Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свобода выбора и предназначение человека.



2020-03-19 236 Обсуждений (0)
Свобода выбора и предназначение человека. 0.00 из 5.00 0 оценок




00:00:01 Сегодняшняя тема – процветание, и есть такое утверждение в древнейших писаниях, на которые мы частично базируемся, при рассмотрении всех тем – такое утверждение, которое гласит, что у человека должно быть три желания, по приоритетам они следуют друг за другом: это здоровье, процветание и духовность, или мораль, нравственность. И эти три желания должны быть основными в жизни человека, все остальные достигаются автоматически. Если человек здоров, то у него есть возможность подумать о том, что бы сделать – работать, реализовать себя. Но если человек болен, то он уже дальше ни о чем не думает, кроме как о своей болезни, поэтому первое, на что надо обращать внимание – на здоровье, и если что-то, какая-то возможность возникает в жизни, то надо первое, что спросить у этой возможности – «а принесешь ли ты мне здоровье?» Если принесешь – значит, я согласен, не принесешь – значит, до свиданья. Даже если там золотые горы сулят, то надо отказаться в пользу здоровья. Много возможностей, которые приносят и здоровье, и процветание, и духовность, надо их просто найти. И когда человек здоров, то, соответственно, у него появляются силы, эти силы он может направить на продуктивную деятельность, которая будет полезна людям, будет эта деятельность богоугодной, что самое лучшее, и в конечном счете для человека самого полезной. И третье желание – духовность, и когда у человека есть…

00:02:05 Следующий момент – это процветание. Процветание – это не просто деньги, это способность распоряжаться своим временем, контролировать своё время и свои деньги, вот это процветание. Ну и, соответственно, здоровый и трезвый взгляд на жизнь, питаться качественными продуктами, а не травить себя, жить и иметь возможность отдыхать как-то, свой досуг устраивать хорошо. И когда есть такое – то есть, есть здоровье, есть контроль над своим временем, над своими деньгами – то самое время и возможности появляются для того, чтобы задуматься о каких-то моральных ценностях, о духовности, при этом очень спокойно это можно делать, когда все вокруг так хорошо.

00:03:15 В «Артхашастре» говорится, что процветание является матерью религиозности. Потому что там, где есть процветание, там каких в храмах больше всего людей – процветающих, правильно? Красивых, да? Очереди стоят. И люди с удовольствием следуют религиозным принципам, когда все хорошо. Когда голодный человек – то ему ни до какой религии, ни до какой морали, ни до какой этики – злятся, дерутся между собой, вот вся мораль и нравственность. И поэтому этот ход желаний естественный, их не надо нарушать, просто надо им следовать – здоровье, процветание, духовность. Не значит, что одно важнее другого, и всем остальным надо пренебречь, но три основных желания таковы. Сегодня мы поговорим о процветании, о принципах, которые лежат в основе достижения этой цели.

00:04:27 Итак, я уже говорил, что процветание – это не просто деньги, это возможность контролировать своё время, распоряжаться им по собственному желанию. Как это происходит – просыпаешься утром, и хочется же такого начальника иметь, чтобы чуть-чуть почувствовал себя не в настроении, и начальник говорит: «О! У тебя сегодня нет настроения работать, отдохни, займись детьми там, пойди по магазинам прогуляйся. Расслабься. Денек – пожалуйста. Нет настроения – пожалуйста, завтра доработаешь, все нормально». Или там друзья приглашают куда-нибудь, давно не отдыхали: «Поехали там среди недели, может, отдохнем на природу». – «Да поехали». Начальник говорит: «Да пожалуйста, поезжай». Вот вам надо – если хотите такого начальника – то подойти к зеркалу и сказать: «Привет, это я». Вот это такой начальник, надо с самого начала понять, что если кто-то может быть самостоятельным и руководить временем своим и нашим, то это означает, что им же могу стать и я. И вот как раз об этой тонкой грани, когда человек может, и что для этого надо, мы сегодня будем говорить.

00:06:03 И как вы уже, наверное, поняли, для того, чтобы быть процветающим, надо сначала стать независимым, или свободным. Человек, который работает где-то, он не может никогда стать богатым, даже если у него куча денег, то он даже не может ими воспользоваться, как он хочет, не может распорядиться своим временем, все время находится под колпаком, все время находится в беспокойствах, в отпуск ушел – и то ему звонят: «Пожалуйста, выходите, вы нам очень нужны». Человек не может распорядиться даже тем, что он зарабатывает. И независимость – это понятие независимости или свободы – очень тесно переплетается с понятием «власть», очень тесно, то есть сама по себе независимость – это продукт власти. И власть – это способность человека, кстати сказать сразу, что свобода и независимость – это врожденные качества каждого человека, неотъемлемые, его никто не отчуждает у нас, оно есть и нас держит не то, кем мы являемся где-то, да? Не дает нам процветать не то, кем мы являемся, а то, кем мы не являемся. Мы думаем: «Вот, я не могу так жить, потому что я такой». Но это не причина, нас держит причина в том, кем мы не являемся, потому что есть люди… у нас же одинаковый функционал, есть такие понятия как карма, судьба. И слабые люди говорят: «Ну, у меня судьба такая, сюси-пуси там…», правильно?

00:08:07 Но в источниках, я уже вчера говорил, которые оперируют этими понятиями – карма, ну вот такие – говорится, что… Что надо сделать? Надо сразу под корень уничтожить эту карму, просто под корень, и, стиснув зубы, надо трудиться для того, чтобы преодолеть эту злодейку карму, а не разбираться в её хитросплетениях. Как говорил какой-то суфийский поэт, человек гораздо хуже осла, потому что осел, который упал в грязь, в болото, он по крайней мере сразу пытается оттуда выкарабкаться и там как-то отряхнуться, а человек – он упал если в грязь, то он пытается там ещё и обустроиться как-то. [Смех] Карма – это грязь, понимаете? Мы туда вот упали и пытаемся обустраиваться. «А что мне по карме положено? А что мне то? А что мне это?» Пытаемся как-то учесть все эти моменты, что по судьбе. Надо под корень её срезать и для этого надо вооружиться мечом знания, соответственно которым мы сегодня и будем вооружаться.

00:09:27 Сама по себе карма, если вначале терминам дать определение – это деятельность материального мира, то есть материальной энергии. Есть материальная энергия, которая действует сама по себе, а есть «я», который, когда отождествляет себя с этой деятельностью материальной энергии, тогда для него это карма, непреодолимая причем. Вот смотрите, например, такая ситуация, бытовая совершенно: захотелось человеку в туалет – что это за деятельность такая? Это он хочет или кто хочет? Ну вот сидим мы тут и сидим, да? Да, понимаете? Я, в общем то, и не хочу, замечали, да? Я лично не хочу, но оно там какой-то сигнал посылает, и что я делаю? Я говорю: я хочу, да? Вот это называется карма, то есть это не мое действие, но я его приписываю себе, поэтому страдаю, вот это называется карма. И нет смысла отождествлять её с собой, то есть, «ну ладно, раз уж я здесь, оно там захотело, надо смириться с этим, раз уж я упал в эту грязь – надо по-быстренькому как-то избавиться от этого навязчивого желания что-то сделать, понимаете?» То есть облегчиться, избавиться от страдания. Точно так же в любой деятельности и в жизненных ситуациях самое главное – избавиться от страданий. Говорится, что мудрые никогда не соприкасаются с источниками страданий.

00:11:17 Есть такая история, когда сидит бабушка, дедушка на крылечке, и рядом с ними лежит собачка и постоянно воет: «Ууууу». И молодой человек ходит туда-сюда, с работы и на работу, и не выдержал в один из дней и спрашивает: «А почему собака воет все время?» Бабушка говорит: «Ну знаешь, тут вот единственное место, где она может рядом с нами поместиться, а ей нравится лежать рядом с нами, но дело в том, что там гвоздь торчит, и он не настолько сильно её давит, чтобы она ушла, но настолько сильно, что она плачет, не может уйти отсюда, страдания». И мы начинаем вот таким образом действовать, что начинаем отождествлять себя с деятельностью и страдаем реально из-за того, что нам даже не принадлежит никак. То есть я страдаю оттого, что вдруг в какой-то момент я… допустим, отрыжка, да? Раз – и я страдаю: «Ооо! Я опозорился, Господи боже мой…» – понимаете? Действие-то не мое, но почему страдаю я? Вот это называется карма, это называется глупость – понимаете суть? От кармы надо отказаться. И тот, кто привязывается к плодам, то есть, к карме, тот будет и страдать, и радоваться, причём независимо от своих желаний, замечали? Страдания – мы к ним не стремимся, мы не прилагаем усилий, таких, какие мы прилагаем к тому, чтобы достичь счастья. Никто же план не строит на день – вот я сделаю это-это-это-это-это, пятое-десятое, а в конце дня я эх, как пострадаю хорошенько, да? Нет, мы наоборот – мы пишем и думаем, что мы будем счастливы от этого.

00:13:07 Но так или иначе, и страдания и счастье приходят друг за другом, и мы испытываем их на себе подобно тому, как зима и лето сменяют друг друга – так вот и происходит смена счастья и страданий. Разумный человек не должен к этому привязываться, его вообще не должно тревожить это изменение, он должен стать выше всего этого и всегда находиться в ровном состоянии, что бы это тело ни делало – он должен всегда находиться в отрешенном состоянии от деятельности этого тела – вот это называется преодоление судьбы. И это происходит, как вы уже, наверное, заметили на этом простом примере, с помощью знания, то есть что мы сейчас сделали? Мы просто с помощью знания отделили душу от материи, то есть отделили себя от материи. Легче кому-то жить стало после этого? Услышав это, становится легче? Ну там, внутри, легкость появляется, что что-то не я делаю, что-то само собой происходит, то есть, я ответственности фактически не несу? Но тут важный момент – есть такое понятие – гордость, знаете? Все, что хорошее – это делаем мы, правильно? А все, что плохое – оно случайно происходит. Если мы отождествляем себя с хорошим с чем-то, то означает, что мы будем страдать от плохого. Был философ, не помню имя его, но он говорил: «Вы сильно не печальтесь, когда вас порицают просто так, потому что часто вас и хвалят ни за что», понимаете?

00:14:44 Есть такая аллегория про воробья: дерево, многие растения – ну может не многие, а некоторые – вырастают только благодаря тому, что их птичка съела, потом выкакала, и вот благодаря этому растение начинает расти, таков процесс. И вот воробей съедает семечко дерева баньян, которое вырастает в большой лес потом. И вот он его выкакал, и дерево начинает расти, целый лес вырос. И воробей может обернуться и сказать: «Ничего себе! Я источник целого леса!» Как, смешно? Вот так же и мы говорим: «Это я сделал! Это я сделал!» 00:15:22 Вот есть тоже история показательная: святые люди родили ребенка, и этот святой ребенок решил прожить святую жизнь, и он там все по законам, чистота, порядок, режим дня там, всё в общем, от и до, решил ни одного закона не нарушить просто. Ну и тут значит рассадил цветочки, яблоньки, всё у него прекрасно, клумбочки, у него дома благодать просто. Выходит, думает: «дай-ка яблочко собью», берет камень, кидает в яблоню, камень летит и в теленка попадает, прямо в темечко, теленок сразу замертво падает, а по такому закону кармы говорится, что если убил корову или теленка – то будешь рождаться и умирать столько раз, сколько волос на теле этой коровы или теленка. Ну и в общем этот брахман, святой этот человек осознал все это, но тут быстро пришел в себя, а есть такое утверждение в Ведах – то, о чем я говорил – что мы не действуем в этом мире, тело – оно само по себе, ну и он думает: «Ну ладно, люди не узнают, а там я у врат Петра и Павла разберусь». Ну и он закопал этого теленка, прикрыл его, в общем всё, живет нормальной жизнью, как положено, дожил. И тут Бог смерти говорит своим слугам: «Ну сходите, заберите в ад его». Они приходят – это ужасные такие существа – приходят, он говорит: «Ребята, вы, наверное, ошиблись, я же святую жизнь прожил». А Бог смерти – это тот, кто лучше всех знает закон справедливости. Его слуги, соответственно, тоже действуют согласно закону. И этот святой говорит: «За что? Я же вот всё прожил». Они ему говорят: «Ну помнишь теленочек там, давно?» - «А, теленочек? Дак это ж все делается не нами, все само происходит. Понятно же, есть даже стихи, соответствующие этому, Бхагавад-гиту почитайте: [анадитван ниргунатват параматмайам авйайах], то есть говорится, что не действует человек в этом мире, именно живое существо». Ну они головы почесали: «Ну ладно, в общем, не можем забрать». Аргументов нет, ушли. Приходят к Богу смерти, Бог смерти говорит: «Где он? Пора!» Они говорят: «Ну вот, объяснил нам все по существу, у нас нет аргументов, возразить нечем». Он говорит: «Ладно, щас я сам схожу». Превратился в священника тоже, спустился на Землю, идет к этому двору, проходит мимо, заходит и давай восхищаться: «Свят-свят-свят, рай на Земле, Господи, какая красота! И цветочки ухожены, и клумбочки разбиты, и вообще тут плоды, ну просто слов нет». Ну и так идет, восхищается, а что происходит с нами, когда кто-то восхищается? Дедушка выбежал и бежит, значит, за этим святым, как к нам когда гости приходят после ремонта, они идут смотрят, а мы за ними: «Ой, да я тут… Это вот своими руками…» Ну и он, значит, восхищается и потом спрашивает: «Да кто же этот вообще рай на Земле сделал?» Ну и тут этот дедушка: «Это я, своими руками, всю жизнь!» Бог смерти оборачивается: «А теленочка кто убил?»

00:19:11 То есть если мы отождествляем себя с деятельностью во время радости, то мы непременно будем страдать во время страданий. Но если мы научимся не радоваться во время чего-то такого, потому что нам это не принадлежит, мы просто пропускаем через себя эту энергию. Много законов существует в природе для того, чтобы мы просто хотя бы дышали, да? Кто – мы тут создали среду вот эту – воздух, смесь газов? Мы тут температуру поддерживаем, чтоб это тело? Мы тут кровь гоняем по венам, мы сами дышим или кто? И мы ещё говорим, что это мы что-то делаем, понимаете? Вот весь парадокс. Вот это называется гордость. Когда мы можем от нее избавиться, мы избавляемся вообще от всей кармы. Чистый лист, вот все – чистый лист бумаги. Теперь мы пишем, и теперь мы можем написать все, что угодно. Наша жизнь – она подобно тому, как мы в школу приходим: пропись, и пишем «Мама мыла раму». Куча ошибок в трех словах. Все зачеркнуто, все перечеркнуто и некрасиво, ошибки. Переворачиваем чистый лист, снова пишем. Нас уже никто не будет ругать за тот старый лист. Переворачиваем, снова пишем – главное, стараться. И так до 11 класса. Кто дошел, хорошо пишет – диплом, победителей не судят, все нормально, но тот, кто остановился и сказал: «Я больше не буду учиться», тот потом страдает всю жизнь, потому что ничего нет, как не умел писать, так и не умею писать. Вот самое главное в этом процессе – не останавливаться, продолжать, не зацикливаться ни на плохом, ни на хорошем – просто продолжать листать странички и писать жизнь, все время стараться с чистого листа, пока она не начнет нас устраивать. Как говорится, надо устраивать жизнь до тех пор, пока она не начнет устраивать нас.

00:21:13 Для каждого устройство его жизни видится по-своему, понимаете? Сейчас речь не о том, что каждому нужна вилла, яхта, там ещё что-то, железная дорога, ну и так далее… То есть, речь не идет о прокрустовом ложе каком-то, которое стандарт, да? Всех надо загнать сюда и всё. У каждого представления о счастье свои – кто-то хочет жить в доме, кто-то в квартире – ну, короче говоря, мы мечтаем все по-разному, речь идет о знании, которое является нейтральной средой – как вода для растений. Вода одна, но, поливая разные растения, они дают разные плоды. Мы точно так же – люди и знание, оно такое, что для всех, но плоды будут у всех разные. И важным моментом является власть в этой теме. Мы сейчас, допустим, открываем новый лист – всё, всё прошлое забыли, этого нет, не мы там что-то совершили, всё нормально. Теперь мы знания пишем с чистого листа и применяем потом в жизни. Итак, власть – это способность человека следовать своей воле или своим планам. Сказал, что я приготовлю обед - значит, я его приготовлю. Сказал, что я приду на лекцию – я иду на лекцию. То есть, у меня зарождается план внутри, у меня есть мое мнение, вот это очень важно – мое мнение, да? Я желаю. У меня есть этот план, я ему следую. Это называется проявление власти, одно из.

00:23:00 Второе проявление власти – это способность противостоять власти или воле других людей. Кто-нибудь говорит: «Да не ходи ты сегодня на лекцию, ну не ходи, всё». И у меня есть своя линия, и вот сила – это когда я могу противостоять, то есть следовать своей воле – это беспрепятственно, если никого нет, но ещё могут быть препятствия: у других людей тоже есть воля. И вот власть – это также препятствие, воздействие на себя воли других людей. Мы разберем, как достигается эта власть. Это просто сейчас определение. Это сила, внутренняя сила.

00:23:44 И третье проявление власти – это способность навязывать свою волю другим. Власть – это такая сила, как нож. В руках преступника он оружие, плохо делает. В руках хирурга это инструмент, который лечит. Точно также власть. И нет ничего плохого в том, если хороший человек обладает властью и подчиняет этой власти, скажем, членов своей семьи, да? «В моей семье никогда не будет ругани и ссор, и попробуйте кто-то что-то возразить, всё». Хорошая власть. «Никто никогда не поругается, кто хочет ругаться – это не моя семья, можете идти». И из такой семьи никогда никто не уйдет, почему – потому что всем хочется находиться под такой защитой, правда же? Это на уровне семьи если говорить о такой власти. Сама по себе власть – это сила подобно той, что мы имеем – физическую силу. У нас есть грубое тело и тонкое тело, и они одинаковы по принципу своего строения, но только грубое тело – это как вода, а тонкое тело – это как пар, разные состояния среды, более тонкое и более грубое. Но у грубого тела есть способность развить силу, с помощью тренировок каких-то определённых. Точно так же и у тонкого тела есть способность развить силу, но методы немножко уже другие. Тоже тренировки, но тренажеры разные. Но сила и там, и там достигается.

00:25:43 И власть – это не что иное, как проявление силы тонкого тела, потому что грубые тела у нас в принципе у всех одни и те же, заметили? Какой-то человек выходит, ну, допустим, перед людьми или где-то в толпе, и говорит: «Слушайте меня сюда. Все направляемся вот по этой дорожке». И все молча раз-раз-раз и идут, да? А кто-то кричит: «Эй, эй, заметьте меня, заметьте, вот сюда, сюда». Его никто не слышит. Видели такое? Что есть люди, которые обладают силой такой, а есть люди, которые не обладают, хоть и приложат много очень усилий. Это называется власть, или проявление этой силы.

00:26:33 И она развивается, точно так же, как человек, который физически крепок и силен, то он может подтягиваться 10 раз. Тот, который слаб – он не может этого делать. Просто обычное проявление. И у власти есть свои… если у физической силы есть свои органы – это мышцы, то у власти, у тонкого тела, у этой силы есть свои органы, их три. Первое, или составные части – это интеллектуальная сила. Второе – это физическая сила. И третье -–это бесстрашие. Три составляющие власти, или того, что может привести нас к независимости, а, соответственно, и к контролю над деньгами, временем. Интеллектуальная сила – кто считает себя интеллектуально развитым, да? Есть тесты, которые как-то определяют.

00:27:59 В этих древних книгах, на которых я базируюсь – это «Артхашастра», наука о политике, она очень мощная сама по себе, там такие знания, что… предыстория такая: Чанакья, мудрец – его оскорбил один правитель, и он разгневался на него, потому что мудрецов нельзя оскорблять, хоть как. Не то что лично, но как представитель мудрецов, да? Субординация должна существовать. Как нам рассказывали на лекциях в университете, что… ну история была такая, там собрался ужин, где-то там то ли в Англии, то ли в Соединенных Штатах, и пригласили всех послов. И при рассадке за стол учитывается влияние стран в мире, то есть, тот, кто ближе к хозяину этого банкета – тот, значит, влиятельнее. Ну и так вот они рассаживаются, по силе влияния в мире. Ну и там как-то так рассадили, что Франция, по идее, должна находиться ближе, но их посадили куда-то в конец, и этот представитель Франции, дипломат, ему показали, куда сесть, он даже не присел, сказал: «Вы в моем лице оскорбляете великую державу, Францию, ну что вы так неуважительно. Человек бы ещё и сел. Вы в моем лице оскорбляете великую державу Францию». Поэтому просто взял и демонстративно ушел со всей своей делегацией.

00:29:50 Так и Чанакья Пандит – говорят, что мудрецы не гневаются, да? Ну или там смиренные. Но мудрецы – это те, кто следят за порядком в принципе. И вот он увидел, что такой беспорядок, его оскорбили, и он сказал этому правителю: «Я изничтожу весь твой род, вместе с тобой, и тогда ты искупишь свою вину передо мной». И для того, чтобы этот замысел осуществить, он взял и усыновил мальчика маленького, пятилетнего, и воспитал его таким образом, обычного ребенка, что он стал правителем, организовал армию, и потом ещё правил Индией на протяжении многих лет, вошел в историю как правитель, который объединил впервые всю Индию, все эти штаты их, разрозненные государства. И этот правитель выпускал монеты, на которых стояло изображение этого мудреца, и снизу было написано от имени этого мудреца: «Я правлю страной». То есть, этот мудрец настолько силен был, что знания, которые мы изучаем – они действительно могут нас, как я вчера приводил эту аналогию с баней, заставить пропотеть, то есть, заставить измениться без наших желаний.

00:31:18 Интеллектуальная сила тестируется, может быть протестирована нами самими. Ну как, нужно же себя диагностировать: растем мы или нет, куда мы движемся – в правильном направлении или же деградируем. И как можно понять свою интеллектуальную силу? Надо посмотреть, насколько сильно и насколько быстро, и сколькими словами, своим советом я могу изменить жизнь другого человека, сделать её лучше. Вот это называется проверка интеллектуальной силы. Знаете, есть люди, к которым подходишь – и все вопросы решаются, как будто бы их не было – встречали таких людей? У меня есть опыт такой, что подходишь к человеку – святой человек, и ты чего-то там думал у него спросить, но рядом с ним подходишь – у тебя нет вопросов. Помню, у меня была какая-то там большая проблема, я думал, всё, в общем, конец света, ну как обычно, да? У нас какая-то проблема, мы тут думаем: «Всё». И я к нему приехал, он мне просто сказал, посмотрел в глаза, по-доброму сказал: «Да все у тебя будет хорошо, не переживай». И у меня никаких проблем с этого, все решилось. Казалось бы, да? Ты ждал, что сейчас мы сядем, целый день будем обсуждать, искать выход, ну это то, что мы думаем. А человеку достаточно обладать силой, и все проблемы решаются. 00:32:58 И это тест на собственную силу интеллекта, насколько я, давая совет другому человеку, могу изменить его жизнь. Если это просто какой-то разговор ни о чем, и жизнь человека не меняется, значит ты просто неразумное живое существо. Если ты не можешь помочь своим детям, не можешь помочь своим друзьям, не можешь помочь тем, кто просит у тебя совета, изменить их ситуацию к лучшему, то это означает, что у тебя нет силы. Ну вот, допустим, заходит в вагон девушка с большим чемоданом, на этой сидит кушетке большой сильный мужчина. У нее проблема, она не может этот чемодан затолкнуть куда-то. И она спрашивает: «Вы можете мне помочь?» А на другой кушетке сидит такой слабенький молодой человек. И она просит: «Вы можете мне помочь решить мою проблему, закинуть чемодан?» Маленький человек берет: «ну давайте, там» – пытается и не может поднять – «ну может быть, вдвоем, может метод какой-то изобретем?» Другой, сильный молодой человек встаёт быстро, раз – закинул, всё! Проблемы нет, понимаете? Вопрос не в чем-то, как в наличии силы.

00:34:19 И если у нас есть интеллектуальная сила, то любая проблема других людей, а наша уж подавно, она решается просто как орехи. Если мы не можем решать свои проблемы, и не можем помочь решению…, и вообще, если у нас есть проблемы, то это означает, что у нас нету силы, то есть нету силы этого сознания. И отличительной чертой (я вчера уже говорил) людей, которые работают на кого-то, является то, что они скорбят. Скорбят от чего – от того, что есть проблемы. То есть, у них есть повод для грусти, тогда как говорится, что в этом мире нет повода для грусти, нету повода для грусти вообще никакого. И если мы не можем преодолеть грусть, ну или свою печаль какую-то – означает, что мы недостаточно сильны в интеллектуальном плане и, соответственно, мы не сможем помочь никому, вот и все.

00:35:19 Это одна характеристика интеллектуальной силы. Вторая характеристика – это физическая сила, ну и прежде всего, конечно, это наше здоровье (об этом мы ещё будем говорить, поподробнее), и бесстрашие. Для того чтобы стать свободным – что надо делать? Надо побороть страх, правда же? Так-то все понятно: раз в месяц мне дадут зарплату. Но если я буду самостоятельным – кто мне её даст? Это же вообще… А дети? А как же вообще все остальное? Это страхи. И их много очень, мы о них тоже ещё поговорим в дальнейшем. 00:36:05 Все люди делятся на зависимых людей и независимых людей. Эта четкая грань проходит ярко, просто сейчас настолько много зависимых людей, что её даже не видно, где она проходит. И у этих двух категорий разных людей есть психические особенности, которые их отличают друг от друга. Ну вот, например, зависимые люди мечтают о повышении зарплаты. Это цель: как бы так вот сделать, чтобы зарплата, куда бы так устроиться, чтобы была выше зарплата. Тогда как независимые люди – они вообще никогда не собираются сдаваться в наем, ни за какие деньги, и их лозунг – это «лучше быть нищим, но свободным». Они стремятся не к повышению зарплаты, они стремятся к повышению качества своей жизни. То есть, если я не могу делать то, что делает мой сосед, а он работает независимо, значит качество моей жизни – оно никчемное просто, его надо повышать. Его качество жизни лучше, потому что он свободен. А мое качество жизни – никуда. Это как картошка – она есть сырая, да? Но вареная вкуснее. Вот качество вареной картошки выше, качество сырой картошки ниже. Точно так же люди – как картошки: можно вкуснее приготовить, а можно остаться сырым, можно оставить её сырой. И вопрос приготовления лежит в наших руках. Мы сами можем готовить картошку, сами можем себя образовывать. Часто люди ищут какие-то шизофренические причины в своем каком-то далеком прошлом: «А! У меня прапрапрапрапрабабушка, оказывается, с дедом поссорилась. Поэтому у меня проблемы в жизни». Ну это вообще бред – понимаете, о чем я говорю? То есть, если мы говорим о том, что надо преодолеть судьбу, то поиск оправданий – он вообще ни к чему, и надо сразу поставить крест – никогда не оправдываться. Это принцип независимых людей - никогда не оправдываются.

00:38:34 Мы можем сами взять себя в руки и довести нашу жизнь до той кондиции, которая будет нас устраивать. Для этого есть понятные методы. Вот то, что я говорил вчера – о знании, об образовании – что такое знание, ещё раз напомню: это как тонкий материальный элемент, как температура. Заходим в баню в горячую температуру – тело потеет само по себе, надо главное зайти туда. Если ты не заходишь, то ты и не вспотеешь, точно так же знание: если ты хочешь каких-то изменений в своем сознании, в своей деятельности, в своем организме, то надо погрузиться в знание, больше ничего не надо. Оно там само потом стимулирует все процессы, которые необходимы, и человек начнет действовать совершенно другим методом.

00:39:22 Далее. Зависимые люди привязаны к своей профессии. Они думают: «Вот я отучился на инженера, и теперь я умру инженером». Они привязаны просто к этому, это признак невежества, незнания. Человек независимый может обладать сотней миллионов профессий. Что такое процветание? Это когда ты становишься полезным людям, не просто какой-то неосознанной функцией на каком-то производстве, которое приносит вред всему человечеству – вот ты получаешь деньги и считаешь себя умным каким-то и разумным. А ты становишься просто человекополезным, и эту пользу ты сам должен найти, что ты можешь сделать людям для того, чтобы они жили лучше, что востребовано людьми – не так, что принесет им вред, потому что можно и водку производить, но действительно – что-то хорошее произвести. И человек создает себя или образовывает таким образом, что он может… и инженеры нужны, но для этого нужно ещё какими-то знаниями обладать, чтобы взаимодействовать с людьми, чтобы находить себе заказчиков, вести бухгалтерию, контролировать что-то, какие-то знания нужны, законы знать, чтобы не бояться их. Независимые люди очень много обучаются разным профессиям, им все интересно, они читают все с удовольствием и расширяют свой кругозор, и знание делает человека свободным.

00:41:05 Третье – то, что можно сказать о зависимых людях – у них нет инициативы, полностью безынициативны. Если их попросить взять с утра блокнотик и написать в рядок или в столбик, что они собираются сегодня сделать, то там будет: «Позавтракать, сходить на работу и поужинать, лечь спать». И чего тогда ждать от жизни? Тогда как независимые люди полны инициатив, им не хватает 24 часов в сутки для того, чтобы осуществить все то, что они думают. Много планов очень полезных, востребованных, но руки не доходят, некогда воплотить в жизнь даже. Все, что я говорю – это проявление вот этой силы, которой человек достигает путем образования, проявление этой силы власти.

00:41:59 Следующее, о чем можно сказать – это то, что зависимые люди всегда склонны обвинять вышестоящих, старших, точнее сказать. Начинается все с начальства: «Начальник плохой. Вот если б я был, то я б по-другому сделал». И доходит просто до маразма – дедушек, бабушек, родителей начинают обвинять, что вот они так, оказывается, не дали. Да они жизнь дали – ну это всё, тут уж куда дальше? Уже ты живешь. Но зависимые люди всегда ищут кого-то старшего, чтобы обвинить, что им что-то недодали. Тогда как независимые люди думают совершенно по-другому, они осознают, что люди, которые взрослее их, старше их – они делают всё, что они могут, у каждого есть свои какие-то недостатки, но человек на этом месте находится, и он как может – так и работает. Если у тебя возникает желание что-то улучшить – то ты сам должен стать таким, заменить его, обрести такие качества и стать на его место, но когда речь об этом заходит – то зависимый человек понимает: «Огого! Он, чтобы туда встать, он учился долго, оказывается, что-то делал, он может общаться с людьми, я же всего этого не могу». Поэтому остается только критиковать.

00:43:23 Следующее, о чем можно сказать – это то, что зависимые люди не могут долго слушать. У них всегда в голове своё мнение: «ж-ж-ж-жжж», такой поток. Им что-то говоришь, а внимание рассредоточено, постоянно там сопротивление происходит, какое-то бурчание, нет такой способности просто расслабиться и как губка впитывать, все время своё мнение какое-то, все время противоречия там: «Вы меня тут хотите обидеть, я зависимый, зачем мне об этих независимых говорить, я вот и так…» Понимаете? Вот этот протест идет такой: «Как так? Зачем вы обвиняете?», ну вот это всё. Зависимые люди никогда не смогут преобразиться, если не поменяют свою парадигму, свой образ мысли. Те мысли, надо понять, которые у нас там противоречат знаниям – эти мысли нас уже привели к тому, кем мы являемся, и дальше будет то же самое, на лучшее надеяться не надо. Надо что-то коренным образом изменить, надо, значит, воспринять что-то новое, поменять свою систему ценностей, полностью, если надо, переменить её, перевернуть все с головы на ноги.

00:44:46 Тогда как независимые люди очень внимательны всегда, очень внимательны. Я хочу привести не как положительный или отрицательный пример, а вот есть, допустим, Абрамович, я случайно прочитал в интернете его высказывание – независимый человек, правда же? Такой свободный. Нас эта тема интересует. Неважно, как он там достиг – просто вот… Он говорит: «Все, что нужно для того чтобы процветать – надо внимательно слушать и записывать. Все. Больше ничего не надо». Понимаете? Нужно такое положение занять, общаться, главное, с теми людьми – я уж забегая вперед, скажу, что человек, который стремится к процветанию, не должен слушать советов и общаться с теми людьми, которые ведут низкокачественный образ жизни, понимаете? Если мы их будем слушать, то означает, что мы будем скоро такими же. Я знаю – есть люди, процветающие были, потом соприкасаются с какими-то людьми, ну может их привлекает, допустим, религия какая-то, да? И они приходят, процветающие – а там люди безынициативные, ну просто вот собрались там, ничего не хотят делать, просто решили бездельничать. И общаясь с ними, они перенимают эти качества, все рушится, все полностью, становятся нищими, ободранными там, вообще все, семьи рушатся. Поэтому никогда не надо общаться с людьми, которые, соответственно, низкого качества. Это не как оскорбление – это просто реальность жизни. Не надо есть сырую картошку. Надо есть вареную, понимаете? 00:46:47 Следующее, что можно сказать – это что зависимые люди не могут воспользоваться такой функцией сознания, как зеркальность, или как говорят, адекватно, в соответствии с ситуацией действовать, поэтому у них постоянные проблемы в общении: они терпят, когда не надо терпеть, гневаются, когда не надо гневаться. Когда человек имеет эту функцию – зеркального сознания, то он всегда действует правильно: в той среде, в которой нужно, в той ситуации, в которой нужно, он всегда поступает правильно. Человек, который не имеет такой функции – он всегда попадает: стоит, когда надо бежать, бежит, когда надо стоять, в общем, все вот так, и потом куча проблем, не поймешь, откуда все начинается. Независимые люди всегда действуют правильно. Если есть опыт общения с теми и с другими – просто вспомните немножко, как мыслят независимые люди, и как зависимые, в совершенно бытовых ситуациях.

00:47:54 Следующее, что можно сказать – это то, о чем я вчера уже говорил – что в соответствии с древними книгами, знаниями люди делятся на четыре категории: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Что означает: «брахманы» – это те, которые выполняют деятельность, связанную с обучением, с самообразованием, с обучением других, живут очень бескорыстно, не требуют зарплаты никакой – просто вот отрешенный образ жизни, это брахманы. Следующие люди – это «кшатрии», это те, которые склонны управлять процессом, то есть, они набирают себе людей подчиненных, дают им защиту определённую: вот вам здание, вот вам защита в суде, вот вам социальные пособия – работайте: ты шьешь, ты красишь, ты строишь – вот, пожалуйста. А я просто буду защищать вас и направлять вашу деятельность. Это кшатрии. И они берут деньги за это ещё себе. Другая категория людей – которые торгуют, выращивают что-то и строят. Это «вайшьи». Четвертая категория людей – это «шудры», которые помогают всем остальным в любом виде деятельности. Вот что отличает этих людей – я вчера об этом говорил – это то, что первые три категории независимо всегда действуют, а четвертая категория – всегда зависимые люди. И они могут работать и учителями, и в армии служить, но принцип отличия в том, что зависимо действуешь или независимо. И цель человеческой жизни, в соответствии с древними книгами, Ведами, заключается в том, чтобы стать независимым, то есть чтобы достичь жизни высшего качества. Есть жизнь более низкого качества, есть жизнь более высокого качества – она определяется по деятельности, это сымитировать невозможно. Можно нарядиться святым и говорить: «я тут такой хороший». Но то, что действительно невозможно сымитировать – это деятельность, то, как ты зарабатываешь на хлеб, другими словами. И поэтому надо себя тестировать тоже, где я сейчас, какое качество моей жизни. Если все ещё я не могу стать свободным – то означает: есть еще, что надо делать, есть еще, от чего надо избавляться. Вот эта куча страхов, которые становятся видны, когда мы вдруг задумываемся о том, чтобы завтра не пойти на работу – чувствуете, какая громадина страхов? Вот это надо преодолеть. Тот человек, который более высокого качества – у него меньше страхов, он их преодолевает.

00:50:46 Иногда на лекциях спрашивают: «Ну как же так? Если все станут независимыми…» – один из страхов таких, распространенных – «…если все станут независимыми, кто же будет работать?» Это такая отг<



2020-03-19 236 Обсуждений (0)
Свобода выбора и предназначение человека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свобода выбора и предназначение человека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)