Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Можно ли изменить свою судьбу?



2020-03-19 228 Обсуждений (0)
Можно ли изменить свою судьбу? 0.00 из 5.00 0 оценок




00:00:00 Добрый вечер .Судя по узнаваемым лицам появляется надежда, что розетка всё-таки работает. [Смеются] И мы сегодня завершим начатую вчера тему о независимости и я ещё раз повторюсь, и хочу начать с этого - что общение определяет наше положение. То, с кем мы общаемся, таким мы и становимся. Зависимые люди не могут общаться с более высокими в социальном плане людьми, потому что они их оскорбляют заранее. Думая, что они живут лучше, потому что наворовали. А мы вот работаем как надо и мы честные. Но надо преодолеть в себе это желание критиковать, зависть, которая мешает уважать людей, которые в любой жизненной сфере лучше нас - это путь к прогрессу. Контактировать с ними, общаться, задавать вопросы в любом возрасте.

00:01:41 Однажды молодого правителя спросили: «Почему ты такой молодой и уже правишь?» И он ответил, что я не стеснялся задавать вопросы. Лучше побыть 5 минут дураком, чем всю жизнь глупцом. Но мы зачастую выбираем обратный путь. Возомнив о себе, что мы всё знаем уже давно, наперед, и за всех – как надо жить. Тем не менее, очевидно, что есть люди, которые живут лучше нас и свободнее нас. И им ничего не стоит поделиться с нами своим опытом. Достаточно просто по-человечески спросить. Мы вчера перечисляли 14 признаков независимого человека, сегодня мы начнем так же с того, что перечислим функции сознания человека, который является процветающим, свободным. У нашего сознания есть функции определённые, как и у нашего тела есть функции, да? Вот если это тело выполняет функции, такие как: писать (например), считать - то этот организм, это существо, оно уже может быть задействовано где-то на работе секретарем, уже полезное, да? А тот, кто не может этого делать, он, соответственно, не может быть полезным. Человек, который может рисовать, чертить, ещё и рассчитывать, он может уже быть архитектором. Т.е. функции определённые, они скрыты в каждом из нас, но открываем мы их, или не открываем – это наша проблема. Согласны? Такая присказка, что нас держит не то, кем мы являемся, а то, кем мы не являемся. 00:03:44 У нас у всех есть определённый потенциал, но в силу каких-то своих самомнений, склонности быть лентяем, паразитом на теле общества, мы не склонны даже раскрывать свой потенциал. Не хотим. Мы все можем изучить, допустим, английский язык. Почему? Потому что речевой функционал и сознание - всё это работает. Мы же русский изучили. За эти процессы отвечает один центр в мозге. Что русский, что английский. Просто, что мешает нам? Лень. И мы ищем кучу оправданий. И так - ко всем функциям можно подойти с этой точки зрения. Немного усилий, и они раскрываются. Итак, есть функции сознания. Раскрыты они у нас, или не раскрыты, мы можем сейчас продиагностировать. Протестировать.

00:04:47 Первое, это вопрошание. Ну или способность задавать вопросы. Часто ли мы их задаем вообще? Хотя бы самому себе, или кому-то, человеку какому-то. Вот если мы их не задаем самому себе и не ищем ответы на какие-то вопросы, то мы никогда и не будем двигаться. Часто как наше сознание работает? Мы говорим: я хочу к какому-то времени такую-то вещь. Вот, и мы думаем: «я хочу» или «я хочу это сделать», «я хочу», «я хочу», потом время-то идет, а вещи нет. Начинаются страдания: как так? Я строил планы на жизнь, и не сбываются! Обратное действие сознания заключается в том, ну или - чтобы планы все сбывались, надо спрашивать (ну понятно - я ХОЧУ), но что я ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ для этого? И надо посмотреть: о, у человека это есть, вот, у моего соседа это есть. Надо пойти спросить - а что ты сделал, для того, чтобы у тебя это было? И он расскажет: это, это, это, это. И надо проследовать этим же путем. Потому что одни и те же поступки приводят к одним и тем же результатам. И это закономерность. Как, Эйнштейн говорил: «Глупые люди думают, что совершая одни и те же поступки, они достигнут разных результатов». Нет, никто не достигнет. Но совершая одни и те же поступки мы достигаем, соответственно, одних и тех же результатов.

00:06:34 Как Конфуций говорил: «Проблема современности такова, что мы считаем (это он ещё в то время, в своё говорил), что мы считаем наших предков, мудрецов - за детей». Что они там говорили? Мы думаем, что они что-то такое вот говорили: мы умнее. У нас тут новые законы. Это - проблема общества. Мудрые люди, они используют старые законы, а глупые люди пытаются создать новые. Хотя в этом мире всё время работают одни и те же законы. Итак - вопрошание. Что делать? Что, если мы видим, допустим, вот - куклы красивые. Японские. Я хочу такую куклу сделать. Что я должен сделать? Я должен пойти и найти человека и спросить - как её сделать? И окажется - пара пустяков. Когда начинаешь что-то делать, оказывается, все это могут, правда же? Вспомните, любая ситуация, когда не понимаешь, не знаешь как, кажется, что - оооо, туда даже и лезть не надо. Но как тебе покажут, человек, у которого так же две руки, две ноги, две ноздри, два глаза - легко делается! Просто главное – знать как. И так всё. Любой процесс относительно достижения какого-то результата – это всегда есть метод, по которому, которым человек воспользовался, а это значит – можем воспользоваться и мы. И достичь того же результата. Поэтому вопрошание - это важная функция сознания.

00:08:15 Следующая функция сознания - это слушание. Мало спросить, важно ещё и выслушать ответ. А то мы как иногда? Спросим что-нибудь, человек начинает объяснять, а мы ему - «Да ладно! Это уже вообще! Так же не может быть!» У нас своё мнение на это счет. И вот мы остаемся со своим мнением на этот счет и продолжаем жить так, как живем. Слушание - это такое состояние сухой губки, которое впитывает влагу. Она - не противится, она наоборот - расширяется. Такой пассивный процесс наоборот. Принимающий даже. Слушание не означает готовить ответ или какую-то реакцию. Выслушиваем, обдумываем. Принимаем/ отвергаем – это наше право, наш выбор. Бессмысленно даже спорить с кем-то, кого-то переубеждать - какая разница? Пусть человек живет. Слушание. Ну, или изучение. Что такое книги? Это набор символов. А что такое эти символы, или буквы? Это графически запечатленные звуки. Кто-то, у кого-то (у нас же звук в голове даже звучит, заметили?) Мы там разговариваем, или ещё что-то. Процесс. Со звуком - всегда связан. И для того, чтобы как-то этот звук передать, люди придумали шрифт, вот. И договорились, что вот так вот будет (то, что у меня в голове звучит) – вот это так будет. И ты пожалуйста, тоже так принимай.

00:09:58 Но у нас же по разному всё звучит, поэтому, когда мы слышим - «корова» - то все что-то своё воспринимают. Кто-то колбасу, кто-то священное животное, кто-то ещё что-то. Но у всех разное. Поэтому слушание важно. Нужно не только слышать, но ещё и выслушивать полностью точку зрения человека. Или соображать, как это говорится. Соображать. Т.е. образ. Со - кооперация, когда мы вместе. И соображаем, когда мы вместе - одно и то же. Если я говорю «корова» - и не объясняю, что я под этим подразумеваю, что это не соображение. Соображение - это когда мы вместе соображаем одно и то же, образ один и тот же появляется. Вот, и слушание оно должно быть нацелено именно на такой результат. Что до тех пор, пока я не пойму чему ты меня учишь, или о чем ты говоришь - я не отстану. Буду спрашивать до конца. Должно быть ясно и понятно это слушание. Оно имеет свой конечный результат. Слушать ради галочки - тоже смысла нет. Мол, я послушал всё. Или я книгу прочитал, как мы обычно книги читаем: прочитал книгу, поставил на полку. Через сколько-то лет ты знаешь - я читал эту книгу. Но книгу надо читать так, чтобы она понятна стала. Или как мы теорему (там Пифагора или ещё кого-то) изучаем в школе - до тех пор, пока нам не становится полностью понятно. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Вот так сразу произнести - и вообще не понятно, что такое гипотенуза, что такое катеты, что такое квадрат. И там стоит глубокая теория ещё за всем этим, смысловые понятия. Вот это всё надо осознавать. Поэтому процесс слушания - это такой глубокий процесс. И не противоречивый. Если я что-то не понимаю, надо снова спрашивать. Т.е. если у нас пункт 1, пункт 2. Если на пункте 2 остановился, возвращаемся к пункту 1. Вопрошаем.

00:12:12 Следующий пункт, или следующая функция сознания это ощущение. Или интуиция. А так же то, что мы воспринимаем посредством чувств: зрения, обоняния, осязания, вкуса, слуха. Всё это, конечно, имеет какие-то недостатки, да? Каждое наше чувство оно склонно совершать ошибки и несовершенно. Глаза - щас тут ярче свет сделать, никто ничего видеть не будет - как на сварку посмотреть если. Или темнее сделать - тоже. Начать шуметь здесь чем-нибудь, никого не будет слышно. Ну - не совершенные чувства, мы что-то слушаем, можем ослышаться, что-то там видим, можем не то представить. И так с каждым чувством. Поэтому вот этим ощущениям слишком уж так доверять нельзя, но и тоже отвергать их нельзя. Всегда надо иметь какое-то проверочное действие. Нужно к ним прислушиваться и проверять, не отвергать, как говорят, например - то, что чувствуешь, то и делай. Иногда бывает так, то, что чувствуешь, то и сделал и попал куда-то вообще не туда. Сделал. А потом делаешь вывод: всё, я не буду делать то, что я чувствую, буду совсем по- другому. Т.е. вот таких резких движений - не надо. Почувствовал, осмыслил всё, взвесил, сделал. Всё нам помогает в этом мире. Надо просто чаще оборачиваться вокруг, смотреть, изучать, наблюдать ощущения. Мудрость - это способность быть наблюдательным. В это мире нет ничего такого, чтобы было не логично и не понятно простому человеку. Всё логично и понятно. У истины простой язык очень. Надо быть внимательным.

00:14:25 Следующее, это повторение в памяти. Повторение в памяти, это секрет того, что знание становится нашей жизнью. Как - изучаем английский язык, какое-нибудь слово - town, город. Вот если не повторять, то скажут «таун», и ты будешь думать - что за таун? Но когда повторяешь в памяти всё время, то уже потом это естественно становится. Это твоя жизнь. Ты уже думать по-другому просто не можешь. Точно так же любое знание надо повторять в памяти. Если это важно, то надо его всё время культивировать, вспоминать. Чтобы, как говорится, среди ночи разбудили, и ты начал говорить на английском. Если этого нет, то, как Чинакья Пандит говорит: «Книги на полке – бессмысленны». Т.е. это - не знания. Знания - это то, что мы в себе носим. То, что стоит на полках - это бессмыслица, даже если мы прочитали по 1 разу, но если мы этого не помним, не понимаем, не действуем в соответствии с этим, то это полное… просто стены портим. И землю нагружаем свою этим давлением книг. Повторение в памяти.

00:15:55 Следующее - зеркальность. Или способность платить монетой за монету. Это функция, которая частенько отрофирована в обществе. Из-за этого возникает много страданий. Люди терпят не понятно что, не понятно зачем вообще. Терпение - это когда я сам соглашаюсь терпеть. Завожу детей и терплю. Они - маленькие, я за ними ухаживаю, мне радостно, я терплю. Но есть тот, кто совершает зло - вот его не надо терпеть. С ним надо бороться. Поэтому слова Бога трезво мыслящие люди: «строить тюрьму, прежде чем построить город» - потому что всегда есть преступники. Всегда есть кого наказать. За дело причем, не просто так. Платить монетой за монету. Есть такая тенденция по психологии, в каких-то отдельных направлениях психологии говорят, что наша жизнь преподносит нам уроки. Подмена понятий возникает. Страдания называют уроками. При этом страдания не прекращаются, но уроков становится всё больше и больше. [Смеется] т.е. страданий становится всё больше и больше. Единственное, что человек потом понимает, в конце всех этих уроков, то - зачем вообще я страдал? Можно ж было и не страдать. Мудрый человек не соприкасается с источниками страданий. Т.е. для мудрого человека фактически нету уроков. Их нету. Для мудрого. Почему? Потому что он не соприкасается с с такими в кавычках – учителями, которые заставляют страдать. К чему всё это?

00:18:05 Есть стих в Бхагават Гите. Ну это такая эссенция мудрости ведической. И там говорится о том, что - что такое знание. Там большое определение, вы можете записать, это 13 (в интернете можете посмотреть), 13 глава, стихи 8-12. Ну - 13 напишите, точка 8 тире 12. Бхагават Гита. И в интернете появится этот стих. И там есть такое утверждение, что знание- это когда человек понимает, что болезни, ну и другие страдания - это зло. Т.е. это не уроки. Болезни - это не уроки, это зло. И тот, кто имеет противоположную точку зрения этому, то это означает невежество. Т.е. это не знание. Соответственно, человек в невежестве страдает. И в такой ситуации, когда мы способны (ну у нас есть эта функция, раскрыта в сознании - платить монетой за монету) то у нас есть выбор всегда. Как Чинакья Пандит говорит, что если на твоем пути встают колючки, то есть 2 способа, чтобы избавится от них, не пострадать. Либо сокрушить их своими сандалями, если они у тебя есть (т.е. - силой преодолеть), либо обойти стороной. И у нас есть выбор. Иногда возникают ситуации, что нам грубят, например. То это - зло по отношению к нам. Это не урок никакой. Это просто зло.

00:20:06 И есть 2 способа, что мы можем сделать: либо сокрушить. Ну, что может быть не является этичным в какой-то ситуации, но в рамках допустимого уголовным кодексом, необходимой обороны - иногда и надо. Чтобы сохранить себе жизнь, да? Никакой это не урок - надо со злом бороться. Но иногда просто можно игнорировать. Потому что степень угрозы жизни и здоровью – она не настолько велика, что даже проигнорировать человека является для него большей монетой даже, чем он ожидал, что заплатят, да? Ну - человек может понять, что что-то он делает не так. Вот, и когда мы такой паритет соблюдаем в отношениях, то мы как магниты, которые знаете плюс минус - они никогда не соприкасаются вместе. Т.е. из хорошего выходит сила. Т.е. если мы становимся на сторону хорошего, да? Мы ж все хотим быть хорошими. Есть, соответственно источник зла, ну или источник страданий и мы должны быть магнитами, которые: отсюда такая сила, и от нас такая. Ну - он не должен к нам прилипнуть, знаете, как кровососка какая-то. Должна быть сила, которая сдерживает этот паритет. Равенство сил. И в этом случае мы будем существовать в очень хорошей гармоничной жизни.

00:21:33 Вокруг нас будут только те люди, которые будут приносить нам радость. А те негодяи, которые собирались там нас эксплуатировать или ещё что-то, доставить нам беспокойство, все они получат по заслугам. Как однажды Конфуция спросил ученик: «Говорят, что за зло надо платить добром. Правда ли это?». Он сказал: «А чем ты тогда будешь платить за добро? За добро плати добром, а за зло по справедливости». Это указывает на то, что и раньше мыслители сознавали это. Тогда отношения будут очень хорошие. Т.е. представьте: вокруг вас одни люди, или вокруг нас люди, которые только делают так, или относятся к нам так, как относимся к ним мы. Это же хорошо в таком обществе жить. Кому-то конечно страшновато становится, потому что он относится к другим людям так, как бы он не хотел к себе относиться. И тогда у него возникает другая философия. Что (ну вот это - противоположное) - что надо терпеть. Это эксплуататоры так говорят. Надо терпеть! Надо всё сносить. Почему? Потому что он боится равных отношений. Просто страх. И вот эта функция - она очень важна. Тогда мы поймем в конце концов: кто мы. Будем развиваться нормально. Нас не будут эксплуатировать, и мы не будем никого эксплуатировать. Будем жить в отличной среде. С хорошими друзьями, которые так же мыслят.

00:23:26 Следующее, это размышление, взвешивание и обдумывание. Всего того, что мы видим, слышим. Это - важный момент. Научиться процессу принятия решений. У нас в университете был предмет: процесс принятия внешнеполитических решений. Вот государство принимает какие-то решения - за этим стоит большой процесс. Комитеты, ведомства создаются специальные. Которые собираются и прежде чем какой-то тезис на уровне государства выдвинуть, или какую-то там претензию другому государству, то обдумывается всё. Рассматривается история вопроса: что было в прошлом (если так сделали). Смотрится перспектива и только потом выдается какое-то решение. Хотя оно может быть и не значительным, но за всеми этими процессами стоит огромная команда разумных людей, которые ..образованных, которые изучают серьезно вопрос. Вот например, какая-то страна, Америка например, какой-то список там раз, не въездных лиц. И для того, чтобы принять решение о том что - надо ли им такой же список выставлять, или нет - это серьезный процесс. Ну там внутри обдумывания - а что будет? А вдруг они там война начнется или ещё что-то. Всё очень важно. В нашей жизни нет мелочей. Если мы научимся этому процессу принятия решений, а не так - от балды (извините за мой французский). Куда ветер дует, туда и принимаем решения. То и жизнь наша такая будет. Но если мы правильно - взвешиваем, всё обдумываем, то эта жизнь, она.. Может быть мы будем и медлительнее относительно того, что мы сейчас, но по крайней мере будем идти в нужном направлении.

00:25:39 Следующее - это делать выводы. Обдумали, сделали вывод относительно ситуации или человека. И следующее - быть верным и твердым в приверженности сделанным выводам. Т.е. это называется согласие с собой. Целостность. Когда я обдумал всё, я сделал вывод, я говорю потом и действую на основе этого вывода. Как следствие, проявляется ответственность у человека, все такие хорошие качества. Серьезность. Трезвость. Следующее, что рассмотрим, это.. Вчера мы говорили об энтузиазме, как следствии того, что у нас есть цель. Наверно каждый когда-то собирался куда-то, на отдых и с утра надо было вставать. Вспомните сколько энтузиазма и бодрости проснуться рано утречком, на хорошее место если куда-то собираемся. Ну и вообще - если что-то хорошее нас ждет, то у нас сразу энтузиазм там.. Или день рождения, или новый год. Ну какое-то вот такое - приятное событие. Энтузиазм. Но человек сам должен создавать себе события в жизни. Вот это процесс очень тонкий. Что нас радует в жизни? Какие-то события, правда? Общение. Ну и их сами можем создавать каждый день. Для нас каждый день может быть новым годом. Почему бы и нет? Кто запрещает? Каждый день - Новый год.

00:27:47 Логично? Вот день, вот новый год. Следующий день - следующий Новый год празднуем. Для этого надо всего ничего. Не просто так готовить обед, а приготовить обед, красиво рассервировать все. Всем собраться вместе, пообедать. Хорошую пищу. Вечером посидеть, поговорить. Т.е. каждый день мы можем создавать какие-то события, когда мы можем общаться организованно. И дисциплина, ну или организованность - это тоже одно из качеств человека, который является свободным. Для него каждая мелочь в жизни… ну вот, допустим - обед. Для него это праздник. Пир. Радостный. Взаимоотношения, или общение с родными и близкими это тоже праздник. Наконец-то есть время поговорить. Приятно выслушать человека, которого ты так любишь. И так любое событие в жизни можно организовать как праздник. И тогда будет энтузиазм. И надо создавать события, которые нас радуют. Планировать их. И делиться этим с другими людьми, потому что то, что радует нас - обычно радует и (ну если мы нормальные люди), то это радует и большинство других людей. По крайней мере нашу семью.

00:29:47 Вот, и у энтузиазма есть составляющие. Первое - это храбрость. Храбрость, это проиллюстрировать можно. Подходите к темной комнате. И знаете, у кого, наверно у всех такое чувство иногда бывало: в детстве там. Вспомните это состояние: когда подходишь к темной комнате, и ты чувствуешь, что у тебя там внутри что-то шевелится. И храбрость - это когда ты закрываешь глаза на этот страх и шагаешь вперёд с высоко поднятой головой. Зная, что там опасности точно нет. Храбрость. Мы боимся менять свою жизнь в лучшую сторону, да? Это как вчера рассказывал историю о том, как казнили людей. Просто давали выбор: или петля, или серая дверь. Все выбирают петлю почему-то. А за серой дверью - свобода. Мы боимся оставить это насиженное место, в котором мы находимся. Так называемая - зона комфорта. Но находясь в ней постоянно мы будем пожинать те же результаты, которые мы уже пожинаем. Для того, чтобы получить то, что у нас не было никогда, нам надо СДЕЛАТЬ то, что мы никогда не делали. А это обычно не очень удобно. Потому что – как это? Я же так себя всё время вел, а теперь как-то по-другому надо себя вести и человек думает: «нет. Наверно это не правильно. Наверно надо вот так». Храбрость - первое.

00:31:44 Второе – решимость в постановке целей. На первых порах, если я (нету этой решимости - ставить цели) то надо делать всё то, что приходит в голову. Просто - ВСЁ. Все идеи воплощать. Пришла какая-то мысль, показалась хорошей - делаем. Получится, не получится - не важно. Главное натренироваться: ставить цель и достигать. Часто не правильно поставленная цель и следование достижения её - оно приносит больших результатов, чем вообще никаких целей не поставить. По крайней мере - здесь ты ставишь цель и видишь, что идешь ну может быть, не в том направлении. И останавливаешься и думаешь - значит, это направление правильное. Как Эдиссон да, звали? Который лампочку изобрел. Он сколько там экспериментов провел? И его спрашивают: «Ты что там? (тыщу экспериментов (ну - предположим) и ты с таким энтузиазмом всё делаешь. Каждый день эти эксперименты, неужели ты ещё не разочаровался в своей идее сделать лампочку?». Он ответил: «Ну по крайней мере я теперь знаю тысячу способов, которые не правильные. И у меня - чем больше этих способов, тем меньше шансов у лампочки не появится». В любом случае есть решение достижения цели. Если, как говорится в Ведах, что у человека в голове не может возникнуть никакой идеи, которая бы не была достижима в этом мире. Просто не может. Это же понятно. Вот, смотрите. Все мы прожили какой-то определённый отрезок жизни и давайте теперь повспоминаем.

00:34:00 Можем мы захотеть какой-то вкус попробовать, которого нет? Можем? Не можем. Можем ли мы вообразить, захотеть увидеть что-то, чего здесь невозможно увидеть? [Ответ из зала: Можем.] Что? [Ответ из зала: Неразборчиво.] Это возможно, поверь. Если делают вот эти ядомонифицированные всякие штуки, то благодаря таким фантазерам появляются вот эти все геномодифицированные животные. Так что нужно быть очень осторожным, потому что увидеть можно всё практически. Есть метод, конечно, для того, чтобы этого достигнуть, но надо ли это? Или не надо - это другой вопрос. Соответственно, нету ничего такого в этом мире, чтобы - или вот почувствовать, допустим. Кожей что мы можем почувствовать? Можете представить такое ощущение, которое мы не могли бы тут найти. Этот мир он… Мы являемся частью этого мира. Сознание тоже. Оно полностью пронизывается, как рубашка, как свитер. Ниточки переплетены друг с другом. Мы всего лишь навсего какой-то квадратик на этом полотне. Состоящий из одного и того же. Просто мы не можем выйти за (мысля в этой сфере) мы не можем выйти за рамки. Как в компьютере. Невозможно нарушить код. Он вот такой, какой есть. Один, ноль, один, ноль, один, ноль. И из него разные комбинации складываются. Решимость в постановке цели. Т.е. мы должны ставить цели, достигать их. И обычно это то, что даже самая страшная, самая неправдоподобная цель, как вчера кто-то приводил пример: если она есть, то надо бежать к ней. Если не можешь бежать – иди, не можешь идти - ползи, не можешь ползти - ляг и лежи.

00:36:17 Вот если что-то вас вдохновляет (мы поставили цель. Если это вдохновляет - стать космонавтом, например) то надо лечь и лежать по направлению к этой цели. Если на службу в космонавты не возьмут, то куча вариантов есть: заработаешь денег, построишь свой космодром и свой самолет. И отправишься в космос. По-разному эти цели достигаются. Не всегда тем путем, который мы выбрали. Иногда даже легче. Как есть метод тренировки эффективных менеджеров и каждого из нас. Задание такое: нужно построить небоскреб. Вот - бумага, пишем план. У нас ничего нет, пишем план, как его построить. Ну, и соответственно, начинается, да? Длинный, длинный список того, как это надо: смета там, что, сколько стоит. В итоге - вот такая сумма, в комнату не помещается. И суть в чем этого тренинга состоит? Что написали мы список – как построить небоскреб. Как достичь нашей цели. Потом этот руководитель берет эту бумагу всю, которую мы написали, скомкивает, выбрасывает в урну и говорит: «Теперь, не затрагивая того, что уже написал, напиши ещё метод, как построить небоскреб. Но без того, что уже в корзине». И вот тогда приходят поистине гениальные мысли. Очень быстрые. И наше сознание так устроено, что мы в своем невежестве находясь думаем, что.. Мы видим какую-то цель и её достижение - такое долгое. Но это же только с нашей точки зрения оно такое долгое.

00:38:19 Есть другая точка зрения, которая быстрей гораздо. Как, например, математика. Есть ведическая математика. Ну я просто - показательный пример решения проблемы, достижения целей. В математике всегда важен результат, да? Цель. Равно - что? Что там равно - нам надо понять. И есть проблема - это вот эти два составляющих (ну или там - сколько-то). Сам пример. Можете записать такое число. Это могут быть произвольные цифры. Запишите, например: один, два, три, четыре, пять, шесть. Шестизначное число - шесть цифр. Могут быть произвольные, не важно. Просто для удобства устного расчета их возьмем. Теперь умножим их на 9 миллионов, 999 тысяч, 999. Т.е. на шесть девяток получается. Вот эти: 123456 умножаем на шесть девяток. Давайте - вот 5 секунд и ответ кто выдаст? Ну хорошо. Давайте - вот это - проблема, правда? Нам надо построить небоскреб. Ваши варианты. [Ответ из зала. Неразборчиво]. Запишите ответ сейчас. Просто выдайте ответ. А мы пока что воспользуемся методом простым.

00:40:21 Для этого примера есть несколько слов просто. Или называется мантра - то, что освобождает от страданий. Получилось? [Ответ из зала. Неразборчиво.] Двенадцатизначный ответ - правильно. Ну смотрите, щас проверим. Метод такой, что нужно от первого числа вычесть единицу, получается: 123455, две пятерки в конце. А потом от девяток вычесть вот это число и мы получим. Т.е. у нас получается .. Да, тут ошибка, видите? У нас получается 123455, и дальше у нас получается 8 (правильно - восемь. Мы же один вычитаем). 55, потом мы вычитаем: 87 ну и так далее. Вот такое число получается очень просто. Без ошибок, без ничего. Понимаете? Смотрите, ну давайте короткое число: 12 умножить на 99. Ответ? Двенадцать минус один получается 11. Потом от 99 вычитаем 11, получается 88. И в ответе получается 1188. Можно проверить на калькуляторе. Т.е. метод он, можно такие числа там умножать, можно короткие, не важно. Вот этот метод очень прост. Т.е. я к чему говорю? Вот вы сделали попытку, но совершили ошибку. Да? Правда же? А есть верное решение, оно очень короткое. И мы можем пользоваться. Для решения трудных вопросов. Не все вопросы, которые кажутся нам трудными для решения, являются на самом деле таковыми. Надо просто найти метод.

00:42:20 Как Билл Гейтс говорил: «Для крупных проектов я привлекаю (и проекты, которые надо сделать быстро) я привлекаю самых ленивых людей. Почему? Потому что они всегда ищут самый короткий путь». [Смеется] Поэтому наша лень она может нам служить. Ещё и на пользу. Главное - лежать по направлению к цели. Пусть мы ленивые. Но главное - вот туда лениться. В ту сторону. И тогда мы.. Это состояние удава называется. Удав он что делает? Он - полный лентяй. Лежит, скрутился и лежит. Но он наблюдает. У него чутье развито, да? Полностью чувствует всеми клетками своей кожи там, все у него - локатор такой мощный. И вдруг тут пробегает мимо кто-нибудь там: лягушка или ещё кто. Он просто рот открывает - оп! И всё. [Смеется] А мы тяжело трудимся, чтобы поесть то, что ест удав. Ну - так. Т.е. мы трудными путями идем к достижению своих целей. Очень трудными. Порой - невыносимо трудными. Но есть методы и попроще. Вот ими надо воспользоваться. И главное - цель ставить. Цель ставить и искать, искать, искать метод её достижения.

00:43:50 Следующая функция, или составляющая энтузиазма – это стремительность, живость, сообразительность в мыслях. Т.е. можно внешне оставаться ленивым, но всегда надо думать. Как, помните, про Остапа Бендера «12 стульев». Он всегда, в любой ситуации очень сообразительный был. «Мы дадим вам парабеллум» - да? Т.е. он знал, как достичь желаемого. [Смеется]. «Ну что Вы, что Вы» [Смеется] Или там - «за нами следят. Нам пора идти», он мог бы уйти просто так, но главное же ещё и достичь цели. Чтобы как-то всё это было в рамках истории. Сообразительность, живость.

00:44:50 И следующая, заключительная составляющая энтузиазма - это честность и неподкупность. Т.е. это перечеркивает пример Остапа Бендера. Ну и можно занять живость, сообразительность в честных, правильных делах. Когда у человека.. Чего ещё мы боимся? На консультации женщина говорила, что: «Ну там же все (когда ты работаешь где-то, то тебя ничего не тревожит. Т.е. ты - ну там - вообще ничего не тревожит. Тебе дают зарплату, ты работаешь. Вот, но когда ТУДА попадаешь, в эту сферу независимости), там же все пытаются тебя съесть». Правда же? Все пытаются тебя обмануть. Ты же один. Ты выходишь, ты всё - вот он ты. Живая добыча. И для того, чтобы не было так страшно, есть знания, которые помогают сориентироваться в этом мире. С помощью знаний можно не совершать ошибки и сохранить свою независимость. Потому что иногда сохранить гораздо труднее, чем достичь. Достичь легко чего-то. Раз, два и всё. Не пошел на работу, вот тебе и независимость. Но как её сохранить? [Смеется]. Как её сохранить и выжить среди всего этого? Этот мир такой. Это не секрет. В нем господствует философия рыбы. Называется [неразборчиво]. Большая рыбка поедает маленькую. Вот весь этот мир так устроен.

00:46:50 Если ты маленький пока ещё, то тут придется ориентироваться и понять – по каким симптомам можно определить хищных рыб там. Ну - понимаете, да? Это мир взаимоотношений. И тут иногда кажется, что ты вот-вот с этим человеком подружишься и он поможет тебе, а оказывается наоборот. И зависимые люди (я уже говорил), что у них некоторые функции сознания, они такие - не развитые, угасшие. Например, зависимые люди считают всех хорошенькими. Склонны так думать. Да этот же мир - все хорошие! Надо терпеть. Можно быть хорошим и не терпеть зла. Вот это правильно. Т.е. с теми, кто хороший, я – хороший. С теми, кто хочет лишить меня моего покоя, то скорее всего он лишится его первым. Сила нужна не для того, чтобы нападать, а для того, чтобы прекращать зло, которое объективно есть. Согласны? Иначе не было бы тюрем там, всего такого. Мы как бы - пассивно, мы согласны с этим, но активно мы почему-то иногда говорим, что все хорошие. Не все хорошие. Были бы все хорошие - мы бы пикетировали правительство с просьбой освободить всех заключенных. Если бы мы действительно были в этом убеждены на 100%. Вот и в этом мире есть друзья и есть враги. В мире независимости, в мире свободы. Каждый норовит практически. Каждый эксплуататор норовит эксплуатировать. Вот в этом вся суть.

00:48:45 Что если вас нежно приглашают на работу, с улыбкой на лице, то это ещё совсем не означает, что человек хочет, чтобы вы достигли своих целей в жизни. Он просто видит, что вы хороший специалист. Молод там и всё. И - пожалуйста! Мы вас будем любить и ценить. Мы, вы знаете (как они говорят) вы знаете. Сейчас новая философия пошла, тенденция – эксплуатировать понятие семьи. Т.е. в организации - как в семье. Мы создаем атмосферу семьи в нашей организации, все вот так вот, все ну.. хорошо. Это так, это человека просто вводят в полное замешательство. Он - поддается этому, потому что всем нужна семья. Но, если посмотреть трезво на эту семью, то те, кто выступает в роли пап и мам, они не дают. Они потребляют. Это может видно быть на разных уровнях. Бизнес структуры, какие-то религиозные структуры, какие-то сообщества людей. Т.е. есть лидер, который говорит: а вот у нас семейная атмосфера здесь. Но, для того, чтобы в этой семейной атмосфере побыть, вход стоит столько-то. Пожалуйста. Вот клуб выходного дня. Приходим, девочки, и в семейной атмосфере находимся. Или там все вместе, да? И мы тут имитируем вот эту семейную обстановку. Надо трезво понимать это всё, соответственно, есть враги, есть друзья и щас мы будем анализировать вот эти все моменты. С кем общаться, с кем не общаться - как понять. 00:50:35 И мы будем называть этих действующих лиц на поле свободы и независимости - акторами. От слова акт, действовать. И есть разновидности этих акторов, действующих лиц. Первое, с кого мы начнем, это антогонист. Когда мы начинаем что-то делать самостоятельно, то всегда находится кто-то, кто просто ненавидит то, что мы делаем. Всегда есть те, кому не нравится то, что мы делаем. Как Будда говорил: «Стара та призказка, о Атула - они порицают идущего, они порицают сидящего. Говорящего и молчащего порицают они. В этом мире не было и нету никого, кого бы они не порицали». Т.е. есть определённая категория людей, критики называются - они вот такие порицатели. На них вообще внимания обращать не надо. Кто что-то говорит нам, что мешает достичь цели (ну или заставляет сомневаться), такого человека вообще, это антогонист. Как бы он себя не называл, как бы он ни выглядел, это может быть родственник какой-то, ещё кто-то. Это не означает, что а, раз ты антогонист, я теперь буду тебя так называть. Это молча происходит. Мы делаем выводы. Если это родные и близкие, то мы продолжаем оставаться самым лучшим членом семьи. Ну - по-хорошему ко всем относиться. Но вы в этих вопросах уже не контактируете. Первый - антогонист. Не обращаем внимания на них.

00:52:39 Следующий, это враг. Его признаки такие, что он пытается разрушить всё то, что мы начинаем. Или то, что у нас есть. Лишает нас спокойствия. И первый признак того, что рядом враг находится, или его действия, рядом с ним беспокойно. Он приходит, начинает быстро говорить, какую-то идею, то ты чувствуешь беспокойство внутри. Даже дальше не надо вникать. Он просто хочет эксплуатировать, ну или там паразитировать, что угодно. Надо улыбнуться и сказать: «Я подумаю». Как язык дипломатов. Если дипломат говорит «да», то означает «я подумаю». Если дипломат говорит «я подумаю», то означает, что он говорит «нет». [Смеется] Прямые деревья после бури всегда лежат сломанные, а гибкие и изогнутые всегда продолжают стоять. И много таких подобных присказок есть в истории разных мудрецов. Китайская пословица, что мудрый правитель это то, кто выходит на поле пшеницы и выдергивают та, которая торчит выше всех. Имеется в виду о том, как надо править обществом. Не надо быть ну.. Надо быть очень осторожным, гибким, но не означает мягким. Какая палка больней всего бьет? Которая гибкая, правда? И она реже всего ломается.

00:54:55 Итак, враг это тот, кто пытается разрушить. И вот эта способность, о которой мы говорили - зеркального мышления или платить монетой за монету - она очень хорошо оберегает человека вот в таких ситуациях, когда в любом случае же мы общаемся с многим количеством людей, встречаемся, что нам надо делать? И всегда можно на ранних стадиях выявить человека. Если возникают какие-то противоречия и беспокойства, если приходится уже платить плохой монетой за плохую монету, да? То означает, что так и дальше пойдет и будет больше и больше. Если начался этот размен монетами, если хорошими начался монетами, то хорошо. А если плохими начался монетами, даже на уровне шуточек каких-то, сарказма, то означает дальше пойдут купюры покрупнее. Лучше остаться на этом. Не срывать джек-пот с этой сделки, да? [Смеется]

00:55:46 Следующий тип людей, это друзья. Или союзники. Те, которые способствуют и помогают. И мудрец Чанакья говорит, что горькая правда этой жизни такова, что друзья становятся друзьями на основе личной выгоды. У кого какая выгода конечно. Кому-то нравится на природу вместе выезжать семьями, кому-то нравится бизнес вместе делать. Но, можно заметить, как только кто-нибудь прекращал есть мясо когда-нибудь в своей семье? В окружении родственников? Как становились. Родственники сразу становились, да? [Смеется] Настроены. Т.е. это такой показательный пример, когда мы не можем вместе наслаждаться, означает, что мы уже даже и не друзья. На основе личной выгоды становятся люди близкими друг к другу. Это горькая правда жизни. Ну, конечно, с родственниками другой вопрос. Мать любит своего ребенка не за что-то. И ребенок мать тоже. Есть долг. Понятие долга. Но вот именно союзники становятся близки друг другу благодаря тому, что у них есть какие-то точки соприкосновения. Взаимовыгодные.

00:57:22 Следующая категория людей, это союзники. Т.е. вот смотрите. Мы разделяем людей на 2 категории. На одной стороне - те, кто помогают, на другой стороне те, кто разрушает. Может быть враг это такое слово, которое слишком у н



2020-03-19 228 Обсуждений (0)
Можно ли изменить свою судьбу? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Можно ли изменить свою судьбу?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)