Принцип работы ДВС.Главной особенностью д.в.с., как энергетических установок, является совмещение в одном пространстве (цилиндре) функций и теплового генератора и теплового двигателя. Поршневой д.в.с. — это тепловая машина, в рабочем объеме цилиндра которой («внутри») осуществляются и горение топлива, и преобразование тепловой энергии продуктов сгорания топлива в механическую работу. Структурная схема его энергетической цепи (рис. 1.5.) оказывается проще предыдущих. ЛЭУ тепловоза представляет собой с точки зрения преобразования энергии всего одно звено — сам дизельный двигатель Д. Но, как отмечалось выше, от вала дизеля механическая работа не может быть непосредственно передана на ведущие колеса К, на тепловозе необходима промежуточная передача П, согласующая режимы работы дизеля и движения. Передача является обязательной частью современного тепловоза, но с преобразованиями энергии в ней связаны потери. В двигателе внутреннего сгорания (д.в.с.) топливо вводится непосредственно в двигатель, в котором совершается сгорание топлива, сообщение тепла рабочему телу и преобразование части тепла в механическую работу. В поршневом двигателе (рис. 2) рабочее тело заключено в цилиндре, находится под давлением и имеет высокую температуру. При расширении рабочего тела его тепловая энергия преобразуется в механическую работу поступательного движения поршня. Шатунно-кривошипный механизм преобразует поступательное движение поршня во вращательное движение вала. В лопаточной машине (газовой турбине, рис. 3) рабочее тело перемещается по криволинейным каналам, образованным лопатками специального профиля. Лопатки 1 укреплены в статоре и составляют сопловой аппарат, а лопатки 2 укреплены в роторе 3 и вместе с ним образуют турбинное колесо. В результате расширения рабочего тела в каналах его тепловая энергия преобразуется в механическую работу вращения ротора. Газотурбинные двигатели (г. т. д.) представляют собой тепловые двигатели с лопаточными машинами. Литература 1. Локомотивные энергетические установки: Учебник для вузов ж.-д. трансп./А.И. Володин, В.З. Зюбанов, В.Д. Кузьмич и др.; Под ред. А.И. Володина. М.: ИПК «Желдориздат». 2002.— 718 с. 2. Володин А. И. Локомотивные двигатели внутреннего сгорания - 2-е изд., переработанное и доп. М. Транспорт, 1990 256 с. Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (83)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |