Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Оглавление
Введение............................................................................................................ 5 1. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы....................................................................................................... 1.1. Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы............................................................................................... 1.2. Нормативно-правовые основы проектирования дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы......................... 1.3. Принципы классификации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ................................................................. 1.4. Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по уровню разработки........................................................... 1.5. Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по уровню организации процесса......................................... 1.6. Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы............................................................................................... 2. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 2.1. Оформление титульного листа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы............................................................... 2.2. Оформление оглавления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы............................................................... 2.3. Оформление пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы............................................................... 2.3.1. Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы................................................ 2.3.2. Категория обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе..................................................... 2.3.3. Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.................................................................................... 2.3.4. Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.................................................................................... 2.3.5. Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.................................................................................... 2.3.6. Ожидаемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.................................................... 2.3.7. Особенности организации образовательного процесса............ 2.3.8. Срок реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.................................................... 2.3.9. Режим реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.................................................... 2.3.10. Особенности комплектования групп.......................................... 2.3.11. Форма образовательного объединения..................................... 2.3.12. Принципы организации образовательного процесса............... 2.4. Оформление учебно-тематического плана дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы......................... 2.4.1. Особенности учебно-тематического планирования.................... 2.4.2. Особенности календарно-тематического планирования............ 2.5. Оформление содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы............................................................... 2.6. Обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы............................................................................................... 2.6.1. Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...................................................... 2.6.1.1. Методы организации образовательного процесса........ 2.6.1.2. Методы обучения............................................................ 2.6.1.3. Методы воспитания......................................................... 2.6.1.4. Формы организации образовательного процесса......... 2.6.1.5. Формы организации учебного занятия.......................... 2.6.1.6. Педагогические технологии............................................ 2.6.1.7. Алгоритм учебного занятия........................................... 2.6.1.8. Дидактические материалы.............................................. 2.6.2. Материально-техническое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.............. 2.6.3. Организационное обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...................................................... 2.6.4. Информационное обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...................................................... 2.6.5. Кадровое обеспечение дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...................................................... 2.7. Мониторинг образовательных результатов.......................................... 2.8. Приложения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...............................................................................................
..........
Введение
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет дополнительное образование как «вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования».[1] Как и другие виды образования (общее образование, профессиональное образование и профессиональное обучение), дополнительноеобразование осуществляется по образовательным программам, которые рассматриваются как «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и … форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов».[2] На современном этапе развития системы образования в образовательных организациях дополнительного образования детей (далее – ОО ДОД) реализуются «дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, которые … самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность».[3] При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ ОО ДОД должны учитывать современные теоретические, нормативно-правовые и методологические основы программного проектирования в сфере образования. Характеристика дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Понятие дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Программа (от греч. «programma» – объявление, распоряжение, указ) – это нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели.[4] Поэтому дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа рассматривается как: - модель образовательного процесса, включающая следующие компоненты: субъектный (кто? для кого?), целевой (зачем? с какой целью?), содержательный (что? благодаря чему?), организационный (как? каким образом?) и результативный (что в итоге?); - документ, который определяет цели, участников, содержание, результаты деятельности, а также порядок ее реализации и ресурсное обеспечение в рамках определённой области знаний; - инструмент организации образовательного процесса в дополнительном образовании детей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – это программа, «направленная на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширение его знания о мире и о себе, его социального опыта»[5], содержание и сроки обучения которой «определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность».[6] Отличительными особенностями дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является то, что она: - выступает нормативным документом, в котором требования к заявленному результату реализации программы являются стандартом дополнительного образования детей;[7] - создает возможность для дифференцированного и вариативного образования; - разработки индивидуального образовательного маршрута, позволяющего обучающемуся самостоятельно выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности. Поэтому, как и любой документ, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа требует нормативной грамотности проектирования и оформления.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |