Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мониторинг образовательных результатов



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Мониторинг образовательных результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Мониторинг образовательных результатов (от лат. «monitor» - напоминающий, надзирающий) – это система критериев, показателей и технологий отслеживания образовательных результатов на уровне обучающегося (пример 27-28).

 

Пример 27

 

 

 

Пример 28

  Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления. Показатель – это качественная и количественная степень выраженности критерия. Количественные показатели дают частичное представление о результатах. К ним можно отнести такие показатели, как охват детей, сохранность контингента, достижения детей, продолжительность обучения, выполнение нормативов нагрузки и др. Качественные показатели дают представление о ценностях и удовлетворенности обучающихся, морально-психологическом климате в коллективе и др. Технология мониторинга включает методы диагностики, отслеживания образовательных результатов (анкетирование, тестирование, наблюдение, устный опрос, анализ продуктов деятельности обучающихся и др.).  

 

Мониторинг образовательных результатов разрабатывается согласно следующим общим правилам:

- цель мониторинга согласуется с целью дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (пример 29);

 

Пример 29

  Цель дополнительной общеобразовательной программы – развивать творческие способности обучающихся в процессе занятий швейным рукоделием (вышивкой различного вида: гладью, крестиком, лентами, ришелье, по сетке и др.). Цель мониторинга – определить степень (динамику) развития творческих способностей обучающихся в процессе занятий швейным рукоделием (вышивкой различного вида: гладью, крестиком, лентами, ришелье, по сетке и др.).  

 

- мониторинг включает критерии и показатели, которые самостоятельно формулируются автором (автором-составителем) дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, исходя из описания ожидаемых образовательных результатов (пример 30-31);


Пример 30

Результат – креативность выполнения практических заданий. Критерий – уровень креативности выполнения практических заданий. Показатели: низкий уровень – обучающийся выполняет задания на основе образца; средний уровень – обучающийся выполняет задания с элементами творчества; высокий уровень – обучающийся реализует собственную творческую идею.  

Пример 31

Результат – сформированность культуры здорового образа жизни. Критерий – уровень сформированности культуры здорового образа жизни. Показатели: низкий уровень – обучающийся частично осознает взаимосвязь состояния здоровья и собственного поведения, не предпринимает попытки к ведению здорового образа жизни; средний уровень – обучающийся практически полностью осознает взаимосвязь состояния здоровья и собственного поведения, предпринимает попытки к ведению здорового образа жизни; высокий уровень – обучающийся полностью осознает взаимосвязь состояния здоровья и собственного поведения, ведет здоровый образ жизни.  

- при несоответствии фактических результатов ожидаемым необходимо конкретизировать задачи, изменять методы обучения и методы мониторинга;

- мониторинг проводится периодически (пример 32);

 

Пример 32

  Время проведения   Цель проведения

Начальный или входной контроль

в начале учебного года определить уровень развития обучающихся, их творческих способностей, задатков, эмоциональной активности

Текущий контроль

в течение всего учебного года определить степень усвоения обучающимися учебного материала; определить их готовность к усвоению нового материала; выявить уровень их ответственности и заинтересованности в обучении; выявить обучающихся, отстающих и опережающих обучение

Промежуточный контроль

по окончании изучения темы или раздела; в конце месяца или полугодия определить степень усвоения обучающимися материала программы, определить промежуточные результаты обучения

Итоговый контроль

в конце учебного года или курса обучения определить изменения в показателях уровня развития личности обучающегося, его творческих способностей; определить результаты обучения; ориентировать обучающихся на дальнейшее (в том числе, самостоятельное) обучение; получить сведения для совершенствования программы и методов обучения  

 

- представлен в виде описания системы отслеживания и фиксирования (пример 33), предъявления и демонстрации (пример 34) ожидаемых результатов;

 

Пример 33

  Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, аудиозапись, видеозапись, грамота, готовая работа, диплом, дневник наблюдений, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, перечень готовых работ, протокол соревнований, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья в прессе и др.

Пример 34

  Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка, выставка, готовое изделие, демонстрация моделей, диагностическая карта, защита творческих работ, конкурс, контрольная работа, концерт, научно-практическая конференция, олимпиада, открытое занятие, отчет итоговый, портфолио, поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по профилю, праздник, слет, соревнование, фестиваль и др.

 

Оформление мониторинга образовательных результатов целесообразно представить в табличной форме (пример 35).

 

Пример 3 5

 

  Задачи   Критерии   Показатели   Методы

Задачи обучения

Обучать теоретическим основам…     Уровень соответствия теоретических знаний обучающегося программным требованиям низкий уровень средний уровень высокий уровень тестирование, контрольный опрос  
Формировать практические умения и навыки, предусмотренные программой Уровень соответствия практических умений и навыков программным требованиям низкий уровень средний уровень высокий уровень наблюдение, индивидуальное собеседование

Задачи развития

Развивать… способности Уровень развития… способностей низкий уровень средний уровень высокий уровень собеседование, игра, беседа  

Задачи воспитания

Формировать личностные качества Уровень развития личностных качеств низкий уровень средний уровень высокий уровень цветопись, игра, индивидуальное собеседование, наблюдение  

 

Обозначения уровней показателя могут быть: буквенными, бальными, цветовыми, числовыми и др. Целесообразность выбора того или иного обозначения должна быть обоснована спецификой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (возраст и категория обучающихся, вид деятельности и др.)

 



2020-03-19 189 Обсуждений (0)
Мониторинг образовательных результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мониторинг образовательных результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)