Двигатели внутреннего сгорания, дизельные двигатели внутреннего сгорания, газотурбинные установки.Двигатели внутреннею сгорания. Важнейшим недостатком паросиловых установок внешнего сгорания является необходимость передачи теплоты от первичного теплоносителя (дымовых газов) рабочему телу (водяному пару), значительно усложняющая энергетическую установку. Был необходим двигатель принципиально нового типа: без котла, с небольшим временем пуска, обеспечивающим оперативность работы. Первыми более или менее работоспособными д.в.с. считаются двигатели, работавшие на светильном газе, которые создал Жан-Этьен Ленуар во Франции. Он получил патент в 1860 г. Хотя двигатели Ленуара, естественно, как всякая новинка, были не очень надежны, но именно Ленуару принадлежит заслуга распространения газовых двигателей внутреннего сгорания, как стационарных тепловых двигателей, не требующих громоздкой котельной установки, и привлечения к д.в.с. внимания специалистов в разных странах. Этим двигателем - заинтересовался, можно сказать, увлекся молодой немецкий изобретатель-самоучка, продавец бакалейной лавки из Кельна Николаус Аугуст Отто (1832-1891). Но еще ранее первых успехов Отто, в 1862 г. француз Альфонс Бо де Роша получил патент, в котором разработал четырехтактный цикл для осуществления процесса, предложенного Карно: — первый такт — впуск горючей смеси в цилиндр: — второй такт — сжатие горючей смеси, в течение которого растут температура и давление смеси в цилиндре; — третий такт — рабочий ход вследствие горения топлива, вызванного искрой в конце такта сжатия, и расширения продуктов сгорания, которые своим давлением перемещают поршень, совершающий полезную работу; — четвертый такт — выпуск отработанных газов в атмосферу. В 1876 г. Н. Отто построил действующий образец четырехтактного двигателя, также работающего на газе. Следующий шаг сделал Г. Даймлер. Расставшись с Отто, он продолжил работу над моторами самостоятельно и в 1883 г. построил четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, в котором использовалось более компактное жидкое топливо - бензин. Дизельные двигатели внутреннего сгорания. В конце 1897 г. немецкий инженер Рудольф Дизель, живший и работавший во Франции, создал двигатель внутреннего сгорания, в котором тяжелое жидкое топливо самовоспламенялось в цилиндре от высокой температуры сжатого в нем воздуха. Такие двигатели вскоре стали называть и называют и сейчас по имени их создателя — дизельными или просто дизелями. Одно это уже показывает выдающееся значение изобретения Р. Дизеля для промышленного развития человечества. Р. Дизель создал так называемый компрессорный тип двигателя с самовоспламенением топлива (компрессорный дизель), в котором подача топлива в цилиндр через форсунку осуществлялась при помощи сжатого воздуха, давление которого должно быть значительно больше давления в цилиндре в конце сжатия. Следовательно, для работы такого двигателя в составе энергетической установки требовался отдельный агрегат — компрессор, — который должен был обеспечивать сжатие воздуха для этих целей. Принцип подачи топлива, собственно, и был главным элементом в изобретении Дизеля. В 1896 г. российский специалист Г.В Тринклер, работавший в Нижнем Новгороде, построил бескомпрессорный двигатель внутреннего сгорания высокого сжатия, в котором при механической (непосредственной) подаче топлива обеспечивался цикл его двухэтапного (смешанного) горения, частично при постоянном объеме, как в цикле Отто, и частично при постоянном объеме, как в цикле Дизеля. Тринклер, сделав заявку в 1899 г. получил патент только в 1904 г. По этому «смешанному» циклу (циклу Тринклера) и работают все современные беек ом п рессорные дизельные двигатели. Р. Дизель с помощью немецких промышленников (Крупна и пр.) организовал производство двигателей по своему патент) сначала в Германии, во Франции, затем и других странах. В России патентные нрава у Дизеля приобрел известный нефтепромышленник Э.Л. Нобель, который па своем машиностроительном заводе и Петербурге (впоследствии «Русский Дизель») организовал производство мощных дизельных двигателей, работающих на сырой нефти (первый из них был построен уже в 1899 г.) Развитие отечественного дизелестроения сопровождалось разработкой вопросов теории рабочего процесса и конструкции двигателей. Уже в 1906 г. В. И. Гриневецкий предложил метод теплового расчета рабочего цикла, положенный в основу современной теории процессов поршневых двигателей внутреннего сгорания, развитой в дальнейшем Н. Р. Боилингом, Е. К. Мазингом, Б.С. Стечкиным, А. С. Орлиным, Н.М. Глаголевым, М.Г. Кругловым и др. В 1911 г. начинается глубокая теоретическая разработка вопросов тепловозостроения В. И. Гриневецким и А. Н. Шелестом. Однако практического применения в царской России тепловозы не нашли. Тепловоз системы Гаккеля был первым в мире тепловозом с электрической передачей и вообще первым магистральным тепловозом пригодным для эксплуатации. Дальнейшая постройка тепловозов производилась Коломенским заводом, разработавшим и строившим до 1941 г. в кооперации с Харьковским электромеханическим заводом и заводом “Динамо “(Москва) серийные тепловозы Э-ЭЛ типа 2-5-1. В нашей стране проводятся также работы по созданию газотурбовозов. Еще в 1897 г. русский инженер П. Д. Кузьминский предложил и построил оригинальную конструкцию газотурбинной установки с первой практически осуществленной газовой турбиной. Однако газотурбинные установки (ГТУ) получили распространение только в последнее время, после того как были созданы высокоэкономичные осевые компрессоры и жаропрочные стали. В 50-х годах в ряде стран, в том числе в СССР и США, были сделаны достаточно успешные попытки создания локомотивов с г.т.д. — газотурбовозов. Целью их разработки было стремление создать автономные локомотивы большой единичной (секционной) мощности, так как в то время мощность существовавших тепловозных дизелей не превышала 1200 - 1500 кВт. Были построены вполне работоспособные локомотивы, главным недостатком которых оказалась их невысокая (по сравнению с тепловозами), эффективность, к.п.д. построенных газотурбовозов не превышал 16-18%. Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (96)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |