Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свобода и независимость - основа процветания.



2020-03-19 244 Обсуждений (0)
Свобода и независимость - основа процветания. 0.00 из 5.00 0 оценок




00:00:00 Добрый вечер или день. Начнем сегодняшнюю тему. Сегодня мы будем изучать законы процветания и власти. Первое, с чего мы начнем, это обрисуем, что же это такое понятие «процветания» и «власти». Все эти термины очень переплетены между собой. Фактически они являются одним и тем же по смыслу. Просто в особенностях русского языка можно одни и те же понятия смысловые назвать разными терминами. «Процветание», «власть», «независимость», «свобода» – все это имеет один смысловой корень. Само по себе такое понятие, как «процветание» включает в себя не только деньги как таковые. Даже более того оно, это понятие «деньги», как бумажные штучки, в себя и не включает. Что такое процветание и благополучие?

00:01:04 Процветание, как оно характеризуется в древних текстах, – это возможность готовить пищу своим руками каждый день, обед из свежих продуктов или своими руками или, чтобы это делала любимая жена, или принимать этот обед, сидя лицом на восток, и наблюдая горизонт в своем доме, (не где-то во многоэтажном), в своем доме. Мы можем теперь представить сколько надо для того, чтобы обеспечить такое каждодневное существование, сколько надо обычных денег. Поэтому суть процветания лежит совершенно не в деньгах, как таковых, а в других аспектах, о которых мы сегодня и будем говорить.

00:02:08 Люди, стремясь к обладанию большим количеством денег, они фактически на деньги меняют то основное, что проносит процветание. Фактически люди процветание своё обменивают на деньги. Основой процветания является свобода или независимость. Ни за какие деньги не купить свободу, наоборот, за деньги её можно продать. Правда же? Мы что делаем? Мы продаем свою свободу и получаем в награду какое-то количество денег так называемых. В результате у нас получается - весь день мы не принадлежим себе, выполняем ту деятельность по идее, которая принадлежит кому-то, и у нас остается на жизнь 2 часа перед сном, 2 часа после сна с утра, у кого-то один выходной и неделя-две, у кого-то 4 недели отпуска в году. Если повезет, не дай Бог, конечно, чтобы так думали, - больничный-иногда люди думают, что это везение.

00:03:31 В основе процветания лежит свобода. Как говорил один мудрец, если вы хотите стать процветающими, то нужно стараться действовать самостоятельно. Тот человек, который где-то работает, он никогда не станет по-настоящему богатым, потому что даже если он заработает большое количество денег, то времени-то у него не будет их потратить.Он не сможет распоряжаться, как захочет, этими деньгами. Он не сможет уделить должного времени своей семье и т.д., своим интересам. Поэтому корнем «процветания» является свобода или независимость. Как раз об этом мы сегодня будем с говорить, о том, как развить эту независимость. Как развить независимость?

00:04:30 Вот у нас есть мышцы. Правда, же? Кто-то может потягиваться 10 раз на перекладине. Понимаете? Мы можем подтягиваться 10 раз на перекладине? Мы не можем. Но, если потренироваться, мы же сможем? Т.е. у нас есть в мышцах у всех потенциал, чтобы они развивались. В соответствии с древними знаниями, а мы будем опираться и на них и на современные теории, у нас есть по крайней мере два тела. У того, кто сейчас слушает то, о чем я говорю, сверху есть два тела. Одно из них грубое, а другое тонкое. Грубое и тонкое тело отличаются друг от друга примерно так же, как вода отличается от пара, т.е. это одно и то же, но состояние разное, а законы действуют на них одинаково физически. Только там тонкие, а здесь более грубые. Для тонкого – тонкиезаконы, для грубого – грубые законы,но принцип действия законов один и тот же.Вот, например, если тело грубое на него прижать, то оно поддается деформации, поддается изменению. Точно также поддается деформации тонкое тело, но сам по себе процесс прижатия он другой. Для того, чтобы прижать тонкое тело, надо примерно, ну, в этот момент я обычно громко кричу, но сейчас делать не хочуэтого. Ну, просто представьте, что если бы я сейчас неожиданно громко крикнул. Чтобы произошло? Воздух немного сжимается. Или какую-то страшилку рассказать: «Темной, темной ночью, в темной..»[Вопрос из зала не слышно «Можно звуком?»] Можно звуком.

00:06:25 Но, смотрите, вот. Для тонкого тела есть разные методы воздействия тонкие. Ну, допустим рисунок, он может умиротворять, но есть рисунки, на которые смотришь, и тонкое тело начинает сжиматься – тонкие методы. Они до тебя не дотрагиваются, ничего. Музыка тоже есть приятная музыка, а есть такая, что тонкое тело начинает сжиматься, или это может во времени растягиваться. Какой-нибудь сюжет в фильме показывают, напряжение нарастает, а тонкое тело сжимается. Я о чем сейчас хочу сказать? Что подобно тому, как грубое тело, тонкое тело подвержено определённым законам и оно подвержено так же развитию, как мышцы подвержены развитию и деградации, т.е. они могут терять свою силу. Подтягивался 10 раз, полгодика не потренировался, уже не может и 5 раз подтянуться. Точно также тонкое тело. Мы этих законов просто не знаем. Я сейчас говорю это и для кого-то это что-то новое. 00:07:34 Тонкое тело имеет возможность развиваться, как качаться, быть накаченным. Если вы посмотрите, то есть люди, которые... Ну, вообще люди делятся на две категории: есть такие, которые работают на кого-то, а есть люди, которые работают самостоятельно. Замечали? Очень четкая грань и её очень трудно перешагнуть. Вот, если кто-то подходил к этой грани близко или попытается подойти. Представьте, мы где-то работаем, а теперь, давайте, забудем, что такое трудовая книжка и вообще не будем думать о каких-то социальных пособиях, просто начнем действовать самостоятельно. Чувствуете вот этот момент насколько нужно в себе что-то иметь, чтобы подтянуться ещё разок, чтобы перейти эту грань, т.е. силенок иногда не хватает. Вот, как раз о развитии этих сил мы сегодня и поговорим.

00:08:29 Этот метод, который описывается в таком произведении как Артхашастра. Там описывается сам метод, как из маленького мальчика,ну, или из маленького ребенка, сделать человека, который сможет быть независимым, организовать какое-то дело или даже собрать вокруг себя какую-то организацию, как государство. Это знание, оно может быть использовано и для взрослых людей, для кого угодно, т.е. и взрослый человек может натренировать мышцы, молодой человек может натренировать мышцы. Это не важно. У физической силы есть своё проявление. Теории здесь недостаточно, да? Давайте, спросим, кто обладает физической силой? У кого она сильнее? У кого она больше? Здесь сразу все прояснится, когда мы подойдем к перекладине и начнем подтягиваться по очереди. Тут такие слова не помогут: «Вы знаете, я такой сильный» Ну, давайте проверим. Все проверяем, и сразу выявляется кто более сильный, менее сильный. Точно так же психическая сила или сила ума, будем её так называть иногда, тонкая сила, сила нашей психики, она также имеет своё проявление. Как вы думаете, какое это проявление? В чем оно проявляется лучше всего? Как можно провести над собой тест, и как можно потом анализировать в правильном направлении я движусь?»[Говорят в зале:«Свобода, реализация»].

00:10:14 Ладно. Подумайте еще. [Говорят в зале:«Быть хладнокровным в критической ситуации или легкость в решении каких-то ситуаций»]. Я ещё намекну. Мы поодиночке, сидя на диване дома, когда перед нами никого нет, мы одни, то мы считаем, что у нас есть физическая сила, все нормально. Но когда мы собираемся вместе, ну, вот, группа и пойдемте теперь к перекладине, теперь давайте покажем. Все же мы внутри себя кем считаем? У нас есть и воля и все у нас нормально. Правильно? Но когда мы где-то это пытаемся проявить, на фоне других, то оказывается, что есть разница. Но я к чему говорю? Что нужен какой-то снаряд, для того, чтобы показать при всех свою интеллектуальную силу. Как вы думаете, каким может быть этот снаряд? Как он выглядит? Для того чтобы, знаете, есть в парках такие аппараты - подошел, ударил и тебе там показывают силу. Какого-нибудьШрэка надо ударить в живот, чтобы там отобразилось, на сколько килограммов у тебя удар.

00:11:30 Этот снаряд очень не простой – это люди, которые нас окружают. Интеллектуальная сила в человеке проявляется в таком виде, что он или мы, как мы можем себя понять насколько мы сильны интеллектуально, что насколько наш совет по отношению к другому человеку, насколько качественно, и насколько быстро он может изменить его жизнь в лучшую сторону, и насколько коротким должно быть наше выражение в этот момент, сколько слов мы для этого тратим. Предположим нужно поднять этот телевизор, да? Человек, который обладает большой физической силой, для него секунда - снял, положил, причём не повредил, туда, куда надо. Для нас надо там его вдвоём, втроём надо его тащить. Точно также психическая сила или интеллектуальная сила, она выражается в том, ну, вот, допустим, человек приходит к вам человеки какую-то проблему озвучивает. Показатель интеллектуальной силы в том, насколько быстро, насколько коротким наше выражение будет, насколько оно качественно и быстро изменит жизнь человека, насколько оно решит быстро проблему. Вот это проявление психической силы. Примерно представляете? Появляется образ, что это такое? Как это проявляется?

00:13:04 Есть люди, которые за одним словом могут изменить, простым словом. Бывали такие ситуации? Вот у меня была такая ситуация, казалось для меня проблема не решенная. Я пришел к своему духовному учителю, он приобнял меня немножко, посмотрел в глаза и сказал: «У тебя все будет хорошо», и моей проблемы не стало. Человек обладает большой силой психической. Точно также будет проявляться наша интеллектуальная сила. Так мы можем экспериментировать и тестировать себя в этом время от времени насколько мы сильны. Что будет происходить? Чем сильнее будет наше тонкое тело, чем сильнее оно будет, тем быстрее и качественнее будут меняться жизни людей от наших советов, тем независимее мы будем становиться, тем процветающее мы будем становиться.

00:14:27 Эта сила ещё по-другому называется власть, что означает иметь возможность. Ну, или называется «сила воли» еще, мы говорили, что такое термин. Что такое власть? Короткое определение – это способность следовать своей целиили доводить до конца дела начатые, способность выполнять задуманное – это первый её аспект власти. Способность осуществлять свои планы – это тоже проявление вот этой психической силы. Второй аспект – это противостоять воздействию на нас власти другого человека или группы людей. Другими словами не быть подверженным мнению чего-то там, чьему-то мнению. Третий аспект – иметь возможность подчинить своей власти других людей или это проявляется в том, что даешь человеку совет, и он обязательно должен им воспользоваться. Не то чтобы, знаете как, короткое слово и человек это делает, а не так что делаем все возможное, чтобы этот человек сделал это. Это все равно, что сильный человек этот телевизор поднял и положил, а слабые люди для того, чтобы его поднять,они начинают суетиться, таскать, делают все, чтобы достичь этой цели. Сила проявляется вот в этой скорости и скорости маневра, насколько коротким должно быть предложение, которое мы говорим людям, и насколько с радостью на него соглашаются.

00:16:43 Есть люди, заметьте по себе, по-своему общению, что иногда кого-то просишь и он не хочет этого делать просто, а есть люди, которые простоты там готовишься к тому как бы попросить человека, чтобы он это сделал, вот, просишь, а он не хочет и все, вроде бы и должен. Есть люди, которые даже не просят, так между делом что-то сказали: «Слышь, сделай это» и он начинает это делать тот же самый человек. Бывало такое? Или по отношению к нам. Есть люди, которые нас просят что-то делать, говорят нам - нам вообще все без разницы, прошел мимо и сам делай теперь давай. Есть люди, которые говорят что-то, и мы не можем им отказать, просто, как будто бы само против нашей воли наше тело начинает действовать. Бывали такие ситуации? Вот это называется психическая сила, власть или та сила, которая приводит человека к процветанию. Проявление этой силы, как основное проявление, это независимость. Когда человек добивается такого, тренируется, мы будем говорить о том, как это тренируется, как это развивается, то человек очень легко перестает менять своё процветание на деньги.

00:18:13 Мы вначале говорили, что мы часто меняем своё процветание взамен денег, уходя на работу, там отдавая целый день, посвящая кому то. Если бы мы столько времени работали независимо, самостоятельно, то поверьте, денег было бы гораздо больше, чем вам платят в конце месяца. Просто если есть здесь люди, которые самостоятельно где-то работают, то они меня понимают, что если бы, когда работаешь самостоятельно с шести или с восьми до восьми и посвящать все это время только работе, то бы денег была куча, а так просто уделяют два часа в день или сколько-то и получают столько, сколько не получают остальные люди, которые работают, включая то, что свободно распоряжаются своим временем. Когда захотел, работаешь, когда не захотел – не работаешь.Как говорил мудрец, что невозможно стать процветающим, если не стать быть независимым. Независимость - это врожденное право человека, каждого из нас, т.е. мы рождены такими свободными, независимыми, но в силу своей, ну, в силу недостатка знания, если так можно сказать, мы просто не можем проявить это, не можем реализовать.

00:20:00 Эти категории людей, мы немножко так будем углубляться в психику, зависимые и независимые, они отличаются по своему содержанию, по тому, как они мыслят. Зависимые люди всегда мыслят, если говорить о деньгах, то всегда думают о том, как сделать так, чтобы размер моей зарплаты увеличился. Независимые люди, они об этом вообще не думают. Они думаю как бы увеличить вообще качество всей жизни и деньги являются лишь средством для этого. Зависимые люди склонны очень сильно критиковать старших. Это выражается в непослушании, т.е. зависимые люди, я наблюдал даже, что большинство разговоров, которые ведутся, они ведутся о том, какое плохое начальство, какое плохое правительство, там социальные пособия какие-то не платят, урезают все – все плохие. Это совсем не от того, что плохое правительство, это все внутреннее состояние человека, корнем которого является неуважение к старшим. Тогда как независимые люди, они совершенно по-другому относятся к этому вопросу. Они видят, что, ну, во-первых никого не критикуют, потому что понимают, что каждый на своем месте старается делать все, что он может. Если они хотят что-то изменить, то они сами себя начинают до такой степени менять, чтобы занять место тогоправителя или ещё кого-то и что-то изменить, но никогда не встают в оппозицию. Оппозиция – это самое такое деструктивное явление в обществе. Оно не общество разрушает, оно разрушает самих оппозиционеров.Если понаблюдать, что происходит с обществом, то вы увидите, что те люди, которые встают в оппозицию кому-либо, они всегда терпят крах, всегда теряют очень много.

00:22:21 Независимые люди не вмешиваются во все эти дела, т.е. не критикуют старших. Если хотят что-то изменить, то сами стараются стать старшими. Как есть такая китайская загадка, наверняка вы её знаете. Если провести линию вот такую одну, то,как не дотрагиваясь до этой линии, сделать её короче всего лишь за одно движение? Ну, вот мы нарисовали линию на столе. Теперь, не касаясь этой линии, сделайте её короче одним движением, не касаясь.[Говорят в зале не слышно]. Ну, физически что-то должно… Посмотреть? Ну, ладно посмотреть. Ну, другой метод давайте. Надо все-таки одно действие совершить. Не касаясь этой линии, сделайте её короче. Посмотреть. Мы должны превзойти эту линию. Ответ прост – надо нарисовать рядом линию длиннее, тогда эта линия становится короче. Вот так действуют независимые люди, свободные. Они не лезут в то, что уже плохо. Понятно, что если есть за что покритиковать, что значит плохо. Зачем лезть туда, где плохо? Не надо с этим соприкасаться. Если хочешь что-то сделать лучше, надо рисовать свою линию. Не надо ни кого критиковать.

00:23:55 Если начальство плохое на работе, то зачем критиковать? Если ты знаешь, если ты чувствуешь, что надо сделать что-то лучше, возьми и нарисуй свою линию, стань таким же начальником и устрой все так, как ты хочешь. [Говорят в зале не слышно]. Да, кому-то не понравится. Начальнику? Так он тогда совсем в стороне будет, мы же его не касаемся, мы просто свою линию рисуем рядышком. Начальник уже отдыхает, у него другие уже люди работают. Не надо лезть куда-то, критиковать что-то, оппозиция и это сохранит наши силы, потому что какой смысл переделывать кого-то? Пусть живут люди как хотят. Рисуем свою линию, она должна быть длиннее. Возможно, когда мы начнем рисовать свою линию, мы начнем уважать этих начальников, потому что мы поймем насколько, оказывается, это тяжело. 00:24:58 Еще один момент, что у зависимых людей отсутствует инициатива. У независимых инициативобычно полно. Если взять и разобрать день человека, то обычно те люди, которые самостоятельные, они постоянно горят какими-то идеями, тогда как у зависимых людей таких идей очень мало, но ещё к этому вернемся. Еще есть признактакой, что зависимые люди, есть не только такая грань, есть ещё такой переходный этап, но в целом это такие пограничные состояния. Зависимые люди, они менее терпеливые и могут меньше по времени слушать и менее внимательно это делают, тогда как независимые люди слушают с большим вниманием, стараются понять вопрос. Независимые люди имеют всегда какое-то своё внутреннее мнение, которое ни за что не променяют ни на какие другие – вот это показатель того, что будет их жизнь меняться или не будет, потому что перемены в жизни это всегда отказ от чего-то своего и восприятие чего-то нового. Надо понять этот момент, что, те понятия и принципы, которыми я руководствовался ранее, они меня привели к тому, кем я являюсь сейчас. Для того чтобы, как говорит пословица, иметь то, чего ты никогда не имел, надо начать делать то, чего ты никогда ещё не делал. А это очень такой болезненный момент иногда бывает, что: «Ну, я же этого не умею. Ну, как же так?»

00:26:40 Как Альберт Эйнштейн говорил, что глупо ждать разных результатов, совершая одни и те же поступки. Ну, глупо ждать. Правда, же? Нет смысла. Если мы одно и то же все делаем, то результаты будут одни и те же. Есть эти древние писания, которые мы изучаем – Веды. В них тоже есть деления людей, наверняка вы слышали, на брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр. Кто слышал? Кто не слышал, поднимите руку. Все слышали. Всех их отличает настрой на качество. Все мы знаем, что брахманы – это те, кто склонны учиться и учить, кшатрии – это те, кто склонен руководить, вайшьи – это те, кто склонен торговать, заниматься сельским хозяйством и шудры – это те, которые ни к чему не склонны, т.е. у них нет инициативы, они склонны кому-то помогать. Три первые категории брахманы, кшатрии и вайшьи, они отличаются от шудр лишь одним качеством, это тем, что они ни на кого никогда не работают. Это первая категория шудр - всегда на кого-то работают. Они могут учить, они могут воевать, они могут торговать, но они всегда это делают для кого-то, не самостоятельно, тогда как первая категория, они всегда работают самостоятельно.

00:28:11 В Ведах говорится, что цель человеческой жизни стать брахманом или научившись чему-то в жизни, будь то печь хлеб или там всполоть грядки или ещё что-то, развиться так, чтобы учить своих потомков как это делается, т.е. передавать хороший опыт. Вот это цель человека – развиться до такой степени, чтобы с возрастом становится все полезнее и полезнее для людей. Как признаком нашего развития является как раз таки обретение независимости – это как проявление мудрости, можно так сказать, внешнее проявление. Иногда, из опыта, люди часто начинают спрашивать: «Как же так?Если все люди станут независимыми,как же тогда жить? Ну, и вообще?» У меня заготовлен уже ответ на этот вопрос, что все независимыми никогда не станут, но абсолютно все, во-первых, потому что есть рождение и смерть. Вот если бы мы все вечно жили, то такой вариант ещё возможен, что раз все научились и стали независимыми. Но такого не возможно, потому что для того, чтобы стать независимым надо какое-то время преодолеть в себе страхи, научиться, как действовать. Соответственно время идет кто-то умирает в это время, кто-то рождается маленький, ему тоже надо подрасти научится, т.е. это состояние зависимости, оно всегда будет присутствовать в обществе.

00:29:55 Не многие люди обладают независимостью на Земле, большинство где-то работают. Это всегда будет. Молодые всегда где-то работают, но более взрослые должны в процессе жизни научится. В жизни всегда надо учиться и в процессе обучения, мы вчера об этом говорили, что знание – это такая сила, которая меняет поведение человека. Вчера я не знал чего-то. Например, чего мы могли вчера не знать? Как пишется такое-то слово на английском, да? Сегодня мы узнали это и завтра мы это уже пишем. Т.е. знание делает из человека что-то другое, нежели тем, кем он был до того, как он обрел это знание. Мы тоже вчера говорили, ещё раз напомню, что есть источники знания, как источник электроэнергии – розетка. Розетки, они, в принципе, все похожи, но для того, чтобы получить пользу, розетка не должна быть просто розеткой, а в ней должно быть электричество. Мы включаем туда лампочку, и она должна загореться. Точно также знания. Мы являемся лампочками, которое знание должно зажечь, какая-то энергия должна пойти в нас, когда мы узнаем знания. Розеток много – много книг, много преподавателей, много учителей. Надо беспристрастно относится к этому процессу. Если мы что-то изучаем или кого-то слушаем, если в нас не происходят изменения, которые ведут нас к лучшему, такие изменения, которые в нас никогдаеще не происходили, т.е. если мы учимся английскому, то мы должны говорить на английском, если мы учимся независимости, то мы должны, у нас должен быть порыв какой-то внутренний, что-то должно меняться в нашей жизни, мы должны обретать силу в результате изучения. Если этого не происходит, то это означает, что розетка не имеет электричества, её надо просто отбросить. Это в целом о любом знании.

00:32:10 Любое знание меняет человека, потому что знания – это материальный элемент, который воздействует на тонкое тело, на тонкое материальное тело. Материальный элемент – на тонкое материальное тело. Грубый материальныйэлемент такой, как температура или жар, воздействует на грубое материальное тело и вызывает процесс потения. Тоже мы тожевчера об этом говорили. В баню заходим, все потеем. Правильно? Мы не видим жар, но он вызывает реакцию тела. Точно также знание. Мы его не видим, но оно вызывает реакцию в теле. Да? Допустим сейчас закричать «Пожар!» Слово несет какой-то смысл. Какая-то реакция в теле начнется – суета. Правда же? Или «Мыши, мыши, мыши» -закричать. Сразу какая-то реакция начинается. Знание меняет поведение человека на то, которое он даже в себе и не ожидал. Любое знание должно менять наше поведение.

00:33:10 Теперь надо выбрать какое-же знание и что мы хотим изменить в себе. Страхами не надо руководствоваться, что все не станут независимыми, процветающими это уж точно. Надо этому учиться, надо прилагать для этого усилия. Такой предмет, как свобода, не практикуется в обычных учебных заведениях по одной простой причине, что сама по себе структура общества она предполагает наоборот порабощение. Мы живем в капиталистическом обществе и капитализм – это общественная экономическая формация, основанная на частной собственности, на средствах производства и на эксплуатации наемного труда. Эту формулировку я помню ещё с 8 класса школы. На эксплуатацию наемного труда. Кто прописывает, кто формирует систему образования? Чьи интересы продвигаются в обществе? Людей, которые хотят эксплуатировать наемный труд. Поэтому нас просто учат быть функциональными единицами. Заучить план щитов или там какие-то законы в узкой сфере выучить, приходя на работу выдавать. Когда мы видим 50, то говорить: «Касса», когда мы видим 1, то говорить «Основные средства» - это для бухгалтера, как функциональная единица. 00:34:42 Но мы можем быть свободными, мы можем работать независимо. Для этого надо просто немножко знаний, чтобы развить в себе эту силу, которая преодолеет все страхи, которая позволит нам выйти в это общество и увидеть себя, что мы можем быть ему полезным, что это общество будет нас взамен благодарить. Раз уж мы коснулись темы страхов, то расскажу историю про ослов, вьючных животных. Я может быть заранее извиняюсь, потому что знание иногда не отражает или не учитывает наших желаний оставаться в комфорте внутри себя. Знания – это всегда что-то новое, оно всегда что-то меняет и иногда есть такая аллегория или сравнение, что когда что-то меняется новое, то всегда есть люди, которые кричат: «Не гони волну! Не надо.» Я вас просто предупреждаю, что может что-то такое, что покажется таким и люди стоят извиняюсь за мой французский, в испражнениях, и другой человек, он хочет вылезти от туда, кто-то хочет вылезти и тут воры начинаются и они ему не то чтобы помочь и сами выкарабкаться, они ему кричат: «Не гони волну! Мы тут все захлебнемся», не желая выбраться, хотят оставаться. Точно так же я тут буду некоторые истории приводить, которые могут погнать волну, поэтому, пожалуйста, не кричите. [Смеется]. Такая аллегория.

00:36:33 Есть история про вьючных животных, которые, про ослов, в общем ситуация такая. Осел, запряженный в упряжку или в жернова. Я про быков вчера рассказывал, тут про ословтеперь. Осла запрягли в жернова и он ходит и тяжело тащит эту штуку, ему морковку привязали впереди. Он ходит и тащит эту мельницу. Целыми днями у него одно и тоже. Он рано встает, его будят, он вынужден идти на работу, его запрягают и он пошел. Идет, идет. Раз в месяц ему эту морковку отвязывают и дают, чтобы он её съел, чтобы не завяла до конца, и потом вешают свежую. Каждый день в конце ему дают пучок свежей травы или сухой, чтобы он поел. Иногда его ругают. Если он не правильно себя вел, тогда могут лишить части пучка этой травы. Он в таком состоянии проживает. У него есть ослиха. Они после тяжкого дня встречаются иногда и то на некоторое время, потом их снова разлучают. Они детей своих рожают и их тоже в такие же упряжки, они не видят друг друга постоянно. Осел не понимает, а может быть и понимает, но боится, что вокруг луга и поля и зеленая трава, что вокруг пища, за которую он работает очень много, но у его очень много страхов, которые ему говорят, что: «А вдруг в конце дня я не смогу найти пучок травы. Я же умру с голоду. Вдруг мне эту морковку не дадут в конце месяца. Вдруг меня кто-то съест или ещё что-нибудь на свободе.»Понимаете аллегорию?То есть это люди, которые работают, они боятся чего-то. 00:38:51 Вот этот страх неизвестности перед свободой он даже больше, чем даже страх смерти. Есть история реальная из жизни. Был один император. Он преступников наказывал следующим образом. Когда их приводили к нему, он всегда им говорил: «Выбирай, или петля или виселица или ты войдешь в эту серую дверь, в эту черную дверь.» Все всегда выбирали виселицу, а за этой серой дверью была просто свобода. Он предлагал. Вот этот страх неизвестности: «Что же там? Хватит ли мне травы?» Люди всегда готовы выбрать смерть и всегда выбирали. Никто не выбрал то, что за этой серой дверью, но там была свобода. Вот этот император предлагал свободу. Эти страхи – это камень преткновения. Мы поговорим ещё о том, как с ними справляться. Суть понятна, да? Всей истории.

00:40:17 Есть ещё один такой момент, что зависимые люди и независимые, мы это ещё поанализируем, все имеют определённое какое-то число потребностей. Примерно оно у всех одинаково что у зависимых, что у независимых. Но если мы посмотрим, то независимые люди всегда не удовлетворены и не могут удовлетворить своих потребностей. Тогда как независимые люди свои потребности удовлетворяют в избытке и ещё у них есть возможность помогать своим детям родственникам удовлетворять их потребности. Если мы проанализируем, протестируем себя на предмет того, сможем мы ли удовлетворить когда-нибудь свои потребности или нет, то тест очень простой. Возьмите и нарисуйте, разделите лист пополам и в одной его части напишите, что делать или что я хочу иметь, во второй части напишите, что я должен делать. У зависимых людей «Что я хочу», вот этот список, будет длиннее списка того, что я должен делать, тогда как что я должен делать полезное для этого общества и вообще какие действия выполнять. Тогда как у независимых людей список «Что я должен делать», он будет гораздо длиннее, чем список «Что я хочу».

00:41:53 Вот это такая видимая совершенно очевидная математическая вещь, она показывает то, как удовлетворяются наши потребности. Т.е. чем больше я должен что-то сделать сегодня для общества, тем легче удовлетворяются мои потребности. Если есть дисбаланс, если моих потребностей больше, чем моего долга или моих обязанностей в этом обществе, то этому никогда не суждено сбыться. Люди берут кредиты, но потом они получают то, что хотели, но потом они не удовлетворены в том, что надо отдавать эти кредиты все равно. Но если мы расширим круг своих потребностей, не потребностей, а сферу своего долга, сферы своих инициатив, то вот эта сфера просто перекроется и уже даже будет никакой необходимости постоянно думать о своих потребностях, потому что чем больше мы будем думать о своих обязанностях, что я должен делать. Надо всегда стараться расширить это список, искать инициативу, что я должен делать. Постоянно писать, писать. Это так для начала. Когда этот список «Что я должен сделать» перерастет в список моих потребностей, то все само собой решиться, никаких проблем.

00:43:25 У человека, я вчера уже говорил, что есть такой потенциал, что он может 8 раз больше делать, чем хотеть. Если хочется один дом, то у каждого человека есть возможность иметь 8 домов. Силы даны нам намного больше, чем потребностей. Вопрос в том, что реализуем ли мы. Каждый из нас может подтягиваться 10 раз, но кто-нибудь тренировался, чтобы 10 раз подтянуться или просто ждем манны небесные, когда проснемся и вдруг подтянемся 10 раз. Нет, этот мир очень логичен. Для того чтобы что-то сделать, надо тренироваться. Тоже самое с тонким телом, с тонкой силой - её надо тренировать, тогда страхи уйдут, и появится сила. Для того чтобы достичь независимости всегда надо понимать, что это предмет для изучения, для тренировки. Для этого нужно время. Это не так что… это как стих выучить. Кто-нибудь помнит у Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый»? Помните? Помнят все, наверное. Почему? Потому что его учили обязательно, он уже стал частью нашей жизни. Сейчас я скажу: «У Лукоморья дуб зеленый..»и все знают продолжение, т.е. это часть нас самих. Как это произошло? Произошло очень просто. Мы сидели и все учили кто-то вслух, кто-то про себя. Так или иначе был процесс. Точно также независимость – это предмет, который нужно изучать также как стих, до тех пор, пока он не станет частью нас. Наизусть надо выучить. Потом ещё поддерживать в памяти, потому что если долго не поддерживаешь, то начинаешь забывать. «А что там? Золотая цепь на дубе том. А что там дальше? А и кот ученый.»А потом вообще не понятно уже, что там происходит, т.е. надо повторять.

00:45:48 Какое-то время, как и в любом учении, будет такойпериод, когда не будет получатся. Вот как мы писали в школе в прописи. Мы пишем, пишем, и что-то не получается. Что-то не получается, мы переворачиваем страничку и второй страничке уже получается больше, чем не получается. Точно также, когда человек стремится к независимости, то он,даже оставаясь, работая где-то,он замечает, что внутренней силы становится больше, люди начинают по-другому относится, начальство дает свободный график, времени становится больше. Признак независимости и процветания – это то, что свободного времени становится все больше и больше Т.е. сильный человек по-настоящему – это тот, кто может управлять своим временем и своими деньгами. А ещё более сильный – этот тот, кто может управлять людьми другими, координировать их. Вот в этом проявляется сила, т.е. контроль над своим временем и над своими деньгами.

00:47:01 Более подробно сейчас рассмотрим элементы власти. Сама по себе «власть», как понятие, она включает в себя определённые элементы. Точно также как понятие «физическая сила» включает в себя определённые элементы: сила мышц рук, сила мышц ног, сила мышц груди, спины- это все сила. Для того чтобы обрести физическую силу, нам нужны совершенно отдельные тренировки. Для того чтобы руки натренировать - это одно, ноги – это другое. Точно также власть или тонкая сила она подразумевает или включает в себя три группы мышц, которые надо развить, тогда она проявится в полной мере. Эти группы мышц такие. Первое - это интеллектуальная сила – то, о чем мы уже говорили. Интеллектуальная сила. Второе – это физическая сила, и третья – это бесстрашие. Интеллектуальная сила, мы уже знаем, как её в себе увидеть, как её проверить на других людях, на том, как наши советы меняют жизнь другим людям. Интеллектуальная сила развивается по средствам контакта или изучения контакта сознания.

00:48:45 В моей жизни была такая ситуация однажды. Я работал директоромаюрведических кабинетов в одном крупном спацентре. Я давно изучаю аюрведу и работал, там попросили быть директором, а я в то время был ещё и студентом. Ну, я думаю, подработаю. Так поработал несколько месяцев и поехал в Индию на три недели. Поехал в Индию и поехал в клинику. В клинике работал врач, это была его клиника. Этот врач был старше меня лет, наверное, на 5-6, молодой достаточно индус. Я на него смотрел 2 недели где-то, как он там работает. Мы там проходили лечение, небольшой группой поехали. В конце концов, у меня созрел вопрос, я задал ему этот вопрос: «Вот, Вы примерно такого же возраста, как и я, но у вас есть своя клиника. Я изучаюаюрведу и вы изучалиаюрведу. В чем секрет? Я работаю где-то, а у Вас своя клиника? Как открыть самому себе клинику?» Я не ждал никакого такого ответа, но его ответ был очень короткий. Я думал, он сейчас начнет, как знаете, маленький мальчик спрашивает у папы как светит солнце, у папы ученого, и папа на трех листах пишет ему формулу и потом в конце спрашивает: «Ну, что теперь понятно как светит солнце?» Мальчик спрашивает: «Ты вообще с кем разговаривал?» Но я ждал примерно такого же ответ. Он сказал очень просто в трех словах. Он сказал, что сначала ты должен погрузить себя в знания, в этот алгоритм, который через четыре месяца помог мне открыть свой кабинет, где работали уже люди. Он сказал: «Сначала погрузи себя в знание. Когда погрузишь себя в знание, появится сила, когда появится сила, появятся деньги, когда появятся деньги, ты сможешь открыть все, что хочешь.»

00:51:18 Я взял, скупил все книжки по аюрведе, которые мне были доступны, там в Индии, в первоисточнике. Очень важно,замечу, чтобы в розетке было 220 вольт, если лампочка 220. Если в розетке 11 вольт, она выглядит также, но ты втыкаешь лампочку, и она не горит. Первоисточник или знание, которое в сжатом виде, такая эссенция знания. У нас на юрфаке помню, профессор говорил, что не читайте комментарии к законам. Прочитайте. Мы на 1-2 курсе были. Все ударились в комментарии, потому что там столько слов много, знаете, там темы раскрываются, всем надо писать рефераты или курсовые. Там много можносписать откуда. Он сказал… Так мы читали эти комментарии. Он сказал, я запомнил особенно: «Не читайте комментарии. Прочитайте сначала законы.» Я прочитал уголовный кодекс, не большая книжка. Боже мой, да тут все понятно и без комментариев. Я сам могу комментарии теперь писать, разъяснять там, гражданский кодекс.Дело в том, что этого уголовного кодекса вот столько, а комментариев – там неисчислимое количество томов, их читать неперечитать и, в конечном счете, получается, что всегда надо вернуться и прочитать сам кодекс, потому что на основе комментариев никто никакие решения и оценки давать не будет.

00:52:57 Точно также есть знания на земле, которые могут быть в сжатом виде, а могут быть размазаны по стеклу. Как говорится, краткость – сестра таланта – есть такое выражение. Настоящие знания, они в сжатом виде. Раньше мудрецы, которые записывали знание, они радовались подобно тому, как радуются рождению сына, когда им удавалось, хотя бы на один слог сократить своё высказывание – вот это сила интеллекта. Веды, соответственно, на основе чего мы сегодня изучаем, они именно записаны мудрецами, очень сокращенно, но очень по делу все, нет воды. Я скупил все эти знания, что были доступны по аюрведе, по медицине и <



2020-03-19 244 Обсуждений (0)
Свобода и независимость - основа процветания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свобода и независимость - основа процветания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.024 сек.)