Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Как бытие определяет сознание?



2020-03-19 236 Обсуждений (0)
Как бытие определяет сознание? 0.00 из 5.00 0 оценок




00:00:00 Можно понять, что наше тело, наш организм, подчиняемся условиям, в которых он находится. Например, ночью, он обычно хочет спать, а когда на улице холодно, то он начинает трястись от холода, а когда жарко - то тело начинает потеть. И эти процессы не зависят от нашего желания или нежелания. Всё, что мы можем - это позаботиться о том, в какие условия поместить свой организм. Понятно, что если тело поместить на берег моря, в тени пальмы, на мягкий шезлонг. А рядом на столике будет стоять свежевыжатый охлажденный сок, а на белом песке не будет ни одной соринки, и мягкий ветерок с моря будет обдувать нас, то, конечно, в таких условиях нашему телу будет очень комфортно и радостно. Следует сказать, может быть – выходя немного за рамки привычно, что наш ум, наше сознание, является, по сути, - тоже телом, но более тонким, так же подвластным внешним факторам.

00:01:12 Ум, так же, как и тело, может чувствовать неудобства. Например: если вы лежите, или сидите неудобно - то это понятно. Телу - неудобно. И, изменив положение, можно обрести какой-то комфорт. Но представьте такую ситуацию, когда тело лежит на комфортном диване, но, вдруг, вы увидели, как под этот диван забежали пара мышей, то уму будет не очень приятно, не очень комфортно. Даже лежа на комфортном диване, всё равно будет ощущаться какой-то дискомфорт, беспокойство. И такой эксперимент показывает, что наше тело ума подвластно внешним изменениям. Итак, условимся, что у нас есть грубое тело, которое мы можем видеть в зеркало. И есть - тонкое тело, которое не видно глазами, но, по признакам мы можем понять, что оно - есть. По косвенным признакам.

00:02:14 И, опираясь на ведическую литературу, следует сказать, что всё в этом мире состоит из восьми компонентов. Земля, Вода, Огонь, Воздух, Пространство, Ум, Разум, Ложное эго. Пять первых, начиная с Земли, т.е. Земля, Вода, Огонь, Воздух и Пространство, которое иногда называют Эфиром, - это грубые элементы. Из них состоит туловище, или то, что мы привыкли называть нашим телом. А три последних (это - Ум, Разум и Ложное Эго) являются тонкими элементами. Практически всё, что мы здесь видим, это просто разные комбинации этих восьми изначальных компонентов. Эти восемь элементов так же имеют свой источник, или свою причину. И это - Три Гуны. Три Гуны или три потенции Бога, Три его энергии, которые одним словом называются [Майя Шахти], или Иллюзорная энергия. Сила. Точнее сказать, даже не энергии, а - сила.

00:03:32 Точно так же, по аналогии, можно провести - как человек поддерживает свой бизнес при помощи определённой силы своего сознания, даже не находясь на заводе своем, или в своем магазине. Тем не менее, там постоянно что-то происходит. Идет производство, или торговля. И это поддержание своего дела, своего бизнеса, происходит за счет определённой силы человека. Это - сила сознания. Точно так же и у Бога есть определённые силы. Они, конечно, безграничные. Для того, чтобы поддерживать этот мир, творить его, это - есть определённая сила, которая называется Майя Шахти. Или - иллюзорная энергия. Всё подвижное и неподвижное в этом мире состоит из трех гун, которые преобразуются вследствие трансформации восемь-элементов.

00:04:36 Представьте кисель, в котором можно увидеть плавающие сгустки. Как жидкость, так и сгустки - имеют одну и ту же природу, только лишь разная консистенция. И если, например, кисель нагревать, то все сгустки так же будут нагреваться. Так же и в этом мире: все формы, которые мы можем видеть, имеют одну и ту же природу. Но консистенция может быть немного разная. Если внешне все это нагревать, то всё будет нагреваться. Это можно видеть, что, если солнце светит, то всё нагревается, ничего в этот момент не остывает. Сами по себе восемь элементов для нас, в данный момент, не так интересны. Больше нас интересуют Гуны природы. Гуны действуют независимо от нас. Они действуют непосредственно под управлением Бога. А это означает, что вся эта природа, включая наши тела, действует под управлением Бога. И об этом говорится в Бхагават Гите.

00:05:38 [Говорит на санскрите] Это моя материальная природа действует под моим контролем. И хотя эта природа, и как я уже упоминал, говоря о природе, включая наши тела - всё это действует независимо от нас. Но мы иногда считаем, что мы здесь что-то контролируем. Но это - иллюзия. Очень быстро спадает, когда приходит болезнь. А ещё больше нас отрезвляет смерть. Потому что в этот момент мы понимаем, что мы не контролируем это тело. Оно само - живет, оно само умирает. И я лишь могу просто наблюдать за тем, что оно действует. Но, говорится в Бхагават Гите, что очарованная тем, как это тело действует, душа впадает в иллюзию, что это делает она сама. Очарованная. Итак, гуны действуют самостоятельно. А мы здесь как пассажиры. Мы в этом теле как пассажиры. Наверняка все видели детские велосипеды, к которым сзади прикреплена ручка, с помощью которой родитель может рулить этим велосипедом. Но у ребенка создается впечатление, что он сам управляет этим велосипедом. Примерно в таком же положении находимся и мы. В положении такого ребенка.

00:07:05 Говоря ближе к теме, следует сказать, что три гунны: Благость, Страсть и Невежество - обладают разными качествами. Благость включает в себя всё самое хорошее. Страсть - нечто среднее. Невежество - всё самое плохое. Три гунны, можно сказать, что это - внешние условия для нашего грубого и тонкого тела. В зависимости от того, в какую гунну мы себя поместим, так и будет действовать наше тело. Поместим в благость, и реакция будет хорошая. В страсти - мы не найдем удовлетворения. А в невежестве наш организм, вместе с умом, будет чувствовать и вести себя ужасно, принося беспокойство нам и окружающим. Каждый ответственен за своё состояние, за своё поведение. Поэтому следует всегда выбирать благость. Конечно, когда тело уже находится под влиянием страсти и невежества, то его невозможно удержать от скверных поступков, точно так же, как - когда тело находится в жаре, невозможно остановить выделения пота

00:08:10 Но мудрый человек, как говорится в ШримадБхагаватам, должен вернуть своё тело под влияние Благости. В БхагаватГите, 3-ей главе, 27-й стих, говорится: [Говорит на санскрите] Каждый понуждаем действовать, беспомощно, в соответствии с качествами, которые он приобрел от гун материальной природы. Следовательно, никто не может воздерживаться от того, чтобы не делать чего-то хотя бы на мгновение. Т.е. здесь мы видим то, какие качества мы приобрели от гунн, так мы и будем действовать. И разумный человек должен легко понять это. Что если мы обрели, или - поместили себя в условия Благости, то наш организм будет действовать благостно. Если в Страсть - то страстно. Если в Невежество - то невежественно.

00:09:20 Когда тело находится в благости, то какие признаки оно начинает проявлять? Признаки следующие, они описаны в ШримадБхагаватам. Это контроль ума и чувств. Знание. Счастье. Удовлетворенность. Когда всего хватает: хватает денег, бежать никуда не надо. Есть вера. Есть стремление изучать. Есть уважение. Есть почтение. Есть терпение. Всё это качества Благости. Если мы её обретаем, или ставим себя в условия Благости, то мы начинаем эти качества проявлять. И они начинают проявляться независимо от нас. Как говориться, что [Говорит на санскрите] Всё понуждаемы действовать - беспомощно. В соответствии с качествами, которые приобретают от гун природы.

00:10:14 Но когда тело в страсти находится, то это постоянные беспокойства. Так же, в Шримад Бхагаватам говорится о качествах в страсти. Это постоянная неудовлетворенность. Суета, раздражительность, и всё вот такое… Ни небо, ни земля. И когда тело находится в невежестве, то будут проявляться качества невежества. Какие это качества? Это, соответственно, депрессия, лень, желание слишком долго сна, бессмысленные разговоры, не основанные на авторитете писаний, просто какие-то мысленные спекуляции. Например: а я думаю - то, а я думаю- сё, и вот, мне кажется, это - так, а мне кажется, это этак. Всё это просто болтовня. Ни к чему хорошему… Это признак того, что тело находится в невежестве.

00:11:05 В благость попасть очень и очень просто. Следует поместить себя в окружение вещей, которые уже находятся в благости. Так же, как для того, чтобы согреться - следует поместить себя в окружение уже тёплых вещей. Это очень просто понять. Каковы же эти вещи, которые заранее должны быть в благости? В Шримад Бхагаватам в 11-й песне, 13 главе, 4-ом стихе - они перечисляются. [Говорит на санскрите] Это - книги, вода, общение, место, время, деятельность, рождение, медитация, мантра и санскара. Итак, книги. Рекомендуется в свободное время, всегда, когда есть время, возможность, читать такие книги, как: Бхагават Гита как она есть, Шримад Бхагаватам. Т.е. даже среди ведической литературы надо выделять литературу, которая находится в благости.

00:12:17 Все Веды делятся на три категории: в благости, в страсти, в невежестве - для различных типов людей. Поэтому, чтобы обрести благость, следует читать только благостные книги. И к таким относится как раз - Бхагават Гита как она есть, Шримад Бхагаватам. Есть [Читанья Чиритамлита] ещё. Это - богооткровенные писания и чтобы поддерживать своё состояние на уровне благости, речь даже не идет о том, чтобы читать книги каких-то авторов, которые не знакомы, не имеют посвящение в ведическое знание, не квалифицированы. Они пишут просто на основе спекуляции своего ума, то, что попридумывали, или ещё что-то.. Такую литературу не рекомендуется читать, потому что она внесет неизбежно в жизнь качества страсти и невежества. Поэтому лучше всего читать чистую литературу, в благости. 00:13:17 Второе - это вода. Следует пить только чистую воду и другие жидкости без химии, без элементов брожения. Никаких там газировок, ничего. Просто чистую воду, чистые соки, компоты на чистой воде. Третье - это общение. И общаться следует только с благостными людьми. В Шримад Бхаватам говорится, что, подобно тому, как кристалл принимает цвет поверхности, на которой он лежит, точно так же сознание принимает качества того, с кем человек общается. Поэтому здравомыслящий человек, на благо своей семьи, должен общаться только с очень хорошими людьми. И все мы наверняка видели, как, если взять горный хрусталь (кристалл горного хрусталя), и поместить на фон какой-либо ткани, то он начинает окрашиваться этим же фоном. Допустим, если на красную ткань положить, то он начинает красным переливаться. Точно так же - сознание человека. Следует всегда общаться только со здравомыслящими людьми, с очень трезвыми и сильными в своем сознании. И в [Чаракастамхите] так же говориться, что одним из условий здоровья человека - это должно быть общение с сильными людьми. У тех, у которых сильный ум.

00:14:40 Итак, четвертое, - это место. Местонахождение должно быть очень чистым. Свободным от всякой грязи, мусора, прочих нечистот. Следует выбирать место, больше находится на природе, это - место в благости. Гораздо меньше в городе - это место страсти. И тем более в каких-то ночных клубах, это место в невежестве. Всё это налагает очень большую ответственность на человека и влечет последствия, которые невозможно просто так изъять из жизни человека. Т.е., если человек находится в городе, в страстных, в невежественных местах, то это однозначно, что в его жизни будут проявляться качества страсти. И будет неудовлетворение постоянное, будет всегда чего-то не хватать. Не будет мира, не будет спокойствия ума. И как в Бхагават Гите говориться: Если нет спокойствия ума, если нет мира в уме, то о каком счастье может идти речь?

00:15:38 Итак, следующее, пятое - это время. Следует подниматься раньше солнца, ложиться спать пораньше, кушать вовремя, не наедаться перед сном. В общем - относиться серьёзнее ко времени. И следует помнить, что даже секунду невозможно вернуть ни за какие ценности этого мира. Шестое - это деятельность. Работать надо усердно, без лени, очень, ну… как это можно сказать? Тяжело трудиться, но делать это надо не ради результатов, не ради денег, а ради Бога. И действовать - не привязано к результату, действуя ради Бога. Ради того, чтобы удовлетворить его своей деятельностью. Не надо бояться того, что чего-то не будет хватать: денег, там, или ещё чего-то. Все будет хватать.

00:16:30 Седьмое - это рождение. И следует помнить, что мы получили тело человека, и это тело даёт возможность размышлять о Боге. Это единственное, что отличает его от животных. У нас есть общие черты с животными, это [Говорит на санскрите] еда, сон, оборона, совокупление. Все делают это - и животные, и люди. Но - что не делают животные? Того, что делают люди? Это - религиозные склонности. Думать о Боге. Это единственное, что отличает нас. Поэтому нужно задействовать это тело наилучшим образом в этой деятельности. И восьмое, - это медитация. Это [Кхьяна]. Следует всегда размышлять о Боге, о его форме, о его качествах, о его поступках. Это называется медитацией, в соответствии с [Говорит на санскрите].

00:17:27 Девятое - мантра. Что такое мантра? Мантра означает то, что освобождает ум от различных мыслей, которые беспокоят нас. И всеми Ведами в эту эпоху рекомендуется лишь одна мантра, которая звучит так: Харе Криша, Харе Кришна, Кришна, Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Поэтому повторяйте её всегда и ваши цели будут достигнуты. Десятое – [Санскара] или очистительные процедуры. Рекомендуется купаться три раза в день. После опорожнения кишечника следует мыться, а не размазывать экскременты бумагой по спине. Санскара так же означает образование. Всегда старайтесь повысить уровень своего образования, своего сознания. Знание - очищает. Даже если нам кажется, что мы тут все - разные, это не имеет никакого значения. Вся эта разница всего лишь в нашем воображении. Кто-то думает, что он - иной, чем другие, лучше всех, только лишь потому, что у него в ботинках новые шнурки. Кто-то думает так, потому что у него больше денег, или больше машина. Но, по сути, все мы живем по одним законам. Когда нам жарко - мы потеем, когда холодно - замерзаем. Когда мы в благости, то нам всем хорошо. Когда в страсти - все неудовлетворенны. А когда в невежестве, то все в депрессии. Все - страдают, все – болеют и все – умирают. Вот это действительно есть то, что есть общего между нами. Но, т.к. мы все - вечные души, частички Бога, то задача каждого из нас – напоминать друг другу об этом. И в конечном счете, помочь друг другу выбраться из этого мира рождения и смерти и вернуться домой, назад к Богу.

00:19:17 Просто поставьте себя в условия Благости, и больше - не беспокойтесь о том где брать деньги? Где жить? Куда идти, работать? Когда наши тела находятся в условиях благости, то они начинают действовать наилучшим образом. Они соприкасаются с лучшим знанием, со всем самым лучшим в этом мире. Фактически наше положение, это положение наблюдателя. Часто мы впадаем в иллюзию, и думаем, что от нас что-то зависит. Что без нашего участия что-то может не произойти. Но всё это - иллюзия. Всё делают гунны. Это подтверждается в Бхагават Гите. [Говорит на санскрите] Введенное в заблуждение ложным Эго обусловленная душа мнит себя совершающей все действия в этом мире. Тогда как на самом деле всё здесь вершат гунны. Бхагат Гита, 3, 27. Спасибо за внимание.

5. Как избавиться от плохого влияния планет?

00:00:01 Сегодняшняя тема: «Астрология с точки зрения гун материальной природы». Эта лекция основана на таких ведических писаниях, как «Бхагавата-пурана», или «Шримад-Бхагаватам», также «Брихат-Парашара-Хора-Шастра» - это трактат по астрологии, ну и какие-то другие ещё могут быть ссылки, на «Бхагавад-гиту», возможно.

00:00:42 Для того, чтобы понять, как на нас влияют планеты, которых семь – это Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Венера, Юпитер, Сатурн… Раху и Кета также являются теневыми планетами… – для начала следует рассмотреть, из чего вообще устроен этот мир, частью которого являемся мы, и частью которого являются эти планеты. Нужно рассмотреть процесс творения, как все происходит, как все появляется. И когда мы увидим эту картину с самого начала, то станет понятным сам этот предмет нашего обсуждения – влияние планет на нашу жизнь. Говорить о Ведах и не говорить о Боге – это просто впустую тратить время, потому что цель всех Вед – это познать его.

00:02:05 Итак, любая Вселенная, которая существует в этом творении материального мира, берет своё начало в Боге, то есть он – Начало, и это подтверждается в ведических писаниях, в частности, в «Брахма-самхите» говорится: [Санскрит] – «Верховный Господь Кришна – изначальная причина всех причин, сам он не имеет источника». И это стих, который мы можем повторять какое-то время, чтобы понять его. И чем больше мы его повторяем – тем глубже мы его понимаем. Рекомендуется изучать Веды именно так – несколько раз повторять один и тот же стих, и понимание будет углубляться, углубляться, углубляться… Если бы хотя бы задумаемся над тем, что причина всех причин – изначально источник всего, не имеющий начала, сам вечный, его тело – это суть вечность, знание и блаженство…

00:03:39 Но сейчас речь не об этом, а о том, что все, что мы здесь видим, является Его энергией, которая называется «майя-шакти», или иллюзорная энергия. «Майя» означает на санскрите «то, чего нет». То, чего нет для нас, то есть то, что вводит нас в иллюзию. И эта «майя-шакти» включает в себя такие понятия, иногда описывается такими понятиями, как «прадхана» и «пракрити».

00:04:23 «Прадхана» – это то состояние природы, как говорится в «Шримад-Бхагаватам» - когда в ней находится в инертном состоянии весь этот строительный материал этого мира, и это пять первоэлементов, такие как земля, вода, огонь, воздух, эфир. Также это пять чувств: зрение, обоняние, осязание, вкус и слух. Пять тонких качеств этих чувств, или пять объектов чувств – это звук, форма, вкус, запах и ощущения тактильные. Плюс ум, разум, ложное эго – все это составляет совокупность материальных элементов – это то, из чего здесь все происходит. И началом всего, энергией, в которой все это находится, называется…, или силы Бога, с помощью которых он управляет всем этим, называются гуны. И это нужно понять просто по аналогии, что же это за силы такие.

00:06:12 Я говорил уже об этом, что точно так же, как человек может иметь завод, и говорить: «Я выпускаю машины», но в действительности сам он не крутит гайки, но очевидно и понятно, что у него есть силы, с помощью которых он как-то все это поддерживает, все своё предприятие. И действительно, он выпускает машины, но в его силе – это сила сознания, как угодно можно назвать это его качество – действуют все остальные работники, все происходит, то есть он выпускает машины, не прикасаясь даже к гайкам. Точно также нужно понять, что Бог – он имеет безграничное количество энергии, и вот эта энергия, с помощью которой он управляет этим миром, называется гуны, которые наделены, в свою очередь, качествами: благость (всё хорошее), страсть (такое, среднее) и невежество (все самое плохое) – это основные качества этих гун. Благость, страсть, невежество. Они так и называются – саттва, раджас и тамас. Время – это элемент, который смешивает все это вместе.

00:07:35 Далее, в «Шримад-Бхагаватам» говорится, что как только живые существа, которые по сути являются частицами Бога, качественно едины с ним, входят в эту прадхану, и описывается, что он просто бросает взгляд на эту свою майю, «майя-шакти», на эту иллюзорную энергию, материальный мир, и через его взгляд он оплодотворяет её, живые существа входят через его взгляд в этот материальный мир, и их карма активизирует все в этом движении этих всех первоэлементов. То есть, что происходит: эго, дальше разум, ум, чувства, живое существо полностью, можно сказать, обрастает, духовное по своей природе живое существо обрастает всеми этими качествами, телом.

00:08:40 То же самое справедливо сказать о планетах. Мы видим здесь наши тела, но планеты – это тоже тела, и весь этот мир, он состоит из атомов, об этом говорится также в «Шримад-Бхагаватам», что весь этот мир состоит из маленьких частиц, все эти тела состоят из мельчайших частиц, которые отличны от живого существа, от меня, от духовного живого существа. Но глупые не видят этого, они думают: «Я – это тело». Но если это тело состоит из всех тех же частиц, из всех тех же атомов, которые составляют всю эту природу, все, что мы видим вокруг, абсолютно все, и когда это тело исчерпывает свой лимит, когда душа уходит из тела, то это тело смешивается, оно разлагается на те же частицы и становится просто прахом, разлагается на те же первоэлементы. И эти частицы по сути составляют все в этом мире: планеты, тела, все-все-все, под воздействием гун природы, под воздействием этих качеств. 00:10:14 Существует три вида планет: саттвика, раджасика и тамасика. Саттвика – то, что в благости, раджасика – то, что в страсти, тамасика – то, что в невежестве. То есть, планеты, которые отражают качества благости, страсти и невежества. И это такие планеты: планеты саттвика – это две сияющие и Юпитер, так говорится в «Брихат-Парашара-Хора-Шастра». То есть, Солнце, Луна и Юпитер – это планеты благости. Далее, Меркурий и Венера – это планеты в страсти, переносящие качества страсти или транслирующие их. И такие планеты, как Марс и Сатурн – планеты в невежестве.

00:11:32 Сам по себе процесс творения этих Вселенных – мы сейчас попытаемся увидеть посредством слушания, какое место занимают планеты во Вселенной, насколько они значимы или незначимы. Есть в Ведах такое сравнение, что Вселенных материальных бесчисленное множество - столько, сколько зерен горчицы, они такие маленькие, в мешке горчичном. Все они исходят из Бога, из его тела, подобного нам, из спор. Когда он выдыхает, то весь этот материальный мир проявляется. Когда он делает вдох, то все эти Вселенные входят в него, со всеми живыми существами. И в «Шримад-Бхагаватам» описываются размеры Вселенной, из чего она состоит. Мы держим в сознании, что все эти Вселенные по количеству бесчисленны, сколько горчичных зерен в мешке, все они создаются под воздействием гун природы – благости, страсти, невежества.

00:13:05 Сейчас просто попытаемся понять значимость этих гун, их вообще величие. Все эти бесчисленные материальные Вселенные созданы просто этими качествами, гунами – благость, страсть, невежество – их различными комбинациями. В «Шримад-Бхагаватам» описываются размеры каждой Вселенной, и размер нашей Вселенной – это её диаметр, это 40 в двенадцатой степени, то есть 4 с двенадцатью нулями… в общем, это столько миль, 40 миллиардов или 40 миллионов миллионов, вот так можно сказать еще. Ну хотя так не говорится, но в некоторых странах так говорится, 40 миллионов миллионов.

00:14:23 [Голос из зала] Миллиард.

00:14:24 Или миллиард, да. Или ещё называется биллион, причём в американской системе исчисления говорится, что…. если один миллиард, или один биллион, то в Америке считается, что это тысяча миллионов, тогда как в Британии – это миллион миллионов. Ну, оттолкнемся от того, что это миллион миллионов. Фактически, такими цифрами редко оперируют, и 4 с двенадцатью нулями – это столько миль, диаметр нашей Вселенной. А миля – это 1609 километров, поэтому если 40 биллионов умножить на 1609 километров, то мы получаем число, впереди 6436, и за ними ещё 12 нулей. Вот такое огромное число получается.

00:15:24 В «Шримад-Бхагаватам» говорится: «но человек со своим узким умом не может этого даже вместить в себя, не может даже представить, каков размер». Но это является диаметром. Одной Вселенной. Они подобны яйцам, которые имеют яйцеобразную форму, сверху у них оболочка, и вот такой диаметр Вселенной, в этой Вселенной находятся все планеты, все планетные системы. Их 14 планетных систем: верхние (которые сопоставляются с саттвой), средние (страсть) и низшие (это невежество). Соответственно, есть райские планеты, где больше благости, средние планеты, где страдание и счастье примерно одинаковы, где мы живем, где благость и невежество вперемешку, страсть. И где низшие планеты – это ад. Это подтверждается в «Шримад-Бхагаватам», также в 11-й песне говорится, что ад и рай – это преобладание благости или невежества. То есть, где больше благости – там рай. Фактически, мы, практикуя благость, или приходя в это состояние, обеспечиваем себе райскую жизнь или же, деградируя в невежество, мы обеспечиваем себе адскую жизнь. 00:17:05 Так вот, это расстояние огромное, 4 биллиона миль – это диаметр этой Вселенной, она покрыта сверху оболочками, состоящими из первоэлементов: земли, воды, огня, воздуха, эфира, ума, разума и ложного эго. Восемь оболочек – это её скорлупа такая, скорлупа покрыта. И первая оболочка Земли, первоэлементы Земли, она по своей толщине равна диаметру Вселенной, а каждая последующая оболочка – она в 10 раз больше, чем каждая предыдущая. Можете себе представить, какова толщина последней оболочки Вселенной. И вот такие Вселенные яйцеобразной формы, они находятся на Причинном океане. И все они исходят из Бога. Он одновременно творит их, одновременно он присутствует и в духовном мире, он безграничен в своих энергиях. И мы можем представить объем одной Вселенной. Но их бесчисленное множество. И все они сотворены гунами.

00:18:45 Теперь давайте представим эту Вселенную и каково значение планеты в этой Вселенной, как она выглядит на фоне всех этих расстояний, размеров. Землю очень трудно даже найти. Если вы видели снимки или компьютерные такие диаграммы, где много звезд, и там указывается Солнечная система, и где мы находимся, где Земля. Так вот, планеты – Марс, Венера, Юпитер – они на фоне даже одной Вселенной, они как пылинки такие, очень незначительные. Что уж говорить о наших телах. Мы тут как одноклеточные на фоне всей Вселенной. И все это делают гуны, или Господь посредством гун.

00:19:58 Каждая планета наделена, планеты благости наделены качествами благости, соответственно, если мы читаем в «Шримад-Бхагаватам» описание качеств благости, такие как контроль ума и чувств, верность предписанному долгу, знание, умиротворение и все хорошие качества, если мы почитаем описание качеств планет благостных в «Брихат-Парашара-Хора-Шастре», но есть и другие астрологические произведения по этой теме, то мы увидим, что Луна, Солнце и Юпитер – они описываются именно такими качествами. Что такое Солнце? Это умение следовать своему долгу, контролировать ум и чувства. Что такое Юпитер? Это знание. Что такое Луна и какими качествами обладает – умиротворением, покоем. По сути дела, эти три благостные планеты, они делят все описанные качества благости между собой.

00:21:22 Далее, страстные планеты, такие как Венера и Меркурий. И снова мы обратиться можем к качествам страсти, которые перечислены в «Шримад-Бхагаватам» в 11-й песне, такие как материальные желания, чрезмерное напряжение, смелость, дерзость, неудовлетворенность, даже в преуспевании, ложная гордость, тщеславие, мольба о материальном продвижении, размышление о себе как об особенном и лучшем, чем другие, рекламирование своей собственной доблести – это качества страсти. Если мы изучим качества планет, которые являются раджасика, или страстными – Венера и Меркурий – то мы обнаружим, что эти планеты делят качества страсти между собой. Что такое Венера? Это постоянные материальные желания. Что такое Меркурий? Это логика, не основанная на конечной цели. Венера – это желание комплиментов в свой адрес и мольба о материальном продвижении, размышление о себе как о самом лучшем. Меркурий – это объяснения постоянные логические, объяснения всему. Это планеты, которые просто делят между собой качества.

00:23:00 Таким образом, невежественные планеты, следовательно, делят между собой качества невежества: нестерпимый гнев. И какие это планеты? Это Марс и Сатурн. И мы читаем качества тамаса, или невежества, в «Шримад-Бхагаватам»: нестерпимый гнев – это чье качество, по планетам? Конечно, Марс. Скупость – это Сатурн. Разговор, не основанный на авторитете писаний, качества невежества также могут быть связаны с Сатурном, отсутствие знания. Ненависть с применением насилия – Марс. Проживание паразитом – такая крайняя степень невежества, когда человек лодырь и лентяй, это с Сатурном связано. Лицемерие, это связано также с этими планетами. Когда человек политично очень себя ведет, это связано с Марсом. Хроническая вялость, описывается, что это качество Сатурна. Стрессы, депрессии – все это качества Сатурна. Таким образом, можно посредством этого знания увидеть неразрывную взаимосвязь, увидеть, что все эти качества – благость, страсть и невежество – с их более широким описанием, они пронизывают все эти планеты, то есть, фактически эти планеты состоят из этих качеств, из благости, страсти и невежества.

00:24:41 Далее, продвигаемся в нашем познании, в нашем анализе. Наши тела сотворены из тех же качеств – благости, страсти, невежества, теми же силами. Человек в благости переносит качества благости или душа, находясь под влиянием или в благости, она переносит эти качества, которые хорошие, если мы о благости говорим, подобно тому, как воздух переносит ароматы. И мудрый человек понимает, что воздух остается при этом чистым, что воздух и аромат – это две разные вещи. Воздух может переносить различные ароматы – те, которые приятно пахнут, те, которые неприятно пахнут, но воздух при этом остается воздухом, соответственно, аромат остается ароматом. Точно так же живое существо, оно может выбирать из всего этого, то есть отличать, где благость, где страсть, где невежество. И оно также может переносить на себе различные качества – благости, страсти, невежества. Соответственно, ну ещё раз если напомнить качества благости – это для себя, для чего нам это нужно. Качество благости – это знание. Знание – это не наша заслуга, если так сказать. Это качества благости, точно так же как приятный запах – это не заслуга воздуха. Понимаете? Воздух остается всё равно воздухом, а запах запахом. Точно так же живое существо, которое находится в благости, оно начинает проявлять, переносить на себе эти качества, такие как знание, удовлетворенность, счастье, терпение, контроль ума и чувств. Все эти качества подобно ароматам переносятся живым существом.

00:26:56 Точно так же живое существо может переносить качества страсти или невежества. И точно так же как воздух, один и тот же воздух способен переносить либо хорошие и приятные запахи, либо плохие, точно так же живое существо либо в течение жизни, либо в течение нескольких жизней, может менять свои качества. Это возможно сделать в течение жизни, обладая знанием. И наверняка каждый из нас имел опыт, видя человека, который с детства был хорошим, добрым, ласковым, примером, потом наступает определённый возраст, он спивается и все – он уже совершенно другая противоположность, то есть был воздух, который пах, потом он как-то повернул над помойкой и завонял, тот же самый воздух. Точно так же человек – был в благости, потом в невежество попал и все, начал переносить эти качества на себе.

00:28:45 Есть по этому какие-то вопросы? Ну что живое существо, или я, которое находится в этом теле, которое фактически создано из вот этих мельчайших частиц, из атомов, из чего все состоит, оно не бывает затронуто всем этим, то есть две разные вещи: духовная душа и материальная природа. Материальная природа обладает вот этими качествами – благости, страсти и невежества, а духовная душа обладает качествами «сатчитананда» - вечность, знание и блаженство. И лишь только соприкасаясь с материальной природой, живое существо может просто быть обусловлено или загрязненным сознанием подвержено этой иллюзии, что материя действует сама, а живое существо думает, что на самом деле действует оно, хотя это не так.

00:29:54 Точно так же, как мы не контролируем действия своего сердца, мы не контролируем действия своей печени, оно само действует, сама природа действует. Но мы считаем, что мы моргаем. Мы считаем иногда, что мы говорим. Мы иногда думаем, что мы двигаем этими руками. Мы иногда думаем, что от нас что-то зависит. Но в действительности говорится, что если человек так думает, то это иллюзия. Он не является причиной действия в этом мире. Живое существо не может контролировать результат своей деятельности, потому что фактически оно бездействует, действует материя. Но если оно привязано к этой материи, очаровано и думает, что это все делает оно, то оно либо страдает, либо печалится, потому что когда человек действует и думает, что в результате его действий что-то произойдет, какой-то результат, но этот результат не происходит, то человек начинает страдать. И соответственно, когда этот результат достигается, то человек становится счастлив.

00:31:06 И качества счастья, или качества удовлетворенностью всем – это качества благости, это когда живое существо находится в благости, то оно полностью удовлетворено, и когда живое существо находится в страсти и невежестве, то у него никогда нет удовлетворения. Вот этот момент понятен, как это, все из чего состоит, что ум, разум – это все является просто материей, а такой элемент, как эго, или «аханкара» - это то, что является таким переходником между нашим духовным сознанием и грубой материей?

00:31:55 Следующий момент – это то, что так как и все планеты и все тела живых существ созданы материей, то само по себе положение планет в гороскопе отражает фактически, в какой гуне человек находится – в благости, страсти или в невежестве. Соответственно, каждая планета обладает какой-то частью качеств, из всех качеств конкретной гуны, то есть если мы говорим о благости и о трех планетах, то эти три планеты делят между собой все качества благости. Итак, если мы перечислим все качества благости, которые приводятся в «Шримад-Бхагаватам»: такие как контроль ума и чувств, терпение, проницательность, верность предписанному долгу, правдивость, милосердие, тщательное изучение прошлого и будущего, удовлетворенность в любом состоянии, великодушие, отречение от чувственного удовлетворения, вера, внутренняя нерасположенность к совершению неподобающего действия – то есть всегда человек действует по правде, подача милостыни, простота, смирение, удовлетворение в себе самом, все это качества гуны благости.

00:33:30 Теперь мы знаем, что есть три планеты: Солнце, Луна и Юпитер, которые являются благостными. В «Брихат-Парашара-Хора-Шастре» описываются их качества. Верность предписанному долгу, или ответственность, это чье качество, какой планеты? Солнца. Тщательное изучение прошлого и будущего, связанное со знанием, – это качество Юпитера. [неразборчиво] Юпитер. То есть, мы можем эти качества просто перераспределить. Великодушие, милосердие – это качества Луны. Простота – качество Юпитера. Контроль ума и чувств – качество Солнца. Терпение – качество Луны. Проницательность – и Луна, и Юпитер, ну и Солнце тоже. Человек, у которого Солнце, он очень проницателен. Что значит «человек, у которого Солнце»? Это означает, что вся эта Вселенная, весь этот большой механизм, который соткан из этих гун, очень сильно взаимосвязан между собой. И настолько это все совершенным образом сделано, что зная место, время рождения, можно увидеть, как планеты стоят в данном случае. А что означает «планеты стоят в данном случае»? Это означает, что какие желания, какие качества имеет человек… Что? [Голос из зала, неразборчиво] Да, к чему он стремился в прошлом, в прошлой жизни. Какие качества у него, какие качества он заработал, на каком этапе он сейчас стоит, какой у него есть потенциал вообще в принципе.

00:35:48 В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что очень легко понять, кем был человек в прошлой жизни, кем он будет в будущей жизни, даже не прибегая к астрологии, можно просто присмотреться к человеку и увидеть в нем различные черты, как он действует. И если мы видим, что человек действует как кот, то это значит, что он был котом. Если мы видим, что человек действует как тигр, то это значит, что он был тигром. Если мы видим, что у него заложенные качества человека, человечный такой, то это означает, что он был человеком. Если мы видим, что он ведет себя как курица, значит он был курицей. [Голос из зала, неразборчиво] Если как страус, то страус. И соответственно, мы можем понять, кем человек будет в будущем. Если он ведет себя сейчас как животное, то он будет животным. Пример яркий: если он любит, скажем, нырять под воду и долго там плавать, подолгу, как рыбка, то это означает, что он получит это тело, в конечном счете. Природа очень милостива, она дает эту возможность. Ну нравится тебе – Господь, он такой, исполняет все желания: ну надо – так надо. Но разумный человек может по<



2020-03-19 236 Обсуждений (0)
Как бытие определяет сознание? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Как бытие определяет сознание?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.016 сек.)