Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы



2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы указывается с обоснованием выбора согласно представленной выше классификации: по уровню разработки (типовая, модифицированная или авторская) и по уровню организации процесса (комплексная, интегрированная, модульная или сквозная).

2.3.4. Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Цель – это конкретный, охарактеризованный качественно, а где можно, то и количественно, образ желаемого (ожидаемого) результата, который реально можно достичь к четко определённому моменту времени.[29]

Цель дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как некий желаемый образ должна быть:

- реалистичной, достижимой, понятной, измеримой и согласовываться с миссией дополнительного образования детей, а именно: с «…развитием мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту…»;[30]

- связана со спецификой программы и отражать ее направленность.

Так как цель определяет результат на уровне обучающегося, то грамотная ее формулировка должна содействовать пониманию тех изменений, которые могут произойти в личности обучающегося после освоения им содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Формулировку цели рекомендуется начинать с глаголов несовершенного вида (отвечают на вопрос «Что делать?») (пример 6).

 

Пример 6

  Варианты глаголов несовершенного вида, которые можно использовать для формулировки цели дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: адаптировать, активизировать, акцентировать, воздействовать, воспитывать, выявлять, изучать, корректировать, мотивировать, нацеливать, обеспечивать, обогащать, обучать, оказывать, определять, организовывать, ориентировать, осуществлять, передавать, поддерживать, побуждать, повышать, предоставлять, предостерегать, предупреждать, приобщать, развивать, расширять, совершенствовать, социализировать, стимулировать, углублять, удовлетворять, формировать и др.  

 

В описании цели важно избежать общих абстрактных формулировок, таких, например, как «создать возможности для творческого развития детей», «удовлетворить образовательные потребности», «способствовать развитию творческого потенциала», «гармонизировать личность ребенка», «воспитывать творческое отношение к миру», «способствовать мотивации личности к творчеству» и др. Цель должна быть комплексной, но конкретной (пример 7).

Пример 7

  Возможные варианты формулировки цели дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности: - Развивать художественные способности обучающихся и содействовать их творческой самореализации в процессе занятий изобразительной деятельностью; - Формировать художественно-эстетический вкус и развивать творческие способности обучающихся в процессе овладения навыками резьбы по дереву; - Формировать певческую и общемузыкальную культуру обучающихся в процессе изучения основ хорового пения.  

 

2.3.5. Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Цель конкретизируется в задачах, которые являются «шагами» ее реализации. При формулировании задач важно учесть, что они соотносятся с прогнозируемыми результатами. Задачи формулируются в форме глагольного инфинитива (отвечают на вопросы: «Что делать? Что сделать?»).

Согласно функциям, реализуемым в системе образования, задачи целесообразно рассматривать как:[31]

– образовательные задачи (задачи обучения, развития, воспитания);

– социально-педагогические задачи (задачи социализации, адаптации, профориентации и др.).

Задачи обучения могут быть связаны с формированием знаний, умений и навыков обучающегося по изучаемому виду деятельности. Поэтому их целесообразно формулировать как: «обучить» (пример 8).

Пример 8

  В процессе освоения содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обучающегося можно обучить: алгоритму, методам, навыкам, основам, особенностям, последовательности, правилам, приемам, принципам, процессу, способам, техникам, технологиям, этапам, упражнениям и др.  

Задачи развития могут быть связаны с изменениями сущностных сфер личности обучающегося, а именно: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, экзистенциальной, предметно-практической и сферы саморегуляции. Поэтому их целесообразно формулировать как: «развивать» (пример 9).

Пример 9

 

  В процессе освоения содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы у обучающегося можно развивать: волю, воображение, внимание, восприятие, знания, интеллект, качества, координацию, компетенции, логику, любознательность, мотивацию, моторику, мышление, навыки, память, речь, ритм, склонности, слух, способности, умения, фантазию и др. Развивать можно следующие способности обучающегося: артистические, гуманитарные, инженерные, интеллектуальные, конструктивно-технические, коммуникативные, лингвистические, литературные, математические, музыкальные, организационные, ораторские, поэтические, творческие, физические, художественные и др. Развивать можно мышление: инновационное, конструктивное, логическое, наглядно-образное, предпринимательское, пространственное, теоретическое, эмпирическое и др. Развивать можно следующие компетенции обучающегося: информационные, инновационные, коммуникативные, организационные, предпринимательские и др.  

 

Задачи воспитания могут быть связаны с формированием определенной направленности личности (социальной, духовно-нравственной, патриотической, общекультурной и др.) и личностного отношения обучающегося к тому, что он осваивает в процессе своей деятельности. Поэтому формулировку задач воспитания целесообразно начинать с глагола «формировать» (пример 10).

 

Пример 10

  В процессе освоения содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы у обучающегося можно формировать: интерес, заинтересованность, личностные качества, мотивацию, отношение, ценности, культуру, позицию, склонности, способности и др. Формировать можно следующие личностные качества обучающегося: аккуратность, активность, бережливость, вежливость, внимательность, выносливость, дисциплинированность, доброжелательность, добросовестность, духовность, инициативность, исполнительность, коммуникабельность, креативность, мотивацию, настойчивость, общительность, организованность, ответственность, отзывчивость, патриотизм, предприимчивость, пунктуальность, работоспособность, рассудительность, самокритичность, самостоятельность, трудолюбие, уверенность, уважение, усидчивость, целеустремленность и др. Формировать можно следующие ценности обучающегося: духовные, культурные, моральные, нравственные, общечеловеческие, патриотические, семейные, эстетические, этические и др. Формировать можно отношение к: людям (взрослым, родителям, педагогам, друг другу, представителям другой национальности), животным (бездомным, нуждающимся в помощи), историческому наследию, национальной культуре, национальным традициям и обычаям, природе, родному языку, общественному делу, собственному здоровью, учебе, ценностям жизни и др. Формировать можно культуру: духовную, здорового и безопасного образа жизни, информационную, коммуникативную, поведения, речи, сотрудничества, труда, экологическую и др. Формировать можно позицию: гражданскую, моральную, нравственную, патриотическую, этическую и др.  

 

Социально-педагогические задачи могут быть связаны с оздоровлением, отдыхом, социальной защитой, адаптацией, коррекцией, профориентацией обучающегося и др. Поэтому их можно формулировать как: «адаптировать», «ориентировать», «информировать» и др.

Важно знать, что любая задача может быть комплексной, то есть связанной не только с обучением, но и развитием, не только с развитием, но и воспитанием, не только с воспитанием, но и социализацией обучающихся. Поэтому представленная выше логика описания задач обучения, развития и воспитания по соответствующим ключевым словам «обучить», «развивать» и «формировать» является весьма условной, так как задачи формулируются значительно шире и имеют интегративный характер (пример 11).

 

Пример 11

 

  Варианты речевых клише формулировки задач обучения: – обучить теоретическим основам…; – формировать теоретические знания и практические навыки…; – формировать и развивать практические навыки…; – расширять кругозор…  


2020-03-19 156 Обсуждений (0)
Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вид дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (156)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)