Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История создания и основные типы ЛЭУ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Брянский Государственный Технический Университет

 

Реферат по теме: «История создания и основные типы ЛЭУ»

 

 

Выполнил студент гр.11-ПС-2:

________________Гоков С.А.

Преподаватель:

________________Воробьев В.И.

 

БГТУ 2014

1. Паровая машина, паровоз.

Человечество давно искало пути преодоления естественных ограничений, использовало, где было возможно, энергию падающей воды для производства, силу ветра в парусном флоте. Но эти источники энергии могли применяться локально, они не были универсальны.

История сохранила в виде одной из первых попыток полу­чить механический двигатель идею голландского физика Хрис­тиана Гюйгенса — атмосферный поршневой двигатель, и кото­ром поршень поднимался в цилиндре вверх за счет взрыва пороха под ним. Обратный ход поршня вниз (рабочий) совер­шался под действием на него атмосферного давления и собствен­ной силы тяжести. Для возможности движения поршня вниз продукты сгорания под ним следовало охладить. Поэтому процесс движения протекал очень медленно.

Известный российский изобретатель, шихтмейстер барнауль­ских заводов И.И. Ползунов в 1763 г., воспользовавшись идеей Ньюкомена, разработал проект пароатмосферной машины для привода кузнечных мехов, которая была построена и испытана спустя несколько лет.

Паровая машина. Изобретателем или, правильнее, создате­лем паровой машины (поршневого парового двигателя) счита­ют шотландца Джеймса Уатта (1736-1819). Он внес в работу па­ровой поршневой машины целый ряд принципиальных и ори­гинальных усовершенствований.

В 1763 г. Д. Уатт нашел важное решение, повышающее эф­фективность парового двигателя Ньюкомена: он ввел отдельный от цилиндра конденсатор, что существенно уменьшило потерн теплоты и расход топлива, а, следовательно повысило к.п.д. машины. При конденсации пара в ограниченном объеме кон­денсатора цилиндр мог оставаться теплым, стало возможным его теплоизолировать, чтобы теплота не уходила в окружаю­щую среду. Это изобретение и положило начало эпохе паровых машин.

Заслуги Джеймса Уатта в технике и энергетике на­столько велики, что во всем мире единица измерения мощности была названа в его честьWatt [W] (по-русски принято читать и обозначать это наименование как «Ватт» (Вт).

Паровоз ‑ локомотив с паросиловой энергетической установ­кой. Паровая машина нашла свое применение не только в ста­ционарных условиях, она сделала возможным создание самодвижущихся устройств. Благодаря паровой машине появились пароходы и паровозы.

Слово «локомотив» появилось в XIX веке и было сначала определением. В 1825 г. в Англии вступила в действие первая железная дорога общего пользования Дарлингтон - Стоктон, построенная под руководством Джорджа Стефенсона. С этой до­роги, считается, и началась история железнодорожного транс­порта, как транспортной системы общего назначения.

На открытии дороги первый поезд вел паровоз Стефенсона, который он назвал «Locomotion». Это сложное, английское сло­во (существительное), имеющее два корня, можно приблизитель­но перевести на русский, как «самодвижение» или «передвиже­ние» («перемена места»). Поэтому в последующем паровозы, и том числе и созданные другими изобретателями, в Англии стали называть «locomotiveengines», где «locomotive» было прилага­тельным от «1оcomotion», то есть самодвижущиеся машины, так как «engine» означало «машина». Второе слово постепенно отпа­ло, так как машины сами по себе могли быть и были разные, а прилагательное «1осоmotive» постепенно стало существительным и на всех языках мира стало обозначать самодвижушуюся желез­нодорожную машину.

В России для этого типа локомотива сложилось наименова­ние «паровоз». (Надо заметить, что это произошло не сразу.Первый отечественный паровоз, построенный в Нижнем Таги­ле М.Е. Черепановым с помощью отца — Е.Л. Черепанова — в 1833-1834 гг., в заводских документах назывался по-разному: «сухопутный пароход»; «нароходка» и даже «паровая телега».)

Работоспособная активная паровая турбина была изобретена в 1883-1889 гг. шведским инженером Густавом де Лавалем (1845- 1913).






Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (80)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)