятельности, а также порядок ее реализации и ресурсное обеспечение в рамках определённой области знаний;

-  инструмент организации образовательного процесса в дополнительном образовании детей.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – это программа, «направленная на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширение его знания о мире и о себе, его социального опыта»[5], содержание и сроки обучения которой «определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность».[6]

Отличительными особенностями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является то, что она:

- выступает нормативным документом, в котором требования к заявленному результату реализации программы являются стандартом дополнительного образования детей;[7]

- создает возможность для дифференцированного и вариативного образования;

- разработки индивидуального образовательного маршрута, позволяющего обучающемуся самостоятельно выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности.

Поэтому, как и любой документ, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа требует нормативной грамотности проектирования и оформления.

 



2020-03-19 242 Обсуждений (0)
Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)