Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы



2020-03-19 249 Обсуждений (0)
Оформление пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Пояснительная записка разрабатывается в определенном формате и выполняет функцию объяснения, пояснения и обоснования разработки и последующей реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Логическая организация содержания пояснительной записки выстраивается в следующей последовательности:

- актуальность;

- категория обучающихся;

- направленность;

- вид;

- цель;

- задачи;

- ожидаемые результаты;

- особенности организации образовательного процесса.

 

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Алгоритм разработки пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы целесообразно начинать с обоснования актуальности, которую следует рассматривать через призму: личностного заказа (заказа ребенка), социального заказа (заказа от родителей и особенностей регионального компонента развития дополнительного образования детей), государственного заказа и соответствия возрасту и категории обучающихся.

Социальный заказ в образовании – это практически осознанная, нередко теоретически сформулированная с учетом официальной проводимой государственной политики объективная необходимость в строго определенных масштабах и качественных параметрах результатов образовательной деятельности.[23]

Поэтому в соответствии с требованиями, заложенными в нормативных документах федерального и регионального уровня, и особенностями развития обучающихся, описанными в психолого-педагогической литературе, актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы целесообразно:

- связать с государственным заказом на личность обучающегося, а именно: на совокупность качеств, свойств, умений, навыков и способностей, которыми должен обладать обучающийся ОО ДОД (пример 4);

 

Пример 4

  Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяется нормативно-правовыми документами федерального уровня: - «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. приказом Президента РФ 04.02.2010 года № 271) указывает на то, что «необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят…» и что «важнейшими качествами личности обучающегося становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения…»; - Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 года № 295) нацелена на «развитие и совершенствование системы творческих … состязаний»; - «Концепция развития дополнительного образования детей» (утв. распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 года № 1726-р) рассматривает создание «…социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству…».  

- обосновать с позиции развития тех или иных качеств, склонностей и способностей обучающегося в предлагаемом виде деятельности, ссылаясь на результаты психолого-педагогических исследований (пример 5).

 

Пример 5

  Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы определяется психолого-педагогическими положениями: – В.А. Крутецкий в свое время доказал, что творческие способности «…формируются, а, следовательно, и обнаруживаются только в процессе соответствующей деятельности»;[24] – Л.С. Выготский акцентировал внимание на том, что «…в развитии творчества нужно соблюдать принцип свободы…» и что «…творчество углубляет и расширяет эмоциональную жизнь ребенка»;[25] – …  

 

Категория обучающихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

 

Персонализация[26] дополнительного образования детей, заявленная в «Концепции развития дополнительного образования детей», указывает на то, что отправной точкой разработки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы является субъектный компонент. Так определение целевой группы программы на начальном этапе ее проектирования позволит грамотно разработать концептуальную основу, согласно возрастным, психологическим, гендерным особенностям и потребностям указанной в целевой группе категории обучающихся.

В качестве категории обучающихся следует указать:

– обучающихся с особыми образовательными потребностями, а именно:

• обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (дети с ОВЗ)[27];

• обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих инвалидность;

• обучающихся, имеющих инвалидность (детей-инвалидов)[28];

• одаренных детей;

• обучающихся, проявляющих способности в определенном виде деятельности;

– обучающихся определенного возраста, а именно:

• обучающихся дошкольного возраста;

• обучающихся младшего школьного возраста;

• обучающихся среднего школьного возраста;

• обучающихся старшего школьного возраста и др.;

– обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;

– обучающихся, оставшихся без попечения родителей и др.

 



2020-03-19 249 Обсуждений (0)
Оформление пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление пояснительной записки дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)